ППРС в средней группе Почемучки
презентация к уроку

Анна Михайловна Дроздова

ППРС в средней группе Почемучки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pprs_v_sredney_gruppe_pochemuchki.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно – пространственная развивающая среда, в средней группе комбинированной направленности «Почемучки» Работу выполнила: Дроздова Анна Михайловна, воспитатель МБДОУ «Горный ДС» 2020 год .

Слайд 2

« Предметная развивающая среда» - это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Слайд 3

Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая.

Слайд 4

Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон "центров", оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и пр .). Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.

Слайд 5

« Строительный» (конструктивный) центр Сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально.

Слайд 7

Центр «Опытно-экспериментальной деятельности» Наши маленькие «почемучки» будут превращаться в любознательных испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.

Слайд 9

Центр «Экологии» В данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды.

Слайд 11

«Нравственно-патриотический» центр В этот центр помещена государственная символика России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с достопримечательностями нашей малой Родины.

Слайд 13

«Театрализованный» центр Это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей.

Слайд 15

Музыкальный центр «Веселые нотки» Данный центр помогает моим воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.

Слайд 16

Центр «Сюжетно – ролевых игр» Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы».

Слайд 18

Центр «Народного промысла » В нашем детском саду большое внимание уделяется приобщению детей к истокам народной культуры

Слайд 19

Центр «Безопасности» Отражает безопасность дома, на улице (ПДД). Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми.

Слайд 20

Центр «Если хочешь быть здоров!» Данное оборудование этого центра направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств.

Слайд 21

«Центр искусства » Центр помогает создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

Слайд 22

Вывод: Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический физкультурный праздник для средней группы Доу

Тематический физкультурный зимний праздник для средней группы ДОУ  "Снежная Королева"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Цель:Знакомство с качествами предметов.Образовательные задачи:1.    Продолжать учить детей характеризовать предметы по  их качествам: цвету, форме, фактуре, вкусу. 2....

Проект « Здоровье сберегающие технологии в ДОУ» долгосрочный 2-ая младшая группа, средняя группа.

Проект « Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»долгосрочный 2-ая младшая группа, средняя группа....

Описание ППРС в старшей группе

В данном материале представлено описание центров согласно старшему дошкольному возрасту....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)

Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)

Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Кувшинка" (средняя группа)

Тема: «Кувшинка»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: развитие интереса детей к лепке, учить лепить, используя уже знакомые приемы лепки....