Открытое внеурочное занятие на тему: «Самопрезентация «Каждый ребёнок талантлив по-своему»»
план-конспект занятия (4 класс)
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС
Класс 4а
Тема: Самопрезентация «Каждый ребёнок талантлив по-своему»
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное
Цель: формирование у учащихся осознанного восприятия собственных способностей, талантов и ответственного отношения к вопросам их развития, формирование способности самопрезентировать собственную личность.
Задачи:
Ознакомление обучающихся с понятием талант
Развитие умения применять аналитические способности для определения в собственной личности зачатки таланта
Формирование представлений о необходимости в совершенствовании таланта
Ознакомление с понятием самопрезентация
Планируемые результаты:
1 уровень: овладение понятием талант и способом самопризентации.
2 уровень: обогащение личностного опыта детей
Личностные результаты:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; умение мотивировать себя на получение определенных знаний, оценивание усвоенного материала исходя из личностных ценностей, возможность обеспечить личный моральный выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoprezentatsiya_kazhdyy_rebyonok_talantliv_po-svoemu.docx | 88.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС
Класс 4а Дата 07.11.2019
Тема: Самопрезентация «Каждый ребёнок талантлив по-своему»
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное
Цель: формирование у учащихся осознанного восприятия собственных способностей, талантов и ответственного отношения к вопросам их развития, формирование способности самопрезентировать собственную личность.
Задачи:
Ознакомление обучающихся с понятием талант
Развитие умения применять аналитические способности для определения в собственной личности зачатки таланта
Формирование представлений о необходимости в совершенствовании таланта
Ознакомление с понятием самопрезентация
Планируемые результаты:
1 уровень: овладение понятием талант и способом самопризентации.
2 уровень: обогащение личностного опыта детей
Личностные результаты:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; умение мотивировать себя на получение определенных знаний, оценивание усвоенного материала исходя из личностных ценностей, возможность обеспечить личный моральный выбор.
Метапредметные результаты:
- познавательные
структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждения, выбор оснований и критериев для сравнения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов
- регулятивные
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
- коммуникативные
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, определение цели, функций участников, способов взаимодействия
Технологии: информационно – коммуникационная технология, технология критического мышления
Приём: публичное выступление; послушай, обсудим
Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный.
Формы организации внеурочного занятия: диалог, практические занятия, поисковое самопознание.
Основные понятия: талант, самопрезентация
Оборудование: проэктор, презентация, компьютер, колонки, раздаточный материал
Структура занятия ( в зависимости от вида и формы занятия) | Ход внеурочного занятия | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1. Организационный момент Время: 1 мин | Учитель приветствует гостей, учащихся. Необычное приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
| Обучающиеся приветствуют учителя, гостей. | Регулятивные: самостоятельно организовать свое рабочее место
|
2. Подготовка к основному этапу занятия Время: 4 мин | ...Талант — это вера в себя, в свою силу... Горький М. Здравствуйте. Ребята, вас хочу поприветствовать я. Я, ваш учитель, безмерно любящий свою профессию, без остатка отдающий себя ей; ваш наставник, который воодушевляет вас, воспитывает, передаёт опыт и навыки. Вы смотрите на мир через мой взгляд на него, я направляю ваш взор на значимые цвета, оттенки, контрасты жизненных ситуаций, на необходимые постулаты знаний. На меня возложена ответственная задача: сформировать вашу индивидуальность, раскрыть ваши способности. Сама я должна многим интересоваться, чтобы не пропустить пробудившийся в вас росток таланта и дать этому таланту окрепнуть. Талант есть у каждого человека. Не сомневайтесь! Но для его развития нужны условия и трудолюбие. Мой талант проявляется в сфере общения, коммуникации. Устная и письменная речь, умение найти компромисс, поддержать диалог, привлечь аудиторию - приносят мне удовлетворение. Мне нравится общение потому, что у меня это получается, а значит, есть способности в коммуникативной сфере. Я люблю заниматься спортом. Спорт приносит мне радость, я вижу результаты, а значит, у меня есть таланты в спортивной сфере. Мои руки аккуратно и послушно создают творческие работы. Я люблю музыку и тонко воспринимаю её ритм. Всё это характеризует меня, как творческую личность. | (Обучающиеся слушают) | Коммуникативные: умение слушать. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов |
3. Определение темы занятия. Постановка задач Время: 7 мин | - Как думаете, вы, ребята, какой теме мы посвятим это внеурочное занятие? - Почему вы так решили? Я хочу, чтобы вы сегодня познакомились с собой, приоткрыв дверь в вашу талантливую сторону личности. Предворяя окончательную формулировку темы занятия, выполним задание. Возьмите, пожалуйста, свёрнутые пополам листочки. Не прибегая к ножницам , отрывая бумагу, сделайте силуэт фигуры человека. Разверните полученную фигурку. Посмотрите на бумажные фигурки ваших одноклассников, сравните. Что вы заметили? Действительно, мудрость нашего мира заключена в единстве многообразия. Нет у вас ни одной идентичной, абсолютно схожей фигурки, как и нет одинаковых людей. Каждый человек индивидуален. Как индивидуален и в своих способностях, и талантах. Каждый человек, каждый ребёнок талантлив по-своему. Так звучит тема этого внеурчного занятия. Попробуем сегодня ответить на вопросы: 1. Что такое талант? 2. Каждый ли человек талантлив? 3. Нужно ли совершенствовать свой талант? 4. Что такое самопрезентация? | Теме таланта Учитель в своём представлении рассказывала о своих талантах У всех разные (Слушают задачи внеурочного занятия) | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Коммуникативные: учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждения, выбор оснований и критериев для сравнения Регулятивные: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом; |
4. Основной этап Работа в группах Время: 5минут Теоретическая часть Время: 2 мин | Но есть ещё одна важная составляющая темы… Перед вами фишки разного цвета. По цвету фишки разбиваетесь на группы. Далее на таблице определяете вид деятельности, которым вы будете заниматься. Я прочитаю стихотворение, а ваша задача отразить ее в виде деятельности, которая вам досталась. Алеева Н.В. Ласковое солнышко землю оглядело, Теплыми лучами, всю ее согрело, Из лесов далеких ветерок летит Из малютки, тучки, дождик моросит. Ах, какой хороший выдался денек! Вот журчит веселый чистый ручеек. Снова светит солнце, спинку греет нам, Ласково смеется людям и цветам. Рисование
Выберите вид деятельности, более приемлемый вам, в котором вы ярко и с удовольствием справитесь с заданием. А кто-то возможно оставит вид деятельности и с радостью дополнит деталями уже существующую работу. (читаю стихотворение ещё раз) Спасибо, ребята. Кто удовлетворён своей работой? Почему? Займите свои изначальные места. «Талант является гораздо более ценным, чем деньги, поскольку его нельзя потерять или украсть» Наполеон Хилл Слово происходит от меры веса «талант». В Новом Завете есть притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Тала́нт (др.-греч. τάλαντον, лат. talentum) — единица массы и счётно-денежная единица, использовавшаяся в античные времена в Европе, Передней Азии и Северной Африке. Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения: закопал (зарыл), разменял и умножил (развил) свой талант. Из Библии слово «талант» распространилось в переносном смысле: как дар Божий, возможность творить, и творить нечто новое, не пренебрегая им. Высказывание Наполеона Хилла определённо относится к уже развитому таланту. Таланту, который в себе человек уже открыл и приумножил. Люди по-разному приходят к пониманию своего таланта, кто-то раньше, кто-то позже. Например, известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине, а в 4 года он уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты), а кто-то очень долго пробует себя, ищет свое призвание. Главное найти свой талант! Не растерять его. | Обучающиеся слушают задание, разбиваются на группы по цвету фишек, выполняют творческое задание. (Кто-то комфортно, кто-то нет) (Есть желающие поменять вид деятельности, чтобы реализоваться в большей степени) (Обучающиеся выполняют работу ещё раз) Работа давалась легче, с интересом. (Обучающиеся слушают определение) | Коммуникативные: участвовать в диалоге. Высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности Познавательные: поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков. Регулятивные: планирование своей работы. Контроль, коррекция, оценка своей работы. Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Коммуникативные: умение слушать. Регулятивные: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом; Познавательные: поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков. |
5. Физкультминутка Время: 2 мин | Необходимо хлопнуть в ладоши и подпрыгнуть, если согласен с высказыванием; присесть на корточки и встать, если не согласен с высказыванием. · Те, у кого прекрасное настроение; · Только те, кто любит игру в шахматы; · Только те, кто любит исследования; · Только те, кто любит петь; · Только те, кто хорошо учится; · Только те, кто не любит танцевать; · Только те, кто любит вышивать; · Только те, кому нравится играть в футбол. | (Выполняют упражнения) | Коммуникативные: умение слушать. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
6. Продолжение основной части Индивидуальная работа Время: 2 мин Самопрезентация Время: 5 мин | Упражнение «Мои таланты и увлечения в лучах солнца!» Каждому выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!Мне нравится делать!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать . Это упражнение вам поможет справиться с ещё одним важным заданием. Вспомните с чего я начала внеурочное занятие? Как ещё можно назвать само представление? Самопрезентация (с лат. – «самоподача») – это процесс представления человеком собственного образа в социальном мире, характеризующийся намеренностью на создание у окружающих определенного впечатления о себе. Вот и последнее дополнение к теме нашего занятия. План самопрезинтации «Каждый ребёнок талантлив по-своему».
Кто готов самопрезентировать себя? (3 человека) Спасибо ребята за интересное выступление! Остальные выступят в следующий раз. Развивайте ваши таланты! | (Обучающиеся выполняют задание) С представления себя, как учителя Самопрезентация (Обучающиеся слушают план) (Обучающиеся проводят самопрезетнацию по намеченному плану) | Регулятивные: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия Личностные: самоопределение личностное по теме занятия Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
7. Обобщение и систематизация информации Время: 2 мин 8. Рефлексия Время: 2 мин 9. Вывод Время: 1 мин | Вернёмся к задачам внеурочного занятия: 1. Что такое талант? 2. Каждый ли человек талантлив? 3. Нужно ли совершенствовать свой талант? 4. Что такое самопрезентация? Эдуард Асадов
Ребята, кому из вас занятие помогло распознать свой талант? Ответить на этот вопрос вам помогут «птицы с робкими крылами». Поднимите их те, кто увидел в себе ноты таланта. Так пусть ваши птицы взмывают ввысь. Таланты, делают жизнь ярче. Находите и развивайте свои таланты. И будьте счастливы! | (Обучающиеся отвечают на вопросы, поставленных задач, по теме внеурочного занятия) (Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос, взяв в руки птиц) | Личностные: умение мотивировать себя на получение определенных знаний, оценивание усвоенного материала исходя из личностных ценностей, возможность обеспечить личный моральный выбор.
Познавательные: структурирование знаний Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
«...Талант — это вера в себя, в свою силу...»
Горький М.
Задачи внеурочного занятия:
1. Что такое талант?
2. Каждый ли человек талантлив?
3. Нужно ли совершенствовать свой талант?
4. Что такое самопрезентация?
«Талант является гораздо более ценным, чем деньги,
поскольку его нельзя потерять или украсть»
Наполеон Хилл
План самопрезинтации «Каждый ребёнок талантлив по-своему».
- Представиться: назвать имя и фамилию
- Дать краткое описание своей личности: род деятельности, достижения
- Обозначить свои интересы и достижения в сфере интересов
- Поблагодарить слушателей за внимание
...Талант — это вера в себя, в свою силу... Горький М.
Здравствуйте. Ребята, вас хочу поприветствовать я. Я, ваш учитель, безмерно любящий свою профессию, без остатка отдающий себя ей; ваш наставник, который воодушевляет вас, воспитывает, передаёт опыт и навыки. Вы смотрите на мир через мой взгляд на него, я направляю ваш взор на значимые цвета, оттенки, контрасты жизненных ситуаций, на необходимые постулаты знаний. На меня возложена ответственная задача: сформировать вашу индивидуальность, раскрыть ваши способности.
Сама я должна многим интересоваться, чтобы не пропустить пробудившийся в вас росток таланта и дать этому таланту окрепнуть. Талант есть у каждого человека. Не сомневайтесь! Но для его развития нужны условия и трудолюбие. Мой талант проявляется в сфере общения, коммуникации. Устная и письменная речь, умение найти компромисс, поддержать диалог, привлечь аудиторию - приносят мне удовлетворение. Мне нравится общение потому, что у меня это получается, а значит, есть способности в коммуникативной сфере. Я люблю заниматься спортом. Спорт приносит мне радость, я вижу результаты, а значит, у меня есть таланты в спортивной сфере. Мои руки аккуратно и послушно создают творческие работы. Я люблю музыку и тонко воспринимаю её ритм. Всё это характеризует меня, как творческую личность.
Каждого человека радует, вдохновляет и увлекает то, что у него получается.
- Как думаете, вы, ребята, какой теме мы посвятим это внеурочное занятие?
- Почему вы так решили?
Я хочу, чтобы вы сегодня познакомились с собой, приоткрыв дверь в вашу талантливую сторону личности.
Предворяя окончательную формулировку темы занятия, выполним задание.
Возьмите, пожалуйста, свёрнутые пополам листочки. Не прибегая к ножницам , отрывая бумагу, сделайте силуэт фигуры человека. Разверните полученную фигурку. Посмотрите на бумажные фигурки ваших одноклассников. Что вы заметили? (у всех разные)
Действительно, мудрость нашего мира заключена в единстве многообразия. Нет у вас ни одной идентичной, абсолютно схожей фигурки, как и нет одинаковых людей. Каждый человек индивидуален. Как индивидуален и в своих способностях, и талантах. Каждый человек, каждый ребёнок талантлив по-своему. Так звучит тема этого внеурчного занятия.
Попробуем сегодня ответить на вопросы:
1. Что такое талант?
2. Каждый ли человек талантлив?
3. Нужно ли совершенствовать свой талант?
Но есть ещё одна важная составляющая темы…
Перед вами фишки разного цвета. По цвету фишки разбиваетесь на подгруппы. Далее на таблице определяете вид деятельности, которым вы будете заниматься (приложение №1). Я прочитаю стихотворение, а ваша задача отразить ее в виде деятельности, которая вам досталась.
Алеева Н.В.
Ласковое солнышко землю оглядело,
Теплыми лучами, всю ее согрело,
Из лесов далеких ветерок летит
Из малютки, тучки, дождик моросит.
Ах, какой хороший выдался денек!
Вот журчит веселый чистый ручеек.
Снова светит солнце, спинку греет нам,
Ласково смеется людям и цветам.
Рисование
Конструирование
Аппликация
Театр
А теперь вопрос, комфортно ли вы себя чувствовали в виде деятельности, в котором вам пришлось себя проявить? Или вам хотелось бы поменять его, так как в нем вы бы проявили себя ярче?
Выберите вид деятельности, более приемлемый вам, в котором вы ярко и с удовольствием справитесь с заданием. А кто-то возможно оставит вид деятельности и с радостью дополнит деталями уже существующую работу. (читаю стихотворение ещё раз)
«Талант является гораздо более ценным, чем деньги,
поскольку его нельзя потерять или украсть»
Наполеон Хилл
Слово происходит от меры веса «талант». В Новом Завете есть притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Тала́нт (др.-греч. τάλαντον, лат. talentum) — единица массы и счётно-денежная единица, использовавшаяся в античные времена в Европе, Передней Азии и Северной Африке.
Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения: закопал (зарыл), разменял и умножил (развил) свой талант. Из Библии слово «талант» распространилось в переносном смысле: как дар Божий, возможность творить, и творить нечто новое, не пренебрегая им.
Высказывание Наполеона Хилла определённо относится к уже развитому таланту. Таланту, который в себе человек уже открыл и приумножил.
Люди по-разному приходят к пониманию своего таланта, кто-то раньше, кто-то позже. Например, известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине, а в 4 года он уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты), а кто-то очень долго пробует себя, ищет свое призвание.
Главное найти свой талант! Не растерять его.
Физкультминутка
Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:
· Только те, у кого прекрасное настроение;
· Только те, кто любит игру в шахматы;
· Только те, кто любит исследования;
· Только те, кто любит петь;
· Только те, кто хорошо учится;
· Только те, кто не любит танцевать;
· Только те, кто любит вышивать;
· Только те, кому нравится играть в футбол.
А как вы видите себя с точки зрения таланта?
Упражнение «Мои таланты и увлечения в лучах солнца!»
Каждому выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!Мне нравится делать!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать .
Это упражнение вам поможет справиться с ещё одним важным заданием.
Вспомните с чего я начала внеурочное занятие? С представления себя. Как ещё можно назвать само представление? (самопрезентация)
Вот и последнее дополнение к теме нашего занятия.
План самопрезинтации «Каждый ребёнок талантлив по-своему».
- Представиться: назвать имя и фамилию
- Дать краткое описание своей личности: род деятельности, достижения
- Обозначить свои интересы и достижения в сфере интересов
- Поблагодарить слушателей
/Я, ваш учитель, безмерно любящий свою профессию, без остатка отдающий себя ей; ваш наставник, который воодушевляет вас, воспитывает, передаёт опыт и навыки. Вы смотрите на мир через мой взгляд на него, я направляю ваш взор на значимые цвета, оттенки, контрасты жизненных ситуаций, на необходимые постулаты знаний. На меня возложена ответственная задача: сформировать вашу индивидуальность, раскрыть ваши способности.
Сама я должна многим интересоваться, чтобы не пропустить пробудившийся в вас росток таланта и дать этому таланту окрепнуть. Талант есть у каждого человека. Не сомневайтесь! Но для его развития нужны условия и трудолюбие. Мой талант проявляется в сфере общения, коммуникации. Устная и письменная речь, умение найти компромисс, поддержать диалог, привлечь аудиторию - приносят мне удовлетворение. Мне нравится общение потому, что у меня это получается, а значит, есть способности в коммуникативной сфере. Я люблю заниматься спортом. Спорт приносит мне радость, я вижу результаты, а значит, у меня есть таланты в спортивной сфере. Мои руки аккуратно и послушно создают творческие работы. Я люблю музыку и тонко воспринимаю её ритм. Всё это характеризует меня, как творческую личность. /
Вывод
Вспомним вопросы занятия:
1. Что такое талант?
2. Каждый ли человек талантлив?
3. Нужно ли совершенствовать свой талант?
Эдуард Асадов
Талант - как птица с робкими крылами.
Но поддержи, подкинь его слегка -
И вот он, взмыв, уже кружит над нами,
А вслед за тем орлиными кругами
Уходит в синеву за облака.
Таланты, делают жизнь ярче. Находите и развивайте свои таланты. И будьте счастливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие на тему "Берегите хлеба каждую частицу"
Цель мероприятия: научить детей бережному отношению к хлебу; познакомить детей с тем, как выращивают и производят хлеб; воспитывать уважение к людям труда ( хлеборобам, хлебопекам), обобщить зна...
Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна."
Здесь представлен конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна.Дружба верностью сильна."...
Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна"
Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. дружба верностью сильна" по общекультурному направлению.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17252436","attributes":...
Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна".
Данный материал предназначен для развития у детей нравственных ценностей....
Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"
Разработка внеурочного занятия для обучающихся 4 класса...
Презентация к конспекту внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"
Презентация к конспекту внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"...
Конспект внеурочного занятия на тему «Глазам своим не верить» - 1 класс
Название курса: «Умники и умницы»Направленность внеурочной деятельности: общеинтелектуальноеКласс / возраст детей: 1-3 класс, 7 летТема: Занятие 7 «Глазам своим не верить»Цель:...