Интеллектуальный марафон для учащихся 1 класса. 2020 г.
олимпиадные задания (1 класс)
Много лет методическое объединение учителей начачльных классов МАНОУ "Гимназия № 2" приглашает юных умников и умниц 1-4 классов попробовать свои силы в интеллектуальном соревновании. Ребята участвуют в лично-командных первенствах по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру и краеведению. При составлении заданий учитываются современные требования к интегрированию познавательной деятельности учащихся младших классов. Именно поэтому, определяя победителей, жюри называет не тех, кто показал лучшие результаты по отдельным предметам начальной школы, а тех, кто набрал наибольшее количество баллов по сумме всех заданий. Это очень важно, ведь ценность концепции марафона заключается в возможности выявления и развития личностного потенциала каждого ребенка на основе освоения универсальных способов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорогой первоклассник!
Предлагаем тебе выполнить задания! Желаем удачи!
Фамилия, имя_______________________________класс__________________
Русский язык.
1.Найди пару, соединив слова 1 столбика со словами 2 столбика.
прикусить зык мешать
зарубить на носу замолчать
путаться под ногами запомнить
2.Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни.
Салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.
3.Определи, что за слово имеет данное буквосочетание. Запиши его.
СТ __ __ (на нём сидят)
СТ __ __ (за ним едят)
СТ __ __ (много сена)
СТ __ __ (его издают, когда больно)
СТ __ __ __ (сигнал к началу спортивных соревнований)
4.Анаграммы. В каждом слове поменяй буквы местами и получи новое слово.
РАКЕТА - _______________ , ЛАПОТЬ - _____________ ,
КОЧАН - ________________ , КАМЫШ - ____________ ,
ИКРА - __________________ , ЖИЛЫ - ______________
5.Грамматическая арифметика. Найди слова.
КАБАН – АН + ЛУК = _____________________________
КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л + Р =_______________________
КВА + РАК – АК + ТИРА = _________________________________
КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР – ДШЕР = _________________________________
Математика
Реши задачи.
1.Найди два числа, если их сумма равна 15 и одно из них на 1 больше другого._______
2.Четырех девочек зовут Дина, Инесса, Анна и Валерия. Запиши их имена в порядке увеличения роста девочек, если известно, что Инесса не самая высокая из всех, но всё же выше Дины и Валерии, а Дина не выше Валерии._____________________________
_________________________________________________________________________
3. У Кирилла больше шаров, чем у Насти, и меньше, чем у Игоря. Определи, у кого шаров больше: у Насти или Игоря?____________________________________________
4. Столяр сделал 20 ножек для столов. Для скольких столов он заготовил ножки?
_________________________________________________________________________
5.Ребята делают гирлянду к Новому году. Сначала берут красное колечко, затем жёлтое, синее, зелёное. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко?
_________________________________________________________________________
6.В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?
_______________________________________________________________
2.Посчитайте, сколько четырёхугольников на рисунке справа. Обведи правильный ответ:
6 7 8
3.Поставь знаки + или –, чтобы получилось верное равенство:
7 …4 … 2 … 5 = 10
10 … 4 … 3 …8 = 1
Литературное чтение
1. Ответь на вопросы:
Какая кличка была у собаки в сказке «Репка»?__________________________
У кого была лубяная избушка?_______________________________________
Сколько сестёр было у Золушки?______________________________________
В какой сказке посуда перевоспитала хозяйку?__________________________ Имя девочки с голубыми волосами____________________________________
Кто из обитателей болота стал женой царевича?_________________________
Верный друг Чебурашки?____________________________
2.Подбери соответствующую пару к герою сказки и допиши:
Малыш и _______
Сестрица Аленушка и _______
Али-Баба и ________
Кай и _________
3.Доскажи словечко.
Делу - время, потехе -________________________________________________.
Без труда, не вытащишь и рыбку из____________________________________.
Семь раз отмерь, один раз -___________________________________________.
Не имей сто рублей, а имей сто________________ _______________________.
Окружающий мир
1.Ответь на вопросы.
1.Подчеркни, что относится к живой природе: грибы, солнце, камни, цветы, самолёт?
2.Назови орган вкуса.________________________________________________________
3. Как называется явление природы, когда река весной разливается?________________
4. Какой гриб носит название лесного зверя?____________________________________
5. Какое животное почти всё время проводит под землёй?_________________________
6.Листья жёлтые, птицы улетают, когда это бывает? _____________________________
7.Сколько месяцев в году?___________________________________________________
8.Наша страна называется ___________________________________________________
9.Столица нашего государства – город ________________________________________
10.Какую форму имеет планета Земля? ________________________________________
2.Из предложенного списка выпиши названия планет Солнечной системы:
Меркурий, Плутон, Альдебаран, Луна, Земля, Марс, Сириус, Венера, Юпитер, Солнце, Сатурн.______________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-44118-1446977865.jpg)
Интеллектуальный марафон для учащихся 4 класса
Интеллектуальный марафон в виде тестов проводится среди учащихся 4 класса. Вопросы требуют знание разных предметов, в том числе выходящих за рамки программы обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-44118-1446977865.jpg)
Интеллектуальный марафон для учащихся 4 класса
Интеллектуальный марафон в виде тестов проводится среди учащихся 4 класса. Вопросы требуют знание разных предметов, в том числе выходящих за рамки программы обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/25/picture-53945-1572032120.jpg)
Интеллектуальный марафон для учащихся 3 класса
Данный материал поможет провести среди учащихся 3 класса отборочный тур в интеллектуальном марафоне по основным предметам начальной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/22/picture-53033-1692702395.jpg)
Интеллектуальный марафон для учащихся 3 класса
В интеллектуальном марафоне использованы вопросы на общее развитие ребёнка и по основным предметам школьной программы. Надеюсь, данный материал пригодится в работе педагогам...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/22/picture-53033-1692702395.jpg)
Интеллектуальный марафон для учащихся 1 класса
Подборка заданий по основным предметам программы в начальной школе + задания на эрудицию собраны в данном интеллектуальном марафоне....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/22/picture-53033-1692702395.jpg)
Интеллектуальный марафон для учащихся 2 класса
Хотите проверить эрудицию и знания детей сразу по нескольким школьным дисциплинам? Проведите в своём классе интеллектуальный марафон. Это может оказаться очень увлекательным занятием. Я такие марафоны...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/16/picture-65036-1502851893.jpg)
Интеллектуальный марафон для учащихся 3 класса. 2020 г.
Задания для подготовки учащихся к интеллектуальному марафону или проведения школьного тура интеллектуального марафона среди учащихся 3 классов....