Интеллектуальный марафон для учащихся 3 класса
олимпиадные задания (3 класс) по теме

Малышева Ирина Серафимовна

В интеллектуальном марафоне использованы вопросы на общее развитие ребёнка и по основным предметам школьной программы. Надеюсь, данный материал пригодится в работе педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marafon-3_klass.doc333.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН

3 КЛАСС

                        Работа № _______

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Задание 1.  Блиц-опрос

  1. Как называется ледяная гора, плавающая в океане?____________________________
  2. Как называется харчевня в сказке А.Толстого «Золотой ключик»?_________________
  3. Какая сказка Г.Х. Андерсена начинается и оканчивается на одну и ту же гласную букву?___________________________________________________________________
  4. Какой разрушительный ветер небо кроет, вихри снежные крутя в стихотворении А.С.Пушкина?_____________________________________________________________
  5. Какого разряда нет в разности чисел 384 и 104? ________________________________
  6. Что получится, если написать тридцать «я»? __________________________________
  7. Какие цифры «пишут» летчики в небе?________________________________________
  8. Какова форма множественного числа существительного «человек»?_______________
  9. Какой камень самый уральский?_____________________________________________

Задание 2.  «Сладкая коробочка»

В коробке шоколадные конфеты выложены в один слой в виде квадрата. Ваня съел все конфеты по периметру – всего 20 конфет. Сколько конфет осталось в коробке? _______

Задание 3. «Что это за день?»

Если этот день не идет вслед за понедельником и не перед четвергом, а завтра не воскресенье и вчера было не воскресенье, а послезавтра будет не суббота и позавчера была не среда, то, что это за день?_____________________________________________

Задание 4. «Домики»

Волк, Лиса и Медведь жили в трёх домиках. Первый был красный и сделан из дерева, второй – красный, но сделан из камня. Третий домик был белый и сделан из дерева. Волк и Лиса жили в деревянном домике, а Лиса и Медведь в красном домике. Определи, кто в каком домике жил?

Волк_____________________________________________________________________

Лиса_____________________________________________________________________

Медведь__________________________________________________________________

Задание 5.  «Новая фигура»

Периметр квадрата равен 12см. Если дополнить его до прямоугольника с периметром 16см, то какова будет площадь новой фигуры? __________________________________

Задание 6.  «Переставь буквы - получи слово - название цветка»

Куст + ка = цветок _____________________

Зима + мо = цветок ____________________

Маша + рок = цветок ___________________

Тара + с = цветок ______________________

Задание 7. «Узнай автора  и произведение»

«Сейчас же беги к человеческим хижинам в долине и возьми кусочек красного цветка, который они хранят там. Тогда у тебя будет более сильный друг, чем я. Он хранится в маленьких горшочках и его боятся все звери». ___________________________________

Задание 8.  «Игра в прятки»

- Прочти текст, найди в нём спрятанные имена, выдели их прямоугольником.

Приближался день рождения дяди. Я устрою ему настоящий праздник. Итак, для начала куплю кофе дяде и торт. Возьму акварель, нарисую радугу и цветы. Вставлю картины в две рамки и повешу  на видное место.  Возьму бигуди мамы и сделаю себе причёску. Надену сарафан на бретельках. Во все вазы поставлю цветы. Оставлю на столе «гору» поздравлений от родни с самыми ласковыми словами и свой подарок. Дядя будет доволен, а я рада.

Задание 9.  «Ребусы»

- Разгадай ребусы, запиши ответы на строке снизу:


________________________________________________________________________________________

- Какая орфограмма есть во  всех этих словах?__________________________________

Задание 10.  «Загадочные СОКи»

С

О

К

Временная стоянка в пути

С

О

К

Участок суши, окружённый водой

С

О

К

Изображение чего-либо

С

О

К

Ряд слов, написанных в одну линию

С

О

К

Мягкая масса из творога

Задание 11. «Необычная каша»

- Кто и в какой сказке варил кашу, применяя ум и смекалку? ________________________

Задание 12.  «Быстрый почтальон»

- Каких птиц уже в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния?________________________________________________________________

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон для учащихся 4 класса

Интеллектуальный марафон в виде тестов проводится среди учащихся 4 класса. Вопросы требуют знание разных предметов, в том числе выходящих за рамки программы обучения....

Интеллектуальный марафон для учащихся 4 класса

Интеллектуальный марафон в виде тестов проводится среди учащихся 4 класса. Вопросы требуют знание разных предметов, в том числе выходящих за рамки программы обучения....

Интеллектуальный марафон для учащихся 3 класса

Данный материал поможет провести среди учащихся 3 класса отборочный тур в интеллектуальном марафоне по основным предметам начальной школы...

Интеллектуальный марафон для учащихся 1 класса

Подборка заданий по основным предметам программы в начальной школе + задания на эрудицию собраны в данном интеллектуальном марафоне....

Интеллектуальный марафон для учащихся 2 класса

Хотите проверить эрудицию и знания детей сразу по нескольким школьным дисциплинам? Проведите в своём классе интеллектуальный марафон. Это может оказаться очень увлекательным занятием. Я такие марафоны...

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Интеллектуальный марафон" для учащихся 3 классов.

Цели игры:     1. Развивать неподготовленную речь учащихся.Развивать креативные  способности учащихся.Воспитывать интерес к изучению предмета.Обобщить страноведческие знания у...

Интеллектуальный марафон для учащихся начальных классов.Русский язык. Существительное.(Морфология.Орфография.)

Интеллектуальный марафон  позволяет учащимся углубить и расширить знания по предмету, способствует развитию их дарований,способствует развитию творческой активности, формирует устойчивую потребно...