Статья " Работа с одарёнными детьми в коррекционных классах"
статья (1, 2, 3, 4 класс)
В данной статье предложены рекомендации из личного опыта по работе с одарёнными детьми в коррекционных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сехина М. Л. Г. Санкт-Петербург
РАЗВИТИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В КОРРЕКЦИОННЫЕХ КЛАССАХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это прежде всего связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения и способности к нестандартному поведению.
Проблемы, возникающие в связи с более быстрым темпом развития и, соответственно обучения одаренных детей, - это проблемы социализации и адекватного включения в коллектив сверстников.
Данные дефектологов утверждают, что в последнее время резко увеличилось количество детей, которые на момент поступления в школу страдают в той или иной степени нарушениями в произвольной регуляции поведения и деятельности. Все возрастающие требования к уровню овладения учебными навыками, желание родителей обучать ребенка в престижных классах и учебных заведениях провоцируют появление нервозности, тревожности у наших школьников. Несформированность уровней психической регуляции, несбалансированность различных функциональных систем дают о себе знать уже на первых годах обучения, а иногда еще и раньше.
В результате, мозговые дисфункции, не выявленные ранней диагностикой и не «признанные» родителями из-за ложного понимания престижности , приводят к серьезным нарушениям, являются барьером к дальнейшему развитию способностей и одаренности ребенка. Как видим, это проблема комплексная, и решить ее в отрыве от семьи невозможно. Семья же не всегда охотно идет на сотрудничество, на трудности, с которыми сталкивается неординарный ребенок, не обращают внимания. В результате, можно увидеть в коррекционных классах детей «феноменальных счетчиков», у которых множество нарушений речевых, коммуникативных, наблюдаются, как правило, симптомы аутизма.
Я работаю в речевом классе пятого вида коррекции. Среди моих воспитанников нередко встречаются творчески одаренные, с художественно-эстетической направленностью дети. На уроках и во внеклассной деятельности стараюсь развивать творческие способности своих учеников. И хотя у многих нарушения координации, дети с удовольствием выступают, показывают пантомиму. В уроки математики включаю инсценировки, творческие задания, использую музыкальное сопровождение. Для обучения счету использую различные материалы: горох, фасоль, крупу, камни, пуговицы…Уверена, что все это способствует не только развитию художественного воображения, фантазии, но и создает положительный эмоциональный настрой, развивает креативное мышление. Дети, которым с трудом дается математика, с удовольствием выполняют такие задания. После уроков, в группе продленного дня, можно продолжить такую работу.
Вот один из вариантов подобного творческого задания: родители изготовили «тропинку» из цветов, первоклассники должны были пройти каждый по своей тропинке и ответить на вопросы.
Кроме вышеназванных приемов использую в своей работе так же известные всем здоровьесберегающие технологии- пальчиковую гимнастику, самомассаж кистей рук, кинезиологические упражнения.
Как показывают многочисленные практические и экспериментальные исследования, нельзя предсказать достижения одаренного ребенка в будущем по уровню развития его интеллекта или любых других способностей. К сожалению, бытовое представление о том, что «вундеркинды» редко оправдывают надежды, гораздо ближе к истине, чем этого хотелось бы. Поэтому важно развить одаренность, сохранить и превратить ее в профессию. И не забывать о том, что главное – не столько способностями заниматься ,сколько самим ребенком, его интересами( Элла Емельянова, журнал «Современное дошкольное образование»).
Организация развивающей среды, индивидуальный подход, здоровьесберегающие технологии – вот тот арсенал, которым должны пользоваться педагоги, работающие в коррекционных классах.
Список литературы
- Юркевич В.С. Одаренный ребенок:иллюзии и реальность.Книга для учителей и родителей.-М., Просвещение,1996г.
- Теплов Б.М. Избранные труды., М., Просвещение, 1971г.
- Еремкин А.И. Школа одаренности., М., 2003,
- Гончарова О. В. Развитие потенциала личности одаренного ребенка. Начальная школа, №10. 2003г.,
- Матюшкин А.М. ,Сиск Д.А., 2005г.,
- Савенков А.И. Детская одаренность, как теоретическая проблема. Начальная школа, №1, 2000г.,
- Симановский А.Э. , Развитие творческого мышления детей., Ярославль, Академия развития, 1996г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одарёнными детьми в начальных классах.
В работе описывается собственная система развития талантливых детей....
Работа с одарёнными детьми в начальных классах
тезисы выступления...
План работы с одарёнными детьми в начальных классах на 2015-2016 учебный год.
Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями....
Индивидуальная программа по работе с одарёнными детьми учителя начальных классов Семеновой Оксаны Валерьевны
Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы униве...
Программа по работе с одарёнными детьми для 4 класса
В последние годы становится все более очевидным тот факт, что кружковая работа, и организация предпрофильной подготовки учащихся, и развитие исследовательской д...
Доклад на тему: Работа с одарёнными детьми в начальных классах
Доклад представлен на районном семинаре учителей начальных классов....
статья "Работа с одарёнными детьми"
статья...