ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТЕХНОЛОГИИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
статья

Из опыта работы по применению технологии театрализации на уроках литературного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya_na_urokah.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТЕХНОЛОГИИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.

Одной из технологий, способствующих формированию жизненных компетенций учащихся, является театрализация. Без использования элементов театрализации, пожалуй, не обходится ни один урок или занятие в начальной  школе.

«Театр - это искусство для чутких людей, как и искусство вообще. Чуткость же и деликатность в общении между детьми, в их поведении - те качества личности, для формирования которых требуются специальные педагогические усилия» - говорит    Александра  Петровна Ершова,  кандидат педагогических наук, ведущий отечественный специалист  в вопросах педагогики искусства и театральной педагогики. А если речь идёт об общении между детьми, то именно театральные упражнения помогают учителю развивать у школьников такие качества, как чуткость, отзывчивость, доброту, сопереживание, понимание. Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка. Занятия театрализованной деятельностью развивает его память, внимание, совершенствуют речь и пластику движений, способствует раскрытию творческих способностей.

При изучении раздела «И кот ученый свои мне сказки говорил…» учащиеся 3 класса обратили внимание, что некоторые сказки имеют сходство сюжета. Рассмотрев сказки-двойники, ребята подготовили внеклассное мероприятие «В гостях у сказки», инсценировали сказку «Рукавичка», провели викторину по сказкам, рассказали, чему учат сказки.   На мероприятие были приглашены учащиеся начальной школы, а также воспитанники МДОУ «Колокольчик».

Будучи учащимися 4 класса, эти же ребята решили попробовали себя в роли актеров теневого театра. Изучая характерные особенности жанра басни, они подготовили мероприятие «Ох уж эти басни!», где представили басню «Слон и Моська». Ребятами были подготовлены викторина по басням И.А.Крылова, выставка рисунков к прочитанным басням, чтение наизусть понравившихся произведений.

Добавить про результаты в 3 классе и в 4 классе. Включить данные мониторинга.

Сейчас с учащимися 1 класса я работаю над тем, чтобы вызвать интерес к театру: мы сходили на спектакль «Черная курица, или Подземные жители», 12 февраля планируем поход в «Нефтяник» на спектакль «Тайны семи ветров», на гпд готовим кукол и инсценируем сказки «Колобок», «Репка», «Три поросенка».

Использование метода театрализации на уроках в начальной школе оказали положительное влияние на развитие детского интеллекта,  на сферу чувств, на умение красиво и свободно держаться, на повышение интереса к обучению в школе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов, как способ формирования исследовательских компетенций у обучающихся начальных классов.

Организация  исследовательского  проекта "Редкие и исчезающие животные Горной Шории "...

Методические рекомендации по формированию личностных компетенций учащихся в начальной школе

Данная статья отражает актуальную проблему формирования личностных УУД в рамках ФГОС. Формирование личностных УУД происходит на всех этапах образовательно-воспитательного процесса: на различных уроках...

Развитие коммуникативных компетенций учащихся в начальных классов в воспитательной системе.

Развитие инициативы и самостоятельности каждого ребёнка в воспитательной работе. Создание условий для  проявления самостоятельности. Развитие личности ребёнка, формирование его коммуникатив...

Методические рекомендации по формированию личностных компетенций учащихся в начальной школе

Методические рекомендации по формированию личностных компетенций учащихся в начальной школе...

Возможности открытой школы в формировании жизненных компетенций учащихся начальных классов

Организация воспитательного процесса, максимально учитывающая различия в развитии и способностях каждого учащегося, является одной из наиболее острых проблем в теории педагогики и практике коррекционн...

Возможности урочной деятельности в формировании жизненной компетенции учащихся в условиях внедрения ФГОС для учащихся с умственной отсталостью.

Возможности урочной деятельности в формировании жизненной    компетенции учащихся в условиях внедрения ФГОС для учащихся с умственной отсталостью....