КТП 3 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Исаенко Дарья Викторовна

Предварительный просмотр:

   

№ №п/п

Дата

план

Дата факт

Тема урока

05.09

Раздел 1. Язык в действии – 9 ч 

Для чего нужны суффиксы

12.09

Для чего нужны суффиксы

19.09

Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке?

26.09

Все ли имена существительные «умеют» изменятся по числам?

03.10

Как изменяются имена существительные во множественном числе?

10.10

Как изменяются имена существительные во множественном числе?

17.10

Зачем в русском языке такие разные предлоги?

24.10

Зачем в русском языке такие разные предлоги?

07.11

Проверочная работа № 1

14.11

Раздел 2 . Секреты речи и текста – 7 ч

Создаем тексты-рассуждения

21.11

Создаем тексты-рассуждения

28.11

Учимся редактировать тексты

05.12

Учимся редактировать тексты

12.12

 Итоговая контрольная работа (тест)

19.12

Создаем тексты-повествования

24.12

Проверочная работа № 2

26.12

Создаем тексты-повествования



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс.

 Авторы  И. Э. Кашекова, А. Л. Кашеков.

1 час в неделю, 34 часа

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

1

04.09

Волшебный мир, наполненный чудесами (6ч)

Из чего родилась сказка

2

11.09

.…из потребностей жизни

3

18.09

…. из веры

4

25.09

…из желания узнать мир и сделать его лучше

5

02.10

Знак и символ

6

09.10

Сказка ложь, да в ней намек

7

16.10

 Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве

(2ч)

Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве

8

23.10

Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве

9

06.11

8.11

Художники-сказочники. Сказочные образы (5ч)

Художники-сказочники

10

12.11

15.11

Герой сказки - носитель народных идеалов

11

20.11

22.11

Образ героя- защитника Отечества в искусстве

12

27.11

29.11

Идеальный образ сказочной героини

13

04.12

6.12

Идеальные женские образы в искусстве

14

11.12

13.12

Реальность и фантазия (12ч)

Образы отрицательных персонажей

15

18.12

20.12

Образы отрицательных персонажей

16

25.12

27.12

Образ дороги в сказке и дорога в жизни

17

15.01

10.01

Там, на неведомых дорожках…

18

22.01

17.01

Странствия по различным мирам

19

29.01

24.01

Образ сказочного леса

20

12.02

31.01

Заколдованный лес

21

19.02

14.02

Волшебный лес

22

26.02

21.02

Образ жилища в сказке и в жизни

23

04.03

28.02

Образ деревни

24

11.03

6.03

Образ города

25

18.03

13.03

Образ сказочного города

26

1.04

20.03

Образы сказочных атрибутов (7ч)

Свет мой, зеркальце…

27

8.04

Куколка…

28

15.04

Яблоки и яблоня

29

22.04

Перо жар-птицы

30

29.04

Корона

31

06.05

Меч-кладенец и щит

32

13.05

Прялка и волшебный клубок.

Итоговое контрольное  занятие (проект)

33

20.05

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается (2ч)

Изображение праздника и его атрибутов в искусстве

34

27.05

Пир на весь мир



Предварительный просмотр:

  Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс.

Авторы: Горячев А.В., Горина К.И.

34 часа- 1 час в неделю

(На всех уроках используются средства обучения и образования  – проектор, ИД, компьютер для показа и работы с информацией)

п/п

Дата

план

Дата по факту

Раздел

Тема

1.

02.09

Алгоритмы(9ч)Введение.Алгоритм

2.

09.09

Схема алгоритма

3.

16.09

Ветвление в алгоритме 

4.

23.09

Цикл в алгоритме

5.

30.09

Алгоритмы с ветвлениями и циклами

6.

07.10

Подготовка к контрольной работе

7.

14.10

Контрольная работа 1 «Алгоритмы»

8-9.

21.10

28.10

Повторение. Работа над ошибками в контрольной работе

10

11.11

5.11

Группа(классы объектов) (8ч)Состав и действия объекта

11

18.11

12.11

Группа объектов. Общее название

12

25.11

19.11

Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы

13

02.12

26.11

Единичное имя объекта, отличи- тельные признаки объектов

14

09.12

3.12

Подготовка к контрольной работе

15

16.12

10.12

Контрольная работа 2 «Группы объектов»

16-17

23.12

30.12

17.12

24.12

Повторение по теме «Группы объектов»

18

13.01

10.01

Логические рассуждения(11ч)

Множесто. Число

элементов множества Подмножество

19

20.01

15 .01

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств

20

27.01

22.01

Пересечение и объединение множеств

21

03.02

29.01

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «не»

22

10.02

12.02

Истинность высказывания со словами «и», «или» j

23

17.02

19.02

Подготовка к контрольной работе

24

02.03

26.02

Контрольнаяработа 3 «Логические рассуждени»

25

16.03

4.03

Граф. Вершины и ребра графа

26

23.03

11.03

Граф с направленными ребрами

27-28

06.04

13.04

18.03

Повторение по теме «Логические рассуждения»

29

20.04

Применение моделей (схем) для решения задач (6)

Аналогия 1

30

27.04

Закономерность

31

04.05

Подготовка к контрольной работе

32

11.05

Итоговая контрольная работа «Применение моделей для решения задач»

33

18.05

Аналогичная закономерность

34

25.05

Повторение



Предварительный просмотр:

     Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс.

Автор Н. А. Чуракова. 

4 часа в неделю, 34 недели, 136 уроков.

                                                                                                          УМК «ПНШ»

№ п/п

Дата

план

Дата факт

Раздел. Тема урока

02.09

Учимся наблюдать и копим впечатления (22 часа)

Приём олицетворения. С. Козлов «Июль» Иллюстрация А. Герасимова «После дождя»

03.09

Ю. Коваль «Берёзовый пирожок» Иллюстрация М. Шагала «Окно в сад»

05.09

Прием сравнение. В. Маяковский «Тучкины штучки», С. Козлов «Мимо белого яблока луны…»

06.09

Прием сравнение. С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы»  

09.09

Хрестоматия

В. Берестов «Первый листопад» В. Лунин «Идем в лучах зари». Берестов

10.09

Прием сравнение.

А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…»

12.09

Прием олицетворение. Хокку Дзёсо и Басё, В. Шефнер «Середина марта»

13.09

Контраст. Хокку Басё. Иллюстрация И.Грабаря «Мартовский снег». Н.Матвеева «Гуси на снегу». Поэтическая тайна хокку ЁсаБусон

16.09

Хрестоматия

В. Лунин «Ливень»

В.Берестов «Отражение» РК  Пословицы и поговорки  народов СК

17.09

Литературные повторы. Э. Мошковская «Где тихий, тихий пруд». Иллюстрация В.Поленова «Заросший пруд»

19.09

Наблюдения поэта. С.Козлов «Сентябрь», «Как оттенить тишину»

20.09

Хрестоматия

В. Берестов «Урок листопада»

23.09

Звуковые впечатления. И. Бунин «Листопад» РК  Г.К.Баев «Собака не виновата»

24.09

Записная книжка Кости Погодина. Подготовка школьников к использованию приёма олицетворения в своём сочинении

26.09

 Приём контраста и смысл его использования в литературе.

А Пушкин «Зимнее утро»

27.09

Способы раскрытия внутреннего мира лирического героя

В. Берестов «Большой мороз»

30.09

В. Берестов «Плащ».

Иллюстрации Винсента Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы»

01.10

С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать» РК  М. В.Усов «Напрасные страхи»

03.10

Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами» Иллюстрация Василия Поленова «Заросший пруд».

04.10

Формирование умения при чтении вслух передавать индивидуальные особенности текста А. Иванов «Как Хома картины собирал»

07.10

Формирование умения при чтении вслух передавать индивидуальные особенности текста А. Иванов «Как Хома картины собирал»

08.10

Настроение героя.  Хокку Ранрана. Обобщение по теме: «Учимся наблюдать и копим впечатления»

10.10

Постигаем секреты сравнения (18 часов)Сказки индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства»

11.10

Африканская сказка «Гиена и Черепаха» РК  Литература Ставрополья «Старинные казачьи поверья» -В.В.Ходырев.

14.10

Алтайская сказка «Нарядный бурундук»

15.10

Самые древние сказочные истории 

РК   К.Г Черный «Путешествие в страну запрещенных улыбок»

17.10

Хрестоматия

Бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки»

18.10

Представление о бродячем сказочном сюжете. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»

21.10

Корейская сказка «Как барсук и куница судились»

22.10

Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне»

24.10

Бродячие сказочные истории в сказках о животных. Бродячие волшебные истории

25.10

Индийская сказка «Золотая рыбка». Чем похожи бродячие сказочные истории?

28.10

Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха»

РК  М.ВУсов: «Баба-птица на Маныче»

05.11

Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха»

07.11

Постигаем секреты сравнения.

Хрестоматия

Д. Дмитриев «Встреча»

08.11

Индийская сказка «Хитрый шакал». Распознание черт бродячего сказочного сюжета

11.11

Проектирование сборника  «Сказки народов мира»

12.11

Бурятская сказка «Снег и заяц» и хакасская сказка «Как птицы царя выбирали»

14.11

Хрестоматия

Шведская сказка «По заслугам расчет»

15.11

Обобщение по теме «Постигаем секреты сравнения»

РК М.В Усов: «Когда ёж не в духе»

18.11

Пытаемся понять, почему люди фантазируют (15 часов)

Фантазия. Н Матвеева «Картофельные олени»

19.11

Хрестоматия

М. Яснов «Мы и птицы».  Э Мошковская «Мотылек»

21.11

С. Чёрный «Дневник Фокса Микки»(отрывок)  О Зине,о еде, о корове и т.п.)

22.11

 С. Чёрный «Дневник Фокса Микки»(отрывок «Осенний кавардак»

25.11

 С.Чёрный «Дневник Фокса Микки», отрывок «Я один»

26.11

 Небылица, сказка, рассказ. Т. Пономарёва «Автобус»

28.11

Хрестоматия Характер героя. С. Козлов «Звуки и голоса»

РК С.П.Бойко  «Красная  Шапочка»

29.11

Т. Пономарёва «В шкафу», Э. Мошковская «Вода в колодце» Иллюстрация Павла Филонова «Нарвские ворота»

02.12

 Герой выдумщик. Б. Житков «Как я ловил  человечков»

03.12

Изобретательность главного героя. Б. Житков «Как я ловил  человечков»  

05.12

Хрестоматия

Характеристика действий героя.

О. Кургузов «Мальчик-папа»

06.12

Способы выражения авторской оценки в рассказе. Тим Собакин «Игра в птиц»

09.12

К.Бальмонт «Гномы»

РК. Г.К.Баев «Встреча»

10.12

Иллюстрация Василия Кандинского «Двое на лошади»

12.12

Обобщение по теме: «Пытаемся понять, почему люди фантазируют»

13.12

Учимся любить (11 часов)

Т. Пономарева «Прогноз погоды», «Лето в чайнике». Иллюстрация Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре».

16.12

Сравнительный анализ характеров героев. М.Вайсман «Лучший друг медуз»

17.12

Сравнительный анализ характеров героев

Хрестоматия

Э. Мошковская «Когда я уезжаю»

19.12

В. Драгунский «Кот в сапогах

20.12

Герой рассказа, особенности характера. А.Куприн «Слон»

23.12

Герой рассказа, особенности мира чувств. А.Куприн «Слон»

24.12

Что чувствуют и переживают герои К.Паустовский «Заячьи лапы»

26.12

К. Паустовский «Заячьи лапы»

РК  Г.Н.Пухальская «Бабушкины сказки»

27.12

С. Козлов «Если меня совсем нет»

Иллюстрация Огюста Ренуара «Портрет Жанны Самари»

30.12

Проверочная работа по литературному чтению за 1 полугодие.

Хрестоматия

Тим Собакин «Самая большая драгоценность»

10.01

Обобщение по теме: «Учимся любить»

РК Стихи поэтов СК А.Е.Екимцев «Полёт багряного листа»

13.01

Набираемся житейской мудрости (11 часов)

Басня. Композиция басни. Эзоп «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб»

14.01

Двучленная структура басни. Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев». Лента времени. Пословицы

16.01

Лента времени появления литературных произведений - басен

17.01

Хрестоматия 

Ж. Лафонтен «Волк и журавль» «Ворона в павлиньих перьях»

20.01

Самостоятельная жизнь басенной морали: сходство с пословицей. Эзоп «Ворон и лисица», И. Крылов «Ворона и лисица»  

21.01

Специфика басни. Эзоп «Лисица и виноград», И.Крылов «Лисица и виноград»

23.01

Международная популярность жанра басни и развитие этого жанра во времени. И. Крылов «Квартет»

24.01

Сравнение басен И. Крылова «Лебедь, рак и щука»

27.01

Сходство и различие басен разных народов.

Хрестоматия

И. Крылов «Волк и журавль»

28.01

Бытовые сказки.  

« Каша из топора».

« Солдатская шинель», «Волшебный кафтан»

30.01

Обобщение по теме  «Набираемся житейской мудрости»

РК В.В.Ходарев «Орлик»

31.01

Продолжаем разгадывать секреты смешного (13 часов)

Продолжаем разгадывать секреты смешного. Л.Каминский «Сочинение»

03.02

И.Пивоварова «Сочинение».

Отрывок из книги
«О чем думает моя голова. Рассказы Люси Синицыной, ученицы
3-го класса»

10.02

М. Бородицкая «На контрольной…»  

11.02

Л. Яковлев «Для Лены»,  М.Яснов «Подходящий угол»

13.02

Особенности характера героя рассказа. Н. Тэффи «Преступник»

14.02

Сравнительный анализ характеров героев .Н.Тэффи «Преступник»

17.02

Хрестоматия

Н. Носов «Мишкина каша»

РК  Е.Л.Иванова  «Про ученье и пчелу»

18.02

Короткие истории из книги К.Чуковского «От двух до пяти»

20.02

Стихи Г. Остера «Вредные советы» и рассказ Т.Пономарёвой «Помощь»

21.02

В. Драгунский «Ровно 25 кило»

25.02

Прием преувеличение. В.Драгунский «Ровно 25 кило»

27.02

Хрестоматия

М. Вайсман «Приставочка моя любименькая»

28.02

Обобщение по теме «Продолжаем разгадывать секреты смешного»

02.03

Как рождается герой (22 часов)

Черты сказочного героя. Б.Заходер «История гусеницы» (начало)

03.03

Ю. Мориц «Жора Кошкин»

РК Ставропольские народные притчи

05.03

 Главная мысль и тема текста. Б.Заходер «История гусеницы» (продолжение), Л. Яхнин «Лесные жуки»

06.03

Что характерно для сказочного героя. Б.Заходер «История гусеницы»(продолжение)

10.03

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. Б.Заходер «История гусеницы»(окончание)

12.03.

Как рождается герой?

Хрестоматия

С.Махотин «Самый маленький»

13.02

Как рождается герой?

Хрестоматия

Л.Муур «Крошка Енот»

16.03

М. Яснов «Гусеница-бабочке». Поход в иллюстрацию С. Жуковского «Плотина»

17.03

Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». Деление текста на смысловые части

19.03

Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа

20.03

Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». Характеристика главного героя

23.03

Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»

24.03

Л.Пантелеев «Честное слово»

РК Произведения поэтов и писателей СК

02.04

Л.Пантелеев «Честное слово»

Иллюстрация З. Серебряковой «За обедом»

03.04

Л.Пантелеев «Честное слово». Иллюстрация  О. Ренуара «Девочка с лейкой»

06.04

Отрывки из поэмы Н.Некрасова «На Волге» (Детство Валежникова)

07.04

Отрывки из поэмы Н.Некрасова. Иллюстрация А.Мещерского «У лесного озера».

09.04

Хрестоматия

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

10.04

Хрестоматия

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

13.04

Хрестоматия

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

14.04

Хрестоматия

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

РК Казачьи пословицы и поговорки.

16.04

Обобщение по теме: «Как рождается герой»

17.04

Сравниваем прошлое и настоящее (24 часа)

Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей. Репродукция картины Б. Кустодиева «Масленница»

20.04

Изображение окружающего мира в рассказе. Хрестоматия

Ю. Коваль «Под соснами»

21.04

Сравниваем прошлое и настоящее. К.Паустовский «Растрёпанный воробей»

23.04

Характеристика героя. К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

24.04

Особенности характеров и мира чувств. К. Паустовский «Растрепанный воробей»

27.04

Составление плана по рассказу. К. Паустовский «Растрепанный воробей»

28.04

Иллюстрации В. Боровиковского, З. Серебряковой

30.04

А. Пушкин «Цветок»

РК Поэты о природе Ставрополья.

01.05

А. Гайдар «Чук и Гек»: отрывок «Телеграмма». Характеры героев

04.05

А. Гайдар «Чук и Гек»: отрывок «Телеграмма». Сравнительный анализ героев

05.05

А.Гайдар «Чук и Гек»: отрывок «Дорога к отцу». Характеры героев, сравнительный анализ

07.05

А. Гайдар «Чук и Гек»: отрывок «Вот и приехали». Характеры героев, сравнительный анализ

08.05

А. Гайдар «Чук и Гек»: отрывок «Одни в лесной сторожке». Характеры героев в развитии

11.05

А. Гайдар «Чук и Гек»: отрывок «Одни в лесной сторожке». Характеры героев в развитии

12.05

А. Гайдар «Чук и Гек»: отрывок «Вот оно- счастье!.» Видение ситуации в рассказе с точки зрения разных героев

14.05

Итоговая контрольная работа по чтению (тест) 

15.05

Хрестоматия

К.Паустовский «Стальное колечко». Видение ситуации в рассказе с точки зрения разных героев

18.05

К.Паустовский «Стальное колечко». Характеры героев в развитии

19.05

Проверочная работа по литературному чтению за 2 полугодие

21.05

Обобщение по теме «Сравниваем прошлое и настоящее»

22.05

А. Гайдар «Чук и Гек» Иллюстрация К.Юона «Весенний солнечный день»

25.05

Круглый стол «Значение литературы в жизни каждого из нас»

РК Писатели на Ставропольской земле.

26.05

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

28.05

Обобщающий урок за курс 3 класса.



Предварительный просмотр:

        Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс.

Автор  А. Л. Чекин. 

4 часа в неделю, 136 уроков

(На всех уроках используются средства обучения и образования  – проектор, ИД, компьютер для показа и работы с информацией)

                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                          УМК «ПНШ»

№ п/п

Дата

план

Дата факт

Тема урока

02.09

Начнем с повторения. Нумерация в пределах 100. Название компонентов и результатов действий.

03.09

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника.

04.09

Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение.

05.09

Самостоятельная работа №1. Составные  задачи на сложение и вычитание

09.09

Умножение и деление. Табличные случаи деления.

10.09

Плоские поверхности и плоскость. Изображения на плоскости

11.09

Куб и его изображение.

12.09

Самостоятельная работа №2. Задачи на умножение и деление

16.09

Входная контрольная работа №1

17.09

Работа над ошибками. Поупражняемся в изображении куба

18.09

Счет сотнями и «круглое»

число сотен. Десять сотен, или тысяча

19.09

Разряд единиц тысяч. «Названия четырехзначных чисел»

23.09

Разряд десятков тысяч

24.09

Разряд сотен тысяч

25.09

Класс единиц и класс тысяч

26.09

Таблица разрядов и классов

30.09

Поразрядное сравнение многозначных чисел

01.10

Контрольная  работа №2. «Сложение и вычитание многозначных чисел»

02.10

Метр и километр

03.10

Килограмм и грамм

07.10

Килограмм и тонна

08.10

Центнер и тонна

09.10

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин

10.10

Таблица и краткая запись задачи

14.10

Алгоритм сложения столбиком

15.10

Алгоритм вычитания столбиком

16.10

Составные задачи на сложение и вычитание

17.10

Поупражняемся в вычислениях столбиком

21.10

Самостоятельная работа №3. «Сравнение величин»

22.10

Контрольная работа №3 за 1 четверть

23.10

Умножение «круглого» числа на однозначное

24.10

Работа над ошибками.

Умножение суммы на число

28.10

Умножение многозначного числа на однозначное

05.11

Запись умножения в строчку и столбиком. Вычисления с помощью калькулятора

06.11

Сочетательное свойство

умножения

07.11

Группировка множителей

11.11

Умножение числа на произведение

12.11

Поупражняемся в вычислениях

13.11

Проверочная работа «Умножение суммы на число»

14.11

Кратное сравнение чисел и величин

18.11

Задачи на кратное

сравнение

19.11

Задачи на кратное

сравнение

20.11

Поупражняемся в сравнении чисел и величин

21.11

Сантиметр и миллиметр. Миллиметр и дециметр

25.11

Миллиметр и метр

26.11

Изображение чисел на числовом луче

27.11

Изображение данных с помощью диаграмм

28.11

Диаграмма и решение задач

02.12

Учимся решать задачи с помощью диаграмм

03.12

Как сравнить углы.

04.12

Как измерить угол

05.12

Виды углов.

09.12

Контрольная работа №4 за 2 четверть  

10.12

Прямоугольный треугольник

11.12

Тупоугольный треугольник

12.12

Остроугольный треугольник

16.12

Разносторонний и равнобедренный треугольники

17.12

Равнобедренный и равносторонний треугольники

18.12

Составные

задачи на все действия

19.12

Составные

задачи на все действия

23.12

Контрольная работа № 5  за 1 полугодие.  

« Стороны треугольника. Составная задача»

24.12

Натуральный ряд чисел и другие последовательности

25.12

Работа с данными

26.12

Умножение на однозначное число столбиком

30.12

Умножение на число 10

13.01

Умножение на «круглое» двузначное число

14.01

Умножение числа на сумму

15.01

Умножение на двузначное число

16.01

Запись умножения на двузначное число столбиком

20.01

Запись умножения на двузначное число столбиком

21.01

Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

22.01

Самостоятельная работа №4 «Умножение столбиком»

23.01

Как найти неизвестный множитель

27.01

Как найти неизвестный делитель

28.01

Как найти неизвестное делимое

29.01

Учимся решать задачи с помощью уравнения

30.01

Деление на число 1

03.02

17.02

Деление числа на само себя

10.02

Деление числа 0 на натуральное число

11.02

Делить на 0 нельзя!

12.02

Деление суммы на число

13.02

Контрольная работа № 6  по теме: «Деление на однозначное число»

17.02

03.02

Работа над ошибками

Деление разности на число

18.02

Самостоятельная работа №5. «Решение задач »

19.02

Какая площадь больше?

20.02

Квадратный сантиметр

25.02

Измерение площади многоугольника

26.02

Измерение площади с помощью палетки

27.02

Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное

02.03

Умножение на число 100

03.03

Проверочная работа  на тему: «Площадь»

04.03

Квадратный метр и квадратный дециметр

05.03

Квадратный метр и квадратный сантиметр

10.03

Вычисления с помощью калькулятора

11.03

Задачи с недостающими данными

12.03

Как получить недостающие данные

16.03

Умножение на число 1000. Квадратный километр и квадратный метр

17.03

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

18.03

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

19.03

Контрольная работа № 7 за 3 четверть

23.03

Работа над ошибками. Квадратный миллиметр и квадратный метр

24.03

 Поупражняемся в использовании единиц площади

01.04

Вычисление площади прямоугольника

02.04

Поупражняемся в вычислении площадей

06.04

Самостоятельная работа №6. «Площадь многоугольника.»

07.04

Задачи с избыточными данными

08.04

Выбор рационального пути решения

09.04

Разные задачи

13.04

Разные задачи

14.04

Учимся формулировать и решать задачи

15.04

Контрольная  работа №8

« Задачи с недостающими и избыточными данными»

16.04

Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

20.04

Деление «круглых» десятков на число 10

21.04

Деление «круглых» сотен на число 100

22.04

Деление «круглых» тысяч на число 1000

23.04

Устное деление двузначного числа на однозначное

27.04

Устное деление двузначного числа на двузначное

28.04

Контрольная работа за 4 четверть № 9 

29.04

Построение симметричных фигур

30.04

Составление и разрезание фигур

04.05

Равносоставленные и равновеликие фигуры

05.05

Высота треугольника

06.05

Считаем до 1000000

07.05

Действия первой и второй ступени

11.05

Действия первой и второй ступени

12.05

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем

13.05

Итоговая контрольная работа № 10 за курс 3 класса.

14.05

Работа над ошибками. Геометрия на бумаге в клетку.

18.05

Как мы научились формулировать и решать задачи

19.05

Самостоятельная работа №7. «Разные случаи деления»

20.05

Числовые последовательности

21.05

Работа с данными

25.05

Так учили и учились в старину. Разрезывание и перекладывание фигур

26.05

Величины. Геометрические фигуры

27.05

Письменные вычисления умножения

28.05

Математическая игра «Кто умнее?»



Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс. 

Авторы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова

2 часа в неделю, 68 уроков

(На всех уроках используются средства обучения и образования  – проектор, ИД, компьютер для показа и работы с информацией)

                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                          УМК «ПНШ»

№ п/п

Дата

план

Дата

факт

Тема урока

05.09

Изображение Земли на глобусе – 4 часа

Письмо от Кости и Маши членам клуба «Мы и окружающий мир»

07.09

Глобус – модель земного шара

12.09

Материки и океаны на глобусе.

Тест «Изображение Земли на глобусе» с.3

14.09

Формы поверхности Земли

Р/К «Формы поверхности родного края»

19.09

О чем рассказала карта – 7 часов

Географическая карта

21.09

Учимся читать карту

ЗОЖ «Правила безопасного поведения в городе».

26.09

План местности

Р/К План местности своего района

28.09

Холмы и овраги

03.10

Стороны горизонта

5.10

4.10

Ориентирование на местности.  Компас.

Р/КЭкскурсия в парк

10.10

Готовимся к школьной олимпиаде. Обобщение по теме « О чём рассказала карта». Тест «Стороны горизонта» с.10

12.10

Из чего все на свете – 4 часа

Тела, вещества, частицы.

17.10

Твёрдые вещества, жидкости и газы.

19.10

Вода – необыкновенное вещество.

24.10

Обобщение по теме «Из чего всё на свете». Проверочная работа за 1 четверть

26.10

Вода и ее свойства – 5 часов

Свойства воды в жидком состоянии

07.11

 

Термометр и его устройство. 

ЗОЖ «Умей пользоваться термометром».

09.11

Свойства воды в твёрдом состоянии (свойство льда)

14.11

Свойства воды в газообразном состоянии

16.11

Обобщение по теме «Вода и ее свойства».

Тест «Вода и её свойства» с.14

21.11

Чудесные превращения воды в природе – 6 часов

Круговорот воды в природе

23.11

Туман и облака. Осадки.

28.11

Вода – растворитель.

30.11

Растворы в природе.

05.12

Почему воду надо беречь? Р/К «Охрана реки Кубань»

07.12

Готовимся к школьной олимпиаде

Тест «Вода - растворитель» с.20

12.12

Воздух и его свойства – 4 часа Океан, которого нет на карте и глобусе.

14.12

Воздух – это смесь газов.

19.12

Свойство воздуха.

21.12

Готовимся к школьной олимпиаде

Тест «Воздух и его свойства» с.22

26.12

Движение воздуха – 4 часа

Температура воздуха. ЗОЖ «Правила безопасного поведения на улице в зимний период».

28.12

Ветер.

Поверочная работа за 2 четверть

11.01

14.01

Что такое погода?

16.01

Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?»

18.01

21.01

Тайны недр Земли – 8 часов Горные породы

23.01

Разрушение горных пород.

27.01

28.01

Что такое минералы?

30.01

Полезные ископаемые.

Р/К «Полезные ископаемые Ставропольского края»

01.02

11.02

Свойство полезных ископаемых.

13.02

Почему надо беречь полезные ископаемые?

15.02

18.02

Обобщение по теме «Тайны недр Земли»

Тест «Тайны недр Земли»

Р/К Экскурсия в городской музей.

20.02

22.02

25.02

Почва – 3 часа 

Как образуется почва

27.02

Почва и её состав.

Р/К «Почвы Ставропольского края»

29.02

03.03

Зачем и как люди заботятся о почве.

Тест «Почва» с.29

05.03

Природные сообщества – 6 часов 

Лес и его обитатели.

Р/К «Растения и животные леса Ставрополья»

07.03

10.03

Луг и его обитатели

Р/К«Растения и животные луга  Ставрополья»

12.03

Поле и его обитатели

Р/К«Редкие животные поля Ставрополья»

14.03

17.03

Пресный водоём и его обитатели.

Р/К «Рыбы Ставропольского края».

19.03

Проверочная работа

за 3 четверть

21.03

24.03

Болото и его обитатели ЗОЖ «Правила безопасного поведения на водоёмах».

Обобщение по разделу «Природные сообщества»

Экскурсия в музей.

02.04

04.04

Человек и природные сообщества – 9часов 

Значение лесов

09.04

Безопасное поведение в лесу.

ЗОЖ «Правила поведения при ЧС».

11.04

Луг и человек

16.04

Надо ли охранять болота?

18.04

Дары рек и озёр

Р/К «Реки и озёра Невинномысска».

23.04

Безопасное поведение  у водоёмов.

ЗОЖ «Если хочешь быть здоров…»

25.04

Человек – защитник природы

Тест с.46

30.04

Природа будет жить.

Р/К «Заповедники Ставропольского края».

02.05

Обобщение по разделу «Человек и природные сообщества»

07.05

Путешествие в прошлое –7 часов 

Лента времени

09.05

Золотое кольцо России

14.05

Путешествие по Санкт-Петербургу Рождение города

16.05

Итоговая творческая работа «Человек и природные сообщества»

21.05

Достопримечательности города на Неве

67-68

23.05

28.05

Повторение



Предварительный просмотр:

   

№ п/п

Дата

план

Дата факт

Тема урока

15.01

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее - 17 часов

Где путь прямой, там не езди по кривой.

22.01

Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений  между людьми

29.01

Кто друг прямой, тот брат родной

12.02

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит

19.02

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит

26.02

Сошлись два друга – мороз да вьюга

4.03

Слова, называющие природные явления

11.03

Ветер без крыльев летает

18.03

Образные названия ветра, дождя, снега. Культуры речи

  Какой лес без чудес

Слова, называющие растения

Дело мастера боится

Заиграйте, мои гусли…

Что ни город, то норов

У земли ясно солнце, у человека - слово

Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения

Итоговая контрольная работа за полугодие.



Предварительный просмотр:

                

   

№ п/п

Дата

план

Дата

факт

Тема урока

02.09

Фонетика и орфография – 7 часов

Что такое орфограмма? Повторение знакомых орфограмм.

03.09

Непроизносимые согласные в корне.

04.09

Слова с парными согласными в корне слова.

Словарный диктант №1

05.09

Повторение изученных орфограмм

06.09

Развитие речи с элементами культуры речи.

Какие бывают предложения

09.09

Звукобуквенный разбор слова.

10.09

Звукобуквенный разбор слова. Проверочная работа по орфографии.

11.09

Морфология – 11 часов

Части речи. Имя существительное

12.09

Развитие речи с элементами культуры речи

13.09

  Развитие речи с элементами культуры речи.

  Текст, его тема, основная мысль.

16.09

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

17.09

Части речи. Имя существительное

18.09.

Части речи. Имя прилагательное.

19.09

Имя прилагательное. Закрепление.

20.09

Входной контрольный диктант

23.09

Части речи. Глагол.

24.09

Существительные со значением действия.

25.09

Существительные со значением признаков

26.09

Лексика – 3 часа

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

Словарный диктант №2

27.09

Развитие речис элементами культуры речи. Работа с картиной. Сравнительный анализ двух картин.

30.09

Прямое и переносное значение слова.

01.10

Морфология – 3 часа

Части речи. Местоимение

02.10

Части речи. Местоимение

03.10

Развитие речи с элементами культуры речи. Порядок абзацев в тексте. План текста.

04.10

Фонетика и орфография – 1 час

Предлоги и приставки

07.10

Синтаксис – 1 час

Научные названия главных членов предложения.

08.10

Лексика – 1  час

Синонимы. Словарный диктант №3

09.10

Морфология – 21 час

Изменение существительного по числам

10.10

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение

11.10

Тематическая проверочная  работа

14.10

Изменение имён существительных по падежам.

15.10

Изменение имён существительных по падежам.

16.10

Падежи имен существительных.  Именительный падеж

17.10

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение

18.10

Падежи имен существительных. Родительный падеж

21.10

Падежи имен существительных. Дательный падеж

22.10

Развитие речи

с элементами культуры речи. Письменное изложение

23.10

Падежи имен существительных. Итоговый  контрольный диктант за четверть

24.10

Винительный и родительный падежи

25.10

Падежи имен существительных

Творительный падеж

28.10

Падежи имен существительных

Творительный падеж

05.11

Развитие речи

с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как правильно написать письмо

06.11

Падежи имен существительных

Предложный падеж

07.11

Падежи имен существительных

Предложный падеж

Словарный диктант №4

08.11

Обобщение пройденного материала по теме «Изменение существительных по падежам»

11.11

Контрольный диктант по теме «Изменение существительных по падежам» 

12.11

Работа над ошибками.

Текст-описание и текст-повествование.

13.11

Изменение существительных по числам и падежам

14.11

Лексика – 2 часа

Антонимы

15.11

Антонимы

18.11

Морфология – 4 часа

Различение падежей

19.11

Различение падежей

20.11

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной В. Серова «Портрет Мики Морозова»

21.11

Проверочная работа по теме: «Различение падежей»

22.11

Лексика  –  1 час

Что такое устойчивые выражения?

25.11

Морфология – 9 часов

Склонения имен существительных

Словарный диктант №5

26.11

Существительные  I  склонения.

27.11

Развитие речи с элементами культуры речи.

Текст-описание и текст-повествование.

28.11

Имена существительные

I склонения

29.11

Существительные  II  склонения

02.12

Имена существительные

II склонения

03.12

Существительные  III   склонения

04.12

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной К. Моне «Лондон. Парламент» Письменное сочинение.

05.12

Имена существительные

III склонения

06.12

Фонетика и орфография – 4 часа

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

09.12

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова прилагательных.

10.12

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова прилагательных.

Словарный диктант №6

11.12

Развитие речи с элементами культуры речи.

Текст-описание, текст-повествование

12.12

Морфология – 6 часов

Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний.

13.12

Различение склонений существительных

16.12

Правописание падежных окончаний.

17.12

Развитие речи с элементами культуры речи.

Составляем рассказ по рисунку.

Х. Бидструп «Радости садоводства»

18.12

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение

 «Моё любимое животное»

19.12

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний»

20.12

Синтаксис  -  5  часов

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства.

23.12

Второстепенные члены предложения. Дополнения. 

24.12

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

25.12

Развитие речи с элементами культуры речи.

Письменное изложение

26.12

Проверочная работа по теме: «Второстепенные члены предложения»

27.12

Морфология – 4 часа

Безударные окончания существительных в единственном числе.

Словарный диктант№7

30.12

Безударные окончания существительных в единственном числе.

10.01

Безударные окончания существительных в единственном числе

13.01

Контрольное списывание по теме№ 1«Правописание падежных окончаний»

14.01

Фонетика и орфография – 3 часа

Правописание приставок  раз - и рас- 

15.01

Правописание приставок  из-, ис- Словарный диктант №8

16.01

Правописание приставок  без-, бес- 

17.01

Морфология – 4 часа

Правописание безударных окончаний существительных

в единственном числе

20.01

Развитие речи с элементами культуры речи.

Учимся писать сочинение «Повадки кошки»

21.01

Правописание безударных окончаний существительных

в единственном числе

22.01

Правописание безударных окончаний существительных

в единственном числе.

23.01

Лексика – 3 часа

Значения слов. Повторение старого и открытие нового.

24.01

Значения слов. Повторение старого и открытие нового.

Словарный диктант №9

27.01

Развитие речи с элементами культуры речи. Научный текст.

28.01

Морфология – 2 часа

Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1- и 2-го склонения.

29.01

Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1- и 2-го склонения.

30.01

Фонетика и орфография – 1 час

Слова с удвоенной  буквой согласного, пришедшие из других языков

31.01

Морфология – 2 часа

Окончания существительных III склонения

03.02

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных»

10.02

Фонетика и орфография  -  1 час

Работа над ошибками. Слова с удвоенной  буквой согласного, пришедшие из других языков

11.02

Морфология – 4 часа

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

12.02

Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных

Словарный диктант №10

13.02

Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных

14.02

Контрольное списывание №2

17.02

Фонетика и орфография – 3 часа

Жизнь корня в составе слов разных частей речи.

18.02

Жизнь корня в составе слов разных частей речи.

19.02

Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков.

20.02

Морфология – 12 часов

Окончания существительных во множественном числе в И.п.

21.02

Развитие речи с элементами культуры речи.

Устное изложение

25.02

Окончания существительных во множественном числе в именительном падеже.

26.02

Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже.

27.02

Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже.

Словарный диктант№11

28.02

Написание существительных с суффиксом  

-ИЩ-

02.03

Развитие речи с элементами культуры речи.

Письменное изложение

03.03

Написание существительных с суффиксом  

-ИЩ-

04.03

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах

05.03

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.

06.03

Контрольный диктант по теме: «Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.

10.03

Развитие речи с элементами культуры речи.

Азбука вежливости.

11.03

Фонетика и орфография  -  5 часов

Написание суффикса –ок- после шипящих.

12.03

Написание суффикса –ок- после шипящих..

13.03

Написание суффикса –ок- после шипящих.

Словарный диктант№12

16.03

Развитие речи с элементами культуры речи.

Текст-описание и текст-повествование

17.03

Контрольный диктант за 3 четверть  по теме: «Правописание окончаний имен существительных»

18.03

Морфология – 12 часов

Изменение прилагательных по родам и числам.

19.03

Изменение имён прилагательных по падежам.

20.03

Изменение имён прилагательных по падежам.

23.03

Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах.

24.03

Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах.

01.04

Развитие речи с элементами культуры речи.

Сочиняем басню по картине

02.04

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах.

03.04

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах.

06.04

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и  женского рода.

07.04

Упражнение в написании падежных окончаний прилагательных м. р., ср. р. и ж. р.

08.04

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение

Словарный диктант №13

09.04

Изменение прилагательных по родам и числам.

10.04

Морфемика и словообразование -  3 часа

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки.

13.04

Чередование звуков в суффиксах  слов, видимое на письме. Е  и  О – беглые гласные звуки.

14.04

Чередование звуков в суффиксах  слов, видимое на письме. Е  и  О – беглые гласные звуки.

15.04

Морфология – 7 часов

Склонение прилагательных во множественном числе.

16.04

Окончания прилагательных во множественном числе  И.п. и В.п.

17.04

Развитие речи с элементами культуры речи. Составляем рассказ по рисункам Бидструпа «Террорист».

20.04

Окончания прилагательных во множественном числе  в Р.п., В.п., П.п.

21.04

Окончания прилагательных во множественном числе  в Д.п. и Т.п.

22.04

Окончания прилагательных во множественном числе  в Д.п. и Т.п.

23.04

Контрольный диктант по теме «Написание имен прилагательных».

24.04

Синтаксис – 2 часа

Второстепенные члены предложения. Определения

27.04

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение.

28.04

Слова с удвоенной буквой согласного.

Словарный диктант№14

29.04

Морфология  – 13 часов

Начальная форма глагола. Суффикс  –ть-(-ти-,-чь-).

30.04

Написание частицы – ся

01.05

Суффиксы глагола: -а-, -е-,-и- -о-, -у-, -я-.

04.05

Времена глагола. Прошедшее время.

05.05

Развитие речи с элементами

 культуры речи.

Работа над картиной  Дитца «Охота на редис». Письменное сочинение

06.05

Времена глагола. Настоящее время.

07.05

Времена глагола. Настоящее время.

08.05

Времена глагола. Будущее время.

11.05

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа над картиной Огюста Ренуара «Девочка с лейкой». Устное сочинение.

Словарный диктант№15

12.05

Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов»

13.05

Работа над ошибками. Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола.

14.05

Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола.

15.05

Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола.

18.05

Повторение изученного материала -  9 часов

Контрольное списывание за курс 3 класса.

19.05

Обобщение по теме «Фонетика и орфография»

20.05

Обобщение по теме:

«Морфемика, словообразование»

21.05

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение по наблюдениям.

22.05

Обобщение по теме:  «Лексика»

25.05

Обобщение по теме «Глагол»

26.05

Обобщение по теме «Глагол»

27.05

Обобщение по теме «Глагол»

Словарный диктант№16

28.05

Задание для членов клуба «Ключ и Заря»



Предварительный просмотр:

   Календарно-тематическое планирование по технологии, 3 класс; Рагозиной Т.М. 

1 час в неделю, 35 уроков

(На всех уроках используются средства обучения и образования  – проектор, ИД, компьютер для показа и работы с информацией)

                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                          УМК «ПНШ»

№ п/п

Дата

план

Дата факт

Тема урока

07.09

Лепка птиц из пластилина.

14.09

Лепка декоративных птиц

21.09

Устройство из полос бумаги.

28.09

Картон. Мера для измерения углов.

05 .10

04.10

Подставка для письменных принадлежностей

12.10

Коробка со съёмной крышкой

19.10

Устройство для определения движения теплого воздуха. Змейка.

26.10

Текстильные материалы. Куклы для пальчикового театра

09.11

6.11

Коллаж

16.11

Упаковка для подарков

23.11

Аппликация из ниток

30.11

Декоративное оформление изделий вышивкой

07.12

Декоративное оформление изделий вышивкой

14.12

Палетка.

21.12

Новогодние игрушки

28.12

Брелок из проволоки

11.01

16.01

Открытка-ландшафт

18.01

23.01

Ремонт книг с заменой обложки

25.01

30.01

Поздравительные открытки из гофрированного картона

01.02

13.02

Проект «Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул»

Выставка поделок.

15.02

20.02

Проект «Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул»

Выставка поделок.

22.02

27.02

Декоративное панно

29.02

05.03

Картонные фигурки с элементами движения для театра

07.03

12.03

Приёмы работы с деталями конструктора

14.03

19.03

Изготовление моделей часов. Тележка-платформа

21.03

Проект «Парк машин для перевозки грузов»

04.04

Проект «Сельскохозяйственная техника»

11.04

Компьютер  и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру

18.04

Компьютер  и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру

25.04

Основы работы за компьютером

(Работы с электронным диском.)

02.05

Компьютерные программы. Как работать с компьютерной мышкой. Клавиатура компьютера.)

09.05

Технология работы с инструментальными программами (Компьютерная программа для создания презентаций.)

16.05

Итоговый проект за курс 3 класса

23.05

Работаем с программами для создания презентаций)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...