Презентация «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Актуальность проблемы В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети . Существуют разнообразные формы и виды деятельности , направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативными документами: Конвенция о правах ребенка. Конституция Российской Федерации. Закон Российской Федерации «Об образовании. Концепция модернизации российского образования на период до 2012г. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» Закон РФ «Об образовании», ст.51. «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО» п.1.6, п.2.6.
Понятие «технология и «здоровьесберегающие технологии» Здоровье Технология Нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма. (Толковый словарь Ушакова) Инструмент профессиональной деятельности педагога, имеющий выраженную этапность, включает в себя набор определенных профессиональных действий Здоровьесберегающие технологии – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса : детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий Обеспечение высокого уровня реального здоровья учащегося, воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.
Классификация здоровьесберегающих технологий
Медико-профилактические технологии Технологии обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинскими правилами и нормами Организация и контроль питания детей Организация профилактических мероприятий Закаливание и физическое развитие школьников Организация здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении
Физкультурно-оздоровительные технологии Технологии, направленные на развитие физических качеств и двигательной активности детей, приобщение детей к здоровому образу жизни
Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Технологии, обеспечивающие эмоциональный комфорт и хорошее психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома
Валеологическое просвещение родителей Круглые столы по вопросам Беседы Экскурсии Практические показы (практикум)
Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в начальной школе Применение здоровьесберегающих педагогических технологий п овысит результативность воспитательно -образовательного процесса с охранит и укрепит здоровье воспитанников с формулирует у педагогов и родителей ценностные ориентации
Какие мероприятия проводятся в школе? День здоровья Папа, мама, я – спортивная семья Веселые старты Мы мальчики, мы девочки! Зимняя / летняя спартакиада Наши добрые дела!
Список используемых источников 1. http :// doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovienie10.htm «Создание условий для сохранения здоровья воспитанников ДОУ» 2. http :// www.trunsun.edusite.ru/p477 aal.html «Создание здоровьесберегающей среды в условиях. детского сада» 3. h ttp ://www.noav.ru/? p=410 «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном и школьном образовании»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Презентация "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую основу здоровьесбергающей технологии. Долгое время наше образование не уделяло должного внимания сохранению...
Презентация к статье "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в связи с внедрением ФГОС нового поколения".
Презентация к статье "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в связи с внедрением ФГОС нового поколения". В презентации рассматриваются основные здоровьесберегающие технологии,...
Презентация "Использование здоровьесберегающей технологии в начальной школе"
В процессе учебной деятельности учащимся младших классов на протяжении одного или нескольких уроков трудно постоянно удерживать активное внимание. Это связано со свойственным им повышением возбуждения...
Презентация " Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"
Использование физминуток, пальчиковых игр, рефлексии на уроках в начальной школе....
Презентация. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по методике доктора В.Ф. Базарного
Презентация...
Статья "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе во внеурочной деятельности (из опыта работы учителя начальных классов)"
В данной статье автор приводит примеры здоровьесберегающей деятельности, влияющих на сохранение здоровья младших школьников....