проект Дандаа Айлуна 3 в класс
проект (3 класс)
Телефоны в нашей жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
telefony_v_nashey_zhizni.docx | 82.76 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 723.5 КБ |
anketirovanie.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 г.Кызыла Республики Тыва Исследовательская работа на тему: «Телефоны в нашей жизни» Выполнила: ДандааАйлунаОрлановна Ученица 3 «в» класса МБОУ СОШ №4 г.Кызыла Руководитель: ДулюшАзияна Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 г.Кызыла Кызыл2020 год |
Оглавление
Введение ............................................................................................... 3
I. Теоретическая часть
1.1.Телефон вчера и сегодня ...................................................................... 4
1.2. Положительные свойства мобильного телефона ……………….... 5
1.3.Отрицательные свойства мобильного телефона…………….. . 5 – 7
II. Практическая часть
2.1. Анкетирование……………………………………………..……. 8– 11
III.Заключение……………………….……………………………….……12
Литература………………………………………………………………… 13
Приложение………………………………………………………………….14
ВВЕДЕНИЕ
Трудно переоценить роль сотовых телефонов в нашей жизни. Сегодня почти невозможно найти человека, чья рука, хотя бы раз в день, не тянулась к телефонной трубке. Он спасает от одиночества, позволяет в короткий срок решать проблемы, получать необходимую информацию. Но так ли безобиден этот повседневный атрибут нашей жизни? Всё громче становятся голоса противников этого чуда 21 века. Что же волнует врачей, педагогов, да и простых обывателей.
Проблема:
Медики предупреждают, что сотовые телефоны не только могут спровоцировать развитие онкологических заболеваний, но и разрушительно влияют на психику, особенно если речь идёт о подростках. Учителей волнует тот факт, что дети почти не владеют письменной литературной речью. Появился, так называемый, «смсочный» стиль сообщений, страдает коммуникативная сфера.
Цель моей работы:изучить положительные и отрицательные стороны сотового телефона, еговоздействие на здоровье, определить роль сотовых телефонов в жизни современных учеников начальных классов нашей школы.
Задачи:
- Познакомиться с историей происхождения телефонов.
- Изучить положительные и отрицательные свойства сотовых телефонов.
- Провести анкетирование учащихся 2-4 классов МБОУ СОШ №4 г. Кызыла предмет их информированности о влиянии сотовых телефонов на здоровье человека.
Гипотеза: сотовый телефон пагубно влияет на организм человека, и ученики нашей школы слабо осведомлены о его влиянии.
Методы изучения:
- Изучение литературы
- Наблюдение
- Анкетирование учащихся
- Анализ результатов
I.Теоретическая часть
1.1 ТЕЛЕФОН ВЧЕРА И СЕГОДНЯ
Многие из нас не представляют своей жизни без телефона. А что мы знаем о нём?
Еще в древности люди умели передавать сигналы на дальние расстояния. А вот беседы на расстоянии стали доступны лишь с изобретением телефона.
Кто же придумал телефон? Оказывается, патент на тогда еще мало совершенную модель телефона, был вручен англичанину Александру Грэму Беллу 6 марта 1867 года. История создания аппарата весьма любопытна… Александр Белл, член лондонского филологического общества, работал в Бостонской школе для глухонемых и давал частные уроки дикции людям, страдающим заиканием. Работал он и над проблемой одновременной передачи нескольких телеграмм по одному проводу, за удачное разрешение которой компания «Вестерн Юнион» сулила огромные деньги.
Надо сказать, что работа по усовершенствованию телеграфа продвигалась успешно. Идея Белла основывалась на вибрации камертонов, каждый из которых настроен на определенную ноту. По «музыкальному телеграфу» можно было одновременно передавать семь телеграмм, по числу музыкальных нот. В середине 1875года, в результате неисправности модели «семинотного телеграфа», изобретателя осенила мысль о возможности передачи на расстояние человеческой речи. Это произошло в тот момент, когда его помощник Ватсон, вытаскивая одну из пружин передающего устройства и, не обратив внимание на то, что линия подключена, вызвал на другом конце провода едва слышное дребезжание, которое уловил Белл…
Спустя год члены жюри познакомились с аппаратом Белла. Они уселись перед приемным устройством, а изобретатель прошел в кабину с передатчиком, установленную в противоположном конце здания.
Вскоре члены жюри услышали голос – это Белл с чувством декламировал знаменитый монолог Гамлета «Быть или не быть». В этот же день, в воскресенье 25июня 1876года, Белл нарек свое изобретение «телефоном»- от греческих слов «теле»- далеко и «фонос»- звук.
Время бежит, развивается и изменяется телефон. Человек мечтает и придумывает все более совершенные телефоны. В нашей жизни появляется сотовая связь. И вряд ли сейчас встретишь человека, у которого нет сотого телефона.
Первый сотовый телефон был изобретен в США украинским иммигрантом 46 лет назад и весил он больше 1 кг.
При этом достаточно дорого стоил как сам аппарат, так и минута разговора по нему. Но люди деловые и занятые быстро поняли всю важность этой новинки. В связи с тем, что с появлением такого аппарата стало возможно быть всегда «на связи», что иногда было просто необходимо для успешного решения некоторых деловых вопросов. Теперь не нужно было сидеть около телефонного стационарного аппарата, отложив все другие дела и ожидая звонка. Мобильные телефоны стали значительно экономить время людей.
1.2. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА.
Главное – это экономия времени, удобство. Может существовать возможность общаться с родственниками, друзьями, коллегами по работе без непосредственного контакта. Мобильный телефон позволяет чувствовать его владельцу себя намного уверенней и безопасней, ведь он в любой момент может позвонить своим родным, друзьям, знакомым и попросить о помощи, либо о чём-нибудь другом. Конечно, с появлением телефонной связи все коммуникации существенно упростились - на передачу важной информации стало уходить намного меньше времени и сил.
С каждым годом моделей мобильных телефонов становится все больше, а их функции постоянно усложняются. Современный мобильный аппарат — это маленький компьютер, который, помимо установления качественной связи, может подключаться к сети Интернет, снимать цифровые фотографии и даже видеоотрывки; экран телефона стал цветным, а звонки — полифоническими.
Первоначально мобильные телефоны служили лишь для передачи речи, но затем были введены и другие сервисы — теперь Вы можете с помощью телефона отснять фото или даже видеоролик и отправить своим знакомым.
Технология связи обеспечивает скоростной обмен данными с Интернетом и позволяет использовать телефон как модем для КПК, ноутбука или настольного компьютера.
Если б в мобильных телефонах не было игр, то у скольких людей не было бы мобильных телефонов! Разрабатывают даже специальные телефоны, предназначенные для игр.
С каждым годом увеличивается количество людей, обладающих мобильными телефонами. В настоящее время большинство населения просто не может обходиться без маленькой телефонной трубки в кармане или сумочке. Для отдаленных частей некоторых стран это единственно возможный способ общения с миром. Мобильный телефон является надежным помощником в наших повседневных делах, предоставляет безграничные возможности для общения, помогает быстро получать необходимую информацию.Со временем мобильные телефоны стали не только средством связи, но и предметом роскоши, модным аксессуаром.
1.3. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА
Исследователи пришли к выводу, что человеку, пользующемуся сотовым, доставляет удовольствие не содержание разговора, а сам факт общению по аппарату. Между тем еще с момента появления мобильной связи идут споры о вреде телефонов для здоровья. Неоспоримых данных, доказывающих, что это действительно так, нет. Но ряд фактов говорит сам за себя.
Доказано, что если человек разговаривает по сотовому ежедневно более 45-60 минут, то никуда не скрыться от головной боли.
По итогам исследований ученых Норвегии и Дании был сделан вывод, что пользователи сотовой связи больше всех подвержены сонливости, раздражительности, эти люди чаще всех жалуются на головные боли.
У телефона экранное излучения очень низкое. Всё дело совсем не в излучении, а как раз в этих самых маленьких размерах экрана. Наш глаз устроен таким образом, что ему чрезвычайно сложно фокусировать свой взгляд на минимальном по размерам объекте. Глазной мышце приходится прилагать нечеловеческие усилия, чтобы передавать в наш мозг чёткую картинку, особенно, если это касается мобильного чата или мобильных игр, когда напряжение достигает предела при максимально длительном времяпровождении с телефоном в руках.
Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%.
При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающих тканей и прилегающего участка мозга. Наверняка многие из вас могли заметить ощущение тепла в ухе после долгого разговора. Это есть не что иное, как результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона. Ещё одна проблема: мы быстро подносим телефон к уху, а в этот момент трубка издаёт резкий сигнал (у кого соединения, у кого извещение о полученном СМС и т. д.), то последствия могут быть весьма неприятными для барабанной перепонки.
Один и тот же звонок при использовании более трёх-пяти месяцев, особенно при активном пользовании мобильным, может привести к звуковым галлюцинациям, подобно зомбированию.
Человек, который несколько лет пользуется наушниками регулярно, ускоряет процесс старения слуха в два-три раза. Появляется эффект ложных сигналов. Шума, которого, на самом деле нет, путаются окружающие звуки. А всё потому, что в наушниках совсем иное качество звучания, чем в реальной среде.
Оказывается, наши мобильные телефоны - настоящий источник заразы. С мобильников и других объектов, которыми люди пользуются постоянно, были взяты пробы на бактерии. Результаты получились просто шокирующими - на корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви. Исследование подтвердило наличие на всех этих предметах разнообразных кожных бактерий, в том числе золотистого стафилококка.Впрочем, отчасти это понятно, ведь эти телефоны не зря называют мобильными - мы носим их с собой повсюду, таскаем в карманах, в сумках, держим в руках - и везде они готовы собирать разных бактерий.
Зафиксированы случаи изменения в организме, возможно, возникшие под воздействием электромагнитного излучения сотовых телефонов.
Люди, увлекающиеся SMS-сообщениями, испытывают боль в руке из-за постоянной работы одним пальцем.
Человек, постоянно находящийся на связи, не может отключиться от тревожности, проявляющейся в боязни пропустить важный звонок.
Так владельцы сотовых телефонов попадают в зависимость от своих мобильников, в своеобразное психологическое рабство. Они нуждаются в постоянном приливе чужой энергии, которую черпают из энергоинформационного поля телефона.
Данных о том, сколько времени в сутки можно пользоваться сотовым телефоном, и в каком режиме лучше это делать, у исследователей пока нет.
А между тем, мозг у ребёнка устроен так, что он более восприимчив к излучению телефона, чем у взрослого человека. Телефон дети обычно подносят ближе к уху, чем взрослые, а многие буквально прижимают его к ушной раковине – ведь она у них мягкая, и позволяет это делать. В результате мозгом ребёнка поглощается в несколько раз большее количество излучаемой телефоном энергии.
По мнению многих специалистов, у детей, постоянно пользующихся мобильниками, могут происходить негативные изменения в структуре клеток головного мозга. Отсюда снижение внимания, ослабление памяти, нарушения сна и нервозность, ухудшение умственных способностей, склонность к эпилептическим реакциям и стрессам.
Эксперты, советуют детям и подросткам ограничивать время пользования телефонами, поскольку их мозг и нервная система все еще находятся в процессе формирования. Для однозначного ответа необходимо проведение дополнительных многолетних исследований. Но многие дети пользуются сотовыми телефонами уже сейчас, какие последствия для здоровья у них могут возникнуть через несколько лет или десятилетий - никто не знает.
II. Практическая часть
2.1.АНКЕТИРОВАНИЕ.
Я провела исследование в виде анкетирования.
Цель исследования –проанализировать информацию об отношении к телефону и его использованию.
Исследование проводилось среди учащихся 2-4 классов.
Анкета содержала следующие вопросы:
- Есть ли у Вас сотовый телефон?
Да Нет
- Считаете ли Вы удобным его наличие?
Да Нет
3. Для чего Вы больше используете телефон?
А) для разговоров с друзьями и родными
Б) для игр
В) для прослушивания музыки
Г) для всего вышеперечисленного
4. Могли бы Вы обойтись месяц без телефона?
Да Нет
5.Как часто Вы разговариваете по телефону?
А) меньше часа в день
Б) от 1 часа до 3 часов в день
В) больше 3 часов в день
6. Где ты носишь сотовый телефон?
А) в сумке Б) на шее В) в кармане
7. Знаешь ли ты о вреде, который наносит использование сотового телефона?
А) да, знаю Б) частично знаю В)не знаю
Было опрошено 68 школьников 2 – 4 классов.
3.РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.
1. Есть ли у Вас сотовый телефон?
87% учащихся имеют сотовые телефоны
Вывод : в основном телефон появился в связи с тем, что дети пошли в школу, и родители волнуются, где ребёнок. 13% говорято том, что телефон превратился в игрушку и становится нередко предметом хвастовства.
2. Считаете ли Вы удобным его наличие?
98% считают удобным наличие телефона
Вывод: большинство учащихся считают удобным наличие телефона, объясняя тем, что связываются с родителями о своём местонахождении.
3.Для чего Вы больше используете телефон?
63% опрошенных используют телефон для игр, разговоров, прослушивания музыки.
Вывод: из графиков видно, что используется телефон детьми по-разному, я думаю, что играть и слушать музыку можно и не на телефоне. А основное назначение телефона всё – таки для связи.
4.Могли бы Вы обойтись месяц без телефона?
Без телефона не смогли бы обойтись месяц 86%
5.Как часто Вы разговариваете по телефону?
61% общаются по телефону от одного часа до трех.
Вывод: к сожалению, большинствоне знает, что,прижимая « трубку» к уху получают большую дозу облучения.
6. Где ты носишь телефон?
Носят в кармане 68% опрошенных.
Вывод: Как видно не все заботятся в данном случае о здоровье. Правильно носить телефон в сумке или портфеле.
7.Знаешь ли ты о вреде, который наносит использование сотового телефона?
Не задумываются о вреде телефона 86% ребят.
Вывод: большинство не слышало о вредном влиянии телефона на организм.
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я изучила роль мобильного телефона в жизни человека. И действительно, мобильный телефон может быть не только полезной необходимой вещью, но и оказывать вредное воздействие на организм человека. Выводы, сделанные учёными различных стран, однозначны: излучение мобильных телефонов и антенн наносит непоправимый вред организму человек и не все об этом задумываются. Я считаю, что цель работы достигнута, гипотеза подтверждена.
Исследования в данной области продолжаются… Что скажут учёные через месяц? Какую ещё опасность несёт в себе маленький мобильник?
Проанализировав анкеты, можно сделать вывод, что большинство школьников не представляют, совей жизни без телефонов, и при этом практически не информированы о последствиях злоупотребления сотовым телефоном.
Для улучшения существующей ситуации необходимо проводить регулярную просветительскую работу среди учащихся и их родителей с целью доведения до их сведения негативных последствий использования сотовых телефонов.
Рекомендации:
- Используйте сотовую связь лишь в случае крайней необходимости.
- Сократите продолжительность разговоров до 3 минут.
- Делайте перерывы не менее 15 минут между разговорами.
- С близкими и друзьями общайтесь не по телефону, а непосредственно.
- Носите телефон в наиболее безопасном месте – в сумке (подальше от тела!).
И если хотя бы один мой одноклассник или знакомый задумается о вреде мобильного телефона, то работа проведена не зря!
ЛИТЕРАТУРА:
1. «Древо познания» универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. МС ИСТ ЛИМИТЕД М., 2005г (раздел наука и техника)
2. Влияние мобильных телефонов на детей.
http://www.devam.ru/dev/mama/zdorov.html
3. http://www.elsmog.ru/index.php/mobtel/mobtel2.html Мобильный телефон вреднее курения.
4. http://www.shhitmobil.com.ua/clauses/show5 Вред мобильного телефона.
5. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-291/ Вредны ли мобильные телефоны. Антон Исаков.
6. http://www.ecohome.ru Мобильный телефон не причина вреда если….
7. http://sterlegrad.ru/sovet/13370-mobilnye-telefony-vredny.html Мобильные телефоны вредны?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : изучить положительные и отрицательные стороны сотового телефона , его воздействие на здоровье, определить роль сотовых телефонов в жизни современных учащихся начальной школы Задачи: 1. Познакомиться с историей происхождения телефонов 2. Изучить положительные и отрицательные свойства сотовых телефонов 3. Провести анкетирование учащихся 2 - 4 классов МОУ СОШ п. Верхнемарково на предмет их информированности о влиянии сотовых телефонов на здоровье человека
Телефон вчера и сегодня Александр Грэм Белл
Положительные свойства телефона 1.Качественная связь 2.Интернет, сообщения, фото, видео, диктофон, игры 3. Модный аксессуар
Отрицательные свойства телефона Вред для здоровья Боль в руке ( работа с SMS «одним пальцем») Тревожность, зависимость от информации
Результаты анкетирования 1. Есть ли у тебя сотовый телефон?
Результаты анкетирования 2.Считаете ли вы удобным его наличие?
Результаты анкетирования 3. Для чего Вы больше используете телефон?
Результаты анкетирования 4. Могли бы Вы обойтись месяц без телефона?
Результаты анкетирования 5. Как часто Вы разговариваете по телефону?
Результаты анкетирования 6.Где ты носишь телефон?
Результаты анкетирования 7.Знаешь ли ты о вреде, который наносит использование сотового телефона?
Рекомендации Используйте сотовую связь лишь в случае крайней необходимости Сократите продолжительность разговоров Делайте перерывы не менее 15 минут между разговорами С близкими и друзьями общайтесь не по телефону, а непосредственно Носите телефон в наиболее безопасном месте ( подальше от тела)
Берегите своё здоровье!
Предварительный просмотр:
3.АНКЕТИРОВАНИЕ.
Я провела исследование в виде анкетирования.
Цель исследования – проанализировать информацию об отношении к телефону и его использованию.
Исследование проводилось среди учащихся 2-4 классов.
Анкета содержала следующие вопросы:
- Есть ли у Вас сотовый телефон?
Да Нет
- Считаете ли Вы удобным его наличие?
Да Нет
3. Для чего Вы больше используете телефон?
А) для разговоров с друзьями и родными
Б) для игр
В) для прослушивания музыки
Г) для всего вышеперечисленного
4. Могли бы Вы обойтись месяц без телефона?
Да Нет
5. Как часто Вы разговариваете по телефону?
А) меньше часа в день
Б) от 1 часа до 3 часов в день
В) больше 3 часов в день
6. Где ты носишь сотовый телефон?
А) в сумке Б) на шее В) в кармане
7. Знаешь ли ты о вреде, который наносит использование сотового телефона?
А) да, знаю Б) частично знаю В) не знаю
3.АНКЕТИРОВАНИЕ.
Я провела исследование в виде анкетирования.
Цель исследования – проанализировать информацию об отношении к телефону и его использованию.
Исследование проводилось среди учащихся 2-4 классов.
Анкета содержала следующие вопросы:
- Есть ли у Вас сотовый телефон?
Да Нет
- Считаете ли Вы удобным его наличие?
Да Нет
3. Для чего Вы больше используете телефон?
А) для разговоров с друзьями и родными
Б) для игр
В) для прослушивания музыки
Г) для всего вышеперечисленного
4. Могли бы Вы обойтись месяц без телефона?
Да Нет
5. Как часто Вы разговариваете по телефону?
А) меньше часа в день
Б) от 1 часа до 3 часов в день
В) больше 3 часов в день
6. Где ты носишь сотовый телефон?
А) в сумке Б) на шее В) в кармане
7. Знаешь ли ты о вреде, который наносит использование сотового телефона?
А) да, знаю Б) частично знаю В) не знаю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока. Окружающий мир 1 класс. Проект "Моя школа. Мой класс"
Разработка урока по окружающему миру в 1 классе (А.А.Плешаков) по теме: Проект "Моя школа. Мой класс"...
Проект по технологии "Карандашница" (проект выполнен ученицей 6 класса)
На письменном столе карандаши, ручки и фломастеры занимают место. Или не всегда можно найти нужный карандаш. Есть приспособление, которое поможет держать в порядке эти предметы. Используя ...
Проект учащихся 2 «Б» класса «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей». «Создание учебного диафильма для чтения учащихся 2 класса "
Проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ №141 с этнокультурным русским компонентом образования «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей».«Создание уче...
Научно-исследовательский проект учащихся 4-го класса "Загадки Египетских пирамид" Текст проекта, презентация, сценарий защиты на научных чтениях
Данная работа выполнялась учащимися для городских научных чтений. Были проанализированы многочисленные источники, выделены основные версии происхождения Египетских пирамид, подобран фотоматериал. Теор...
Творческий проект учеников 1 А класса Тема проекта «Прощай, 1 класс!»
Данный проект направлен на развитие творческих способностей детей, воспитания добрых человеческих отношений, сплоченности коллектива, формированию умений и навыков. Результатом проекта является праздн...
Проект "Учёная гусеница" 1 класс в рамках проекта "Семейное чтение"
Проект "Ученая гусеница" проводится в первом классе в рамках проекта "Семейное чтение"...
Проект «Разнообразие веществ», 3 класс. Паспорт проекта
В данном файле представлен паспорта проекта "Разнообразие веществ", для обучающихся 3 класса....