"Малышкина школа"
план-конспект урока
Программа и разработанные занятия для подготовкедетей 6 лет к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2019_shbp_rp_grammateyka_sokolova_o._i.docx | 23.6 КБ |
zanyatie_1.doc | 135.5 КБ |
zanyatin_1.pptx | 893.92 КБ |
zanyatie_2.docx | 14.56 КБ |
zanyatie_3.docx | 12.83 КБ |
zanyatie_4.docx | 13.16 КБ |
zanyatie_5.docx | 14.22 КБ |
zanyatie_6.docx | 14.38 КБ |
zanyatie_7.docx | 14.89 КБ |
zanyatie_8.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №48»
Утверждаю Директор ___________ Молинская О.Ф. «___» __________2019 г. | ||
Рабочая программа
Образовательная область «Грамматейка» для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Малышок»
Составила Соколова О. И. Учитель начальных классов. | |
Согласована | Принята Педагогическим советом |
на заседании МО | Педагогическим советом |
Протокол №___ | Протокол № |
от « ___» 2019 года | от « ___» 2019 года |
Петрозаводск
2016
Пояснительная записка
Учебная программа реализуется в соответствии со следующими нормативными документами:
- Законом РФ «Об образовании»
- Концепцией модернизации Российского образования
- СанПиН от 22.июля 2010г.№91
- НРК ГОСа и получением социального заказа на качественное дошкольное образование.
- Концепцией дошкольного воспитания
Настоящая программа разработана с учетом принципов построения программы:
1. Принцип интегративности – определяется взаимосвязью и взаимопроникновением разных видов искусства и разнообразной художественно-творческой деятельностью.
2. Принцип гуманности - любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребёнку. Это триединство лежит в основе формирования личности.
3. Принцип деятельности (деятельностный подход) – формирование умений самостоятельно применять знания в разных областях, моделях.
4. Принцип культуросообразности – содержание программы выстраивается как последовательное освоение общечеловеческих ценностей культуры, где ведущей ценностью является человек, как личность способная творить, выдумывать, фантазировать.
5. Принцип вариативности - материал постоянно варьируется, представляя тем самым необычность и новизну, эффект сюрпризности.
6. Принцип креативности (организации творческой деятельности).
7. Принцип свободы выбора – в любом обучающем или управляющем действии предоставлять ребенку выбор.
8. Принцип обратной связи - предполагает рефлексию педагогической деятельности и деятельности детей, анализ настроения и самочувствия ребенка, мониторинг уровня развития дошкольников, диагностику индивидуальных особенностей.
9. Принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-творческого развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребёнка.
Метапредметными результатами дошкольной подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Регулятивные УУД:
- учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться проговаривать последовательность действий на занятии;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;
- учиться оценивать результаты своей работы.
Познавательные УУД:
- учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- учиться ориентироваться в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
- сравнивать и группировать различные объекты (предметные картинки);
- классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;
- учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем;
- учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять рассказы на основе предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово, предложение схемой).
Коммуникативные УУД:
- называть свои фамилию, имя, домашний адрес;
- слушать и понимать речь других;
- учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;
- учиться оформлять свои мысли в устной форме;
- строить понятные для партнера высказывания;
- уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;
- совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;
- сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;
- учиться выполнять различные роли при совместной работе.
Предметными результатами дошкольной подготовки « Грамматейка» является формирование следующих умений.
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте:
- отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного произведения;
- задавать свои вопросы по содержанию услышанного литературного произведения;
- рассказывать наизусть небольшое стихотворение;
- конструировать словосочетания и предложения;
- определять количество слов в предложении;
- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок; выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, подбирать слова на заданную букву;
- делить слова на слоги, выделяя ударный слог;
- различать звуки и буквы;
- узнавать и различать буквы русского алфавита;
- правильно держать ручку и карандаш;
- аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру.
Наименование программы | “Грамматейка” |
Основание для разработки программы | Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению грамоте. |
Основная цель программы | Обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего первоклассника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе, создание условий для расширения, углубления и закрепления у младших школьников знаний по русскому языку. |
Задачи программы |
|
Условия достижения цели и задач программы | Организация обучения дошкольников будущим учителем первого класса |
Основные направления программы | Адаптация к школьному обучению проходит через:
|
Пользователи основных мероприятий программы | Дети 6-летнего возраста, которые готовятся поступить в 1 класс |
Ожидаемые результаты |
|
Тематическое планирование занятий «Грамматейка» в школе будущих первоклассников «Малышок»
№ | Тема | Количество часов |
1. | Знакомство и школьные правила. Буквы А, О. | 1 |
2. | Буквы А, О, У гласные звуки. | 1 |
3. | Буквы Ы, И, С Гласные звуки. Знакомство с согласным звуком. | 1 |
4 | Буква Н Повторение изученных букв. | 1 |
5. | Буквы Т, П | 1 |
6. | Буква М. Повторение. | 1 |
7. | Буква К Повторение изученных букв. | 1 |
8. | Буква Р Повторение изученных букв. | 1 |
Итого: | 8 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белкина, В.Н. Психология раннего и дошкольного детства / В.Н.
Белкина. – М., 2005. – 256 с.
2. Е.В.Колесникова «Веселая грамматика» Рабочая тетрадь. Издательство ЮВЕНТА 2010
3. Веселая грамматика. Волина В.В.М.: Знание, 2009 год.
4.Занимательное азбуковедение. Волина В.В.М.: Просвещение, 2010.
Интернет ресурсы :
Материально-техническое обеспечение:
мультимедийный проектор, экспозиционный экран, компьютер, сканер-принтер лазерный.
Предварительный просмотр:
Занятие 1
«Знакомство». Буквы А. О
1. «Знакомство».
- Сегодня у нас много мальчиков и девочек. У каждого есть красивое имя. Оно написано у каждого на карточке. Давайте познакомимся с соседом справа и слева.
- Поднимите правую руку. – Повернитесь к соседу справа. – Пожмите руку.
- Поднимите левую руку. – Повернитесь к соседу слева. – Пожмите руку.
2. «Самый внимательный».
- Кто готов повторить имена своих соседей.
3. «День и ночь».
- Сейчас зима?
- Сейчас осень?
- Осенью часто идут дожди?
- Осенью жарко?
- За осенью придет весна?
- После осени наступит зима?
4. «Узнавай».
- Все осенью готовятся к зиме. Вот и буквы спрятались от морозов. Узнай, какие буквы спрятались.
5. «Палочки-выручалочки».
- С помощью счетных палочек выложи такой домик, чтобы буквы не замерзли.
6. «Пальчиковая азбука».
- Игра «Спой, как я».
На доске карточки с буквами а, о, у, и, ы.
Дети вместе с учителем поют гласные А-О-У-Ы-И
-Сейчас мы эту же песенку споем с пальчиками.
/Учитель показывает обозначение буквы на пальчиках, дети повторяют/.
-Кто запомнил, как мы обозначали пальчиками букву А, О? Покажите.
Сейчас мы поиграем.
-Слушаем внимательно первый звук в слове. Если в начале слова слышим звук «а», показываем его обозначение на пальчиках, если слышим в начале слова звук «о», показываем пальчиками обозначение этого звука: АНЯ, ОБУВЬ, АКУЛА, ОЛЯ, АИСТ, ОСЛИК, ОСЫ, АФРИКА, ОКУНЬ.
7. «Самый внимательный»
- Кто самый внимательный? Какую птицу назвали среди слов? (АИСТ)
- Зимой всех ли птиц мы увидим? Почему?
- Зимой некоторые птицы улетают, а другие остаются зимовать рядом с нами. Их люди подкармливают.
8. «Логические задания»
- Узнайте, кто прилетел к кормушке, если некоторые буквы спрятались.
__О__О__А (ворона)
__О__О__А (сорока)
__И__И__А (синица)
- Повторить скороговорку: Проворонила ворона воронёнка.
9. «Штриховка».
- Обведите шаблон птички простым карандашом. Чтобы было удобнее, работайте в паре.
- Заштрихуйте шаблон по образцу.
10. Дом. задание: повторить скороговорку, вспомнить какие еще птицы зимуют рядом с человеком.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А О У Ы И
А О У Ы И
- о - о - а - и - и - а
Проворонила ворона воронёнка.
Предварительный просмотр:
Занятие 2.
Буквы А, О, У.
- Потренируем язычок. «Проворонила ворона вороненка». Повторение.
- Что такое скороговорка? Скоро, быстро говорю. Кто дома потренировался?
СЛАЙД- Кто помнит скороговорку? (проговаривание с разной интонацией грустно, радостно).
-Сколько слов, покажи пальчиками. (3) Проверим.
2. Пальчиковая азбука. Какое сейчас наступило время года? Слайд. Кто это у нас в гостях? (Нюша) Что принесла? (буквы)На экране буквы АОУЫИ. Что с ними вы делали на прошлом уроке? Вы знаете, что их можно пропеть. (хором). А как еще можно изобразить? (с помощью пальчиков)-Покажите А, О.
- Сегодня вы узнаете, как показать У.(тренировка)
- А теперь я называю слова, а вы внимательно слушаете первый звук и показываете на пальчиках: Тренируем ушки.
АЛЛА, ОСЛИК, УШКИ, ОЛЬГА, УГОЛ, ОКОЛО, УЛЕЙ, АБРИКОС, АНГЕЛ, УЛИЦА, АТОМ.
А теперь играем по другому : называю слова, если первый звук гласный –хлопок, если не гласный -тишина. Слова: он, иглы, лист, осень, ежик, туча, яма, облако, дождик, школа.
3. «Птица»
4.Игра «да+, – нет».
- Сейчас ночь.
- На улице жарко.
- Доктор лечит детей.
- Учитель учит детей.
- Мы сейчас кушаем.
- В классе светло.
- На деревьях есть листья.
5. Игра «ПРЯТКИ».
На доске С_Н, Н_С, _С_, С_Н, _С_.
- В словах спрятались гласные, остались только такие буквы: Н,С.
- Давайте попробуем пропеть эти буквы. Что нам мешает? (зубы, губы, язык).
- С, Н – согласные.
5.Игра «Пчелы» физпауза.
6. Печатание букв.
- Я пальчиком показываю букву, а вы ее печатаете.
7. Игра «летает- не летает». (Стоя показывают руками).
- Бабочка, заяц, воробей, медведь, береза, самолет, лиса, пчела, муха, лошадка.
8. Скороговорка.
У Арины и Алины растут георгины.
9. Штриховка. Итог
Предварительный просмотр:
Занятие 3
Буква С
1.Приветствие. Здравствуйте, ребята! ( Как в школе - дети молча встают) Меня зовут …
2. «Разминка»
Право - лево
3. Слайд Какое время года, как догадались? Слайд
4. Слайд Вспомним песенку с буквами. Гласные, не поется С- согласный. Показ пальчиками.
5. Покажи первый звук
Осы, астра, сом, уши, сон, окунь, ус, азбука.
Физпауза. А – 1 ряд
О – 2 ряд
У – 3 ряд
С - все
6) «Ночь – день»
-Идет месяц октябрь.
-На елке растут апельсины.
-Сорока и ворона – рыбы.
-Меня зовут Ольга Ивановна
-Молоток и пила-это одежда.
-Звуки о,а,у- гласные.
7. Слайд «Цепочка». Если гласный-красный- хлопок, согласный-синий – показ пальцами.
адрес, сосна, утка, стол, осень, сосулька, игры, соль, улица.
8. Слайд «Птица»
9. Слайд Чтение слов.
10. Слайд Угадай букву.
11. Слайд Скороговорки Потренируем язычок! ( Показываю движения)У Ивашки – рубашка, у рубашки – кармашки.
12.В тетради Красным карандашом напиши гласные, синим согласный.
Синичка
Предварительный просмотр:
Урок 4
Буква Н
1) Слайд Приветствие.
-Здравствуйте, ребята! (дети молча встают).
-Какое время года?
Почему так решили?
Какие осенние месяцы?
Какой по счёту месяц сентябрь, октябрь, ноябрь?
Придумайте предложение к этой картинке.
Сколько слов в предложении? (пальчиками)
2)Слайд.- Ежик принес буквы- споем.
Гласные, согласные (показ н)
3) Слайд «Цепочка»
Смех, апельсин, игры, нос, окна, утки, сын, остров, Нина
4) Слайд «Птица»
5) Физпауза «мальчики - девочки»
6) Слайд Чтение слов.
7)Скороговорка – скоро, значит, быстро говорю.
Проворонила ворона воронёнка.
У Арины и Алины растут георгины.
У Ивашки рубашка, у рубашки кармашки.
У елки иголки колки.
Физпауза. «Ухо – нос».
6) А теперь будут работать наши ушки. Если слышим в начале слова звук а. Показываем большой пальчик. Если слышим в начале звук О - показываем кружок. Если У – берем себя за ушко. С – пальчиками. Если Н- у ротика.
Нина, астра, утка, сушка, отпуск, нос, адрес, Уля, Надя, Аля, санки, окна, нитки, умницы.
7) +, -
-На березе растут яблоки.
-На елке растут шишки.
-Наш город называется Петрозаводск.
-У птицы 2 лапки.
-Сейчас идет месяц октябрь.
-А,О,У,Ы- согласные
8) Раскраска елочка. Повторить скороговорку.
Предварительный просмотр:
Занятие 5.
Буквы Т, П.
- Тест. Приветствие. Пингвин. – Первая буква в этом слове? Последняя? Показ пальчиками. Бочком здороваемся.
- Песенка. Какие буквы пришли в гости? Почему?
Показываем пальчиками. П, Т повторить.
3. «Цепочка». Синий, астра, остров, снег, улица, искры, ножницы, облако, утка.
4. «Птица»
- Физминутка.
. «Правильно-неправильно»
- Я буду сейчас задавать вам вопросы, что бывает на новогодней елке. Если это может быть – говорите ДА, если не может быть – НЕТ.
- Что висит на ёлке?
Шишки да иголки. - ДА
Шарики – игрушки. – ДА
Пуховые подушки. – НЕТ
Дождик блестящий. – ДА
Дед Мороз настоящий. – НЕТ
Валенки и санки. – НЕТ
Стеклянные банки. – НЕТ
Бумажные фонарики. – ДА
Воздушные шарики. – НЕТ
- Чтение слов.
Показать слова: сон, нос, сок, усы, усик, сосна.
- Игра «день – ночь».
а) Утром мы ужинаем.
б) В городе Петрозаводске много трамваев.
в) Петрозаводск расположен на берегу Черного моря.
г) У кошки столько лап, сколько у черепахи.
д) Сейчас идет месяц декабрь.
- Скороговорки.
Проворонила ворона воронёнка. Сколько слов? (пальчиками)
Соня и Саня едут на санях. Покажи, а мы догадаемся.
У Ивашки рубашка, у рубашки – кармашки.
У ёлки иголки колки.
Я мороза не боюсь, я с ним крепко подружусь.
- Раскраска «Поросенок Тим».
Предварительный просмотр:
Занятие 6.
Буква М.
- Приветствие. Кто сегодня к нам пришёл? (мишка)
- Буквы. Песенка. Показываем пальчиками. Новая буква М.
- Показываем первую букву.
Астра, муха, снег, улица, пень, искры, тыква, облако, наряд, мишка.
- «Цепочка». Хлопки.
Саша, Аня, Коля, Витя, Оля, Ира, Маша, Дима, Эля
Что за слова? (имена)
5.«Птица»
Физминутка. Мишка косолапый…
6.Чтение слов.
7.Показать слова: там, мост, сам, сом, ком, мак.
Что такое мак? (картинка)
8.Игра «день – ночь».
а) Утром мы завтракаем.
б) В городе Петрозаводске есть метро.
в) Петрозаводск расположен на берегу Черного моря.
г) У собаки столько лап, сколько у лошадки ног.
д) Сейчас идет месяц декабрь.
9.Зарядка с Мишкой.
Каких вы знаете медведей?
10.Скороговорки:
Проворонила ворона воронёнка.
У Арины и Алины растут георгины.
У Ивашки рубашка, у рубашки – кармашки
У ёлки иголки колки.
Соня и Саня едут на санях.
У Маши в кармашке маки и ромашки.
11.Раскраска Мишка. (имена на М)
Предварительный просмотр:
Занятие 7.
Буква К.
- Зарядка. (право – лево)
- Песенка. Алфавит
- Кто сегодня к нам пришёл? Читаем буквы, поём гласные, называем согласные. Показываем пальчиками.
- Покажи звук (слон, аист, ослик, тигр, утка, носорог, пингвин, медведь, курица) птицы и звери. Пингвин
- «Цепочка». Сладкие и горькие конфетки.
Аня, Саша, Ира, Оля, Катя, Уля, Света, Ася, Инна. -Что за слова? (Имена девочек) Лишнее?
- «Птица» учимся ориентироваться в пространстве.
- Физминутка.
- Чтение слов.
Показать слова: первый столбик показ,
- Игра «день – ночь». на осведомленность, жизненный опыт, кругозор:
а) Утром мы ужинаем.
б) Мы живем в Карелии.
в) Петрозаводск расположен на берегу Ладожского озера.
г) У собаки столько лап, сколько у воробья.
д) Крош – герой мультфильма «Смешарики».
Назови других героев.
- Скороговорки. Проворонила ворона воронёнка.
У Арины и Алины растут георгины.
У Ивашки рубашка, у рубашки – кармашки.
У ёлки иголки колки.
Соня и Саня едут на санях.
У Маши в кармашке маки и ромашки.
Купила бабуся бусы Марусе
- Какой предмет лишний?
- Раскраска «Крош».
Предварительный просмотр:
Занятие 8.
Буква Р.
1. Зарядка
2. Алфавит (поём)
3. Загадка
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос –
Это Дедушка … .
4. Что принёс в своём мешке? ( Гласные, согласные)
Поём. Показываем пальчиками. Буква Р
5. Показываем звук в начале слова:
СНЕГ, ПОДАРКИ, АПЕЛЬСИН, КОНЕТА, РАДОСТЬ, МОРОЗ, НОС, ИГРЫ, УСЫ, ТИХО.
Зарядка для глаз
6. «Цепочка». Сладкие и горькие конфетки.
Миша, Алёша, Игорь, Серёжа, Олег, Андрей, Женя, Осип, Илья.
На какие группы можно разделить слова?
Лишнее?
7.«Птица»
- Физминутка. Снеговик.
- Чтение слов.
Показать слова
- Сложить из палочек буквы:
- Игра «день – ночь».
а) Новый год празднуем зимой.
б) Украшаем игрушками берёзу.
в) Дед Мороз ездит на санях.
г) Внучку Деда Мороза зовут Белоснежка .
д) Декабрь – зимний месяц.
А какие ещё зимние месяцы вы знаете?
- Скороговорки.
Проворонила ворона воронёнка.
У Арины и Алины растут георгины.
У Ивашки рубашка, у рубашки – кармашки.
У ёлки иголки колки.
У Маши в кармашке маки да ромашки.
Соня и Саня едут на санях.
Купила бабуся бусы Марусе.
Я мороза не боюсь, я с морозом подружусь.
10. Что лишнее?
11.Раскраска Дед Мороз и ёлка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа "Малышкина школа"
Программа подготовки будущих первоклассников....
Презентация для Малышкиной школы Форма
Этот материал пригодится тем, кто готовит детей к школе...
Малышкина школа
программа по предшкольной подготовке "Малышкина школа" в нашей школе...
Малышкина школа. Задание в тетради 1.
В презентации представлена работа по подготовке к школе. Она выполняется на листе, который распечтывается и складывается в папку. В работе содержится материал для урока и домашнее задание....
Малышкина школа. Задание в тетради 2.
В презентации представлена работа по подготовке к школе. Она выполняется на листе, который распечтывается и складывается в папку. В работе содержится материал для урока и домашнее задание....
Малышкина школа. Задание в тетради 3.
В презентации представлена работа по подготовке к школе. Она выполняется на листе, который распечатывается и складывается в папку. В работе содержится материал для урока и домашнее задание....
Малышкина школа. Задание в тетради 4.
В презентации представлена работа по подготовке к школе. Она выполняется на листе, который распечатывается и складывается в папку. В работе содержится материал для урока и домашнее задание....