Моя семья
олимпиадные задания (4 класс)
Семья – это значит так много,
Семья – это слово простое,
Идите семейной дорогой,
Живите в любви и покое,
Детишек своих вы любите,
Они – это вас продолженье,
Семейные ценности чтите,
И счастье вас ждет, без сомненья!
(Дементьева Татьяна)
Что же такое семья и каково ее значение в моей жизни? Для меня семья –это люди, которые связаны общим бытом, схожими целями, интересами и мировоззрением. В моей жизни семья имеет большое значение, ведь кто как ни они меня поддержат в трудные минуты ? Кто еще меня выслушает и поймет ? Кто будет заботиться обо мне и любить меня, принимать такой какая я есть ? Кто будет помогать справляться с трудностями жизни ? Ради кого я буду стремиться к лучшему результату в учебе? Чтобы ответить на эти вопросы я приведу сравнение ,такое как «почва» и «цветок» . Все знают из курса биологии ,что растения и почва тесно взаимосвязаны друг с другом. Я буду говорить о почве, как о родителях ,а о себе ,как о цветке. В момент появления стебелька на свет почва ему отдает все самое необходимое, влагу и питательные элементы , когда растение начинает развиваться и расти ,почва поддерживает его жизнедеятельность, помогает окрепнуть , приспособиться к различным условиям ,чтобы преодолеть все трудные моменты в жизни , наступает период взросления…В этот период цветку без почвы никуда, она так же выполняет эти функции и берет на себя новые ,ведь цветку надо все больше и больше . Когда цветок становиться совсем взрослым он уже пытается сам найти выход из ситуации , например, запасает питательные вещества ,чтобы не погибнуть в засуху ,уже он более самостоятелен и активен ,но без почвы ему в жизни нельзя, она останется с ним на всю жизни и будет оберегать его. Я думаю, что от «факторов» таких как : забота, понимание , любовь , умение помочь друг другу , поддержка и многих других и зависит крепость семьи. У каждой семьи есть свои семейные ценности и родители прививают их своим детям. Семейные ценности – это фундамент ,который определяет отношение к нашей жизни. В моей семье семейные ценности это принадлежность, т.е. чтобы каждый член семьи чувствовал , что его любят и что он значим, уважение, честность, прощение, т.е. уметь прощать близких людей ,щедрость , т.е. отдавать все и не думать, «а что я получу в замен?» , общение, ответсвенность , т.е. приучение к ней в самых элементарных вещах, таких как , кормить собаку, убирать за собой вещи и т.д., традиции , они у каждой семьи индивидуальны ,это делает семью уникальной, так же еще ряд факторов , таких как доброта, здоровый образ жизни… Многие семейные устои сейчас полностью изменили свои приоритеты. Общество стало более свободным и прогрессивным , поэтому появились новые традиции ,которые считаются ценными. Примеры:
- Партнерские отношения , т.е полное равноправие мужчины и женщины.
- Брачный контракт, т.е. документ, который защищает каждого из партнеров от всевозможных рисков , которые способны разрушить семью.
- Гражданский брак ,т.е люди не связывают себя брачными узами ,для того чтобы не ошибиться в выборе.
- Позднее вступление в брак , т.е. люди не спешат начинать официальные отношения , сначала строят карьеру, реализовывают себя, только потом создают семью.
Также молодые семьи в наше время стремятся отделиться от старшего поколения , на вопрос « хорошо это или плохо?» люди отвечают по-разному . Однако и в современной жизни ,с новыми правилами и идеалами, очень важно сохранить преемственность поколений. Преемственность поколений обеспечивает связь между прошлым, настоящим и будущим. Знание истории семьи ,ее родословной ,традиций, дарит ощущение уверенности ,поэтому и важно ,чтобы дети общались с бабушками и дедушками. На своем опыте могу утверждать , что я , смотря на родителей и бабушку с дедушкой , которые посвятили свою жизнь преподаванию, тоже захотела стать учителем. Началом этого послужила обычная игра в учителя ,что очень мне нравилось , привлекали книжки , учебники ,которые читала своим куклам ,как моя мама детям , каждый год у нас в кругу семьи празднуются праздники такие как: первое сентября и день учителя .Будучи учеником своей школы на день самоуправления я часто была в роли учителя, особенно начальных классов , мне очень нравиться работать с детьми и с ними мне легко общаться , закончив свою школу и сдав экзамены, я уже знала куда буду поступать, это был однозначно педагогический колледж. Сейчас я учусь в педагогическом колледже и в планах на будущее продолжать педагогическую деятельность моих родственников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_i_nashi_traditsii.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья – это значит так много, Семья – это слово простое, Идите семейной дорогой, Живите в любви и покое, Детишек своих вы любите, Они – это вас продолженье, Семейные ценности чтите, И счастье вас ждет, без сомненья!
Семья для каждого – это те самые любимые и родные люди, которые были с ним с самого детства. Это особый мир, в котором живут люди разных поколений, но объединенных одним словом «педагог».
Династия педагогов – это особая тема, так как воспитывать детей, жить их заботами и проблемами дается не каждому. Здесь нет никаких видимых привилегий. Я хочу рассказать о своей семье, для которой педагогика стала призванием женщин и мужчин . Все очень любили и любят детей, передавали и передают им свои знания и умения. И дети отвечали и отвечают им тем же. На фото мои папа и мама-Красников Дмитрий Васильевич-учитель физической культуры и Красникова Ирина Викторовна – учитель истории и обществознания
О нашей учительской династии воспитанники говорят много добрых и хороших слов, потому что это люди большого сердца, огромного трудолюбия, высоких моральных качеств. Из поколения в поколение члены нашей семьи как эстафету передавали гордое знамя учительской профессии. Они преподавали в начальных классах, их объединяет профессионализм, стремление к творчеству и желание отдавать сердце детям. На фото мой дедушка – Красников Василий Иванович – директор школы и учитель по предмету «Основы выбора профессии» .
Удивительное это явление - династия педагогов! Люди, связанные родственными отношениями, выбирают одну и ту же профессию. Что это: гены, «зов крови», дар учить, переданный по наследству? Или нечто, полученное свыше, определяющее судьбу? Невозможно стать воспитателем, просто следуя по стопам родителей, - на то необходимо веление души! На фото моя бабушка-Красникова Валентина Андреевна- учитель математики и иностранного языка.
Мои корни определили мой путь. Работая с детьми я поняла – эта работа требует полной отдачи, затраты огромных эмоциональных сил, заставляющая постоянно совершенствоваться. Мне досталось от семьи в наследство – умение общаться с детьми, направлять их на правильный жизненный путь. Не зря говорят «Дерево крепко корнями».
Когда я училась в школе, я задумывалась об учительской профессии. Еще в начальных классах для меня были учителя примером, я хотела быть похожей на свою учительницу Закирову С.А.,которая отличалась профессионализмом, терпимостью к нам и индивидуальным подходам к детям. Чтобы быть немного похожей на техучителей , с которыми я росла , а прежде всего, на свою бабушку и маму , папу и дедушку, посвятить себя воспитанию и обучению маленьких детей, мне нужно получить педагогическое образование, что я и делаю. На фото Красникова Валентина Андреевна , моя сестра-Красникова Ксения Дмитриевна- будущий студент педагогического колледжа и я-Красникова Данна Дмитриевна – будущий учитель начальных классов.
Я учусь в Черепановском педагогическом коллежде , получаю специальность «Учитель начальных классов». Дух учителя живет во мне, я – учитель, я буду продолжать дело моей семьи. Я считаю, что роль учителей в формировании нравственных качеств детей очень велика, ведь именно благодаря учителю ребенок знакомиться с социумом, проявляет себя в деятельности и, конечно же, развивается как личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"
Анализ моего опыта работы как классного руководителя....
Сценарий праздника "Моя семья - моя радость" (8 июля - День семьи, любви и верности)
ДОЛ "Юбилейный"...
Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.
проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»
Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...
Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».
Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...
Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"
Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....
Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»
Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...