Использование современных образовательных технологий
материал
Использование современных образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._ispolzovanie_sot_taranova.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных образовательных технологий (сот),
в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и воспитательной работе
Описание деятельности по реализации сот
Современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей – право на доступное и качественное образование. При этом применение современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности повышает не только социальный, но и профессиональный статус учителя, который идет не только в ногу со временем, но и со своими учениками. Кроме того, известно, что необходимость поиска и использования новых технологий определяется изменением социального заказа общества и требованиями государства к системе образования.
Технологии, которые я использую в своей деятельности, направлены на формирование и развитие личности, соответствующей запросам общества и способствуют обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования. Данные технологии органично сочетаются в рамках урока и во внеурочной деятельности и способствуют достижению поставленных целей и задач.
В своей педагогической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии: технологию проблемного обучения, технологии методов и приёмов компетентностного и личностно-ориентированного подходов здоровье сберегающие технологии, проектные технологии, информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии. Данные технологии или их элементы позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают творческую активность учащихся.
Использование современных педагогических технологий, методов, приёмов в практической деятельности учителя начальных классов
Описание деятельности по реализации СОТ | Результативность внедрения СОТ | |
Информационно-коммуникативные технологии | Применяю как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Считаю, что использование информационно-коммуникативных технологий повышают эффективность внеклассного мероприятия, классного часа, урока. Способствуют формированию общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций у воспитанников. По данной технологии работаю с 2007 года, имею целую копилку собственных презентаций по внеклассной и урочной деятельности. Неоднократно участвовала в школьных, городских и всероссийских конкурсах педмастерства по данной технологии. | 1. Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность в урочной и внеурочной деятельности с использованием оборудования ATF» на предметной методической неделе 2015-2016 гг. 2. «Построение образовательного маршрута для обучающегося с ОВЗ»на городской педагогической конференции. 2019-2020гг. |
Методы и приёмы компетентностного и личностно-ориентированного подходов | В своей педагогической копилке имею целую серию компетентностно-ориентированных уроков, на которых создаются условия, способствующие развитию учащихся через выполнение практической деятельности. Такой урок способствует формированию компетенций, личностных качеств, которые позволяют эффективно действовать в различных жизненных ситуациях. Главной целью такого урока является формирование личности, раскрытие и развитие её задатков, способностей. Задача таких уроков не только получение знаний, но и ориентация в разных видах деятельности. На данных уроках использую составленные мною компетентностно-ориентированные задания, практико-ситуационные задания. | 1. Школьный семинар «Решение предметных, межпредметных и практических компетентностных задач на уроках окружающего мира» 2015-2016г 2.Мастер – класс на тему «Компетентностно-ориентированные задачи по окружающему миру» 2016-2017 г на методической неделе. 3. Урок по курсу ОРКСЭ в рамках городского семинара –практикума «Современные педагогические технологии, наиболее эффективные для реализации требований ФГОС на уроках ОРКСЭ»2016-2017г. 4.С данным уроком приняла участие во Всероссийском заочном конкурсе «Новое образование» -1 место. 4.Мастер-класс по теме «Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках курса ОРСКЭ» на городском семинаре 2017-2018 г. 3. Урок математики с использованием компетентностно-ориентированных заданий в рамках городской практико-ориентированный семинара 2019-2020 год |
Технология проблемного обучения | Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. | 1. Открытый урок по математике «Сантиметр –единица измерения длины» в рамках школьного семинара с ДОУ. 2016-2017г. 2. Урок окружающий мира ««Весна в неживой природе» в рамках городского семинара -практикума. 2015-2016г |
Технология обучения в сотрудничестве | Применяю как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Поскольку в основе развития УУД в начальной школе лежит системно-деятельностный подход признание активной роли обучающегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия обучающегося с учителем и одноклассниками. Оно принимает характер сотрудничества. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием обучающихся в выборе методов обучения. Использование данной технологии способствует выработке навыков групповой учебно-поисковой деятельности, совместного поиска и выработке нового знания, освоение нового опыта. | 1. Рабочая программа кружка «Открытие». Реализация программы обеспечивается комплектом АЕSтм для экспериментальной деятельности, который позволяет организовать образовательный процесс c позиции личностно ориентированного и системно-деятельностного подходов. 2015г 2.Обобщён опыт на школьной методической неделе по теме « Проектно-исследовательская деятельность в урочной и внеурочной деятельности с использованием оборудования ATF» 2016г. |
Игровая и коммуникативная технология | Широко используется мною в кружковой работе и на уроках окружающего мира, во внеурочной деятельности. Использую приемы и методы этой технологии на всех внеклассных мероприятиях. Это разные организационные формы: ролевые игры, игры-путешествия, сюжетные и дидактические игры. | Элементы этой технологии были представлены на школьных внеклассных мероприятиях: 1. «Ежели Вы вежливы » - 2018 год (открытое) 2.«Праздник, который придумали мы сами» (мероприятия вместе с родителями) -2016 год, 2017 г..2018г.,2019 г. А также элементы этой технологии ежегодно были представлены на городских фестивалях «Дружбы народов» для четвёртых классов, где команды являлись победителями в различных номинациях. |
Технология индивидуального рефлексивного воспитания | Использую данную технологию, для проведения ситуационных классных часов. Она позволяет учащимся анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разрабатывать стратегию поведения на будущее. | 1. Классные часы « Как выбрать друзей», «Почему мы говорим неправду», «Умеем ли мы вежливо общаться», «Ежели вы вежливы» и т.д. |
Здоровьесберегающие технологии | Использую с целью укрепления психического здоровья детей, создание благоприятного психологического фона на уроке и во внеурочной деятельности, создание условий для самовыражения учащихся, инициация разнообразных видов деятельности, предупреждение гиподинамии. | Элементы этой технологии были представлены на совместных внеклассных мероприятиях с родителями: 1. « Мама, папа, я –спортивная семья» -2018,2019 года 2. Участие в Образовательном проекте «Ремесло Vокруг» (Мероприятие «Три девицы под окном…», «В гостях у гончара» (Музейно-выставочный центр) 2016 год 3. «Праздник к Дню защитника Отечества» - 2017г |
Метод проектов | Технология метода проектов - это вид технологии обучения, реализующей целостную проектную деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию ЗУН, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования). Активное включение учащихся в создание проекта дает возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде. Данную технологию использую с 2012 года. Результаты работы по данной технологии можно проследить по количеству и качеству детских проектов, представленных на муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах. | 1.Городской конкурс творческих проектов младших школьников «Творческий салют» «Новая жизнь старой газеты» Миннигулов Денис- 1 место,2015г «Застывшие фантазии» Барыкина Маргарита -1 место,2019г «Волшебный треугольник» Сургучёва Арина -1 место,2019 г. «Восьмое чудо» Мифтахова Ангелина -1 место, 2019г 2. Городской конкурс проектных и исследовательских работ младших школьников «Гости из будущего» 2017 год Секция «Математика» Миннигулов Денис -1 место,2016г.,2017г. Секция «Математика» Журавлёва Полина -1место, 2017г Секция «Естествознание» Барыкина Маргарита -1место 3. Региональный этап (заочный) на сайте «Моя Югра» Исследовательский проект «История Когалыма в задачах» 2018 г Журавлёва Полина, Миннигулов Денис– 1 место |
Вывод: применение современных образовательных технологий в начальной школе способствует развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышению самооценки, а также динамике качества обучения.
4.2. Наличие сайта учителя
Активно участвую в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ, имею свои страницы на сайтах:
- Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/taranova-chulpan-ildarovna
- Региональный образовательный портал «Моя Югра» https://moyaugra.ru/admin/index/results
- Социальная сеть образования «Первое сентября» https://my.1sept.ru/festival/
- ОЧУВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. http://www.pravolimp.ru/users/543ca77453bb5640380000a2
- Ведущий образовательный портал России «Инфоурок» https://infourok.ru/user/taranova-chulpan-ildarovna
Скриншоты страниц сайтов представлены в Приложении 9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Я давно отметила, что одна из проблем современного образования в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Очень часто происходит наоборот. Почему? Может быть, мы не учим детей чему-то ...
ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...
4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»
Конкурс на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края 4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...
Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"
В данной папке предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...
Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения новых образовательных стандартов: включение младших школьников в учебно-исследовательскую деятельность на основе принципа дифференциации
Одним из инструментов, позволяющих решить задачу реализации личностно-ориентированной модели начальной школы, является построение образовательного процесса на основе учебно-исследова...
Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...
«Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий»
«Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий»...