Презентация "Проектная деятельность младших школьников"
презентация к уроку (2 класс)
Презентация "Проектная деятельность младших школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dunaeva_g.s.ppt | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детство - неповторимая по своим возможностям пора развития. Дети младшего школьного возраста мыслят образами, они эмоциональны и чувствительны, и чтобы учеба была им в радость, нужно, чтобы они все время, каждый день получали и создавали что-то новое.
Задачи Цель: формирование ключевых компетенций учащихся Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме Изучить теоретические основы новой технологии Ознакомить учащихся с проектной деятельностью, через разработку коллективных учебных проектов во внеклассной работе Выявить наиболее продуктивную технологию для достижения поставленной цели Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов Использовать метод проектов в классно-урочной деятельности
Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Учебное проектирование – это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения намеченного результата в виде конкретного «продукта».
Актуальность: «… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …» В. Гузеев
Задачи проектной деятельности - выработка у школьников самостоятельного, критического мышления, умения работать с информацией; - научить учащихся размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы; - принимать самостоятельные аргументированные решения; - научить работать в команде.
Типология Исследовательские Творческие Ролево - игровые Информационные
Разработка проекта I этап: «Погружение» в проблему II этап: Сбор и обработка информации III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы. IV этап: Реализация плана действий (проекта) V этап: Подготовка к защите проекта VI этап: Презентация проекта VII этап: Рефлексия
Условия успешной работы желание самого ребенка; благоприятная среда; доброжелательный руководитель; заинтересованный родитель.
Участники проекта УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК РОДИТЕЛЬ
Действия учителя: помогает ученикам определить цель деятельности; рекомендует источники получения информации; раскрывает возможные формы деятельности; содействует прогнозированию результатов выполняемого проекта; создает условия для активности школьника; является партнером; помогает в выборе формы защиты проекта и т. д.
Действия ученика: определяет цель своей деятельности; открывает новые знания; экспериментирует; выбирает пути решения возникающих проблем; несет ответственность за свою деятельность.
Действия родителей: проявить заинтересованность работой ребенка; включиться в деятельность, но не брать на себя выполнения проекта; быть консультантом; служить источником информации.
На протяжении всего обучения мы с классом собираем свои проектные работы в специальные папки « Проектная деятельность ученика».
Проект по окружающему миру «Моя малая родина» 1класс
Открытый урок 25.02.2019 Литературное чтение Прощание с Азбукой 1 класс Проектные работы «Живые Буквы»
Проект по окружающему миру «Мой класс и моя школа» 1 класс
Неделя Математики Проектные работы «Весёлая Цифра» 1 класс
Проект по окружающему миру «Моя семья» 1 класс
Творческий проект ко дню «Защитника Отечества» урок технологии Фото рамка своими руками из цветного картона 1 класс
Проект «Осень» 1 класс Фото-проект «Я и осень». Выставка рисунков «Золотые краски осени» Коллективная работа «Репка»
Творческий проект посвященный 250 лет И.А.Крылову Выставка рисунков и проектных работ «Басни И.А.Крылова». Инсценировка басни «Квартет». 1 класс
Творческий проект «Космос и МЫ» Выставка рисунков «Космос» Проект-моделирование «Ракета». Урок технологии «Веселый инопланетянин».
Проект «Моя школьная библиотека» 2 класс Для создании этого проекта ребята посетили школьную библиотеку, прослушали правила поведения , посмотрели какие книги им могут быть интересны и полезны. Все ребята ушли не с пустыми руками .
На основе данной экскурсии получились вот такие проекты
Проект «Милая мамочка» Проектная работа 2 класса ко дню «Матери».
Проект «Кем я хочу стать» Для этого проекта , мы с классом отправились в «Городок профессий». Там наглядно ребята примерили на себя все возможные профессии ,с их особенностями и трудностями .
Ученики 2 класса подошли очень серьезно к выбору будущей профессии . Очень интересные проекты получились у нас.
Творческий проект по технологии Коллективная работа учеников 2 класса.
В чем заключается педагогическая значимость проектно-исследовательской деятельности? Формирует и активизирует познавательную деятельность учащихся. Развивает творческие способности. Способствует выработке самостоятельности и потребности в самореализации. Выводит учебный процесс из стен школы в окружающий мир. Обогащает жизненный опыт. Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное. И, наконец, ведет к личностному росту ребенка , что, на мой взгляд, главное в работе каждого учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Развитие познавательной и исследовательской деятельности младших школьников в кружковой деятельности. »
Различные формы организации кружковых занятий способствуют развитию познавательской и исследовательской деятельности учащихся....
ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В материале представлены тезисы выступления по данной теме....
Педагогический проект "Формирование коллективной творческой деятельности младших школьников как составной части внеурочной деятельности"
В настоящее время в социально-педагогической теории и практике уделяется большое внимание применению активных форм обучения и воспитания, поскольку эти формы способст...
Доклад "Проектная деятельность младших школьников в реализации программы «Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников»
Вопрос духовно-нравственного воспитания и развития детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.В связи с введением ФГОС одним из ра...
Доклад «Условия формирования социальной и личностной культуры младших школьников (военно-патриотическое направление внеурочной деятельности младших школьников)»
Доклад «Условия формирования социальной и личностной культуры младших школьников (военно-патриотическое направление внеурочной деятельности младших школьников)»...
Коррекционно-развивающая программа внеурочной деятельности младших школьников: «Формирование предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения русскому языку у детей младшего школьного возраста с речевой патологией».
образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста с речевой патологией, т.к. считаю, что именно таким детям необходима дополнительная помощь, которая позво...
Проектная деятельность младших школьников в реализации программы «Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников»
laquo;Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать!"...