Эссе на тему Я - педагог
материал
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрать. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор или ты выбрал свою детскую мечту и не ошибся.
Стать педагогом – это была мечта еще с детства. Еще учась в школе я решила, что хочу связать свою жизнь с педагогикой. Учитель, педагог – это не профессия, а это призвание. Ведь каждый может стать великим актером, музыкантом или врачом. Но не каждый может стать настоящим педагогом.
Еще придя учится в педагогический колледж я думала, что лучше профессии учителя не может быть. Ведь слушая разные рассказы и истории педагогов об этой профессии, я думала, что учитель начальных классов – это интересная профессия. Но все изменилось, когда я пришла работать в детский сад и именно здесь ты понимаешь, что лучше профессии нет на свете. Ведь именно воспитателем, ты окунаешься в детство и проводишь в нем всю свою жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Я – педагог»
Подготовила:
Ядыкина К.А.
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрать. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор или ты выбрал свою детскую мечту и не ошибся.
Стать педагогом – это была мечта еще с детства. Еще учась в школе я решила, что хочу связать свою жизнь с педагогикой. Учитель, педагог – это не профессия, а это призвание. Ведь каждый может стать великим актером, музыкантом или врачом. Но не каждый может стать настоящим педагогом.
Еще придя учится в педагогический колледж я думала, что лучше профессии учителя не может быть. Ведь слушая разные рассказы и истории педагогов об этой профессии, я думала, что учитель начальных классов – это интересная профессия. Но все изменилось, когда я пришла работать в детский сад и именно здесь ты понимаешь, что лучше профессии нет на свете. Ведь именно воспитателем, ты окунаешься в детство и проводишь в нем всю свою жизнь.
Я молодой специалист и работаю с детьми пятый год. У меня еще не так много опыта, но для себя я поставила цель – построить отношения со своими воспитанниками на взаимопонимании. Ведь люди по –настоящему любящие детей и искренне увлеченные своей деятельностью, добиваются поставленной цели и остаются в сердцах своих воспитанников.
Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Разумеется, опыт приходит с годами. Но все-таки постараюсь поделится своими мыслями о профессии педагога.
Воспитатель дошкольного образования – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющая качество этой специальности. Это прежде всего любовь к детям: вряд ли без неё можно стать педагогом; любовь к труду: профессия воспитателя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни: без оптимизма невозможно испытать радость открытия.
Воспитатель - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь. Это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии педагога можно позавидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Профессия воспитателя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.
Мир стремительно изменяется: одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – педагог. И, наверное, более ёмко и точно сказать невозможно! У человека любой профессии обязательно были педагоги, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня.
Обучать это очень ответственно. Ведь самый первый кирпичик закладывается именно в детском саду — как фундамент ко всей последующей учебе. Кирпичик к кирпичику на каждом занятии и не важно, чтение сказок это, математика или окружающий мир, воспитатель дает не только знания, но и показывает, как строить отношения между детьми, между детьми и взрослыми, учит искать пути решения возникающих проблем. И каждый такой кирпичик очень важный.
Я считаю, что самое главное в любом педагоге — это терпение и понимание. Педагог должен быть одновременно добрым и строгим. Самое главное, вырастить из детей хороших людей. Жизнь педагога — это постоянное самосовершенствование. Прежде чем требовать что-то от других, необходимо начать с себя. Педагог должен не только обладать знаниями, но уметь выходить из спорных ситуаций, подбирать правильные слова в каждой конкретной ситуации, направлять учеников на верный путь решения проблемы, обладать широким словарным запасом, уметь находить общий язык, как со всеми, так и с каждым отдельным ребенком.
Я люблю свою профессию, потому что постоянно учусь чему-то новому у коллег, по книгам и статьям, даже у детей, которых учу. Каждое занятие приносит новые открытия не только моим воспитанникам, но и мне как педагогу, ведь моя работа строится по-разному, и в голове возникает множество способов объяснения того или иного материала, придумываются новые игры и упражнения, появляются новые темы, которые необходимо обсудить.
С чего начинается мой день? С улыбки детей. Чем заканчивается день для меня? С улыбки детей и радостью в глазах. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен приятными событиями, интересными встречами, полезными советами, разговорами, смехом, удивлением, шумными играми, совещаниями, родительскими собраниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.
Собираясь на работу, я преследую цель: детям должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться.
Наверное, нет родителей, которые не мечтали бы о том, чтобы их дети стали успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то способности проявляются раньше, у кого- то позже.
Да, у меня особая профессия.
Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза детей. Всеми своими радостями и горестями дети делятся с педагогом. Нужно найти время всех выслушать и понять.
Садик – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому не хочу. А когда не остаётся сил, вспоминаю горящие глаза своих детей и с новыми силами начинаю следующий день.
Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду на работу…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: "Я - педагог"
Эссе для конкурса "Педагогический дебют"...
Эссе на тему "Я - педагог!"
Мысли педагога о значимости профессии....
эссе на тему: «Современный педагог. Каков он?»
В наше сложное, переломное для России время дети и молодежь потеряли нравственные ориентиры. Учитель – это всегда пример для подражания, поэтому он должен быть нравственным и духовным, чтобы соб...
Эссе на тему: «Я - педагог»
Для конкурса "Педагогический дебют"...
Эссе на тему: "Я педагог"
Задание на конкурс "Педогогический дебют"...
Эссе на тему: Я-педагог!
раскрывается выбор моей профессии...
ЭССЕ на тему "Я – педагог дошкольного образования XXI века или размышление о проблеме современного педагога-воспитателя"
laquo;Любите детей, и в этой любви дайте им знания» Ш.А. Амонашвили...