КИМ 3 КЛАСС
учебно-методический материал (3 класс)

Неборачко Евгения Александровна

Контрольно измерительный материал 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_1-4_klassy.docx173.76 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4»

«Утверждено»

Директор МБОУ «Средняя школа № 4»

_________________/О. В. Перевалова/

        Контрольно-измерительный материал

Русский язык

3 класс

1

Контрольное  списывание  («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.2. (вариант 1, вариант 2).            

Вариант 1.

Какой была жизнь собаки Травки в лесу? Она гоняла зверей для охотника Антипыча. Часто случалось ей поймать зайца. Заяц бежал быстро. Травка летела еще быстрее. Подмяв зайца, она ложилась и ждала, когда придёт хозяин. Если Антипыча долго не было, собака тащила добычу домой. Хозяин любил Травку, кормил и берёг от волков.

  • Поставь ударение и подчеркни все знакомые орфограммы в словах первых трех предложений.

Вариант 2.

Лесная чаща кончилась. Я вышел на поляну. Лёгкий тёплый ветер качает ветки деревьев. Дуб, берёза и осина словно здороваются со мной. Впереди просвет, и я иду к нему по узкой тропинке.

И что же я вижу? Маленькое болото, а на нём камыши. У них бархатные коричневые головки. Они мягкие и гладкие на ощупь. Вот чудо!

  • Поставь ударение и подчеркни все знакомые орфограммы в словах первых трех предложений.

2

Контрольный  диктант № 1 (входной).

Ласточки.

Каждую весну майским деньком в село Жарки прилетали ласточки. Они несли тепло и свет в эти уральские края. Старики смотрели на птиц и улыбались. Часто ласточки провожали детей в школу. Птицы ловко взлетали в небо. Потом они спускались к земле и кружили. И стар и млад любовались этими щебетуньями.

                                      (48 слов).

Задания:

  1. Подчеркнуть в тексте однокоренные слова.
  1. Подчеркнуть все орфограммы в словах и между словами в первом предложении.

Звукобуквенный анализ слов по вариантам весна, земля.

3

Р/р  Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений.

Птицы под снегом.

по, заяц, болоту, скакал

кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да

косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится громким, из- под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться

заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся, в

стая, снегу, в, живет, куропаток

вылетают, болоту, они, клюкву, по, днем, ходят, выкапывают, опять, в, поклюют, снег, и

заметит, снегом, кто, под ,их

4

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вариант 1, вариант 2).

Вариант 1.

  1. Проверяем базовые знания по теме.

Необходимый (базовый) уровень (Н).

Допиши.

  1. Корень – это  ___________________________________________ часть слова.

В корне заключён смысл всех ______________________________________ слов.

  1. Чтобы правильно выделить корень, нужно подобрать ___________________

и посмотреть, какая часть у них общая.

  1. Однокоренные слова – это слова, у которых ___________________________.

Например: __________________________________________________________.

  1. Проверяем умение находить однокоренные слова.

Необходимый уровень (Н).

Подчеркни однокоренные слова в каждой группе. Выдели в них корень.

Лужок, луг, лужа, луговой, слуга.

Друг, подруга, дружок. другой.

Смешной, смех, меховой, смешинка.

Повышенный уровень (П).

Подчеркни буквы чередующихся согласных в корне однокоренных слов.

  1. Проверяем умение самостоятельно подбирать однокоренные слова.

Необходимый уровень (Н).

Продолжи ряды. Напиши ещё по два однокоренных слова.  ·Выдели корень.

Вижу, вид, _________________________________________________________

Сторож, ____________________________________________________________

  1. Проверяем умение подбирать проверочное слово и выбирать написание.

Необходимый уровень (Н).

Подумай, какую букву надо написать на месте пропуска. Сначала напиши проверочное слово, затем вставь букву.

_______________________ - сугро___

_______________________- взгля___

_______________________ - подви___

_______________________ - сле___

_______________________ - алма____

_______________________ - бама___ка

_______________________ - коро___ка

_______________________ - про___ьба

_______________________ - сва____ьба

_______________________ - мя___кий

Повышенный уровень (П).

Отметь  ˅слово, которое является проверочным к слову подсказка.

□ торжество

□ восторгаться

□ торговый

□ восторженный

5. Проверяем умения видеть орфограмму в слове и графически её обозначать.

Необходимый уровень (Н).

Найди слова, в которых есть орфограмма-проверяемая буква согласного в конце или в середине слова. Обозначь эту орфограмму.

Изморозь, салат, весёлый, багаж, увезти, цветочный, редкий, вагончик, подружки, поезд.

Вариант 2.

  1. Проверяем базовые знания по теме.

Необходимый (базовый) уровень (Н).

Допиши.

  1. Слова, которые близки по смыслу и имеют общий корень, называются _____

Например: ___________________________________________________________.

  1. Корень – это ________________ часть слова. В корне заключен ___________

смысл всех __________________________________________________________.

  1. Однокоренные слова мы подбираем, когда хотим убедиться, что мы правильно выделили в слове ________________________________________.
  1. Проверяем умение находить однокоренные слова.

Необходимый уровень (Н).

Подчеркни однокоренные слова в каждой группе. Выдели в них корень.

Пуховый, пушок, пушка, пушистый.

Гора, горевать, горка, горный.

Лист, листать, блистать, листок.

Повышенный уровень (П).

Подчеркни буквы чередующихся согласных в корне однокоренных слов.

  1. Проверяем умение самостоятельно подбирать однокоренные слова.

Необходимый уровень (Н).

Продолжи ряды. Напиши ещё по два однокоренных слова.  ·Выдели корень.

Груз, грузчик, ______________________________________________________

Осина, ____________________________________________________________

  1. Проверяем умение подбирать проверочное слово и выбирать написание.

Необходимый уровень (Н).

Подумай, какую букву надо написать на месте пропуска. Сначала напиши проверочное слово, затем вставь букву.

_______________________ - ре___ьба

_______________________- моло___ьба

_______________________ - гла___ки

_______________________ - сла___кий

_______________________ - ро___кий

_______________________ - лу___

_______________________ - выле___

_______________________ - круи___

_______________________ - пейза___

_______________________ - изморо___ь

Повышенный уровень (П).

Отметь  ˅слово, которое является проверочным к слову подсказка.

□ подскажи

□ указка

□ сказывать

□ проказник

5. Проверяем умения видеть орфограмму в слове и графически её обозначать.

Необходимый уровень (Н).

Найди слова, в которых есть орфограмма-проверяемая буква согласного в конце или в середине слова. Обозначь эту орфограмму.

Пшеничный, саквояж, резкий, скользкий, пончик, просьба, пробежка, розыгрыш, ссора, армия.

5

Р/р  Творческая работа.

6

Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенные согласные в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», с. 6-7,  вариант 1, вариант 2.)

Вариант 1.

  1. Проверяем умение самостоятельно подбирать слова с данной орфограммой и правильно их писать.

Необходимый уровень (Н).

а) Напиши пять слов с удвоенной буквой согласного в корне. В каждом слове должно быть два слога. _________________________________________________

б) Напиши три слова  с удвоенной буквой согласного в корне. В каждом слове должно быть больше двух слогов.________________________________________

2. Проверяем умение переносить слова с удвоенной буквой согласного в корне.

Необходимый уровень (Н).

Раздели для переноса слова. Запиши.

Ванная, ссадина, хоккеист, Жанна, жжёный, пассажир, шоссе, телеграмма.

_____________________________________________________________________

Повышенный уровень (П).

Найди, в каких случаях слово правильно разделили для переноса, отметь ˅.

□ кол-лекция

□ коллекци-я

□ колл-екция

□ кол-лекция

3. Проверяем умения: 1) использовать в своей письменной речи слова с удвоенными буквами согласных в корне; 2) определять тему текста.

Необходимый уровень (Н).

Составь текст, используя в нём данные слова. • Озаглавь и запиши текст.

Класс, Анна, Кирилл, Элла, коллектив, грамматика, орфограммы, иллюстрации, граммы и килограммы, сумма.

__________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Проверяем умение находить и исправлять орфографические ошибки

(самопроверка).

Необходимый уровень (Н).

Проверь себя. В тексте, который ты составил, подчеркни удвоенные буквы согласных в корнях слов и другие знакомые орфограммы.

Вариант 2.

  1. Проверяем умение самостоятельно подбирать слова с данной орфограммой и правильно их писать.

Необходимый уровень (Н).

а) Напиши пять слов с удвоенной буквой согласного в корне. В каждом слове должно быть два слога. _________________________________________________

б) Напиши три слова  с удвоенной буквой согласного в корне. В каждом слове должно быть больше двух слогов.________________________________________

2. Проверяем умение переносить слова с удвоенной буквой согласного в корне.

Необходимый уровень (Н).

Раздели для переноса слова. Запиши.

Аллея, бассейн, ссора, терраса, Кирилл, грамматика, ввели, коллекция.

_____________________________________________________________________

Повышенный уровень (П).

Найди, в каких случаях слово правильно разделили для переноса, отметь ˅.

□ масса-жист

□ мас-сажист

□ массажи-ст

□ массаж-ист

3. Проверяем умения: 1) использовать в своей письменной речи слова с удвоенными буквами согласных в корне; 2) определять тему текста.

Необходимый уровень (Н).

Составь текст, используя в нём данные слова. • Озаглавь и запиши текст.

Перрон, пассажиры, касса, кассир, группа, класс, Инна, Филипп, Алла, программа, кроссворд.

__________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Проверяем умение находить и исправлять орфографические ошибки

(самопроверка).

Необходимый уровень (Н).

Проверь себя. В тексте, который ты составил, подчеркни удвоенные буквы согласных в корнях слов и другие знакомые орфограммы.

7

Р/р  Сочинение по опорным словам.

8

Проверочная работа № 3 по теме «Буквы непроизносимых согласных в корне слова» («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с. 8-9,  вариант 1, вариант 2.).

Вариант 1.

  1. Проверяем умение видеть орфограмму в слове.

Необходимый уровень (Н).

Обозначь ˅ только слова, в которых есть непроизносимый согласный звук в корне. Подчеркни орфограмму-букву, которая обозначает этот звук.

□ Окрестности, □ несчастный, □ прекрасно, □ лестница, □ вкусный, □ грустный, □ ненастный, □ чувство, □ чудесный, □ гигантский.

2.

Необходимый уровень (Н).

Напиши пять слов, в которых есть буквосочетание сн, но нет непроизносимого согласного звука. __________________________________________________________

Повышенный уровень (П).

Отметь ˅ слово, в котором есть орфограмма «Буквы непроизносимых согласных в корне слова». Запиши это слово.

□ [сасна'],    □ [звʼо'зды] ,  □ [вʼэ'сʼнʼик],  □ [ужа'сный]

______________________________________________________________________

3. Проверяем умение выбирать правильное написание и графически объяснять его.

Необходимый уровень (Н).

Подумай, какую букву надо написать на месте пропуска. Сначала напиши проверочное слово, потом вставь букву. · Обозначь орфограмму.

___________________________________

- прелес___ный

___________________________________

- мес___ный

___________________________________

- поз___но

___________________________________

- хрус___нул

___________________________________

- хвас___ливый

___________________________________

- чес___но

___________________________________

- ярос___ный

___________________________________

- ус___ный

Повышенный уровень (П).

Отметь ˅ слово, которое является проверочным к слову ненастный.

□ наступил

□ ненастье

□ Настя

□ ненастно

4. Проверяем умение правильно писать слова с изученной орфограммой.

Необходимый уровень (Н).

Прочитай текст. Допиши подходящие по смыслу слова с орфограммой-буквой, обозначающей непроизносимый согласный звук в корне слова.

«З_______________, дорогая мама! – начал я своё письмо. – Я ч__________ую себя хорошо, не болею. Вчера произошло рад__________ событие: я переплыл нашу речку туда и обратно. Это был настоящий п_____________ик! А п___________но вечером мы с ребятами сидели у костра и смотрели на зв___________ое небо. Звёзды были хорошо видны, и я нашёл Большую Медведицу и Полярную звезду…».

Вариант 2.

  1. Проверяем умение видеть орфограмму в слове.

Необходимый уровень (Н).

Обозначь ˅ только слова, в которых есть непроизносимый согласный звук в корне. Подчеркни орфограмму-букву, которая обозначает этот звук.

□ Местность, □ известный, □ опасный, □ совестно, □ праздник, □ чувство, □ интересный, □ ужасный, □ счастливый, □ радостно.

2.

Необходимый уровень (Н).

Напиши пять слов, в которых есть буквосочетание сн, но нет непроизносимого согласного звука. __________________________________________________________

Повышенный уровень (П).

Отметь ˅ слово, в котором есть орфограмма «Буквы непроизносимых согласных в корне слова». Запиши это слово.

□ [засну'л],    □ [чʼэ'сный] ,  □ [апа'сный],  □ [вʼисна]

_______________________________________________________________________

3. Проверяем умение выбирать правильное написание и графически объяснять его.

Необходимый уровень (Н).

Подумай, какую букву надо написать на месте пропуска. Сначала напиши проверочное слово, потом вставь букву. · Обозначь орфограмму.

___________________________________

- здра___ствуй

___________________________________

- со___нце

___________________________________

- доблес___ный

___________________________________

- сер___це

___________________________________

- жалос___ливый

___________________________________

- поз___ний

___________________________________

- звёз___ный

___________________________________

- чес___ный

Повышенный уровень (П).

Отметь ˅ слово, которое является проверочным к слову жалостливый.

□ жало

□ пожалели

□ без жалости

□ жалостно

4. Проверяем умение правильно писать слова с изученной орфограммой.

Необходимый уровень (Н).

Прочитай текст. Допиши подходящие по смыслу слова с орфограммой-буквой, обозначающей непроизносимый согласный звук в корне слова.

…Я подъезжаю к родной деревне. Передо мной расстилается знакомая м___________ть. Всё вокруг мне из___________но до мелочей. Но почему же так сильно стучит в груди с____________? И почему как-то особенно сияет в небе летнее с____________?

Меня переполняет  ч_____________во радости, восторга, с___________я.

9

Контрольный  диктант № 2 по теме «Буквы непроизносимых согласных в корне».

Лебеди.

Озеро стыло на глазах. Мороз резал лицо. Злой туман висел там, где плавали большие белые птицы. Лебеди били крыльями лёд, не давали воде уйти. Первый раз лёд отступил. Счастливые лебеди плавали по воде. Они праздновали победу. Но мороз снова упал - и теперь надолго. Дымилась вода. От озера осталась узкая полоска. Лебеди ушли только на четвёртый день. Вот они в последний раз облетают озеро. Ветер уже несёт по льду обломки тростника, жжёт колючий снег. Птицы оставляют мне до весны грустную лебяжью песню. (82 слова)

Задания:

Обозначить все орфограммы-согласные буквы:

I вариант- во 2 абзаце, II вариант- в 3 абзаце.

10

Р/р Свободный диктант.

11

Проверочная работа № 4 по теме «Буквы безударных гласных в корне слова» («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с. 12-13,  вариант 1, вариант 2.).

Вариант 1.

  1. Проверяем умение  видеть орфограмму в слове.

Необходимый уровень (Н).

Поставь ударение во всех словах, выдели корень. Обозначь ˅только слова, в которых два безударных гласных звука в корне. · Подчеркни в этих словах орфограммы-буквы безударных гласных в корне.

□ Полосатый, □ сапоги, □ дешёвый, □ пролетел, □ золотистый, □заголосили, □ придорожный, □ здоровье, □ повеселел.

Повышенный уровень (П).

Напиши по четыре слова с орфограммой-проверяемой буквой безударного гласного в корне (одной или двумя) и с непроверяемой буквой безударного гласного в корне (словарных). Подчеркни орфограммы.

проверяемые

непроверяемые

  1. Проверяем умение выбирать правильное написание и графически объяснять его.

Необходимый уровень (Н).

Подумай, какие буквы надо написать на месте пропусков. Сначала напиши проверочное слово, потом вставь букву. · Обозначь орфограммы.

_________________________________

- в___ч___реет

_________________________________

- к___л___сится

_________________________________

- д___р___гой

_________________________________

- з___л___неет

_________________________________

- м___л___дой

_________________________________

- л___б___диный

Повышенный уровень (П).

Отметь ˅слова, которые являются проверочными к слову холода'ет.

□ холодный

□ холод

□ похолодало

□ холодильник

Максимальный уровень (М).

Ты не изучал эти словарные слова. Проверь свою языковую интуицию: вставь пропущенные буквы.

П___к___ление,     б___нокль,     в___л___колепный,     ___нт___ллект,     к___м___ндировка,     __р__  __ нтироваться.

  1.  Проверяем умение правильно писать слова с изученной орфограммой.

Необходимый уровень (Н).

Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы и допиши подходящие по смыслу слова с двумя безударными гласными звуками в корне.

В___сенний  день. Слякоть,  к___пель,  з_________тые  лучи солнца и  с___нева неба.  Пот___плело,  и сразу всё  пов___с___лело  вокруг:  за________нели  листья на  д___ревьях,  м______дая  нежная  тр___ва  пок___залась  из  з___мли.  Повсюду слышны звонкие птичьи  г_______са.

Вариант 2.

  1. Проверяем умение  видеть орфограмму в слове.

Необходимый уровень (Н).

Поставь ударение во всех словах, выдели корень. Обозначь ˅только слова, в которых два безударных гласных звука в корне. · Подчеркни в этих словах орфограммы-буквы безударных гласных в корне.

□ Разговорились, □ лесничий, □ бородатый, □ солдатский, □ помолодел, □коровушка, □ колосок, □ соловьи, □ дорожка.

Повышенный уровень (П).

Напиши по четыре слова с орфограммой-проверяемой буквой безударного гласного в корне (одной или двумя) и с непроверяемой буквой безударного гласного в корне (словарных). Подчеркни орфограммы.

проверяемые

непроверяемые

  1. Проверяем умение выбирать правильное написание и графически объяснять его.

Необходимый уровень (Н).

Подумай, какие буквы надо написать на месте пропусков. Сначала напиши проверочное слово, потом вставь букву. · Обозначь орфограммы.

_________________________________

- г___л___сок

_________________________________

- п___л___са

_________________________________

- б___р___жок

_________________________________

- с___к___линый

_________________________________

- разв___с___лился

_________________________________

- пох___л___дало

Повышенный уровень (П).

Отметь ˅слова, которые являются проверочными к слову дорого'й.

□ дорога

□ до'рог

□ дорожный

□ дороже

Максимальный уровень (М).

Ты не изучал эти словарные слова. Проверь свою языковую интуицию: вставь пропущенные буквы.

П___л___садник,     м___зин___ц,     инт___лл___гентный,     в___н___грет,     п___рлам___нт,     оп___рация,     п___ри___д.

  1.  Проверяем умение правильно писать слова с изученной орфограммой.

Необходимый уровень (Н).

Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы и допиши подходящие по смыслу слова с двумя безударными гласными звуками в корне.

Вот и  з___ма.     Снова снег и  м___тели.     Ночью были сильные  за'________ки.

П___ля,  л___са,  д___роги – всё  пос___р___брил  снег. Кажется, уже никогда не  з___________неют  листья на  д___ревьях  и  тр___ва,  не будут  к___чаться  з_______тые  колосья в поле и звучать птичьи  г_______са.  Только  т___шина…

12

Р/р Сочинение по опорным словам.

13

Контрольный  диктант № 3 по теме «Буквы безударных гласных в корне слова». 

О фиалке.

Ушли холода. И одной из первых в лесу зацветает фиалка. Если её нашёл, становится ясно - наступает весна! Сначала на земле зеленеют маленькие кругловатые листочки. Потом из них выглядывает первая робкая фиалка. Говорят, что, прежде чем создать фиалку, Земля долго мечтает, глядя в голубое небо. Её мечты станут цветами, если помогает солнце. Мартовского солнца хватает только на такие маленькие листочки и крошечные цветы. Фиалки - дети весны. (67 слов)

14

Р/р Свободный диктант.

15

Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их правописание». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.16-17, вариант 1, вариант 2.).

Вариант 1.

  1. Проверяем базовые знания по теме.

Необходимый уровень (Н).

Закончи предложения.

  1. Слова, у которых __________________, называются сложными.
  2. Гласные буквы _______ и _______, которые соединяют корни в сложных словах, называются __________________________________ гласными.
  3. Гласная  о  пишется после __________________, а гласная е после _____________ и ____________ . Например: ____________________________.
  1. Проверяем умение отличать сложные слова от других слов.

Необходимый уровень (Н).

Обозначь ˅только сложные слова. · Выдели корни. ʼ Подчеркни соединительную букву.

□ волновался

□ волнорез

□ волнение

□ рыбный

□ рыболовный

□ самовар

□ самоходный

□ тихоня

□ тихоходный

□ быстроходный

□ походный

□ скороход

Максимальный уровень (М).

Определи, сколько здесь групп однокоренных слов. Отметь ˅правильный ответ.

□ 4

□ 5

□ 6

□ 7

  1. Проверяем умение конструировать сложные слова.

Необходимый уровень (Н).

Напиши по два сложных слова с данными корнями: -вод-, -лес-, -ход-. Выдели корни. Подчеркни соединительную букву.

-вод-

-лес-

-ход-

Повышенный уровень (П).

Допиши сложные слова.

Человек низкого роста, (какой?) _____________________________________

Человек со слабой волей,  (какой?) ______________________________________

Человек, который любит узнавать новое, (какой?) ________________________.

Жук, поедающий кору деревьев, называется  ________________.

  1. Проверяем умение видеть в словах изученные орфограммы.

Необходимый уровень (Н).

Подчеркни в этих словах все известные тебе орфограммы.

Гриша Добросклонов, тепловоз, малоежка, птицелов, белоручка.

□ 3

□ 4

□ 5

□ 6

Вариант 2.

  1. Проверяем базовые знания по теме.

Необходимый уровень (Н).

Закончи предложения.

  1. Сложными называются слова, у которых _______________________________.
  2. _______________________называются буквы, которые соединяют корни в сложных словах.
  3. Буква _______ пишется после букв мягких согласных и шипящих. Например: _________________________________________________________________.
  4. Буква _________ пишется после букв твёрдых согласных. Например: _________________________________________________________________ .
  1. Проверяем умение отличать сложные слова от других слов.

Необходимый уровень (Н).

Обозначь ˅только сложные слова. · Выдели корни. ʼ Подчеркни соединительную букву.

□ плавать

□ мясорубка

□ мореплаватель

□ перелесок

□ водоплавающие

□ лесовод

□ плавательный

□ лесничий

□ разрубить

□ лесоруб

Максимальный уровень (М).

Определи, сколько здесь групп однокоренных слов. Отметь ˅правильный ответ.

□ 3

□ 4

□ 5

□ 6

  1. Проверяем умение конструировать сложные слова.

Необходимый уровень (Н).

Напиши по два сложных слова с данными корнями: -сам-, -ход-, -пар-. Выдели корни. Подчеркни соединительную букву.

-сам-

-ход-

-пар-

Повышенный уровень (П).

Допиши сложные слова.

Человек, у которого:

длинные ноги (какой?) _____________________________________

добрая душа (какой?) ______________________________________

Сказочный персонаж, поедающий людей, - это (кто?) ________________________.

Сказочные предметы – это ковёр-_________________, сапоги-________________.

  1. Проверяем умение видеть в словах изученные орфограммы.

Необходимый уровень (Н).

Подчеркни в этих словах все известные тебе орфограммы.

Юрий Долгорукий, мореход, сладкоежка, гололёд, Синеглазка.

□ 3

□ 4

□ 5

□ 6

16

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Буквы безударных гласных в приставках. Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.18-19, вариант 1, вариант 2.).

Вариант 1.

  1. Проверяем базовые знания.

Необходимый уровень (Н).

Закончи предложения.

  1. Приставка – это _________________   часть __________, которая служит для ___________________.
  2. Приставки пишутся _________________ со словами, а. предлоги ___________, потому что приставка  - это _________________________, а предлог – это ______________________.  
  1. Проверяем умение видеть в словах приставки.

Необходимый уровень (Н).

Обозначь ˅только слова с приставками. Приставки выдели.

□ Надежда

□ налим

□ налепил

□ напрасный

□ наивный

□ наговорил

□ настольный

□ нарисовал

Максимальный уровень (М).

Сколько приставок в слове повытоптать? Обозначь правильный ответ ˅.

□ нет приставок

□ 1

□ 2

□ 3

  1. Проверяем умение писать буквы безударных гласных в приставках.

Необходимый уровень (Н).

Допиши нужную букву на месте пропуска. Обозначь орфограмму-букву гласного в приставке.

Н___бросал,  п___дписал,  п___верил,  ___тбежал, ___б___гнул,  ___бмерил, ___тложил, д___читал.

  1. Проверяем умение образовывать слова с помощью приставок.

Необходимый уровень (Н).

Образуй от глагола бежать четыре глагола с помощью приставок. Запиши. ___________________________.

Повышенный уровень (П).

Напиши глагол, от которого образованы эти глаголы с помощью приставок.

Запорошил, припорошил  ← ___________________________.

  1. Проверяем умение объяснять написание слов.

Необходимый уровень (Н).

Объясни графически, почему в этих словах написаны удвоенные буквы согласных.

Рассказ, бесспорно, класс, вводить, ванна, ссыпать, исследовать, грамм.

  1. Проверяем умение видеть в словах изученные орфограммы.

Необходимый уровень (Н).

Прочитай схемы и запиши в каждый столбик по два слова с такой же орфограммой. · Орфограммы подчеркни.

Вариант 2.

  1. Проверяем базовые знания.

Необходимый уровень (Н).

Закончи предложения.

  1. Часть слова, которая стоит перед ____________ и служит для образования новых слов, называется __________________________.
  2. ___________________ надо отличать от предлогов. Предлоги – это ________________________, поэтому они пишутся с другими словами ________________. А ___________ - это часть слова, поэтому она пишется ________________.        
  1. Проверяем умение видеть в словах приставки.

Необходимый уровень (Н).

Обозначь ˅только слова с приставками. Приставки выдели.

□ поздний

□ побеседовать

□ поехали

□ подумать

□ ползёт

□ помнить

□ полоса

□ поиграть

Максимальный уровень (М).

Сколько приставок в слове повытоптать? Обозначь правильный ответ ˅.

□ нет приставок

□ 1

□ 2

□ 3

  1. Проверяем умение писать буквы безударных гласных в приставках.

Необходимый уровень (Н).

Допиши нужную букву на месте пропуска. Обозначь орфограмму-букву гласного в приставке.

Д___верять, ___тнёс, ___бдумал, ___б___шёл, ___тскочил, пр___яснилось, п___дтвердил, н___плывает, п___неслись.

  1. Проверяем умение образовывать слова с помощью приставок.

Необходимый уровень (Н).

Образуй от глагола лететь четыре глагола с помощью приставок. Запиши. ___________________________.

Повышенный уровень (П).

Напиши глагол, от которого образованы эти глаголы с помощью приставок.

Наследил, выследил, проследил ← ___________________________.

  1. Проверяем умение объяснять написание слов.

Необходимый уровень (Н).

Объясни графически, почему в этих словах написаны удвоенные буквы согласных.

Бесследно, рассвет, оттянуть, бессовестный, касса, масса, гаммы, поддержать.

  1. Проверяем умение видеть в словах изученные орфограммы.

Необходимый уровень (Н).

Прочитай схемы и запиши в каждый столбик по два слова с такой же орфограммой. · Орфограммы подчеркни.

17

Контрольный диктант № 4 по теме «Безударные гласные в приставках. Слова с разделительными ь и ъ».  

Хорошо в лесу осенью. Ещё тепло, но уже вьётся в воздухе тонкая паутина. В тишине можно услышать редкие птичьи голоса. Земля ёщё пьёт росу, а деревья ловят свет и тепло. Скоро стужа и снег станут хозяйничать в лесу. Зима распахнёт свои объятия. Листья съёжатся и опадут. Заблестит серебро на сучьях. Вьюга заметёт тропинки. Так будет всю зиму, пока весенний ветер не объявит о приходе тепла. (65 слов)

18

Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.22-23, вариант 1, вариант 2.).

Вариант 1.

Вариант 2.

19

Контрольное списывание («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.24-25, вариант 1, вариант 2.).

Вариант 1.

Вариант 2.

Прочитай и озаглавь текст. · Спиши текст правильно и красиво.

Многие люди в детстве мечтают о море. Им снятся морские путешествия и походы, высокие мачты и тугие паруса, яростные волны и опасные подводные скалы. Им не страшны ранние подъёмы и бессонные ночи, безжалостные шторма и ужасный зной. Они изучают географию и математику, чтобы сдать экзамены в мореходное училище. А вечерами читают романы о приключениях Робинзона Крузо и детей капитана Гранта.

· Поставь ударение и подчеркни все знакомые орфограммы в словах 2-го предложения.

20

Р/р Творческая работа: составление текста.

21

Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с различными суффиксами.

22

Р/р Обучающее изложение «Мурлыка».

Мурлыка.

Жил у бабушки кот. Звали кота Мурлыкой. Больше всего на свете любил Мурлыка молоко.

Летом кот уважал молоко холодное. Попьёт – и на завалинку. Лапки вверх, холодный живот на солнце греет.

Зато зимой подавай Мурлыке молоко топлёное. Сперва пенку съест, потом всё до капельки вылакает. А потом сразу в снег, горячий живот остужать.

Так Мурлыка то греет живот, то студит. Мышей ловить ему некогда. (По Н. Сладкову)

23

Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.26-27, вариант 1, вариант 2.)

24

Р/р Обучающее сочинение «О себе».

25

Р/р Свободный диктант  «Паучок».

26

Проверочная работа  № 9 по теме «Местоимение как часть речи» («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.28-29, вариант 1, вариант 2.)

27

Р/р Сочинение по опорным сочетаниям слов.

28

Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.30-31, вариант 1, вариант 2.)

29

Контрольный диктант № 5.

Перелёт птиц.

Закапало с сосулькиных носов. Солнечная тёплая дымка затянула холодное небо. И появились первые перелётные птицы. Каждую весну бывает великое переселение птиц с юга. Мчат над головой быстрые кулики. Совсем недавно бегали они по берегам тёплых рек, смотрели на зубастых крокодилов. Летят журавли. Может, на их крыльях есть ещё пыль берегов древнего Нила. Все спешат к родным местам. Там в первый раз птицы увидели синее небо. (67 слов)

30

Р/р Свободный диктант.  

31

Р/р Контрольное изложение «Перелётные птицы».

Перелётные гости.

Из тёплых стран летели домой перепёлки. Они летели над морем. В пути их застигла буря. Птицы устали бороться с ветром. Они сели отдохнуть на мачтах корабля.

Моряки насыпали на палубу хлебных крошек и семечек. Птицы

Отдохнули и стали клевать корм. Вот вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы обогрелись, взлетели на мачты.

Перелётные гости почистили пёрышки, расправили крылья и отправились в путь.

32

Контрольный диктант № 6 по теме «Части речи».

Весна в лесу.

Уже давно не трещат морозы. Звонко поют птицы. Солнце не устаёт печь. Ему нужно согреть землю. А голосистые ручьи не устают течь и звенеть. Смолой пахнут душистые почки. Не успеваю замечать шаги весны. Вот и зазеленела листва на деревьях. Появилась молодая травка. На лесных полянах зацвели голубые подснежники. Скоро запоют соловьи. Они не станут беречь свои голоса. Для птиц приход весны - главный праздник! (66 слов)

33

Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом», 3 класс, с.34-35, вариант 1, вариант 2.)

34

Р/р Свободный диктант.

35

Проверочное  списывание. («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.42-43, вариант 1, вариант 2.).

Вариант 1.

Вариант 2.

36

Проверочная работа № 12 по теме «Предложение», 3 класс,  с.40-41, вариант 1, вариант 2.)

37

Итоговая  контрольная работа («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.45-47, вариант 1, вариант 2.).

38

Контрольный диктант за год.

Пришла весна.

Последние дни стояла ясная погода. Днём таяло на солнце, а ночью был мороз. Вдруг повеяло тёплым ветром, надвинулись тучи. Полил тёплый дождь. Потом ветер затих, опустился густой серый туман. На реке затрещали и двинулись льдины. Но утром выглянуло яркое солнце, зазеленела молодая трава. Надулись почки калины, берёзы. Залились жаворонки в небе, прилетели журавли и гуси. Заревела на выгонах скотина, заиграли ягнята. Пришла настоящая весна. (66 слов)

1.  Разбери по составу слова «выглянуло, прилетели, настоящая»

2. В 6 предложении укажи части речи, определи  их морфологические признаки  (род, число, время, лицо)

3. Найди 3 сложных предложения и подчеркни в них грамматическую основу.

4 класс

1

Входной контрольный диктант № 1.

2

Контрольное списывание № 1. («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 4 класс, с.2-3, вариант 1, вариант 2)  

3

Проверочная работа № 1 по теме «Простое предложение. Предложение с однородными членами». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 4 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2)  

4

Диктант № 2.

5

Проверочная работа № 2 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 4 класс, с.8-9, вариант 1, вариант 2)  

6

Диктант № 3.

7

Диктант № 4.

8

Проверочная работа № 3 по теме «Имя существительное. Изменение имен существительных по падежам». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 4 класс, с.13-15, вариант 1, вариант 2)  

9

Проверочная работа № 4 по теме «Три склонения имен существительных. Правописание мягкого знака после шипящих в конце имен существительных».  («Проверочные и контрольные работы по русскому языку».  («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 4 класс, с.16-17, вариант 1, вариант 2)  

10

Диктант № 5.

11

Проверочная работа № 5 по теме «Имя существительное (обобщение). Правописание букв безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 4 класс, с.20-21, вариант 1, вариант 2)  

12

Диктант № 6.

13

Проверочная работа № 6 по теме «Имя прилагательное». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 4 класс, с.24-25, вариант 1, вариант 2)  

14

Диктант № 7.

15

Диктант № 8 по теме «Глагол».

16

Контрольное списывание. («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 4 класс, с.30-31, вариант 1, вариант 2)

17

Проверочная работа № 7 по теме «Глагол как часть речи. Разбор глагола по составу. Орфограммы в глаголах». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 4 класс, с.32-34, вариант 1, вариант 2)  

18

Диктант № 9.

19

Итоговая контрольная работа. («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 4 класс, с.38-42, вариант 1, вариант 2)

20

Итоговый контрольный диктант.

21

Контрольное изложение.

Математика

1 класс

Итоговая  контрольная работа по математике за 1 класс. («Самостоятельные и контрольные работы по курсу «Математика», 1 класс, стр. 12-15)

2 класс

Входная контрольная работа по математике за 1 класс. («Самостоятельные и контрольные работы по курсу «Математика», 1 класс, стр. 12-15)

Контрольная работа № 1 (текущая). («Контрольные работы по курсу «Математика», 2 класс, стр. 2-9)

Контрольная работа № 2 (текущая). («Контрольные работы по курсу «Математика», 2 класс, стр. 10-17)

Контрольная работа № 3 (текущая). («Контрольные работы по курсу «Математика», 2 класс, стр. 18-25)

Контрольная работа № 4 (текущая). («Контрольные работы по курсу «Математика», 2 класс, стр. 26-33)

Контрольная работа № 5 (за 1 полугодие). («Контрольные работы по курсу «Математика», 2 класс, стр. 34-37)

Контрольная работа № 6 (текущая). («Контрольные работы по курсу «Математика», 2 класс, стр. 38-45)

Контрольная работа № 7 (за 3 четверть). («Контрольные работы по курсу «Математика», 2 класс, стр. 46-53)

Контрольная работа № 8 (текущая). («Контрольные работы по курсу «Математика», 2 класс, стр. 54-61)

Контрольная работа № 9 (за 4 четверть). («Контрольные работы по курсу «Математика», 2 класс, стр. 62-65)

Контрольная работа № 10 (годовая). («Контрольные работы по курсу «Математика», 2 класс, стр. 66-69)

3 класс

Входная контрольная работа по математике за 2 класс («Контрольные работы по курсу «Математика», 2 класс, стр. 66-69)

Контрольная работа № 1 (текущая). («Контрольные работы по курсу «Математика», 3 класс, стр. 2-9)

Контрольная работа № 2 (текущая). («Контрольные работы по курсу «Математика», 3 класс, стр. 10-13)

Контрольная работа № 3 (текущая). («Контрольные работы по курсу «Математика», 3 класс, стр. 14-21)

Контрольная работа № 4 (за 1 полугодие). («Контрольные работы по курсу «Математика», 3 класс, стр. 22-25)

Контрольная работа № 5 (текущая). («Контрольные работы по курсу «Математика», 3 класс, стр. 26-33)

Контрольная работа № 6 (текущая). («Контрольные работы по курсу «Математика», 3 класс, стр. 34-41)

Контрольная работа № 7 (за 3 четверть). («Контрольные работы по курсу «Математика», 3 класс, стр. 42-45)

Контрольная работа № 8 (за 3 четверть). («Контрольные работы по курсу «Математика», 3 класс, стр. 46-49)

Контрольная работа № 9 (годовая). («Контрольные работы по курсу «Математика», 3 класс, стр. 50-57)

4 класс

Входная контрольная работа по математике за 3 класс. («Контрольные работы по курсу «Математика», 3 класс, стр. 50-57)

Контрольная работа  (за 1 четверть). («Тесты и контрольные работы по курсу «Математика», 4 класс, стр. 17-20)

Контрольная работа  (за 2 четверть). («Тесты и контрольные работы по курсу «Математика», 4 класс, стр. 21-24)

Контрольная работа  (текущая за  3 четверть). («Тесты и контрольные работы по курсу «Математика», 4 класс, стр. 25-32)

Контрольная работа  (за 3 четверть). («Тесты и контрольные работы по курсу «Математика», 4 класс, стр. 33-36)

Контрольная работа  (текущая за 4 четверть). («Тесты и контрольные работы по курсу «Математика», 4 класс, стр. 36-40)

Контрольная работа  (годовая). («Тесты и контрольные работы по курсу «Математика», 4 класс, стр. 40-48)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4»

«Утверждено»

Директор МБОУ «Средняя школа № 4»

_________________/О. В. Перевалова/

        

Контрольно-измерительный материал 

УМК «Школа России»

Русский язык

1 класс

1.

Итоговая контрольная работа за 1 класс. Диктант.

У реки.

       У леса речка. Над водой чайки. Они ищут пищу. У реки камыши. Там живут ужи. В траве пищат птички. Дядя Толя поймал щуку и леща. (24 сл.)

        Грамматическое задание:

  1. Записать и разделить слова для переноса.                               Чайка, речка, ужи.
  2. Во 2 предложении подчеркнуть согласные буквы, обозначающие мягкие звуки.
  3.  В 6 предложении поставить над словами ударение.

2 класс

1.

Входной контрольный диктант.

У реки.

       У леса речка. Над водой чайки. Они ищут пищу. У реки камыши. Там живут ужи. В траве пищат птички. Дядя Толя поймал щуку и леща. (24 сл.)

        Грамматическое задание:

  1. Записать и разделить слова для переноса.                               Чайка, речка, ужи.
  2. Во 2 предложении подчеркнуть согласные буквы, обозначающие мягкие звуки.

 3.  В 6 предложении поставить над словами ударение.

2.

Контрольное списывание.

В лесу.

        Братья Илья и Толя пошли в лес. Толя собирал шишки и сухие сучья, Илья – ягоды. Мальчики сели отдыхать у ручья под тенью деревьев. Тетя Марья сварила варенье из свежих ягод.

3.

Контрольный диктант  за 1 четверть.

Осень в парке.

В парк пришла осень. Трава пожелтела. На деревьях яркие листья. Учитель Юрий Петрович с учениками гуляют по парку. Мальчики ищут шишки. Девочки составили букеты из листьев. В кустах шуршат ежата. Скачут по веткам рыжие белки. (35 слов)

 Грамматическое задание:

1.       В словах первого предложения подчеркните мягкие согласные.

2.       Разделите слова на слоги и для переноса: букеты, рыжие, листьев.

3.       В словах пятого предложения подчеркните главные члены.

4.

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

        Сильные морозы сковали озера и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц!

Грамматическое задание:

  1. Выписать два слова с безударным гласным проверяемым ударением, записать проверочное слово.
  2. Во 2 предложении выделить грамматическую основу.

5.

Контрольный диктант за первое полугодие.

Воробей.

         Под крышей сарая было гнездо. Маленький воробей упал из гнезда. Он пищал. Рыжий кот Васька крался к малышу. Мать кинулась на врага. Она прыгала перед Васькой и била кота крыльями.  Кот ушёл. (35)

Слова для справок: под крышей, перед.

Грамматическое задание:

1 вариант.

  1. 1.Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне и подобрать проверочное слово.
  2. 2.Разделить для переноса :

Объем, жужжит.

  1. 3.Определить количество звуков и букв :

День -… , якорь -…

2 вариант.

  1. 1.Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне и подобрать проверочное слово.
  2. 2.Разделить для переноса :

Подъем, длинный.

  1. 3.Определить количество звуков и букв :

пень -…, юла-…

6.

Контрольный диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

Зимой

                Пришла зима. Она украсила землю снегом. Деревья надели пушистые шубы. Под елью большой сугроб. Там спит медведь. На снегу следы зверей и птиц. Вот следы зайца. Тут след лисицы.  Лесную речку сковал лёд. На льду реки сидят рыбаки. Дед Андрей поймал щуку.

(43 слова)

Грамматическое задание:

1 вариант

1.Подчеркнуть грамматическую

основу в 3 предложении.

2.Выполнить перенос слов:

поймал, речка, мальчик

3. Вставить безударную гласную, подобрать проверочное слово:

з…ма -….., сл…ды - ….., сн…жок -….. .

4. Вставить парный согласный, подобрать проверочное слово: де_ -…, сугро_ -…

2 вариант

1.Подчеркнуть грамматическую

основу в 9 предложении.

2. Выполнить перенос слов:

зайка, печка, пальто

3. Вставить безударную гласную, подобрать проверочное слово:

р…ка -….., з…мля - ….., л…сная -….. .

4.  Вставить парный согласный, подобрать проверочное слово: медве_ь - …, сле_ - …

7.

Диктант по теме «Написание слов с заглавной буквы»

Друзья

       Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку за куст. Бим несет мальчику палку. (35 слов)

  Слова для справок: принес, щенок, бросил.

Грамматическое задание:

  1. Выписать по 2 слова существительных одушевленных и неодушевленных.
  2. Подчеркнуть грамматическую основу в 6  предложении.
  3. Образовать множественное число:

Щенок-……, друг-……….                                  

  1. Выписать по 2 слова существительных одушевленных и неодушевленных.
  2. Подчеркнуть грамматическую основу в   5 предложении.
  3. Образовать множественное число:            Собака-…………..,                               куст- ……………..              

8

Контрольный диктант за 3 четверть.

Весна пришла.

        Весна. Тепло. Тают рыхлые снега. По небу плывут лёгкие облака. На деревьях кричат грачи. Скоро прилетят весёлые скворцы. По улице бежит широкий ручей. Саша и Кузьма пускают по воде кораблик. Слышны звонкие крики воробьёв и лай Жучки.

Грамматическое задание:

  1. 1. Подчеркнуть главные члены предложения в третьем  предложении, указать над словами известные части речи;
  2. 2. Выписать глагол  во множественном числе, а рядом записать этот же глагол  в единственном числе.

  1. 1. Подчеркнуть главные члены предложения в седьмом предложении, указать над словами известные части речи;

2. Выписать существительное во множественном числе, а рядом записать это же существительное в единственном числе

9.

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Новая школа.

       За деревней Морозки был пустырь. Жители для ребят построили новую школу. Ученики посадили у крыльца кусты роз. На клумбах цветут тюльпаны. За домом школьники разбили фруктовый сад. Пройдут годы. Ребята снимут с яблонь и груш урожай фруктов.

Грамматическое задание:

  1. 1.Подчеркните в тексте предлоги.
  2. 2.Разобрать второе предложение по членам и по частям речи:
  1. 3.Запиши к данным словам проверочные, покажи орфограммы графически:

 ро… -………..;  моро…ки - …………

  1. 4. Подобрать однокоренные слова к словам:

Сад-……….., ………..

  1. 1.Подчеркните в тексте предлоги.
  2. 2.Разобрать третье предложение по членам и по частям речи:
  1. 3.Запиши к данным словам проверочные, покажи орфограммы графически:

 са… - ……….; фрукто… - …………

  1. 4. Подобрать однокоренные слова к словам:

Школа-………, …………

10.

Контрольное списывание.

Прочитай. Озаглавь текст. Запиши заголовок и спиши текст.

                                    ____________________________

            Настала весна.  Солнышко ярко светит. Проснулись пчёлки от зимнего сна. Полетели они за цветочным соком. На яблоньке, вишенке и тюльпане цветы еще не раскрылись. Увидели пчёлки под кустом тёмно-синий цветочек. Это была фиалка. Она открыла пчёлкам свою чашечку. Наелись, напились пчёлки сладкого сока и весёлые полетели домой.

Грамматическое задание:

1. Подчеркни главные члены во 2 предложении.

2. Укажи часть речи над каждым словом 4 предложения.

3. Найди в тексте одушевлённое имя существительное, укажи над ним число.

4. Выпиши выделенное имя прилагательное вместе с тем словом, с которым оно связано по смыслу.

1. Подчеркни главные члены в 3 предложении.

2. Укажи часть речи над каждым словом 4 предложения.

3. Найди в тексте одушевлённое имя существительное, укажи над ним число.

4. Выпиши выделенное имя прилагательное вместе с тем словом, с которым оно связано по смыслу.

11.

Итоговый  контрольный диктант.

За малиной.

        Наступил июль. Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Рядом бежит собака Ласточка. Вот кусты малины. На кустах висят душистые ягоды. Маленькая Оленька любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несёт плетёную корзину. Сильная жара спала. Надвинулась большая тёмная туча. Пошёл дождь. Ребята быстро бегут к дому. (49 слов).

Слова для справок: рядом, корзина.

Грамматическое задание

:

  1. Разобрать по членам 6 предложение, обозначить части речи.
  2. Запиши три словосочетания из текста: имя прилагательное + имя существительное.
  3. Подбери и запиши однокоренные слова (имя существительное, имя прилагательное, глагол), выдели корень: холод.
  4. Подбери и запиши к словам: большой, грустный, тёплый – антонимы.

  1. Разобрать по членам 7 предложение, обозначить части речи.
  2. Запиши три словосочетания из текста: имя прилагательное + имя существительное.
  3. Подбери и запиши однокоренные слова (имя существительное, имя прилагательное, глагол), выдели корень: голод.
  4. Подбери и запиши к словам: большой, грустный, тёплый  – синонимы.

Математика

1 класс

1

Итоговая контрольная работа.

1 вариант

Базовый уровень.

  1. Проверяем умение выстраивать натуральные числа в порядке возрастания.

Запиши числа,  которые пропущены в этом ряду.

6, 7, 8,      ,       ,       , 12, 13,       ,        , 16.   

  1. Продолжи числовой ряд на два числа.

5,  7,  9,        ,        .
                                             
3.
Проверяем умение складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через десяток и без перехода.

Выполни действия:        
1 + 9 =                                     10 + 7 =                                       8+5=       
8 + 0 =                                     12 - 2 =                                       12 – 4=           
5 + 4 =                                     13 -10 =                                      14 –7 =     
10 -7 =                                     4- 4 =                                           9+6=

4 .Нарисуй 4 кружочка. Под кружочками нарисуй треугольники так, чтобы треугольников стало на  3 больше, чем кружочков.  

 

5. Проверяем умение решать простые задачи.

Реши задачу:   

      На столе лежат ложки и вилки. Ложек 5 , а вилок на 2 больше, чем ложек. Сколько вилок на столе ?   Сколько вилок и ложек на столе?

Решение:_____________________

               _____________________

Ответ:_______________________

6 .  Длина   первого отрезка 8 см,  а  второго на 3 см меньше. Сколько см второй отрезок? Начерти эти отрезки.   

 Повышенный уровень.

7. Сколько на рисунке треугольников?

Ответ:___________________________________

8. Дети в саду собирали яблоки.

Имя ребёнка.

Количество яблок.

Вика

5 яблок

Вера

6 яблок

 

Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

Сколько яблок собрала Вика? ___________

Кто из детей собрал яблок больше? Напиши. ____________

  1. вариант.

Базовый уровень.

  1. Проверяем умение выстраивать натуральные числа в порядке возрастания.

Запиши числа,  которые пропущены в этом ряду.

19, 18,       ,        , 15,       , 13,       ,       ,  10.   

  1. Продолжи числовой ряд на два числа.

4, 6, 8,      ,        .

  1. Проверяем умение складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через десяток и без перехода.    

Выполни действия:  
5 + 0 =                                1 4 - 4 =                        7+5=

2 + 7 =                                1 7- 7 =                         13-6=                    

6 + 4 =                                 16- 10 =                       12 -5=

10 -5 =                                7 – 7 =                           9+4=           

                                    
4 .   Нарисуй 5 кружочков. Под кружочками нарисуй треугольники так, чтобы треугольников стало на  2 меньше, чем кружочков.  

5. Проверяем умение решать простые задачи.

Реши задачу: 

     На столе лежат ложки и вилки. Ложек 7 , а вилок на 2 меньше, чем ложек. Сколько вилок на столе ?  Сколько вилок и ложек вместе на столе?

Решение:_____________________________

                _____________________________

Ответ:    __________________________________

6 .  Длина   первого отрезка 4 см,  а  второго на 1 см меньше. Сколько см второй отрезок?   Начерти эти отрезки.

Повышенный уровень.

7. Сколько на рисунке треугольников?

Ответ:___________________________________

8. Дети прыгали в длину.

Имя ребёнка.

Количество прыжков.

Петя

7 прыжков

Никита

4 прыжка

 

Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

Сколько прыжков сделал  Никита? ___________

Кто из детей прыгнул большее количество прыжков? Напиши имя ребёнка. ________________

2 класс

1

Входная контрольная работа (№ 1)

  1. Вариант

Базовый уровень.

1.Проверяем умение выстраивать натуральные числа в порядке возрастания.

Запиши числа,  которые пропущены в этом ряду.

6, 7, 8,      ,       ,       , 12, 13,       ,        , 16.   

2.Продолжи числовой ряд на два числа.

5,  7,  9,        ,        .
                                             
3.Проверяем умение складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через десяток и без перехода.

Выполни действия:        
1 + 9 =                                     10 + 7 =                                       8+5=       
8 + 0 =                                     12 - 2 =                                       12 – 4=           
5 + 4 =                                     13 -10 =                                      14 –7 =     
10 -7 =                                     4- 4 =                                           9+6=

4.Нарисуй 4 кружочка. Под кружочками нарисуй треугольники так, чтобы треугольников стало на  3 больше, чем кружочков.  

 

5.Проверяем умение решать простые задачи.

Реши задачу:   

      На столе лежат ложки и вилки. Ложек 5 , а вилок на 2 больше, чем ложек. Сколько вилок на столе ?   Сколько вилок и ложек на столе?

Решение:_____________________

               _____________________

Ответ:_______________________

6.Длина   первого отрезка 8 см,  а  второго на 3 см меньше. Сколько см второй отрезок? Начерти эти отрезки.   

 Повышенный уровень.

7.Сколько на рисунке треугольников?

Ответ:___________________________________

8. Дети в саду собирали яблоки.

Имя ребёнка.

Количество яблок.

Вика

5 яблок

Вера

6 яблок

 

Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

Сколько яблок собрала Вика? ___________

Кто из детей собрал яблок больше? Напиши. ____________

  1. вариант.

Базовый уровень.

1.Проверяем умение выстраивать натуральные числа в порядке возрастания.

 Запиши числа,  которые пропущены в этом ряду.

19, 18,       ,        , 15,       , 13,       ,       ,  10.   

2.Продолжи числовой ряд на два числа.

4, 6, 8,      ,        .

3.Проверяем умение складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через десяток и без перехода.    

Выполни действия:  
5 + 0 =                                1 4 - 4 =                        7+5=

2 + 7 =                                1 7- 7 =                         13-6=                    

6 + 4 =                                 16- 10 =                       12 -5=

10 -5 =                                7 – 7 =                           9+4=           

4. Нарисуй 5 кружочков. Под кружочками нарисуй треугольники так, чтобы треугольников стало на  2 меньше, чем кружочков.  

5.Проверяем умение решать простые задачи.

Реши задачу: 

     На столе лежат ложки и вилки. Ложек 7 , а вилок на 2 меньше, чем ложек. Сколько вилок на столе ?  Сколько вилок и ложек вместе на столе?

Решение:_____________________________

                _____________________________

Ответ:    __________________________________

6.Длина   первого отрезка 4 см,  а  второго на 1 см меньше. Сколько см второй отрезок?   Начерти эти отрезки.

Повышенный уровень.

7.Сколько на рисунке треугольников?

Ответ:___________________________________

8.Дети прыгали в длину.

Имя ребёнка.

Количество прыжков.

Петя

7 прыжков

Никита

4 прыжка

 

Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

Сколько прыжков сделал  Никита? ___________

Кто из детей прыгнул большее количество прыжков? Напиши имя ребёнка. ________________

2

Контрольная работа № 2 по теме: «Единицы длины и времени. Выражения».

Вариант 1

Базовый уровень.

  1. Реши задачу:

На стоянке такси стояло несколько автомашин. После того, как 7 машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин стояло на стоянке?

Составь и реши задачи, обратные данной.

  1. Найди значения выражений:

6 + 7 – 9 =                           87 – 70=

10 + 3 – 4 =                          49 + 1= 

18 – 10 + 5 =                        26 – 6=

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:

4 см 2 мм * 24 мм              1 м * 100 см

7 + 4 * 19                             59 мин. * 1 ч.

  1. Начерти отрезок 4 см. 6 мм.
  1. Из чисел 48, 1, 14. 4, 40. 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

Повышенный уровень.

      6* . У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов и Маша

     ещё  несколько, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела Маша?  

Вариант 2.

Базовый уровень.

  1. Реши задачу:

Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?

Составь и реши задачи, обратные данной.

  1. Найди значения выражений:

5 + 8 – 9 =                           34 – 4=

10 + 5 – 6 =                          56 – 50=   

19 – 10 + 7 =                        69 + 1=

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:

3 дм 2 см * 23 см             1 см * 10 мм

8 + 5 * 14                          1 ч. * 30 мин.

  1. Начерти отрезок 7см.  4 мм.
  1. Из чисел 62, 12, 6. 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60. 61 выпиши все двузначные числа в порядке убывания.

Повышенный уровень.

      6* . В коробке 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет и несколько конфет съел его

       брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел брат?  

3

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание».

I вариант

  1. Реши задачу.

Для новогодних подарков приготовили  35 кг яблок , а мандаринов на  5 кг меньше. чем яблок. Сколько всего фруктов приготовили для подарков?

2. Сравни и поставь знаки  >, <  или =.

17 * 71                60 + 4 * 64                      4 дм 1 см * 41 см

56 * 45               43 – 40 * 10                     26 мм * 6 см 2 мм

3. Найди значения выражений.

45 – 20                 75 +  5               80 - 36

56 + 30                 37 –  6               94 - 70

76 – 60                 96 -24               86 -   5

90 – 48                 47 – 9              92 +  8

4. Начерти отрезок  1дм 2см.

5. Вычисли периметр треугольника со сторонами 2 см, 7 см, 3 см.

I I вариант

  1. Реши задачу.

Для  занятий спортом  школьникам купили 47 мячей, а  прыгалок на  3  штуки больше, чем мячей.  Сколько всего спортивных  предметов купили школьникам?

2. Сравни и поставь знаки  >, <    или =.

  1. * 83                     80 + 5 * 85                        19 мм * 9 см 1 мм
  1. * 42                    57 – 50 * 10                       6 дм 8 см *  68 см

3.Найди значения выражений.

56 – 30                 82 + 8               90 - 48

74 + 20                 98 – 7               76 - 50

92 – 70                 87 -34               79 -  6

80 – 67                 65 – 9                63 + 7

4.  Начерти  отрезок   1дм 1см.

5. Вычисли периметр треугольника со сторонами 6 см, 5 см, 4 см.

4

Контрольная работа № 4 за 1 полугодие.

Вариант 1.

Базовый уровень.

  1. Реши задачу:

В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?

  1. Реши примеры:

75 + 20 =                90 – 3 =               45 – 5 + 7 =

80 + 11 =                60 – 20 =              83 – (40 + 30) =

  1. Реши уравнение:

5 + х = 12

  1. Найди периметр квадрата со сторонами 4 см.  Начерти эту фигуру.
  1. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

6 дм 3 см =  см                  50 мм =  см

Повышенный уровень.

6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «- «, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:

 * 8 < 13 – 8                       25 + 5 = 37 * 

Вариант 2.

Базовый уровень.

  1. Реши задачу:

На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?

  1. Реши примеры:

54 + 30 =                80 – 4 =               34 – 4 + 6 =

70 + 12 =                40 – 10 =             95 – (60 + 20) =

  1. Реши уравнение:

Х + 7 = 16

  1. Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см. Начерти эту фигуру.
  1. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

5м 8 дм =  дм                  60 мм =  см

Повышенный уровень.

6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-«, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:

5

Контрольная работа № 5 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

Вариант   1

Базовый уровень.

  1. Реши задачу.                                                                       

      В летний лагерь дети приехали на двух автобусах. В первом автобусе было 46 детей, а во втором - на 6 детей меньше. Сколько всего детей приехало в летний лагерь?

2.        Вычисли, записывая решение в столбик.

        70 - 37         77 - 46         29 + 37       14+26

60 -19         66 - 34         54 + 16        33+18

3.Реши уравнение:

54 –х =40       у+31=40

   4. Сравни:

      22+33….34+12         58+11….24+45

      28-10 …36-10          36-12….96-25

Повышенный уровень.

5.        Найди периметр прямоугольника, если две стороны равны – 25 см. каждая, а две другие – 13 см  каждая.

Вариант   2

Базовый уровень.

1.        Реши задачу.

Знайка прочитал 56 книг, а Незнайка - на 50 книг меньше. Сколько книг Знайка и Незнайка прочитали вместе?

2.        Вычисли, записывая решение в столбик.

        80 - 54         55 - 34         54 + 38       15+28

         85 - 32         47 + 33          70 – 47        36+34

   3.Реши уравнение:

        х – 47 = 34           35+х= 42

   4.Сравни:

    13+17….18+34          53+17….14+28

        17+14……96 – 14                        62 – 14…...52-12

Повышенный уровень.

5.        Найди периметр простыни, если две стороны равны – 26 см. каждая, а две другие стороны равны – 14 см. каждая.

6

Контрольная работа № 6 по теме « Умножение»

Вариант 1.

Базовый уровень.

  1. Реши задачу:

Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

31 ∙ 2 =            8 ∙ 5 =            18 ∙ 4 =

10 ∙ 4 =            3 ∙ 3 =           9 ∙ 1 =

  1. Сравни выражения:

15 – 4 * 15 + 15 + 15 + 15             71 ∙ 5 * 5 ∙ 72

7 ∙ 0 * 0 ∙ 16                                   (24 – 21) ∙ 9 * 2 ∙ 9

23 ∙ 4 * 23 ∙ 2 + 23                         84  ∙ 8 – 84 * 84 ∙ 9

4. Реши уравнения:

14 + х = 52                          х – 28 = 34

5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.

Повышенный уровень.

      6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2. 3, 4,

      цифры, которых стоят в возрастающем порядке.

Вариант 2.

Базовый уровень.

  1. Реши задачу:

Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

15 ∙ 4 =            8 ∙ 3 =            28 ∙ 2 =

10 ∙ 6 =            2 ∙ 2=           8 ∙ 1 =

  1. Сравни выражения:

16 ∙ 3 * 16 + 16 + 16                     68 ∙ 6 * 6 ∙ 68

8 ∙ 0 * 0 ∙ 11                                  (39 – 36) ∙ 9 * 9 ∙ 2

39 ∙ 4 * 39 ∙ 2 + 39                        48  ∙ 7 – 48 * 48 ∙ 8

4. Реши уравнения:

12 + х = 71                          х – 42 = 17

5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.

Повышенный уровень.

      6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8,

      цифры, которых стоят в возрастающем порядке.

7

Контрольная работа № 7 по теме: «Связь между компонентами и результатом умножения»

Вариант 1

Базовый уровень

1. Реши задачу:

Карандаш стоит 2 рубля. Сколько стоят 4 таких карандаша?

2. Реши задачу:

Толя разложил 12 мелков в 2 коробки поровну. Сколько мелков в каждой коробке?

3.  Используя произведение, найди частное:

5 х 10 = 50      7 х 9 = 63       6 х 4 = 24

50 : 10             63 : 7             24 : 6

50 : 5               63 : 9             24 : 4

4. Сравни:

0 х 4 * 1 х 4            15 х 4 * 4 * 15

13 – 0 * 13 + 0        3 х 8 * 8 х 2

5. Вычисли:

28 + 16 + 12 + 4

36 – (15 – 9)

Повышенный уровень.

6*. У Юры есть 3 шарика разного цвета. Сколькими способами он может сложить пирамиду из двух шариков?

Вариант 2

Базовый уровень

1. Реши задачу:

Цена пирожка – 9 рублей. Сколько стоят 3 таких пирожка?

2. Реши задачу:

8 пирожков разложили на тарелки, по 4 пирожка на каждую. Сколько тарелок заняли пирожками?

3.  Используя произведение, найди частное:

7 х 10 = 70                        8 х 9 = 72                        5 х 6 = 30

70 : 7                                 72 : 8                               30 : 5

70 : 10                               72 : 9                               30 : 6

4. Сравни:

0 х 7 * 1 х 7                         20 х 3 * 3 * 20

19 + 0 * 19 – 0                     5 х 4 * 3 х 5

5. Вычисли:

34 + 12 + 6 + 18

47 – (16 + 14)

Повышенный уровень.

6*. У Юры есть 3 шарика разного цвета. Сколькими способами он может сложить пирамиду из трёх шариков?

8

Контрольная работа № 8 по теме «Табличное умножение и деление»

Вариант- 1

Базовый уровень.

  1.  Решить задачу.

В магазине было 56 мячей, а кукол на 47 меньше.  Сколько всего игрушек было в магазине?

  1. Решить задачу.

На две одинаковые клетки для птиц израсходовали 20 м проволоки. Сколько метров проволоки израсходовали на одну клетку? Сколько метров проволоки пойдёт на 5 таких клеток?

         3. Решить примеры.

           27 : 9 + 36              100 – 9 · 2

2 · 3 · 7                    12 : ( 6 : 2 )

8 + 7 · 3                   16 : 8 · 0

  1. : 6 + 2              
  1. Решить уравнения.

          х :2=9

          6•х=18

Повышенный уровень.

  1. Найдите периметр цветника прямоугольной формы, если его длина 8 м, а ширина 5 м.

6*. Если расставлять в 4 вазы по 5 роз, то одна роза останется лишней. Сколько роз?

Вариант- 2

Базовый уровень.

  1. Решить задачу.
    На стоянке было 15 грузовых машин, легковых на 25 машин больше. Сколько всего машин было на стоянке?
  2. Решить задачу.

На три одинаковые клетки для птиц израсходовали 15 м проволоки. Сколько метров проволоки израсходовали на одну клетку? Сколько метров проволоки пойдёт на 6 таких клеток?

  1. Решить примеры:

      24 : 8 + 36            100 – 9 · 3

3 · 2 · 9                       12 : ( 8 : 2 )

               8 + 6 · 3                     16 : 2 · 0

               18 : 6 + 2                   

  1. Решить уравнения.

    X :7= 2

    3•X=15

Повышенный уровень.

  1. Найдите периметр цветника квадратной формы, если его сторона равна 7 м.

      6*. Если раскладывать на 5 тарелок по 2 блина, т    одной тарелки  не хватит. Сколько           блинов?

9

Итоговая контрольная работа № 9.

Вариант 1.

Базовый уровень (Решив эти задания, ты можешь получить «3»)

1. Запиши примеры в столбик и реши их.

   32 + 47        98 – 73           75 – 23

2. Реши задачу.

В каждой из трёх клеток находится по 7 морских свинок.   Сколько всего морских свинок во всех этих клетках?

3. Реши примеры:

 9 ∙ 4     8 ∙ 7     4  ∙  3     5 ∙ 9

4. Вырази:

30 см =  … дм              5 м =  … см

Уровень повышенной сложности

(Решив эти задания, ты можешь получить «4» или «5» )

5.Запиши примеры в столбик и реши их.

   34 + 48        92 – 73           70 – 25

6. Реши задачу.

В каждой из четырёх аквариумов зоомагазина  находится по 9 рыбок гуппи. И ещё 28 Золотых рыбок. Сколько всего аквариумных рыбок в этом зоомагазине?

7.Вырази:

7 дм 2 см = ... см             8 м 1 дм = ... дм

8. Начерти прямоугольник,  у которого одна сторона равна 4 см, а другая 3 см. Вычисли его периметр.

Уровень максимальной сложности: (За это задание, ты можешь получить дополнительную отметку)

9. Сравни и поставь знаки >, <, =

5 + а ... 6 + а          с – 19 ... с – 15            31 – х  ...  34 – х

Докажи свой выбор, подставив конкретные числа вместо букв.

Вариант 2.

Базовый уровень (Решив эти задания, ты можешь получить «3»)

1. Запиши примеры в столбик и реши их.

   32 + 46        97 – 73           74 – 23

2. Реши задачу.

В каждой из трёх клеток находится по 6 морских свинок.   Сколько всего морских свинок во всех этих клетках?

3. Реши примеры:

 9 ∙ 3     7 ∙ 8     2  ∙  3     5 ∙ 8

4. Вырази:

40 см =  … дм              3 м =  … см

Уровень повышенной сложности

(Решив эти задания. ты можешь получить «4» или «5» )

5.Запиши примеры в столбик и реши их.

   45 + 48        82 – 63           60 – 25

6. Реши задачу.

В каждой из четырёх аквариумов зоомагазина  находится по 7 рыбок гуппи. И ещё 26 «Золотых» рыбок. Сколько всего аквариумных рыбок в этом зоомагазине?

7.Вырази:

6 дм 2 см = ... см             7 м 1 дм = ... дм

8. Начерти прямоугольник,  у которого одна сторона равна 5 см, а другая 2 см. Вычисли его периметр.

Уровень максимальной сложности: (За это задание, ты можешь получить дополнительную отметку)

9. Сравни и поставь знаки >, <, =

3 + а ... 6 + а          с – 21 ... с – 17            32 – х  ...  35 – х

Докажи свой выбор, подставив конкретные числа вместо букв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...