Уклад кубанской семьи
план-конспект урока (2 класс)
Предварительный просмотр:
«Уклад кубанской семьи» 2 класс
Цели урока:
образовательная: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи, возрождение нравственно- этических норм, ценностей и традиций семейного уклада, учить анализировать представленный материал и делать выводы;
воспитательная: воспитание в душе ребенка гармоничного образа семьи, семейных ценностей, гордости за свою семью;
развивающая: сформировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать им во всем, моделировать и оценивать различные жизненные ситуации, развитие умения работать в группах.
Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, пазл, ватманы, клей, предметные картинки.
Формируемые УУД:
личностные: выказывать своё отношение, выражать свои эмоции; мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
регулятивные: высказывать своё предположение; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
познавательные: извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации.
коммуникативные: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; работать в паре, группах.
Предполагаемый результат: развитие личности ребенка в соответствии с нравственно- этическими нормами, ценностями и традициями семейного уклада на основе универсальных учебных действий.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Ι.Орг. момент | Здравствуйте ребята, садитесь. Жить на Кубани и не любить этот удивительный, благословенный край нельзя. И это мы ещё раз докажем на нашем уроке. Любили казаки свой край И превратили его в рай. Пахали, строили, служили. Обычаи и веру сохранили. | Организация рабочего места. | Самоорганизация к уроку. (К) Слушать и понимать других. |
ΙΙ. Актуализация знаний | Ребята, давайте вспомним пройденный материал и ответим на вопросы. - Как называют коренных жителей Кубани? -Как называют жену казака? -Как называется жильё казака? - Как называлось «Святое» место в хате казака? -Молодцы! А теперь я вам предлагаю разделиться на 3 группы по рядам, и собрать пазл, на котором изображены: казак, хата, и красный угол. Выберите капитана команды, который вытянет конверт с названием пазла. - А теперь собираем пазл. -Молодцы ребята! Вы все отлично справились с заданием! И закрепили пройденный материал. | Казаки Казачка Хата Красный угол Делятся на 3 группы, выбирают капитана команды. Собирают пазл. | (Р)Высказывать своё предположение. (К) Оформлять свои мысли в устной форме. (К) Работать в группе. (К) Слушать и понимать других. (Л) мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙIΙ. Постановка учебной проблемы | -Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о очень важном для каждого человека. О чём, вы узнаете, отгадав ключевые слова, зашифрованные в ребусе. | Отгадывают ребус. УКЛАД СЕМЬИ | (Р) Прогнозировать тему урока и предстоящую работу. (П) Извлекать информацию из ребуса. |
IV. Открытие нового знания. | Мы сегодня будем говорить не просто о укладе семьи, а о УКЛАДЕ КУБАНСКОЙ СЕМЬИ. - На какие вопросы вы хотели бы получить ответы на уроке? -Составим план работы на урок. 1.Знакомство с понятием УКЛАД. 2.Знакомство с укладом кубанской семьи. 3.Выполнение проектной работы. -Хорошо. Давайте для начала вспомним что такое семья? И почему для каждого человека так важно это слово? -Раньше семьёй были все те, кто садился за один общий стол. _ А сейчас семья это группа близких родственников (муж, жена, родители, дети). -А как вы понимаете фразу «уклад семьи»? Уклад- установившийся порядок, сложившийся в семье. -Давайте узнаем, что нам расскажет учебник о порядке в кубанской семье. -Найдите в учебнике тему нашего урока? На какой странице мы можем узнать информацию по данной теме? -Найдите в учебнике ответ на вопрос: Какие были семьи на Кубани? Молодцы! Кто был старшим в семье? Что делал глава семьи? Как в семье относились к старикам? Что мог сделать отец, если дети не слушались? Какие обязанности в семье были у женщины? Какие обязанности в семье были у мужчин? Какие обязанности в семье были у детей? Какая вера была у казаков? Что значит православная? Православие – христианская вера, сохраняющая неповреждённой истину учения Иисуса Христа, так, как она запечатлена в Священном Писании и Священном Предании. -Куда казачьи семьи отправлялись по воскресеньям и праздничным дням? А вы знаете, что такое церковь? Церковь — архитектурное сооружение, храм, где христианское собрание совершает богослужение. -Молодцы ребята! Вы отлично умеете работать с информацией. ФИЗМИНУТКА Вот так бабушка прядет. Мама так пирог печет. Та цыплят зовет сестрица, Колет дед — вот так дрова, Я несу их в глубь двора. Так отец рубанком струг, струг. Все умею я, мой друг! Вы очень хорошо рассказали в физкультминутке о своих обязанностях, и чем занимаются ваши родные. - А теперь давайте посмотрим, как начиналось утро в кубанской семье? И расскажем о распределении обязанностей в кубанской семье. - Замечательно. Послушайте, как раньше высказывали просьбу друг к другу на кубанском говоре. Принысы из крыныцы воды. Закрый хвирточку. Побань рукы и сидай вэчерять. Лягай спочивать. - Ребята, вы раньше слышали эти слова или выражения? - Давайте попробуем перевести каждую фразу. - Отлично справились. | Дети задают вопросы Составляют план работы на урок. Высказывают своё мнение. Высказывают своё мнение. Находят в учебнике нужную страницу с темой урока. Стр. 49 - На Кубани семьи были всегда многочисленные, в каждой от 5 до 14 детей. Старший в семье мужчина – дед, отец, старший брат. Глава семьи за столом нарезал хлеб, именно он первым брал еду из общей посуды. К старикам в семье относились с особым уважением. Отец мог всенародно выпороть взрослого сына или дочь, и никто не вмешивался. Женщины вели домашнее хозяйство, готовили пищу, стирали, присматривали за детьми. Мужчины в летнее время работали в поле, а зимой занимались ремонтом построек, орудий труда. Дети всегда помогли своим родителям, выполняя их поручения. Казачьи семьи были православными. Ответы детей По воскресеньям и праздничным дням было принято всей семьей ходить в церковь. Ответы детей Работают с картинкой. Рассказы детей. Слушают просьбы. Да, нет Принеси из колодца воды. Закрой форточку. Помой руки и садись ужинать. Ложись спать. | (Р) Высказывать своё предположение. (Л) Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. (Р) Прогнозировать предстоящую работу. (П) Извлекать информацию из текстов. (П) Находить ответы на вопросы в тексте. (П) Обобщать и классифицировать по признакам. Воспитание здорового образа жизни. (П) Извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. (К) Оформлять свои мысли в устной форме. |
V. Развитие умения применения нового знания. | - Ребята, давайте разделимся на 2 группы. Предлагаю на минуточку каждой группе, сидящей на одном ряду, представить себя членами одной дружной, большой семьи. А какую семью можно считать дружной и крепкой? – Как нужно общаться в семье? Правила работы в группе: - Каждой семье предстоит выполнить часть одной большой проектной работы, но чтобы дело спорилось и ладилось в семье нужно не забывать о том, что вы сказали только, что. Эти правила вам помогут справиться с заданиями. - Мы говорили на уроке об укладе кубанской семьи, об обязанностях каждого в семье, а теперь вам предлагается вспомнить о каждом и изобразить в проекте его обязанности. - Одной семье, вам ребята, предстоит подобрать картинки с изображением обязанностей матери и подобрать к картинкам описание. - Вашей семье, вам ребята, предстоит подобрать картинки с изображением обязанностей отца и подобрать к картинкам описание. - Всем понятно задание? Можете приступать. -А теперь пришло время представить свои проекты. Представитель с каждой группы выйдут и пояснят свой выбор. (Рассказ) - У нас получилась одна семья, в которой у каждого члена семьи свои обязанности. А как мы назовем наш проект? - О чем мы еще не упомянули в нашем проекте? - Воскресное утро каждой семьи начиналось одинаково. С чего же начиналось такое утро в кубанской семье? - А после они приходили домой и садили за общий стол. И отдыхали в воскресный день. - Ребята, у нас получился отличный проект, глядя на него вы сможете в любую секунду воссоздать картину уклада кубанской семьи. Этот проект будет являться для вас опорой для повторения этой темы. - У меня есть к вам предложения создать собственные проекты уклада вашей семьи. Представить проект можно будет по-разному: в виде презентации, рассказа, можно сделать проект подобный нашему проекту. Вы можете использовать фотографии своих родных и близких. У каждого будет свой индивидуальный проект семьи. - На следующем уроке у вас будет возможность защитить свой проект. - Ребята я очень благодарна за отличную работу, каждый внес частичку своего труда в создании нашего проекта. | Ответы детей Учащиеся выполняют проектные работы. Представление проектов (Уклад кубанской семьи) О уважении к бабушкам и дедушкам (С посещения церкви) Задание по желанию | (К) Работать в группе. (К) Слушать и понимать других. (К) оформлять свои мысли в устной форме. (Р) Прогнозировать предстоящую работу. (Р) Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. (Л) Высказывать своё мнение. (Л) мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. (П) Извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. (П) Представлять информацию в виде схемы-проекта. (П) Выявлять особенности объектов. (П) На основе анализа объектов делать выводы. (П) Обобщать и классифицировать по признакам. (П) Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
VI.Итог урока. Рефлексия. | - Назовите ключевые слова урока? - Какие задания понравились? - Какие вызвали затруднения? - А теперь я предлагаю каждому из вас оценить свою работу, на сколько вы справились на уроке. Возьмите листочки, поставьте себе баллы по каждому из пунктов, который вы выполнили и обведите ту оценку, которую вы себе поставили бы. А теперь сдайте мне свои листочки, чтобы и я также оценила вашу работу на уроке. - Собрав листочки, мне бы хотелось сразу объявить оценку за работу каждому из вас. Вы молодцы! Мне очень хотелось бы поставить вам за работу оценку 5. Надеюсь наши оценки совпадут. Листочки с обведённой мною оценкой я отдам вашему учителю. Наш урок подошёл к концу и мне бы хотелось закончить его пожеланием Берегите близких, берегите. Жизнь, она торопится, не ждет. На крутом изломе поддержите, Знайте беды их наперечет. Сохраняйте письма. Ждите в гости. Иногда дарите им цветы. Это очень трудно, очень просто Жизнь прожить – не поле перейти… - Ребята, урок окончен. Спасибо за внимание, мне было очень приятно с вами поработать. | Уклад кубанской семьи. Ответы детей Самооценка за урок. | (П) На основе анализа новой информации, проекта делать выводы урока. (Р) Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"
Анализ моего опыта работы как классного руководителя....
Сценарий праздника "Моя семья - моя радость" (8 июля - День семьи, любви и верности)
ДОЛ "Юбилейный"...
Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.
проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»
Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...
Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».
Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...
Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"
Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....
Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»
Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...