Сказки в картинках
план-конспект на тему
«Важна не палка, а умная голова да доброе сердце», - говорил Владимир Григорьевич Сутеев словами своего героя из сказки «Палочка-выручалочка» детям, которые только вступают в жизнь и только учатся отличать добро и зло. Талантливому, доброму, светлому человеку Сутееву удалось создать свой мир, где герои: щенки, котята, цыплята, утята, зайчата и медвежата живут по своим законам, которые становятся близки и понятны детям. Доброта, теплота, юмор, находчивость, взаимовыручка, умение дружить отличает героев сутеевских сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_v_kartinkah.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказки в картинках
Библиотечный урок по сказкам В.Г.Сутеева
Цели:
-прививать навыки работы с книгой;
- научить правилам бережного отношения к книге;
- развивать творческие способности детей;
- развивать память, внимание, творческое воображение;
- организовать досуг детей.
Оборудование и оформление:
- выставка рисунков по произведениям В.Г.Сутеева;
- книжная выставка произведений В.Г.Сутеева;
- портрет В.Г.Сутеева;
- аудиозапись сказки «Кто сказал мяу».
Ведущий. «Важна не палка, а умная голова да доброе сердце», - говорил Владимир Григорьевич Сутеев словами своего героя из сказки «Палочка-выручалочка» детям, которые только вступают в жизнь и только учатся отличать добро и зло. Талантливому, доброму, светлому человеку Сутееву удалось создать свой мир, где герои: щенки, котята, цыплята, утята, зайчата и медвежата живут по своим законам, которые становятся близки и понятны детям. Доброта, теплота, юмор, находчивость, взаимовыручка, умение дружить отличает героев сутеевских сказок. Замечательный детский художник и писатель Сутеев родился в 1903 году в Москве, в семье врача, доктора медицины. Он с детства увлекался рисованием. С юношеских лет сотрудничал как натуралист и художник-иллюстратор с детскими периодическими изданиями, газетами и журналами. В 1929 году закончил декоративный факультет Госинститута кинематографии. Еще во время учебы он принял участие в создании первого отечественного мультфильма «Китай в огне» (1924). В 1931 участвовал в постановке первого звукового мультфильма «Улица поперек». Студия «Союзмультфильм» становится для художника творческой мастерсой, им создано более 30 мультфильмов. С 1948 года Владимир Сутеев, ставший уже известным художником-мультипликатором, начал писать сказки. В 1952 году в издательстве «Детское издание» вышла его первая книга, и называлась она «Две сказки про карандаши и краски». Дебют его был успешным. Вскоре одна за другой выходят в свет сказки «Кто сказал мяу?», «Цыпленок и утенок», «Мешок яблок» и другие. А теперь послушаем отрывок из сказки «Кто сказал мяу?» (Звучит запись сказки «Кто сказал мяу?» - 5 минут.) Ребята, кто же из вас скажет? Так кто же это? Кто сказал мяу?
Ребята (хором). Котенок.
Ведущий. Продолжим наш урок , и теперь мы с вами слушаем сказку «Мышонок и карандаш». Тут нам необходимы будут карандаши, так как мы будем рисовать. Как легко Сутеев учит нас рисовать незаметно, вместе с героями сказки. (Дети рисуют во время чтения сказки.) Кого мы с вами нарисовали? Кота! Вот почему мышонок бросил грызть карандаш и убежал. Лучше всех нарисовали…(называет фамилию учащегося). Побываем теперь в сказке «Капризная кошка», очень она вам нравится? Вы любите ее перечитывать? Почему, ребята, она так называется? Почему кошка обиделась? (Ребята отвечают.)
Художник Сутеев принес в детскую книжку из мультипликации все самое лучшее. Его иллюстрации напоминают кадры из мультфильмов – лаконичные, выразительные, порой заменяющие текст. Вот предлагаю всем прочитать сказку «Три котенка». Кто желает? (Выходит ребенок, читает. Ведущий показывает рисунки по сказке.) А теперь приступаем к довольно сложному заданию. Вы, ребята, должны по картинкам Владимира Сутеева составить рассказ в нескольких предложениях. Рассказ должен быть интересным и смешным.
Четыре рассказа:
1. «Нарисовали!»
2. «Про утенка».
3. «Страшный зверь».
4. «Страшная собака».
На это задание дается 5 минут. Четверо ребят начинают писать рассказ. Все остальные ребята заканчивают свои рисунки. Каждый рисует кошку по своему желанию – черную, полосатую или рыжую. Этот рисунок они начали рисовать во время чтения сказки «Мышонок и карандаши».
Ведущий. Продолжаем урок. Ребята, готовы? (Выходят дети, по картинке рассказывают, что же хотел изобразить художник Сутеев. Если не удается кому-то, то вызываются помощники.) Итак, где самостоятельно, где совместно, составлены 4 рассказа. Теперь урок подходит к концу. Во время урока отличились следующие ребята… Ваши рассказы и самые красивые рисунки кота (кошки) поместим на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"
Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...
Презентация к уроку внеклассного чтения"Сказки и картинки Сутеева"
Презентация создана к уроку внеклассного чтения и ИЗО "Сказки и картинки Сутеева". ...
СКАЗКИ В КАРТИНКАХ(ДЛЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ 8 ВИДА).
СКАЗКИ В КАРТИНКАХ(ДЛЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ 8 ВИДА)....
Внеклассное мероприятие "Музыка в сказках, стихах, картинках и играх" 2 класс
Очень хороший материал для знакомства детей с нотной грамотой! Объяснение на занятии в игровой соревновательной форме, используя ИКТ и ЭОР....
"Кто разговаривает в сказках?"( технологическая карта урока обучения грамоте, УМК "Перспектива")
В данной публикации предлагается технологическая карта урока обучения грамоте и презентация по УМК "Перспектива" по теме "Кто разговаривает в сказках?"...
Презентация к уроку по литературному чтению в 1 классе "Пушкин. Сказки и картинки"
Презентация к уроку по литературному чтению в 1 классе. Тема урока: "Пушкин. Сказки и картинки"....
Мастер-класс "Животные в сказках и картинках"
Интерактивная прогулка по осеннему лесу. Создание картины в течение занятия....