Диагностическая работа по экономике 5-6 класс.
методическая разработка

Савина Светлана Николаевна

Диагностическая работа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контролируемые  умения

Задание 1. Осуществлять выбор. Интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах. Работать с диаграммами. Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Задание 2. Узнавать экономические определения, различать экономические термины; выделять существенную информацию из сообщений разных видов. Записывать, фиксировать нужную  экономическую информацию.

Задание 3. Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах.

Задание 4. Решать экономические задачи; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей. Работать с таблицами.

     

Диагностическая работа

 по экономике

5-6 класс

Дорогие друзья!

     Приветствуем Вас на диагностической работе по экономике. Вам предлагаются для выполнения задания, состоящие из тестов, задач и творческих заданий.

     На выполнение работы отводится 120 минут.

     Разрешается пользоваться калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

     Если Вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите тот ответ, который считаете верным.

      Если Вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Вернитесь к  пропущенным заданиям, если останется время.

     Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Надеемся, что Вы покажите хорошие знания, проявите свои  таланты и умения экономически мыслить.

Максимальный балл – 100.

Будьте внимательны!

Желаем успеха!

Задание 1.

Выберите один правильный ответ.

(Максимум 15 баллов)

1.Вставь слово: «Прибыль – это разница между _________ и расходами».

а) доходами;

б) вкладами;

в) бюджетом;

г) выручкой.

2. Антон взял в долг 100 тысяч рублей под 18% годовых. Антона можно назвать:

а) кредитором;

б) вкладчиком;

в) заемщиком;

г) депозитчиком.

3. Продавец обязан обеспечить наличие ценников с указанием на них:

  1. наименование товара;
  2. наименования товара, его сорта, цены за массу или единицу товара;
  3. наименование товара, цены за массу или единицу товара;
  4. цены за массу или единицу товара.

4. Является ли законным требование продавца возвращать товар ненадлежащего качества вместе с фирменной упаковкой?

  1. да, законно;
  2. это требование, может, выполняется на усмотрение продавца;
  3. это требование, может выполняется на усмотрение покупателя;
  4. нет, это требование абсолютно незаконно.

Вопросы  5, 6 и 7 связаны с диаграммой, на которой представлены

данные о товаре магазина «Обувь»:

5. Каков основной товар  магазина «Обувь»?

  1. обувь для детей;
  2. обувь для мужчин и детей;
  3. обувь для женщин;
  4. обувь для мужчин.

6. Какую часть от всего товара магазина «Обувь» будет составлять обувь для детей, если обувь для женщин составляет       часть всего товара магазина?

а)           ;          б)           ;        в)          ;          г)           .

7. Всего в магазин «Обувь» завезли 600 пар обуви, какое количество пар женской, мужской и женской обуви завезли в магазин?

___________ пар обуви для женщин;

___________ пар обуви для мужчин;

___________ пар обуви для детей.

Задание 2.

Решите кроссворд, отгадайте ключевое слово по вертикали. 

(Максимум 15 баллов).

1)

2)

3)

4)

5)

6)

  1. Человек, который на свои и заёмные средства и под свой риск создаёт фирму.
  2. Ценности, запасы, источники чего-либо, необходимые для производства товаров.
  3. Экономическое соревнование.
  4. Результат хозяйственной деятельности фирмы, выражающий превышение доходов над расходами.
  5. Вид деятельности, при котором не создаются товары, а улучшаются уже имеющиеся.
  6. Владелец акций.

Ключевое слово ___________________________________________________

Задание 3.

Распределите последовательность операций по приготовлению ужина.

(Максимум 20 баллов).

Каждый повар знает, как много времени уходит на приготовление пищи. Чтобы оставить время на отдых или для занятия любимым делом, необходимо правильно планировать и экономить рабочее время. Шеф-повар дал задание за 1 час приготовить ужин. Меню ужина состоит из овощного салата, картофельного пюре и котлет. На приготовление необходимы  следующие затраты времени

(в минутах):

- мытьё овощей — 10 мин.
- резку овощей —
10 мин.
- чистку картофеля —
10 мин.
- варку картофеля —
30 мин.
- приготовление пюре —
10 мин.
- приготовление котлет из фарша
— 10 мин.
- жарка котлет —
30 мин.
- накрывание стола —
10 мин. 
Всего: 120 мин.

В какой последовательности необходимо производить операции по приготовлению ужина, чтобы успеть к приходу клиентов? Распределите последовательность работ так, чтобы уложиться в 60 минут.

Решение:

Последовательность операций по приготовлению ужина:

Задание 4*

     Предприниматель Ляпкин решил организовать фирму по оказанию услуги проката коньков. Он составил бизнес-план будущего предприятия и обратился в банк за кредитом на открытие бизнеса, но банк ему отказал, так как бизнес-план составлен с ошибками в трёх разделах. Помогите Ляпкину исправить ошибки в бизнес-плане фирмы «Прокат коньков».

Зачеркните неправильные данные, впишите вместо них верные.

Все необходимые расчёты делайте в поле с клеточками.

 (Максимум 50 баллов).

1. Расчёт стоимости оборудования

Расходы, которые планируется на закупку оборудования для проката коньков, представлены в таблице.

Наименование расходов

Цена, руб.

Количество

Стоимость, руб.

1

Стеллаж для хранения коньков (для 24 пар)

2500

3

7500

2

Запирающиеся системы для хранения личных вещей посетителей

3000

5

150000

3

Станок для заточки коньков

15000

1

15000

4

Системы для сушки коньков

200

15

300

5

Станок для смазки лыж парафином

20000

1

20000

6

Коньки

1000

50

500

ИТОГО

197800

2. Производственный план

 Планируемые сроки и объемы оказания  услуги проката коньков.

 Выручка от реализации продукции в день приведена в таблице:

Наименование услуги

Цена проката,

руб.

Количество

Выручка, руб.

1.

Прокат коньков в рабочие дни

50

50

2500

2.

Прокат коньков в выходные и праздничные дни

100

50

5000

Выручка всего:

7500

3.  Планируемая выручка

Планируемая выручка в феврале месяце (20 рабочих дней и 9 выходных и праздничных дней).                          

2500*20+5000*9=50000+ 45000=95000руб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические работы по русскому языку 4 класс

Диагностические работы по русскому языку 4 класс...

диагностическая работа по русскому языку 1 класс

эта работа проводится после окнчания букварного периода .ю после изучения всех букв русского языка....