Работа с родителями
материал
Работа с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_dlya_roditeley.docx | 40.14 КБ |
pervoe_roditelskoe_sobranie_dlya_roditeley_pervoklassnikov.docx | 22.37 КБ |
roditelskoe_sobranie.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальной проблемой школьного образования остается вовлечение родителей в совместную деятельность по обучению и воспитанию детей. Психологическая поддержка ребенка во время школьного обучения со стороны родителей — важная и большая проблема. Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его. Главная забота родителей — поддержание и развитие интереса узнавать новое, способствовать созданию ситуаций успеха для своего ребенка в процессе освоения новых умений, навыков и знаний. А кто научит этому родителей? Конечно, школьный психолог, классный руководитель, завуч.
Моё взаимодействие с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного пространства. Я считаю, что деятельность родителей и педагога в интересах ребёнка успешна только в том случае, если они становятся союзниками. Благодаря такому взаимодействию педагог лучше узнает ребёнка, приближается к пониманию его индивидуальных особенностей, вырабатывает верный подход к развитию способностей, формированию жизненных ориентиров, исправлению негативных проявлений в поведении учащегося. Педагогу важно установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов. На мой взгляд, успешная работа образовательного учреждения возможна лишь тогда, когда все участники образовательного процесса – педагоги, дети, родители – становятся единым целым, большим и сплоченным коллективом. Одним из эффективных приемов работы с родителями являются памятки, знакомящие пап и мам наших учеников с принципами воспитания, с основами взаимоотношений в семье между взрослыми и детьми. Наличие таких памяток позволяет построить беседу педагога с родителем по определенной проблеме, выбрать нужное направление в работе с конкретной семьей, дать родителям мини-пособие по проблемам воспитания и обучения.
Памятки-советы для родителей учащихся начальной школы
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребёнка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
8. Ребёнок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребёнка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребёнок — это праздник, который пока с тобой.
Памятка для родителей
«Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»
1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая подробностей с ребёнком.
5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке - грустное зрелище.
6. Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
8. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
9. Принимайте участие в жизни школы и класса. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
10. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.
Советы родителям.
Что делать, если...
• ребенок левша*
- «Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга».
- «Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок левша, для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным».
- «Будьте терпеливы и внимательны к ребенку-левше, помните, что он эмоционален и раним».
- «Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны наказывая его».
- «Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство»;
• ребенок плохо выполняет письменные работы
Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк;
• ребенок получил оценку «2», «3»
Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка, а попытайтесь вместе (Вы, ребенок, учитель) отыскать объективные причины неудачи. Медлительность, невнимательность, неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка;
• ребенок не любит учиться
Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите веру в собственные силы.
• ребенок заболел или пропустил занятия
а) позвоните родителям одноклассников и узнайте максимум информации о ходе учебного процесса (особенно в пропущенные дни);
б) подойдите к учителю после уроков и получите консультацию о том, на что нужно обратить внимание при выполнении домашнего задания в связи с пропуском учебных занятий.
Памятка для родителей первоклассников
- Не подгоняйте ребенка с утра, не дергайте по пустякам, не торопите, умение рассчитать время - ваша задача.
- Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая о чем-то. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его.
- Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка спокойно, без вопросов, дайте ему расслабиться.
- Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте возможность ребенку работать самому.
- Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление - это первые четыре недели, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти.
- Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие - это показатели трудностей в учебе!
- Даже совсем «большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Это успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.
- Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.
- Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.
- Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой, назойливым морализированием. Главное – возбуждать интерес к учению.
- Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?» «Докажи», «А можно ли по-другому?».
Рекомендации родителям
по подготовке домашних заданий
Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется
психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.
При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к умению управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).
Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть, безусловно выделено, освобождено место для занятий.
Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней
Необходимо наличие перерывов в работе. Нужно единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок. (Попросите ребёнка показать, какие физкультурные минутки он разучил в классе).
Работа должна идти в хорошем темпе – не более 1 часа во втором классе.
Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учёбы. Человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек
Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей
- Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства
- Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
- Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
- Обсуждайте прочитанную книгу.
- Рассказывайте ребенку об авторе книги.
- Если вы читаете книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
- Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства.
- Устраивайте дома дискуссию по прочитанным книгам.
- Покупайте книги полюбившихся авторов.
- Воспитывайте бережное отношение к книге.
- Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, родных людях.
«ЗОЛОТЫЕ» правила воспитания
1.Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
2.Постарайтесь сделать так, чтобы только вы
снимали его эмоциональное напряжение.
3.Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
4.Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
5.Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
6.К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.
Как предупредить детскую агрессивность
1. Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
2. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
3. Не ставьте ребенку, каких бы то ни было условий.
4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
5. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.
6. Не изменяйте своих требований по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.
7. Не шантажируйте своего ребёнка своими отношениями друг с другом.
8. Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.
9. Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.
Как помогать ребенку в приготовлении
домашних заданий.
- Посидите со своим ребенком на первых порах выполнении домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.
- У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках спокойно, будьте терпеливы.
- Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
- Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
- Объясните ребенку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
- Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.
- Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
- Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
- Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
- Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
- Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
- Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
- Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
- Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
Как относится к отметкам ребенка.
- Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
- Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
- Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
- Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
- Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
- Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
- Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
- Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
- Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
Домашние задания – без проблем!
- Успехи в учебе зависят от многих важных моментов жизни ученика: полноценный сон, рациональное здоровое питание, позитивное отношение к окружающим людям, стремление к успеху, наличие жизненно важных целей.
- Помните, что на выполнение домашних заданий не стоит тратить всю жизнь (есть ещё много чего интересного и увлекательного). Возьмите на заметку, что в начальных классах надо укладываться с домашней работой за 1 час.
- Каждые 45 минут не помешает отдохнуть: потанцевать, поваляться по полу, поупражняться с гантелями. Любящие родители могут поиграть с ребенком в игру "разожми кулачок", нарисовать в воздухе, следя глазами, (причем и одной и другой рукой) знак бесконечности, а ребенку назовите это "ленивой восьмеркой", а можно и цветы полить, и с собакой поиграть.
- Лучшее время для выполнения домашних заданий: с 15.00 до 18.00. Плотно пообедать надо не меньше, чем за час-полтора до этого, но и голодным садиться за уроки не стоит.
- С чего же начать? Убрать всё лишнее со стола! Если человек входит в работу легко, но быстро устаёт - начинать лучше с самых трудных заданий, если врабатывание растягивается, долго раскачивается - начинать лучше со средних заданий, потом уже переходить к сложным. А если совсем никак - надо начать с самых простых, чтобы почувствовать успех от быстро и легко выполненного.
- Уважаемые родители, дедушки и бабушки! Помните! Домашнее задание задают вашему ребёнку! Помощь необходима только в том случае, если у ребенка есть некоторые сложности в развитии познавательных навыков. В этом случае неплохо ещё и посоветоваться со специалистом, чтобы не навредить.
Поможем детям учиться!
- Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если “вчера предупреждали”.
- Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: “смотри, не балуйся”, “веди себя хорошо”, “чтобы сегодня не было замечаний о твоем поведении” и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
- Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
- Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам.
- Лучшее время для домашних занятий с ребенком с 15 до 17 часов - первая смена, с 9 до 11 часов – вторая смена. Занятия вечерами бесполезны, т.к. ребенок уже устал от насыщенного учебного дня.
- Не заставляйте делать все задания в один присест, это должно занимать не больше 15-20 минут времени, и только после 20 минутного отдыха можно вернуться к заданию.
- Во время занятий с ребенком необходимы: спокойный тон, поддержка (“не волнуйся, все получится”, “давай разберемся вместе”, “я тебе помогу”), похвала (даже, если не очень получается).
- В общении с ребенком старайтесь избегать условий: “Если ты сделаешь, то…”. Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
- Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
- Имейте ввиду, что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.
Родителям о наказаниях
- Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.
- Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.
- Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
- Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
- Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.
- Задача дисциплинарной техники - изменить желания ребенка, а не только его поведение.
- Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его. (Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям. У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства - любовь и ненависть, - как сразу возникнет конфликт.)
- Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным.
- Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.
- Нельзя наказывать ребенка до 2,5-3 лет.
Чем заменить наказания?
- Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
- Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
- Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется.
- Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь - подождите, пока поступок повторится.
- Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.
Как поддержать самооценку ребенка?
- Безусловно, принимайте ребенка!
- Активно и заинтересованно выслушивайте рассказы о его переживаниях и потребностях.
- Чаще бывайте с ребенком (играйте, читайте, гуляйте и т.п.)
- Не вмешивайтесь в те его занятия, с которыми он справляется сам.
- Помогайте, когда он просит.
- Поддерживайте каждый успех.
- Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку.
- Конструктивно решайте конфликты.
- Используйте в повседневном общении приветливые фразы, ласковые слова.
- Обнимайте ребенка не менее четырех раз в день.
Как привить интерес к чтению?
- Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
- По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор. Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.
- Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
- Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).
- Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
- Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов - пусть дети больше читают.
- На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).
- В доме должна быть детская библиотечка.
- Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).
- Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
- Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
- Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
- Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
- Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
Чему необходимо научить ребёнка
- Любить себя. Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит, не сможет реализовать себя.
- Интерпретировать поведение. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Если ребенок научился понимать и объяснять поведение людей, он не будет склонен огорчаться в подобных ситуациях.
- Ребенка надо учить объяснять собственное поведение. Он сможет объяснить, как он вел себя на уроке, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом чувствует. Тогда он лучше сможет понять, чего от него хотят, что он делает не так и почему с ним это случается.
- Общаться с помощью слов. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, словами, помогает другим лучше понять себя и этим снимает многие проблемы и неприятности.
- Понимать различия между мыслями и действиями. Ребенок не может чувствовать одно, думать о другом, а действовать в третьем. У него детская, чистая коммуникация. Если он о чем-то переживает, надо научить его говорить о своих чувствах, а не переводить их в постоянные мысли, которых он боится или стесняется. Рекомендуется помогать ребенку отреагировать свои негативные эмоции через рассказ, игру, драматизацию, рисунок, пантомиму: «Нарисуй, покажи, расскажи, проиграй, что тебя сейчас тревожит, а потом мы начнем с тобой делать уроки!»
- Интересоваться и задавать вопросы. Все разговоры о подготовке детей к школе, интересе к учению, познавательных способностях окажутся излишними, если мы перестанем интересоваться и реагировать на замечательные вопросы, которые дети задают себе и окружающим: «Почему солнце не падает с неба?» и т.д.
- Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов. Ребенок столкнется в жизни с серьезными вопросами, социальными и научными проблемами. Не надо постоянно твердить ему: «Ты еще маленький», «Не твоего это ума дело», «Вырастешь - поймешь». Можно приоткрыть завесу и показать, что не на все вопросы есть однозначные ответы. Этим мы будем развивать стереоскопическое, глобальное, а не только черно-белое мышление ребенка.
- Не бояться неудач. Чтобы научиться чему-либо, ребенок не должен бояться ошибок и неудач. Детям надо помочь понять, что на ошибках можно учиться. Тем более нельзя за это унижать и наказывать детей. Ребенок, который боится ошибок и неудач, вырастет неуверенным в себе человеком, настоящим неудачником.
- Доверять взрослым. Ребенку необходимо доверять взрослым, но доверие разрушается, если родители в угоду ребенку постоянно играют с ним в разные игры и обманывают: «Съешь кашу, станешь большим», «Мама всегда говорит правду», «Папа самый сильный и смелый».
- Думать самому. Чувство собственной уникальности и способности к выбору - жизненно важная часть человеческого существования. Этой способности легко научить, если просто поощрять ребенка в том, чтобы он высказывал свое суждение, не боясь, что его накажут или будут над ним смеяться.
Памятка-совет родителям
- Завтра, когда Ваш ребенок проснется, скажите ему: «Доброе утро!» и …. не ждите ответа. Начните день бодро, а не с замечаний и ссор.
- Когда Вы браните ребенка, не употребляйте слов «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты…». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.
- Не расставайтесь с ребенком в ссоре. Сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
- Обычно, когда ребенок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? Какую отметку получил?» Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?»
- Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, к тем четырем стенам, в которых живет семья. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома!»
- Когда Вам хочется сказать ребенку: «Не лги, не ври, не обманывай!», скажите лучше: «Не обманывай», А еще лучше улыбнитесь: «Кажется кто-то говорит неправду».
- Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других!».
- Мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребенок – работает, он растет. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.
- Когда ребенок выходит из дому, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен». Это надо повторять столько раз, сколько ребенок выходит из дому.
- Когда сын или дочь возвращаются, встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что Вы рады его возвращению, даже если он провинился.
- Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карман ребенка, даже если вам кажется, что Вы все должны знать о своих детях.
- Как бы Вы не устали, постарайтесь поменьше жаловаться детям. Жалуясь, Вы учите их жаловаться, а не жалеть. Попытайтесь вызвать жалось у ребенка не к себе, а к другим людям, родным и незнакомым.
В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно неправы. Эти Вы научите уступать, признавать ошибки
Правила хорошего тона во время беседы
Уважаемые родители!
Надеюсь, эти правила этикета, с Вашей помощью, будут усвоены детьми.
Пусть они знают, что во время беседы неприлично:
- говорить о человеке в его отсутствии;
- выпячивать своё «Я»;
- шептаться в компании;
- прерывать разговор (если нужно что-то срочно спросить, то следует перед этим извиниться);
- разговаривать с дальнего расстояния: через стол, через коридор, через улицу;
- во время беседы смотреть на потолок, в сторону, на часы.
Если ребёнок провинился…
- Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.
- Ясно определите, что Вы хотите от ребёнка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
- Не показывайте готовых решений.
- Не унижайте ребенка словами типа: «А у тебя вообще голова на плечах есть?»
- Не угрожайте: «Если ты ещё раз сделаешь – ты у меня получишь».
- Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.
- Сразу дайте оценку поступку, ошибке и сделайте паузу. Оценивайте поступок, а не личность: не – «Ты плохой», а – «Ты поступил плохо».
- После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что Вы ему сочувствуете, верите в него.
Наказывая ребёнка, пожалуйста, помните:
- Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка, а наказание освобождает от мук совести.
- Правом наказания в семье должен пользоваться один человек, наиболее уважаемый, любимый ребёнком.
- Наказывать следует за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.
- Не стоит читать длинных нотаций.
- Не нужно впоследствии напоминать о проступке.
- Нельзя пугать ребёнка бабой Ягой, милиционером, волком.
- Не стоит всегда наказывать ребёнка после проступка сразу. Иногда лучше сказать: «Хорошо, я подумаю до завтра, как с тобой поступить».
Разговор о проступке следует вести только наедине.
Предварительный просмотр:
Первое родительское собрание для родителей первоклассников.
Цель собрания: Познакомить родителей будущих учеников с классом, классным руководителем, школой, администрацией школы, а также самих родителей друг с другом.
Вопросы для обсуждения:
- Представление классного руководителя.
- Анкетирование родителей по теме: «Готов ли ребенок к школе?»
Оборудование: На экране – слайд – шоу: рисунки будущих первоклассников, подаренные школе воспитателями детского сада, где ребята воспитывались, фотографии выпускников, которые учились у педагога, набирающего класс, добрые пожелания будущим первоклассникам и их родителям.
Ход собрания:
I. Вступительное слово директора школы.
Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые, кто пришел на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши! Сегодня мы объявляем вас и себя членами одной большой команды корабля под названием «Школа». Наше плаванье начинается сегодня, а заканчивается через 11 лет. 11 лет мы будем вместе. Пока наш корабль будет плыть по океану Знаний, мы будем вместе переживать штормы и бури, а ваши дети откроют для себя бухту Радости и мыс Надежды. Хочется, чтобы это плаванье было интересным, счастливым и значительным в жизни каждого ребенка и каждой семьи. В который раз вместе с вами, папы и мамы, мы будем помогать вашим детям учиться преодолевать трудности, падать, набивая как можно меньше шишек, радоваться своим успехам и победам одноклассников. Мы открыты для общения, наши специалисты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда получите в нашей школе исчерпывающий ответ на самый неразрешимый вопрос. В первую очередь, для вас всегда открыты двери кабинета заместителя директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе. Желаю вам здоровья, семейного благополучия, больших успехов во всем!
П. Выступление замдиректора школы.
В этом вступительном слове необходимо сказать о традициях и обычаях начальной школы, о первоначальных требованиях к учащимся; познакомить с Уставом школы и вручить его каждой семье вместе с визитной карточкой школы, указать дни консультаций заместителя директора. Заместитель директора школы представляет учителя начальных классов, который будет работать с ребятами в течение 4-х лет.
III. Выступление педагога.
Добрый день, уважаемые родители! Добро пожаловать в МБОУ «СШ № 21». Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления. Мне очень приятно познакомиться с вами, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я.
Понравимся ли мы друг другу?
Обретем ли взаимопонимание и дружбу?
Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.
Есть такая притча о мудреце и его завистнике: «Завистник поймал бабочку, зажал ее в руках, подошел к мудрецу и на глазах у толпы зевак обратился к нему с вопросом: "Если ты поистине мудр, ответь: живое или неживое находится в моих руках?" "Если мудрец скажет "неживое", я разожму руки, выпущу бабочку, и она полетит, если скажет "живое", я сожму руки, бабочка погибнет, и он будет неправ", - думал завистник. "Все в твоих руках!" - услышал он в ответ слова мудреца. Я не случайно прочитала эту притчу. Ведь каким учеником станет Ваш ребёнок во многом зависит именно от Вас!
IV. Самопредставление учителя.
Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся. Я думаю, что многие меня уже знают.
Моя визитная карточка «Я учитель»
Ф.И.О.
Гнездилова Лариса Ивановна
- Образование
- высшее
- Стаж работы
35 лет
Я учитель и это назначение за годы работы уже стало не профессией, а образом моей жизни, т.к. без школы себя не мыслю.
Всегда готова щедро делиться всем тем, что знаю и умею в деле воспитания и обучения детей с коллегами и родителями.
V. Самопредставление семей
Представить семью можно и в форме игры:
1. Сейчас вы партнеры по общению. Предлагаю Вам познакомиться и расспросить друг друга. Обязательно задайте следующие вопросы:
Кто из детей идет в школу?
Как зовут Вашего ребенка?
Волнуют ли Вас предстоящие перемены?
Что радует и что тревожит в своём ребенке?
Нужно ли готовить ребенка к школе родителям?
Время для знакомства 4 минуты, 2 минуты один спрашивает, другой отвечает, а затем меняетесь по моему сигналу
(Родители представляют друг друга)
Спасибо всем! Вы замечательно представили друг друга. В своих сообщениях большинство родителей отметили, что их волнует поступление ребенка в школу. И это, с одной стороны, очень хорошо, потому что это значит, что Вам небезразлично будущее ребенка, и вы найдете время и силы, чтобы помочь своему ребенку избежать некоторых трудностей.
2. Давайте с вами поиграем, Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как выходит? Ваши предложения. Что нужно сделать? Нужна вторая ладошка. А теперь друг с другом сделайте хлопок. Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Помните правило, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером… никогда без вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе. И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.
VII. Советы родителям (можно оформить в форме буклета)
Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов.
Если мы хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого должны:
создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками; превратить свои требования в его желания. Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?"; нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относясь к учителю; последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:
брать в школу все необходимое; правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания); здороваться с учителями и детьми; отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их; слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания; просить о помощи, если что-то не получается; заниматься одним делом долгое время; правильно реагировать на замечания; устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.
VIII. Особенности школьной жизни
В основе деятельности нашей школы лежит педагогика успеха. Каждый ребенок должен видеть свои достижения и получать радость от процесса обучения вместе с учителем. В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.
Вам нужно обеспечить ребенку:
школьную форму: повседневную и парадную (подробно описать форму и предъявляемые к ней требования); аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок; необходимые школьные принадлежности.
IX. Организация учебного процесса
Учитель в нескольких словах сообщает о программе, по которой будет учиться класс. Педагог показывает родителям учебники, знакомит с их содержанием.
Учитель перечисляет особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:
пятидневная учебная неделя; минимальное по объему домашнее задание; безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки; расписание звонков и уроков; адаптационный период – три недели или месяц в зависимости от класса (в эти дни у детей по три урока); рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям; схема безопасного пути в школу; порядок питания в столовой; дополнительное образование: кружки, секции, расписание их работы; рабочие тетради и впр.
В школе есть свои требования и правила, которые обязан соблюдать каждый ученик и родитель:
1.Начало занятий в 8.00. В школу дети приходят в 7.40. – раньше приходить не следует
2.Опаздывание на уроки не допустимо
3.Родители провожают детей, заводя в школу. Встречают там же, а не у дверей класса, дожидаясь, когда учитель выведет учеников.
4. Во время урока открывать двери в класс нельзя.
5.Убедительная просьба – во время школьного дня не звонить на сотовый телефон ребенку.
6.Пропуск занятий допустим только по болезни. Если ребенок заболел, не может присутствовать на уроках – сообщить учителю утром в этот же день, (895…) справка – если более 2 дней. Узнать задание и отзаниматься.
7.Родителям нужно обеспечить первоклассника необходимыми школьными принадлежностями (на столе у каждого –взять с собой)
X. Выборы родительского комитета.
Я предлагаю на листочке обвести свою ладошку. Запишите на бумажных ладошках, что бы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше. Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников. Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса (по результатам выбираются члены родительского комитета).
VI. Итог собрания
В конце встречи каждая семья получает буклеты с советами от педагогов. Родителям представляется возможность задать вопросы учителю, возникшие по ходу собрания.
В конце собрания проводится анкетирование родителей по теме «Готов ли ребенок к школе?»
Готов ли ребенок к школе?
1. Хочет ли Ваш ребёнок идти в школу? ____________________
2. Привлекает ли Вашего ребёнка в школе то, что в ней будет интересно учиться и он много узнает? _____________________
3. Может ли Ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут? ______
4. Верно ли, что Ваш ребёнок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? _____________________________________________
5. Умеет ли Ваш ребёнок составлять рассказы по картине не короче, чем из 5 предложений? ___________________________________
6. Умеет ли Ваш ребёнок читать по слогам или, что ещё лучше, целыми словами? ________________________________________
7. Умеет ли Ваш ребёнок считать до 10 и обратно? _____________
8. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы? ________________________________________________
10. Может ли Ваш ребёнок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликацию)__________________________
11. Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту? ____________________________________________
12. Знает ли ребёнок названия диких и домашних животных? ____________
В конце родительского собрания можно сделать общую фотографию на память о первой встрече.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Воспитание в семье и школе»
Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.
Задачи:
Сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи со школой.
Сформировать у родителей интерес к совместной работе со школой по различным направлениям.
Оборудование собрания: мультимедийная установка, картинка человечка, доска магнитная, магниты, ладошки, слайд-шоу «Наши успехи»
Ход собрания
Добрый вечер всем! Я приветствую вас на родительском собрании. Эпиграфом к нашему собранию будут слова: «Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим». Д.Уэбстер
Тема нашего родительского собрания звучит следующим образом «Воспитание в семье и школе». Сегодня мы с вами поговорим о наших детях, об их воспитании и роли семьи и школы в процессе воспитания.
Сейчас вы услышали тему, немного погрузились в жизнь школы. Давайте каждый из вас представится и скажет, чего он ждет от сегодняшнего собрания.
Предлагаю настроиться. Я говорю фразу, а вы громко отвечаете – да или нет.
Крикните громко и хором, друзья Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
О проблемах, успехах детей нужно вам знать? (да)
Дайте мне тогда ответ - помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я - активными все будем? (да)
Замечательно! Молодцы!
Родительский труд – очень тяжелый труд. Это пожалуй, самая трудная на свете душевная работа. Она требует сверхтерпения, самообуздания, пересиливания усталости. Я начну наше собрание с вопроса: Как вы думаете, почему родители и дети частенько ссорятся? Наверное, потому, что не понимают друг друга. Постараемся вместе разобраться.
А для начала давайте все вместе поиграем в игру “Помашите ручкой те, кто…”. Я буду называть какой-либо признак, если он подходит для вашей семьи, то вы встаете, если нет – остаетесь на месте. Давайте попробуем: Помашите ручкой те, у кого в семье растет один ребенок. Есть такие семьи?
Варианты:
- У кого счастливая семья.
- У кого трое детей
- Кто считает себя строгими родителями.
- Кто соблюдает семейные традиции и праздники.
- У кого в семье только девочки.
- Кто знает свою родословную до 4 колена.
- Кто выезжает на природу, отдыхать всей семьей.
- Кто считает своего ребенка непослушным.
- У кого в семье растут одни мальчишки.
- У кого полная гармония и взаимопонимание в семье.
Спасибо за активное участие.
Говорить о воспитании детей всегда трудно. На протяжении многих веков человечество серьёзным образом подходило к этому вопросу. Во главу угла ставились чётко сформулированные нравственные законы. Современная беда в том, что многие родители стоят к детям вполоборота, а порой и спиной к своему ребёнку.
Из семьи ребёнок несёт багаж знаний, культуры поведения, воспитанности и проносит его всю свою жизнь. Как ведут себя родители, такое поведение и у ребёнка. Он копирует поведение взрослых. Дети видят то, что родители хотят скрыть от них.
Ситуация. В субботу ребенок приходит со школы домой. Родители занимаются своими делами: мама стирает, папа читает газету.
Сын. Мам, я сегодня четверку получил.
Мама. Обед на плите, поешь.
Сын (идет к отцу). Пап, завтра в школе конференция пап, ты придешь?
Отец. Скажи маме…
Ребенок уходит к себе и созванивается с друзьями “Здорово Димон, давай сходим куда-нибудь?.. Хорошо, через пол часа, встречаемся на нашем месте. Позвони остальным”.
Сын. Я ухожу на тренировку в школу.
Мама. Долго не ходи.
Что явилось причиной таких взаимоотношений в данной семье, типичной для многих в наше время? К чему могут привести такие взаимоотношения в семье?
(Обсуждение)
Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Ребенок, который все время слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества), поговорите с ним. Ребенку это необходимо.
Тренинговое задание «Ребенок» (приглашается родитель)
- Возьмите в руки вот этого маленького человечка. Его зовут Петя. Проживите день с этим маленьким Петей.
- Утром мама подошла к Пете и стала его будить. Ему так не хотелось вставать, еще две минуточки он хотел поваляться в кровати. Мама стала кричать на ребенка за его непослушание... Пете стало так грустно, что его не понимают...
- Оторвите кусочек от мальчика.
- Но мальчик все же встал, умылся, надел новую рубашку и вышел к завтраку. Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся и покружился, чтобы папа оценил его наряд. Но папа не заметил новой рубашки, оттолкнул Петю, закричав на него, что тот не садится завтракать... На душе у Пети стало еще грустнее...
- Оторвите кусочек от мальчика.
- Позавтракав, Петя собрался и пошел в школу. По дороге в школу на него залаяла огромная собака. Она громко рычала, потом подбежала к мальчику и напрыгнула на него, но не укусила, лишь испачкала новую рубашку. Радости это Пете не прибавило...
- Оторвите кусочек от мальчика.
- На крыльце школы Петя встретил своего друга Ваську. Васька шел очень бодрый и веселый и вместо приветствия он сильно пнул портфель Пети так, что у портфеля оторвалась ручка. Наш Петя мужчина, а мужчины не плачут. Он сдержал слезы и пошел на урок.
- Оторвите кусочек от мальчика.
- А на уроке сегодня была контрольная работа. Петя так переволновался из-за всего произошедшего с ним с самого утра, что написал ее на двойку. Здесь настроение мальчика совсем упало...
- Оторвите кусочек от мальчика.
- Быстрыми шагами, в грязной рубашке, с портфелем без ручки и огромной двойкой шел Петя домой, он спешил, так как знал, что родителей нет дома. Всю дорогу он думал о том, что ему будет вечером за грязную рубашку, порванный портфель и двойку по математике. А вдруг мама с папой не заметят?! Сердце ребенка билось с такой силой и болью, что готово было выпрыгнуть из груди. Вот знакомая улица, дом, подъезд, этаж, квартира... Дверь была открыта, Петя страшно испугался – родители были дома. Он вошел, на пороге стояла мама...
- оторвите кусочек от мальчика.
А теперь посмотрите, что осталось от этого ребенка только за один день. Кто виноват в этом? И родители, и друзья, и школа и даже собака. А с чего начался день? Будьте внимательнее к своим детям, учитесь понимать их. Может лучше лишний раз не кричать, а просто тихо, ласково сказать, погладить и поцеловать. Это будет действеннее, чем окрики, толчки и пинки.
- Уважаемые родители, проанализируйте, пожалуйста, какое у вас было состояние во время проведения этого упражнения.
(Обсуждение)
Наверное, в этом зале найдутся родители, чьи дети с начала учебного года не получили ни одной двойки? Одни пятёрки? Ни одной пятёрки? Чьи дети нашли новых друзей? Чьи дети ни разу ни с кем не поссорились? Чьих детей на каждом уроке хвалили? Те, у кого было всего и понемногу?
Вот видите, какие мы все разные! Каждый из нас уникален! Ярок! Интересен! Точно так же и наши классы. У каждого из них – своя история, своя изюминка и неповторимое лицо. Все они своеобразны и интересны по-своему. И на вопрос, какой класс в нашей школе самый лучший, вы ответите – наш! Я права? А у каждого класса есть самый замечательный классный руководитель, самые лучшие учителя.
Итак, давайте посмотрим, сколько же у нас классов…
(доска магнитная , магниты, ладошки – класс ,название, количество мальчиков и девочек – представляет каждый классный руководитель)
Каждый учитель вместе со своими учениками участвует в олимпиадах и конкурсах.
Есть результаты.
-Кто знает, в каких олимпиадах, конкурсах, соревнованиях участвовал ваш ребѐнок. Каков результат?
(итоги)
Мы гордимся ими - нашими детьми. И то наша совместная работа. Совместная работа детей, родителей и педагогов.
Слайд-шоу «Наши успехи»
У каждого класса, у каждого ребёнка есть своё неповторимое «Я». Школа, Суроватихинский СЦКД, детская школа искусств предлагают проявить ребятам свои лучшие поэтические, музыкальные, хореографические, эстетические способности, умение дружить и объединяться для решения общего дела. А в итоге мы вместе участвуем, побеждаем, соревнуемся.
Кто-то из вас задаст вопрос – а все ли ребята заняты? Нет, пока не все. Но как вовлечь ребёнка – главный вопрос. Мы, взрослые - родители и педагоги, должны подсказать, привести пример, направить, помочь. И наша с вами задача – работать вместе, сообща, направляя ребенка в нужное русло.
Вот так сегодня живет наша школа, наши дети вместе с нами учителями и вами, родители! Справедливы слова: «Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим».
Педагогический коллектив, администрация школы благодарят вас, родители, за помощь, и мы надеемся на дальнейшее плодотворнейшее сотрудничество! Давайте наших детишек будем воспитывать вместе.
Упражнение «вместе»
- повернитесь к соседу справа – улыбнитесь ему, соседу слева – улыбнитесь. Пожмите им руку. Произнесите «мы вместе» так, чтобы вас слышали только соседи. Только для себя. Так, чтобы слышала вся школа. И только вместе мы сможем сделать нашу школу территорией успеха каждого.
На этом наша встреча подошла к концу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Формы и методы работы с родителями (выступление на педагогическом совете "Взаимодействие школы и родителей")
Формы и методы работы с родителями...
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»...
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...
Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....