Мастер-класс "Животные в сказках и картинках"
план-конспект занятия (3 класс)
Интерактивная прогулка по осеннему лесу. Создание картины в течение занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr.urok_zhivotnye_na_urokah._vmeste_s_osobikami.docx | 32.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 67
Пушкинского района Санкт-Петербурга
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Семенова А.Ю. 3 «Б» класс, 25.10.2019
Сысоева С.В. 2 «В» класс, 2 «Г» класс
Мастер-класс «Животные в сказках и картинках»
Цели урока: создать условия для формирования у младших школьников гуманного отношения ко всем животным, содействовать развитию интереса к изучению природы, развитие творческих способностей учащихся.
Планируемые результаты: повторить полученные ранее знания о животных, обитающих в лесу и создать условия для получения новых.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, заготовки для совместной аппликации (шаблоны, цветной картон, цветная бумага), клей, картинки животных, панно-лист ватмана с заранее нарисованным лесом; ручки, тетради для записи слов, сигнальные круги, карточки с заданиями для выразительного чтения; книги про животных; выставка книг про животных, книжки со сказками, баснями из школьной библиотеки; листы бумаги каждому ученику и у каждого ученика цветные карандаши.
УУД: Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми и сверстниками; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: умение отличать диких животных от домашних; повторить знания об окружающем мире, диких животных, развитие интеллектуальных способностей; иметь представление о взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными), взаимосвязи между природой и человеком.
Метапредметные:
познавательные - осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира; владеть базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьникам).
регулятивные - вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, выполнять учебные действия в соответствие с заданием; проявлять способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.
коммуникативные - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально, в паре и в группе.
I. Организационный сюрпризный момент (мотивация)
II. Актуализация полученных ранее знаний о животных, обитающих в лесу
1. Доклады 3го Б о жизни лесных животных
2. Короткий фильм (ёж)
III. Физминутка
IV. Совместная аппликация
V. Подведение итогов
VI. Работа по теме урока (только для 3 «Б»)
1. Словарная работа
2. Физминутка
3. Математические задачки
4. Выразительное чтение
5. Чтение по ролям «Ёж и заяц»
6. Конкурс «Весёлый художник»
VII. Рефлексия (только для 3 «Б»)
I. Организационный сюрпризный момент (мотивация)
ЗАСТАВКА ОСЕННИЙ ЛЕС
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся на прогулку по осеннему лесу.
Скажите, во время прогулки кого мы можем встретить?
(ответы детей)
В это время на доску прикрепляю картинки лесных животных.
- Ребята, а что вы знаете о лесных животных? (ответы детей о жизни животных в лесу)
**************
А знаете ли вы, что…
1. В лесах России обитает множество белок, но мало кто знает, что беличье гнездо правильно называется «гайно». У такого гнезда всегда есть два выхода — второй нужен на случай срочной эвакуации белки.
2. У зайца, типичного лесного жителя, одна задняя лапа короче другой. Именно поэтому заяц бегает, петляя, что помогает ему уворачиваться от атакующего его в этот момент хищника.
3. Лисица недаром считается хитрым зверем. Она может долгими часами лежать перед мышиной норой, прикидываясь мёртвой, чтобы ослабить бдительность своей потенциальной добычи, и затем неожиданно напасть.
4. Хозяин леса, медведь, любит лакомиться муравьями. Он засовывает язык в муравейник, ждём, пока его облепят разгневанные муравьи, после чего втягивает язык обратно и проглатывает их.
Поговорка «не буди спящего медведя» появилась не на ровном месте. Разбуженный зимой медведь особенно страшен, так как нападает на всё, что движется.
5. В волчьих стаях иногда за потомством следят «няни» — молодые волки, которым старшие поручают присматривать за потомством, пока родители охотятся.
6. Лесные кабаны любят поваляться в грязи. Это помогает им очищать шкуру от насекомых-паразитов.
- Молодцы! Животные интересны и люди много пишут о них. Посмотрите, ребята, здесь у нас небольшая выставка книг – посмотрите, сколько книжек про животных есть в нашей библиотеке.
(на столе выставка книг про животных из библиотеки).
А также сказок, стихов, басен.
Какие сказки, басни вы знаете про животных и каких авторов?
(ответы детей – Лягушка-путешественница; Серая шейка (Мамин-Сибиряк), Волк и собака (Лев Толстой), Храбрый утёнок (Житков), Три медведя (Лев Толстой))
- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, кого мы ещё встретим в лесу. А в этой корзинке сидит отгадка:
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами…. (Ёж)
Правильно! В корзинке у нас прячется ёжик. (Показываю детям ежика).
II. Актуализация знаний
1. Доклады 3го Б о жизни лесных животных
- Чтобы познакомиться с ним и побольше узнать об этом животном, ребята из 3 б приготовили небольшие доклады (докладчики Даня и Богдан).
Слушаем докладчиков.
2. Короткий фильм (ёж)
Спасибо ребятам. Вот сколько мы узнали об этих животных. А теперь давайте посмотрим небольшой фильм про них. (Короткое видео про ежей).
III. Физминутка
- Мы посмотрели, какие интересные животные эти ежи. И давайте поиграем в ежей.
Сделаем игру-физкультминутку.
(под весёлую фоновую музыку встаём в круг и делаем физминутку, и поём)
Маленький ёжик-четверо ножек
По лесу идёт и песенку поёт:
«фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты фу
сладко яблочко несу!
фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты фу
ребятишек угощу!»
Во время физ.минутки ведущий раздаёт ребятам яблоки.
IV. Совместная аппликация
А слышали вы как люди называют нашего друга? Кто-нибудь знает, как люди описывают ежа?
Тогда послушайте:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Вот сколько мы узнали сегодня про этого недотрогу.
Давайте вернёмся в наш осенний лес. Животные все в сборе, а ежей-то нету!
Давайте их вместе с вами сделаем и отправим гулять в лес.
Совместная аппликация учеников…
(Ребятам раздаются заранее приготовленные шаблоны и ребята вместе делают аппаликацию и размещают ежей на панно).
V. Подведение итогов
Спасибо ребятам из 2 «В» и 2 «Г»класса. Они поработали с нами на уроке, сделали вместе с нами замечательное осеннее панно. Подарим это панно ребятам 2 «В» и 2 «Г» класса.
Попрощаемся с ребятами.
С доски убираются картинки животных.
VI. Работа по теме урока (только для 3 «Б»)
1. Словарная работа
А ребята из 3 «Б» класса хорошо уже пишут и знают, как пишутся названия этих животных.
Давайте возьмём ручки и запишем под диктовку:
Лисица, заяц, медведь, волк, лось, кабан, глухарь, енот.
- А теперь проверим (на интерактивной доске появляются слова), ребята проверяют правильность написания.
У кого всё правильно, те поднимут зелёный кружок. Одна или две ошибки – жёлтый. Много ошибок – красный.
2. Вторая Физминутка 3 «Б» – Дима и все ребята
На интерактивную доску снова ЗАСТАВКА Ежик
3. Математическая задачка-стих:
- Мы размялись, а теперь маленькая разминка для ума - весёлые задачки:
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два – под берёзой,
Один – у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
На базаре ёжик накупил сапожек.
Сапожки на ножки — себе, 4
Поменьше немножко — жене, 4
С пряжками — сыну, 4
С застёжками — дочке. 4
И всё уложил в мешочек.
Сколько в семействе у ёжика ножек? (ножек всего 16)
И сколько купил на них он сапожек? (4 пары сапожек)
4. Выразительное чтение
А теперь почитаем выразительно.
Ребятам раздаются весёлые стихи, ребята готовятся и читают вслух.
1. Как умывается ёжик. Hа жаpе в лесу спpосонок Только спину, только спину Вот как, посудите сами, | 2. Живет у нас под креслом еж. Живёт у нас под креслом ёж, Ты понимаешь, для чего У ёжика иголки? А если яблоки найдёт |
3. Ёжики смеются У канавки | 4. Ёжик ёлку наряжал Ёжик ёлку наряжал |
5. Панама В осеннем лесу на веселой поляне наверно с пеленок- | 6. Ёжики колючие сладко спят зимой! |
4. Чтение по ролям сказки «Ёж и заяц» Л.Н.Толстой
(героям сказки-ребятам на головы надеты маски или названия героев сказки – Ёж, ежиха и заяц)
- И на последок мы подготовили выразительное чтение сказки Льва Николаевича Толстого «Ёж и заяц»
Повстречал заяц ежа и говорит:
- Всем бы ты хорош, ёж, только ноги у тебя кривые, заплетаются.
Ёж рассердился и говорит:
- Ты что ж смеёшься; мои кривые ноги скорее твоих прямых бегают. Вот дай только схожу домой, а потом давай побежим наперегонки!
Ёж пошёл домой и говорит ежихе:
- Я с зайцем поспорил: хотим бежать наперегонки!
Ежиха ежу и говорит:
- Ты, видно, с ума сошёл! Где тебе с зайцем бежать? У него ноги быстрые, а у тебя кривые и тупые. А ёж говорит:
- У него ноги быстрые, а у меня ум быстрый. Только ты делай, что я велю. Пойдём в поле.
Вот пришли они на вспаханное поле к зайцу; ёж и говорит жене:
- Спрячься ты на этом конце борозды, а мы с зайцем побежим с другого конца; как он разбежится, я вернусь назад; а как прибежит к твоему концу, ты выходи и скажи: "А я уже давно жду". Он тебя от меня не узнает - подумает, что это я.
Ежиха спряталась в борозде, а ёж с зайцем побежали с другого конца.
Как заяц разбежался, ёж вернулся назад и спрятался в борозду. Заяц прискакал на другой конец борозды: глядь! - а ежиха жена уже там сидит. Она увидала зайца и говорит ему:
- А я уже давно жду!
Заяц не узнал ежиху от ежа и думает: "Что за чудо! Как это он меня обогнал?"
- Ну, - говорит, - давай ещё раз побежим!
- Давай!
Заяц пустился назад, прибежал на другой конец: глядь! - а ёж уже там, да и говорит:
- Э, брат, ты только теперь, а я уже давно тут. "Что за чудо! - думает заяц, - уж как я шибко скакал, а всё он обогнал меня".
- Ну, так побежим ещё раз, теперь уж не обгонишь.
- Побежим!
Поскакал заяц, что было духу: глядь! - ёж впереди сидит и дожидается.
И так заяц до тех пор скакал из конца в конец, что из сил выбился.
Заяц покорился и сказал, что вперёд никогда не будет спорить.
6. Конкурс «Весёлый художник»
- В этом конкурсе нет победивших и проигравших. Но это будет весело.
Каждому ученику раздаётся карточка с загадкой (животные могут повторяться), даётся 2 минуты, чтобы нарисовать животное. Каждый рисует самостоятельно. Время вышло и ребята представляют рисунок, остальные отгадывают животное. Если по рисунку не отгадали, ученик читает свою загадку.
В конце делаем выставку весёлых рисунков.
Кто по зарослям идет, На ходу листву жует? Лучше с ним гулять поврозь. Этот зверь — рогатый... (лось) | Летом мед ел и малину, Чтобы сытым спать всю зиму. Тише, дети! Не шуметь! Пусть спокойно спит... (медведь) | Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета. И не рыба, и не птица. Это — хитрая... (лисица) |
Любит кушать он малину И в берлоге спать всю зиму. Страшно может он реветь, А зовут его... (медведь) | Он в лесу дремучем рос, Серой шерстью весь оброс. В зайцах вкусных знает толк Злой голодный серый... (волк) | У него иголочки, Как в лесу на елочке. Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это... (еж) |
Лапки у него и уши Словно сделаны из плюша. Знает девочка и мальчик — Любит есть морковку... (зайчик) | Эта рыжая плутовка Может влезть в курятник ловко, С петушком в лесок умчится. Как зовут ее? (Лисица) | Хожу в пушистой шубе, |
Из иголок колобок. | Трав копытами касаясь, | Длинное ухо, |
VII. Рефлексия (только для 3 «Б»)
Молодцы! Подведём итоги:
- Чем нам нравится осенний лес? Какие животные там обитают? С каким весёлым животным познакомились на этом уроке поближе? Чем они (ежи) вам запомнились?
Хорошо. Всем ребятам и гостям спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"
Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...
Презентация к уроку внеклассного чтения"Сказки и картинки Сутеева"
Презентация создана к уроку внеклассного чтения и ИЗО "Сказки и картинки Сутеева". ...
СКАЗКИ В КАРТИНКАХ(ДЛЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ 8 ВИДА).
СКАЗКИ В КАРТИНКАХ(ДЛЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ 8 ВИДА)....
Внеклассное мероприятие "Музыка в сказках, стихах, картинках и играх" 2 класс
Очень хороший материал для знакомства детей с нотной грамотой! Объяснение на занятии в игровой соревновательной форме, используя ИКТ и ЭОР....
"Кто разговаривает в сказках?"( технологическая карта урока обучения грамоте, УМК "Перспектива")
В данной публикации предлагается технологическая карта урока обучения грамоте и презентация по УМК "Перспектива" по теме "Кто разговаривает в сказках?"...
Презентация к уроку по литературному чтению в 1 классе "Пушкин. Сказки и картинки"
Презентация к уроку по литературному чтению в 1 классе. Тема урока: "Пушкин. Сказки и картинки"....
Сказки в картинках
laquo;Важна не палка, а умная голова да доброе сердце», - говорил Владимир Григорьевич Сутеев словами своего героя из сказки «Палочка-выручалочка» детям, которые только ...