Индивидуальное занятие по развитию восприятия и воспроизведения устной речи в 5 классе II отделения.
учебно-методический материал
В данном конспекте показан ход работы индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию речи для детей с нарушением речи. Работа, проводимая на данном занятии направлена на автоматизацию звука "С", уточнению и правильному употреблению правила орфоэпии, развитию слухового восприятия на материала текста "Москва", а так же развитию словарного запаса и расширению кругозора слабослышащего ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект индивидуального занятия | 696.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие по развитию восприятия и воспроизведения устной речи в 5 классе II отделения.
Темы: звук «С», работа над произношением удвоенные согласных словах, текст « Москва».
Цели:
-автоматизировать звук С на различном речевом материале.
-учить различать на слух текст, предложения текста, вопросы с ЗУА и без ЗУА
Задачи:
Коррекционно – образовательная задача:
-закреплять правильное произношение звука С в слогах, словах, словосочетания, предложениях и самостоятельной речи.
-закреплять умение различать на слух речевой материал текста «Москва» со слуховыми аппаратами и без аппаратов.
Коррекционно – развивающая задача:
- развивать познавательные процессы: внимание, зрительную память, а также самоконтроль за произношением.
- развивать слуховое внимание и слуховую память учащегося, умение различать на слух речевой материал текста «Москва».
Коррекционно – воспитывающая задача:
-воспитывать интерес к занятиям, развивать мотивацию использования слуховых возможностей для успешной социализации в обществе.
-использовать речевой материал занятия для воспитания личностных качеств: трудолюбия, ответственности, целеустремлённости, дисциплинированности.
-воспитание патриотизма
Ход занятия:
Учитель (У): Здравствуй, Влад.
Ребенок (Р): Здравствуйте, Анна Викторовна.
У: Как ты слышишь?
Р: Я слышу хорошо.
У: У тебя хорошо работают аппараты?
Р: Да, аппараты работают хорошо.
У: Влад, какое сейчас будет занятие?
Р: Будет занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения.
У: Всё верно! Вспомни, о чём мы говорили на прошлом занятии.
Р: Мы говорили о России.
У: О чём мы сегодня будем говорить ты узнаешь, если правильно решишь задание. Запиши первые буквы слов.
У: Какое слово получилось?
Р: Москва
У: Как ты думаешь, какой текст ты будешь слушать по развитию слухового восприятия?
Р: Текст "Москва"
У: Верно, ты сегодня будешь слушать текст "Москва" в разбивку.
У: Скажи, зачем мы изучаем эту тему?
Р: Чтобы знать всё о своей Родине
У: А где нам могут пригодиться эти знания?
Р: На уроке географии, истории. И если мы заходим поехать в Москву.
У: Всё верно! Прочитай предложение.
Р: Москва-столица России
У: Какой согласный звук есть во всех словах?
Р: Звук С.
У: Правильно! Значит тема по формированию произношения будет...
Р: Звук «С»
У: Верно! Сегодня будем закреплять звук «С». Назови тему нашего занятия
Р: Звук «С». Текст «Москва»
У: Ещё сегодня будем повторять правило орфоэпии «Произношение удвоенных согласных в словах»
Если тема занятия: звук «С», текст «Москва». Произношение удвоенных согласных, то какие будут цели занятия?
Р: Закрепление звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях
Развитие слухового восприятия на материале текста «Москва».
У: Что мы для этого будем делать?
Р: Мы будем хорошо говорить звук С в слогах, словах, фразах и предложениях. Будем слушать текст в аппарате и без аппарата
У: Старайся хорошо говорить на занятии.
У: Если ты отлично справишься со всеми заданиями, то соберешь картинку. Если не будет хватать одной или двух частей,то ты работал хорошо, если не будет хватать 3,4 или 5 частей, то значит нужно стараться. Но я думаю, что ты соберешь всю картинку и отлично справишься со всеми заданиями. Желаю удачи!
Р: Спасибо!
Работа над формированием произношения:
У: (показывает профиль произношения звука)
Вспомни, когда мы произносим звук «С» губы в улыбке, между зубами есть промежуток, язычок за нижними зубами и образует «Горку». Голос не работает.
Давай сделаем артикуляционное упражнение «Горка».
Р: Ребенок делает "горку".
У: Молодец! Прочитай слоги.
Са- со- су- сы
АС- ос- ус- ис- яс-юс-ес
АСа- осо- усу
Ска – Ско- Ску- Ски
Асма- осмо- усму- исми
У: Что ты делал?
Р: Я читал слоги.
У: Молодец! Получи часть картинки. Соедини картинку и слово
У: Что ты делал?
Р: Я называл слова
У: Образуй эти слова во множественном числе
Р: собор-соборы, мост-мосты, скульптура-скульптуры, стадион-стадионы
У: Всё верно! Молодец! Получи часть картинки
У: Прочитай названия московских достопримечательностей
Московский Кремль Останкинская телебашня Москва-сити
Московский государственный университет
У: Что ты делал?
Р: Я называл достопримечательности Москвы
У: Молодец! Получи часть картинки. Теперь составь предложения из слов и прочитай правильно (даются слова вразброс)
Р: Россия расположена в северном полушарии.
У: Покажи Россию на карте
Р: Столица России – Москва
У: Покажи Москву на карте
Р: Президент России – Владимир Владимирович Путин
У: Что ты сделал?
Р: Я составлял предложения из слов. Ты сделал всё верно. Получи часть картинки
У: Ты отлично справился с заданиями. Запомни, если ты будешь хорошо говорить звуки, то тебя хорошо будут понимать люди.
У: Вспомни, как произносятся удвоенные согласные в слове ?
Р: Удвоенные согласные в слове произносят я как один долгий звук.
У: Прочитай слова, соблюдай правило.
Спасская башня, государственный университет, Театр Современник, шоссе, Храм Василия Блаженного
У: Что ты делал?
Р: Я хорошо читал слова с удвоенными согласными в словах
У: Молодец. Получи ещё одну часть картинки.
У: Влад, теперь мы будем работать с текстом «Москва». Ты будешь слушать предложения вразбивку (не по порядку). Слушай внимательно предложения и повторяй. (Предложения читаются за экраном)
Москва
Москва - столица нашей страны. Этот город был основан более 850 лет назад на берегах Москвы-реки. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий. В центре Москвы установлен памятник её основателю. Москва имеет свои символы: герб и флаг.
Москва - это самый большой город России. Население Москвы 10 миллионов жителей. Жители Москвы - москвичи. Москва - это культурный центр России. Здесь много театров, кинотеатров, музеев, памятников, библиотек, дворцов культуры.
У: Что ты делал?
Р: Я слушал предложения из текста «Москва».
У: Верно! Получи часть картинки. Теперь ты будешь отвечать на вопросы текста. (Вопросы прочитываются за экраном)
-Как называется столица России? Столица России – Москва.
-Кто является основателем Москвы? Основателем Москвы является князь Юрий Долгорукий
-Как называют жителей Москвы? Жители Москвы - москвичи
-Сколько жителей проживает в Москве? В Москве проживает 10 миллионов жителей.
-Ты был в Москве? Нет, я не был в Москве.
- Вот теперь ты знаешь, какие достопримечательности есть в Москве.
Что ты делал?
Р: Я отвечала на вопросы текста.
У: Ты хорошо справился! получи часть картинки. А сейчас ты будешь слушать слова из текста без аппаратов. Сними аппараты и положи на салфетку.
Москва, столица, население, москвичи, Москва-река
Надень аппараты.
У:Что ты делал?
Р: Я слушал слова из текста без аппаратов
У: Ты отлично справилась с этим заданием. Поэтому получаешь последний фрагмент картинки. Запомни, нужно стараться внимательно слушать, тогда тебе будет легче общаться в магазине, на улице, в больнице и дома с родителями.
А теперь собери картинку. Что у тебя получилось?
Р: У меня получился памятник Юрию Долгорукому
У: А кто такой Юрий Долгорукий?
Р: Юрий Долгорукий - основатель Москвы
У: Памятник Юрию Долгорукому является достопримечательностью Москвы?
Р: Да.
У: На следующем занятии мы продолжим говорить о достопримечательностях Москвы. Как ты считаешь, наше занятие достигло цели?
Р: Да!
У: Почему?
Р: Я закреплял звук «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях
Я говорил удвоенные согласные в словах
Я слушал текст в аппарате и без аппарата
У: А как ты занимался на занятии?
Р: Думаю, я занимался отлично!
У: Почему ты так считаешь?
Р: Я хорошо говорил звук «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
- Я правильно говорил удвоенные согласные в словах
- Я внимательно слушал предложения, слова текста «Москва», правильно отвечал на вопросы и собрал всю картинку.
У: Да, я тоже считаю,что ты занимался отлично. Цели занятия достигнуты. Ты молодец. А наше занятие подходит к концу. До свидания, Влад!
Р: До свидания, Анна Викторовна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения
Данный конспект содержит материал по формированию произношения тема "автоматизация звука С в словах" и развитию слухового восприятия по теме "Правильное питание". Рекомендован для логопедов и су...
Дифференцированный подход к развитию восприятия и воспроизведения устной речи неслышащих учащихся.
Материал для работы с неслышащими учащимся по развитию восприятия и воспроизведения устной речи....
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения ученика 3-го класса II отделения по теме: "Звуки Ы, Ц. Фразы".
В представленном конспекте индивидуального занятия продемонстрирована методика работы пр развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения. Показана автоматизация звуко...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе II отделения.
Конспект занятия по РСВ И ФП составлен для учащихся 2 класса школ I и II вида. На занятии использовался материал по теме "Парк" и материал по автоматизации звука Л....
Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...
Развитие навыков чтения и устной речи 3 класс
Презентация к уроку по развитию чтения и устной речи в 3 классе...
Формирование восприятия и воспроизведение устной речи у детей с нарушением слуха по средствам мнемотехники
Коррекционная работа с младшими школьниками с нарушением слуха....