Интеллектуальная игра «Эрудит».
методическая разработка (2 класс)
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Эрудит»
Цели: развитие памяти, внимания, мышления, речи,
- учить детей анализировать, сравнивать, обобщать полученную информацию, - способствовать актуализации полученных ранее знаний к выполнению творческих заданий,
-расширение кругозора учащихся,
- способствовать повышению познавательного интереса учащихся по предметам,
- формирование навыков сотрудничества, работы в группе.
Основные дидактические методы:
Наглядный, словесный, частично – поисковый.
Оборудование: жетоны, карточки с заданиями, оформленная доска, грамоты, призы.
Конспект внеклассного занятия « Эрудит» для учащихся 2 класса.
Ход мероприятия.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем решать интересные задачи, искать ответы на сложные вопросы, тренировать память, развивать ум.
Я предлагаю проверить свои силы, принять участие в интеллектуальной игре «Эрудиты».
Но перед тем как начать игру, нам нужно разделиться на 2 команды. А теперь выберите капитана и название своей команды.
Итак, сегодня у нас соревнование команды «…» и «…».
А сейчас я прочитаю вам правила нашей викторины.
Правила викторины:
- Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде.
- За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- В случае, если команда ответила неправильно или не знает, как отвечать, то ход переходит другой команде. И эта команда за правильный ответ на вопрос получает 0,5 балла.
- Вопрос нужно выслушать до конца, заранее не выкрикивать ответ.
- Если команда сразу не может ответить на вопрос, то ей дается 30 секунд посовещаться.
- Отвечаете не хором, а один человек.
- Команда, нарушившая правила лишается 1 балла.
Команда, которая заработает больше баллов, выигрывает.
Вы готовы? Начинаем! Кто такие Эрудиты?
Эрудиция - Глубокие познания в какой-нибудь области
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Кто сейчас играет с нами,
Тот становится умней.
Разминка.
Ведущий: Как можно быстрее ответьте на вопросы.
-Сколько дней в неделе, из них выходных?
- Сколько пальцев на ноге?
- Сколько времен года, зимних месяцев?
- Сколько месяцев в году, кроме летних?
- Сколько гномов у Белоснежки?
- Сколько глаз и бровей у человека?
- Сколько букв в названии нашей страны?
Задание №1
Выбери правильный ответ:
Что относится к природе?
а) карандаш, тетради, дом, город, край, в котором ты живешь.
б) человек, растения, животные, космические корабли, пароходы.
в) солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы.
К неживой природе относятся:
а) человек, животные, растения, грибы.
б) солнце, Земля, воздух, облака, вода, человек.
в) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода.
Задание №2 (Задачи)
- По двору ходили гуси. Всего у них было 22 ноги. К ним подошли двое козлят. Сколько стало ног? (30)
- У Васи и Коли вместе 15 марок. Вася подарил Коле 2 марки. Сколько стало у них вместе марок? (15)
Задание №3
Сколько квадратов на рисунке?
(10)
Задание №4
Анаграммы.
Переставь буквы в словах так, чтобы получились новые слова.
насос – ……. рога – …….
масло – ……. корт – …….
автор – ……. баян – …….
банка – ……. кума – …….
(Сосна, смола, товар, кабан, гора, крот, баня, мука).
Задание №5 (Загадки)
1) Что обозначает отчество человека?
2)На улице гуляли Петя, Ира, Юра, Миша, Таня. Сколько было мальчиков? Пришел Вова. Сколько стало детей?
1)Катались два сына на трехколесных велосипедах, а их отец –на двухколесном. Сколько всего было колес?
2)Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?
Задание №6 Весёлый математик
- Найдите (за 3 мин.) по три числа в ряду, сумма которых равна числу, данному в кружке.
- 3 4 6 5 1 2 7 10
2 5 15 8 4 7 3 16
- 8 4 1 3 7 6 5 17
2 4 10 5 8 7 15 12 19
Возможные ответы
1 + 2+ 7 = 10
5 + 4+ 7 = 16
8 +4 +5 =17
4 +10 +5 = 19
Задание №7 (для капитанов)
- Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Сколько кроликов в клетке?
(чья команда ответит быстрее)
Задание №8 Приключения в стране слов
1. Рама-ра+тема+кортик-кор = МАТЕМАТИК
2. Эра-а+удочка-очка+сидит-сид = ЭРУДИТ
3. Мысль-ь+учитель-уч = МЫСЛИТЕЛЬ
4. Смех-х+карта-рта+л+галка = СМЕКАЛКА
Задание №9 «Поспевай - не зевай!»
- Оля, Вова, Юра, Миша и Маша. Сколько мальчиков? (3)
- Надя, Витя, Сергей, Дима и Лена. Сколько девочек? (2)
- Что получится после встречи на сковородке яйца с молоком? (Омлет)
- Детеныш курицы. (Цыпленок)
- Пижама для подушки. (Наволочка)
- Как называется летательный аппарат, на котором сказочная женщина поднялась в воздух? (ступа)
- Кто помог девочке убежать от Бабы Яги? (мышка)
- В какой сказке были Одноглазка, Двуглазка, Триглазка?(Крошечка –Ховрошечка)
- Что в голове у Винни-Пуха? (опилки)
- Сказочная луковичка (Чиполлино).
- Как, по мнению Кота Матроскина, надо правильно есть бутерброд, чтобы вкуснее было? (колбасой вниз)
- Мужчина с пропеллером в самом расцвете лет. (Карлсон)
Задание № 10 Путаница
Задание: исправить слово-ошибку в стихотворении.
Вот октябрь пролетел, декабрю вступить велел.
Землю голую укрыть, покрывало расстелить. (Ноябрь.)
Жёлтый цвет на светофоре учит нас вниманию,
А красный говорит: «– Пешеходу путь открыт!» (Зелёный.)
Задание №11 Игра «Танграм».
Из восьми одинаковых треугольников сложите изображение лисы и зайца.
Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Я уверена, что вы смогли проявить свои лучшие качества – сообразительность, быстроту реакции, смекалку, настойчивость. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь и не падайте духом. Помните: вы талантливы, умны, каждый из вас – единственная и неповторимая личность. Давайте рассматривать ваши ошибки как повод для анализа их причин и стимула для дальнейшей работы по совершенствованию творческих способностей.
- Какое задание вам понравилось больше всего?
НАГРАЖДЕНИЕ
Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Я уверена, что вы смогли проявить свои лучшие качества – сообразительность, быстроту реакции, смекалку, настойчивость. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь и не падайте духом. Помните: вы талантливы, умны, каждый из вас – единственная и неповторимая личность. Давайте рассматривать ваши ошибки как повод для анализа их причин и стимула для дальнейшей работы по совершенствованию творческих способностей.
- Какое задание вам понравилось больше всего?
НАГРАЖДЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Эрудит"
Основная цель интеллектуальной игры "Эрудит" - прививать устойчивый интерес и любознательность к чтению, русскому языку, математике и окружающему миру во внеурочное время....
Интеллектуальная игра "Эрудит"
Подобные игры развивают у детей внимание, память, желание самовыразиться....
Интеллектуальная игра "Эрудит"
Игра проводилась на параллели третьих классов. В предложенном материале представлен полный сценарий от открыти до закрыти, а также задания для команд, презентация с заданиями и ответами...
Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе
Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе...
Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе
Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе...
Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе
Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе...
Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе
Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе...