эссе Я - учитель
материал

Хохоева Нелли Бахаевна

эссе на конкурс учитель года 2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-uchitel.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я-учитель»

В селе ты не просто порядочный житель.

У всех на виду твое имя, учитель.

И спрос с тебя строгий, и честь высока,

И ноша твоя на миру нелегка...

       На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Считаю что среди множества различных профессий на земле, эта профессия — самая интересная и привлекательная. 

     Но в профессию я пришла не сразу после школы, не мечтала стать учителем, мне кажется, моя профессия меня нашла сама. После нескольких неудачных  попыток найти себя,  в 1992 году я поступила в Боханское педагогическое училище имени Д.Банзарова. Только там я поняла, что это мое, что  мне очень нравится учить детей, раскрывать им мир знаний. Так  я стала учителем начальных классов с правом преподавания бурятского языка.      

    Я учитель… Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. А еще в нём слышится ответственность, требовательность, трудолюбие и любовь. Как только учитель переступает порог школы, сразу же пытается заменить детям самого дорогого человека – маму. Он становится для ребёнка и родителем, и наставником, и примером для подражания.

    Дети в школу приходят разные: подготовленные и не очень, активные и спокойные, самостоятельные и требующие особого подхода. Количество последних в нашей школе увеличивается, и каждому ребенку требуется внимание. Именно в развитии детей, их самовоспитании, самосовершенствовании, самореализации вижу своё предназначение как педагога, учителя, наставника. Под руководством  умелого наставника ученик приобретает новые знания, формируются его навыки, мировоззрение. И учитель тоже «растет», «растет» вместе со своими учениками каждый день. Расширяет знания о самих детях, ведь они-маленькая неразгаданная Вселенная с неоткрытыми талантами и способностями; приобретает новые умения и навыки взаимодействия с учениками.
  Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности.
 Это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными, доступными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, в своё большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.  Какой бы вид педагогической деятельности мы не взяли: урок, классный час, экскурсию, игру или просто общение – все это творчество, причём творчество конкретного учителя, работающего с конкретными учениками.

     Благодаря нашим ученикам мы каждый день совершаем множество открытий: обнаруживаем в себе новые  способности, таланты, становимся артистами, художниками, психологами. Нам в училище преподаватели так и говорили: «…вы виртуозы, вы должны уметь танцевать, петь, рисовать, знать математику, русский язык, литературу и разбираться в психологии».

   Современная школа требует особенного подхода к воспитанию школьника. Первые шаги очень важны в любом деле, но в обучении это особенно ярко выражено. Как ребенка примут, как научат воспринимать других, как будут реагировать на его успехи и трудности в учебной деятельности, так и он ответит взрослым в конечном итоге. И я благодарна судьбе за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, когда после неудач ребенок обретает веру в себя. 

    Мир не стоит на месте, и мы должны идти в ногу со временем, если нет – мы не будем понимать своих учеников, а они нас… Мы перестанем быть им полезны, а без этого нет учителя. Уверена, учитель – не просто профессия, это образ жизни. Я выбрала свой образ и угадала, но рано останавливаться на достигнутом. Это на всю жизнь…

Я – скульптор, но в руках у меня не глина.

Я - музыкант, но перед глазами совсем не ноты.

Я – хирург, но работаю без скальпеля.

Кто я?

Я леплю человека. Я касаюсь струн его сердца.

Я срезаю опухоль с души. Я – учитель!

 

                                           Наталья Чернова

                                   (Из книги «Доверяю тебе мою боль и радость)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"

Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....

Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"

мои размышления о выбранной мной профессии учителя...

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...

Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"

Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...