рабочая программа 3 класс
рабочая программа (3 класс)
рабочая программа 3 класс по родному русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rodnomu_yazyku.docx | 84.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского _________/О.В. Авилова /
приказ от «____» ________ 2019г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родному языку
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3«в» класс
Количество часов: 17 часов
Учитель: Тимошенко Лия Георгиевна
Год составления: август 2019г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- Пояснительная записка.
Рабочая программа породному языку для 3 класса разработана на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.)
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" - Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им О.Казанского ст. Егорлыкская на 2019-2020 учебный год.
- Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 12.07.2016г. №141
Рабочая программа по родному языку разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по родному языку и авторской программы авторов » Александровой О.М., Вербицкой Л.А.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Александровой О.М., Вербицкой Л.А. и др. «Русский родной язык», 3класс, издательство.
Согласно учебному плану на изучение родного языка в 3 классе отводится 17 часов из расчета 0,5 часа в неделю.
Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году, расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях пятидневной рабочей недели рабочая программа составлена на 17 часов .
Вместе с тем сохранен полный перечень тем, программа будет выполнена в полном объеме.
Срок реализации программы 1 год.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты:
- Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания.
- Воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей.
- Развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач.
- Формирование духовных и эстетических потребностей.
- Воспитание готовности к отстаиванию своего мнения.
- Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД
- Уметь донести свою позицию до собеседника;
- Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
- Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
- Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
Обучающиеся будут знать:
- изобразительно-выразительные средства языка: метафора,антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;
- типы текстов: рассуждение, повествование, описание;
- стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный);
- структуру текста рассуждения
Обучающиеся будут уметь:
- распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
- определять тему текста и основную мысль;
- распознавать типы текстов;
- устанавливать связь предложений в тексте;
- выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте;
- определять грамматические значения заимствованных слов;
- строить словообразовательные цепочки.
- Содержание учебного предмета, курса.
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее. 3ч
Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, описывающие город (например, конка, карета, городовой, фонарщик, лавка, купец, приказчик, полицмейстер, мастеровой);
2) слова, называющие то, во что раньше одевались, элементы женского русского костюма (например, кафтан, зипун, армяк, навершник, душегрея, салоп, кушак, понева, передник, кокошник, кичка, сорока, позатыльник).
Пословицы и поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта (например, работать спустя рукава, один салопчик да и тот подбит ветром).
Проектное задание: «Русский народный костюм»
Раздел 2. Язык в действии. 7ч
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.
Фразеологизмы. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.
Заимствованные слова. Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования.
Раздел 3. Секреты речи и текста. 7ч
Тема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.
Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.
Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.
- Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов |
1 | Русский язык: прошлое и настоящее. | 3 |
2 | Язык в действии. | 7 |
3 | Секреты речи и текста. | 7 |
Итого: | 17ч |
- Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование) | |
план | факт | ||||
I ч | 4ч | ||||
Русский язык: прошлое и настоящее. | 3ч | ||||
1 | Экскурсия по старому городу. | 1 | 5.09 | учебник, презентация к уроку | |
2 | Русский народный костюм. | 1 | 19.09 | учебник, презентация к уроку | |
3 | Проектное задание: «Русский народный костюм». | 1 | 3.10 | учебник, презентация к уроку | |
Язык в действии. | 7ч | ||||
4 | Как правильно произносить слова. | 1 | 17.10 | учебник, презентация к уроку | |
II ч | 4ч | ||||
1 | Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. | 1 | 7.11 | учебник, презентация к уроку | |
2 | Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. | 1 | 21.11 | учебник, презентация к уроку | |
3 | Фразеологизмы. | 1 | 5.12 | учебник, презентация к уроку | |
4 | Откуда приходят слова? | 1 | 19.12 | учебник, презентация к уроку | |
III ч | 5ч | ||||
1 | Как растет слово? | 1 | 16.01 | учебник, презентация к уроку | |
2 | Как растет слово? | 1 | 30.01 | учебник, презентация к уроку | |
Секреты речи и текста. | 7ч | ||||
3 | Темы текстов. Основная мысль текста. Опорные слова. | 1 | 13.02 | учебник, презентация к уроку | |
4 | Сочинение на тему: «Мой выходной день». | 1 | 27.02 | учебник, презентация к уроку | |
5 | Типы текста. Рассуждение. | 1 | 12.03 | учебник, презентация к уроку | |
IVч | 4ч | ||||
1 | Типы текста. Рассуждение. | 1 | 2.04 | учебник, презентация к уроку | |
2 | Стили речи: разговорный и книжный ( художественный и научный). | 1 | 16.04 | учебник, презентация к уроку | |
3 | Культура общения. | 1 | 30.04 | учебник, презентация к уроку | |
4 | Итоговый тест | 1 | 14.05 | учебник, презентация к уроку | |
Итого: | 17ч |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2019г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/А.Н.Почивалова/ «____» ___________ 2019г. |
- Лист корректировки рабочей программы.
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...