Классный час на тему "Театр"
классный час (2 класс)
Цель урока: Знакомство детей с театром.
Задачи:
1) Дать учащимся представления о театре.
2) Познакомить с правилами поведения в театре.
3) Познакомить детей с историей возникновения театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_teatr.docx | 747.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Театр»
Губанова Вера Викторовна
учитель английского языка
МБОУ Выездновская СШ
Описание: Материал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей, родителей.
Цель урока: Знакомство детей с театром.
Задачи:
1) Дать учащимся представления о театре.
2) Познакомить с правилами поведения в театре.
3) Познакомить детей с историей возникновения театра.
Оборудование: компьютер, проекционный экран, листы ватмана, цветные карандаши, краски.
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята. Закройте все на минутку глаза и послушайте загадку:
Там по сцене ходят, скачут,
то смеются, а то плачут!
Хоть кого изобразят,-
Мастерством всех поразят.
Учитель: А теперь откройте глаза и скажите о чем идет речь?(Ответ ребят: о театре)
Учитель: верно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о театре.
Слайд №1.
Учитель: Когда мы открываем дверь в здание театра, то попадаем в волшебную, праздничную атмосферу со сверкающими люстрами, удобными креслами, где сам воздух пахнет праздником. Но театр - это не только здание. Это, прежде всего, спектакли.
Скажите ребята любите ли вы ходить в театр? С кем чаще всего вы туда ходите? (Ответы ребят)
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
Слайд №2.
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса
Легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.
Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,
Добро над злом опять пусть победит!
(автор: Т.Григорьева)
Учитель: Театру не раз предрекали гибель, но он каждый раз выживал - выдержал конкуренцию и с телевидением, и с компьютером.
Искусству, которое служит для зрителей, суждена долгая жизнь.
Преодолевая границы и языковые барьеры, театр являет миру новые открытия. Посещение хорошего спектакля - идет ли он в прославленном театре или на маленькой студийной сцене - всегда доставляет духовное наслаждение и приносит настоящий праздник.
Любите театр. Он сделает вас добрее, честнее, справедливее.
Сегодня вы посвящаетесь в зрители и я дарю вам основные правила жизни в стране Театр, которые пригодятся вам при посещении любого театра.
Слайд №3.
Учитель:
Когда же впервые появился театр? Искусствоведы считают, что театр начался тогда, когда появился первый зритель.
В Костроме в купеческой семье в 1729 году родился основатель русского театра Федор Григорьевич Волков.
Слайд №4.
В городе Костроме есть свой театр. Драматический театр имени Александра Николаевича Островского.
Слайд №5.
А первое документированное упоминание о существовании театра в Костроме относится к 1808 году.
К сожалению, от бывшего здания театра ничего не сохранилось. Но в 1863 году сбылась мечта театралов, на их пожертвования было построено уникальное по тем временам здание. В дальнейшем оно несколько раз перестраивалось, но и по сей день, оно считается одним из лучших театральных зданий России. В 1923 году учреждению было дано имя великого драматурга. Отныне это был Костромской драматический театр им. Островского.
Слайд №6.
В 1983 году за большие заслуги в развитии советского театрального искусства Театр был награжден Орденом Трудового Красного Знамени.
Слайд №7.
Рядом с театром в 1967 году был установлен памятник А. Н. Островскому.
Слайд №8.
В 1998 году театр получил приз «Золотую пальму»
А в 1999 году Костромской драматический театр вошел в число лучших российских театральных коллективов, получив Гран-При.
Так же Костромской драматический театр обладает поистине уникальной коллекцией театральных костюмов.
Слайд № 9.
Слайд №10.
Слайд № 11.
В Костроме существует музей театрального костюма.
Слайд № 12.
Учитель: А сейчас прошу вас поработать в группах. Все вы видели афиши в театре. Прочитав афишу, мы понимаем, что это будет за спектакль, который мы хотим посмотреть. Театр им. Островского тоже вывешивает всегда свои афиши, вот например:
Слайд № 13.
Учитель: Ваша задача придумать и нарисовать свою афишу к любой сказке.
Дети разбиваются на группы по 4 человека. Каждой группе выдается лист ватмана, карандаши и фломастеры. Затем каждая группа представляет свою работу.
Учитель: Вы все сегодня молодцы! У каждой группы получилась своя очень оригинальная афиша.
Слайд № 14.
Театр всегда был, есть и будет очень нужным людям, также, как нужны добро, радость, любовь.
На этом наше занятие подошло к концу, поднимите руки, кому оно понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...