Мультимедийное обучение
статья
Предварительный просмотр:
Мультимедийное обучение
Тенденция развития современной системы образования связана с внедрением в учебный процесс различных форм, методов и средств активного обучения.
В настоящее время мультимедийные технологии – это одно из наиболее бурно развивающихся направлений новых информационных технологий в учебном процессе. Использование мультимедийных технологий открывает новые возможности в организации учебного процесса, а также развития творческих способностей обучающихся.
Суть мультимедиа заключается в использовании различных способов подачи информации, включение видео- и звукового сопровождения текста, графики и анимации позволяет сделать материал удобным для восприятия, стать мощным дидактическим инструментом, благодаря своей способности одновременного воздействия на различные каналы восприятия информации. В одном объекте может содержаться текстовая, звуковая, графическая и видео информация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней. Мультимедиа технологии обеспечивают такое представление информации, при котором человек воспринимает её сразу несколькими органами чувств параллельно, а не последовательно, как это делается при обычном обучении. При комбинированном воздействии на ученика через зрение и слух и вовлечение его в активные действия доля усвоения учебного материала может составить 75%.
Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать урок более интересным и динамичным, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений.
Визуализация «сложных» тем школьной программы помогает ученикам лучше понимать изучаемый материал, развивает образное, абстрактное мышление. Позволяет работать с разными каналами восприятия информации, способствует усвоению большего объема информации, что положительно сказывается на результатах обучения. Вносит разнообразие в процесс обучения, повышает мотивацию к обучению. Облегчает систематизацию знаний. Вооружает учителя высококачественными учебными материалами.
Итак, мультимедиа означает объединение нескольких способов подачи информации – текст, неподвижные изображения (рисунки и фотографии), движущиеся изображения (мультипликация, видео) и звук – в интерактивный продукт.
Совместными усилиями работников сферы образования, ученых программистов, производителей мультимедийных средств обучения и преподавателей-практиков создается новая информационная образовательная среда, в которой определяющим становится интеграция образовательных и информационных подходов к содержанию образования, методам и технологиям обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение мультимедийных технологий в обучении младших школьников. Методы проектирования как инновационная форма творческой деятельности учащихся.
Пример работы класса над проектом по теме: «Птичья столовая» (4 класс).Тип проекта: учебный, практико-ориентированный.Аннотация: Данный проект проводится в рамках внеклассной работы и предметных...
Мультимедийное пособие по обучению грамоте "Алфавит в картинках" для 1 класса
Мультимедийное пособие по обучению грамоте "Алфавит в картинках" для 1 класса. /Может использоваться при любом УМК/ В четырех час...
«Использование различных форм обучения на уроках с мультимедийной и компьютерной поддержкой»
Данная работа представляет собой обобщение педагогического опыта учителя начальных классов. Данный материал будет полезен в работе учителям начальных классов. Разработки уроков были апроби...
Использование мультимедийных средств в учебно-воспитательном процессе как фактор развития мотивации обучения и воспитания младших школьников
«Надо предпочесть того учителя, ...
Конспект урока обучения грамоте"Буквы Ж ж и звук [ ж]" и мультимедийная презентация для нетбука
Урок в 1 классе в период обучения грамоте. Урок интересный, содержит много занимательного материала. Презентация для нетбука поможет детям закрепить изученный на уроке материал....
Конспект урока (с мультимедийным приложением) для 1 класса. Предмет: обучение грамоте(чтение)
Цель урока: -познакомить учащихся со звуками [г], [г\'], [д], [д\'] и буквами Гг, Дд; научить различать звуки [г] и [г\'], [д] и [д\']; научить печатать буквы Гг, Дд; научить читать слова с буквами Г...
Мультимедийные средства обучения нового поколения Значение мультимедийных технологий для школьного образования
Важной составляющей современного образовательного процесса является создание интерактивной среды, позволяющей существенно расширить возможности взаимодействия ребенка...