Конспект родительского собрания
учебно-методический материал (2 класс)

Жильцова Ирина Александровна

Родительское собрание собрание на тему:"Чтение-лучшее учение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родительское собрание 2 класс21.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Конспект родительского собрания №2

Тема: «Чтение –вот лучшее ученье»

Цели:

помочь родителям прививать любовь к чтению у младших школьников; воспитывать культуру семейного чтения.

Повестка собрания:

1.Анкетирование родителей.

2.Выступление учителя по теме собрания.

3.Выступление школьного библиотекаря, знакомство с выставкой книг для детей младшего школьного возраста.

4.Круглый стол по теме собрания. Обмен опытом среди родителей .

5.Творческая мастерская по составлению памяток «Хочу читать!».

Оформление:

 На доске записаны слова из стихотворения:

Как хорошо уметь читать - не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и почитать! 

(Выставка книг разной тематики, в соответствии с возрастом детей.

Плакаты с изображением читающих детей и родителей.)

                                             Ход собрания: 

Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим об очень важной и современной проблеме: Чтение детей. Тема собрания выбрана не случайно, желание читать среди молодёжи резко упало, упала и общая культура чтения. Что сейчас любят наша молодёжь и наши дети. Часто можно наблюдать, как наши дети листают новости в интернете? Страдает грамотность письма. Если ребёнок ничем не занят, не посещает секции и кружки, то занятие у него одно - интернет.

Сегодня мы попробуем начать с себя. Ответьте на вопросы анкеты и сделайте выводы.

                                       1.Анкетирование родителей:

1. Любите ли Вы читать книги?

2.Как часто Вы это делаете?

3. Читаете ли Вы книги своим детям?

4.Какую литературу Вы и Ваши дети предпочитаете?

5. Что Вы знаете о семейном чтении?

6. Есть ли книги, которые были прочитаны всей Вашей семьёй?

6. Обсуждаете ли Вы прочитанное со своими домочадцами?

                             2.Выступление учителя по теме собрания.

Многие родители считают, что чтение не привлекает современных детей, на самом деле это не так. Детям нравится читать, только их предпочтения и вкусы немного отличаются от тех, что были у родителей. Современные дети любят красочные картинки, поэтому им не интересна книга, в которой нет иллюстраций, даже если содержание интересное и увлекательное.
Необходимо помочь ребёнку полюбить чтение книг, предлагая ему почитать книгу или послушать, но, ни в коем случае, не заставлять его.

За последние года статус чтения снизился..

«Чтение – это важнейший способ освоения базовой социально значимой информации – профессионального и обыденного знания, культурных ценностей прошлого и настоящего, сведений об исторически непреходящих и текущих событий, нормативных представлений, - составляющей основу, системное ядро многонациональной и многослойной российской культуры… Чтение является самым мощным механизмом поддержания и «приумножения богатства родного языка». (Национальная программа поддержки и развития чтения).

Психологи советуют, самый простой способ привлечь внимание к книге, привести ребёнка в книжный магазин или библиотеку в праздник. Если вы будете поощрять ребенка хорошей книгой, если обставите поход в библиотеку или магазин, как торжественное событие, то скоро книга превратится для ребенка в атрибут радости, станет синонимом хорошего настроения, процесс покупки и чтения книг будет нравиться. А то, что нам нравится, мы хотим делать как можно чаще.

Книгу ребёнок должен выбрать сам. Обязательно обсудите с ребенком, купленную и прочитанную книгу. Так вы покажете ребенку и свою заинтересованность в его увлечениях, и убережете его от «механического чтения».

Никогда не наказывайте ребёнка чтением. Пользы от такого метода не будет, а вот отторжение, пожалуйста. Каждый день рассказывайте ребёнку интересные истории, взятые из книг, постепенно переходя на чтение самой книги. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

3. Знакомство с выставкой книг для детей младшего школьного возраста


 
4.Круглый стол по теме собрания. Обмен опытом среди родителей. Обсуждение родителями ответов анкетирования.


5.Творческая мастерская по составлению памяток «Хочу читать!».

Предлагаю поработать в группах. Ваша цель: составить памятку «Хочу читать!» для себя и других родителей. Для работы вы можете использовать ваши ответы на вопросы анкеты, ваш опыт, нашу выставку и советы, которые я вам дала. А так же советы нашего школьного библиотекаря. Помните, что ещё немаловажным является гигиена чтения. Зрение нужно беречь с детства. Не забывайте и о воспитании бережного отношения к книге. Успехов вам!

                                     Приложение:

Упражнения по развитию осознанности чтения.

Упражнения «Составьте пословицы»

Упражнение 1.

  1. Каждое слово в пословице поставьте на своё место.
  2. Передайте смысл пословицы своими словами.
  3. Фиксируйте время.
  • С, кобыле, легче, воза, баба.
  • Да, учат, беды, мучат, уму
  • И, пруда, без, вынешь, из, труда, не , рыбку.
  • Не, платок, всякий, роток, на, накинешь.
  • Во, еды, приходит, время, аппетит.
  • А, делают, глаза, руки, страшатся.
  • А, найдётся, шея, бы, хомут, была.


Упражнение 2.

  1. Каждое слово в пословице поставьте на своё место.
  2. Передайте смысл пословицы своими словами.
  3. Фиксируйте время.
  • А, неделю, на, хлеба, едешь, день, бери, на.
  • И, богу. Расшибёт, дурака, лоб, заставь, молиться, он.
  • А, беду, своей, разведу, чужую, к, ума, не, руками, приложу.
  • От, ищут, добра, не, добра.
  • А, бежит, добрая, сама, лежит, слава, худая.
  • Там, любовь, нет, и, совет, горя, и, где.
  • А, пожалеет, приласкает, жена, мать.

Упражнение 3.

  1. Каждое слово в пословице поставьте на своё место.
  2. Передайте смысл пословицы своими словами.
  3. Фиксируйте время.
  • Ни, погонишься, одного, поймаешь, двумя, не, зайцами, за.
  • И, где, рвётся, тонко, там.
  • Не, свинья, выдаст, не, Господь, съест.
  • Золотом, бей, умеешь, молотом, не, шит.
  • Не, пока, мужик, грянет, перекрестится, гром, не.
  • А, пером, человек, красна, умом, птица.
  • Да, голова, досталась, умная, дураку.

2. Упражнения «Мини-бестселлер»

Упражнение 1.

В течение трёх минут составьте текст, используя, такие слова: сигнал, помеха, ручка, книга, дорога, погода.

Упражнение 2.

В течение трёх минут составьте текст, используя, такие слова: кукла, платье, игрушка, цвет, сон, глаза, кроватка.

Упражнение 3.

В течение трёх минут составьте текст, используя, такие слова: семья, книга, папа, вечер, лампа, радость, сказка.

  1. Упражнения «Лабиринт»

Определите правильную последовательность строк в этих четверостишиях и запишите в своей рабочей тетради.

  1. Песня раздаётся
  2. Неисходною струёй
  3. Громче, громче льётся
  4. Между небом и землёй

(Н.Кукольник)

1. Он бежит к себе в волнах

2. Ветер по морю гуляет

3. На раздутых парусах

4. И кораблик подгоняет

(А.С.Пушкин)

1. И пуще лишь шумит

2. Та ей в глаза хохочет

3. Зима ещё хлопочет

4. И на весну ворчит

(Ф.Тютчев)

1. На поляне у тропинки

2. С бугорка ручей бежит

3. Пробиваются травинки

4. А под ёлкой снег лежит

(Б.Заходер)

Упражнение «Слова на тему»

  1. В течение 10 минут запишите слова на тему «Зима»
  2. В течение 10 минут запишите слова на тему «Космос»
  3. В течение 10 минут запишите слова на тему «Библиотека»
  4. В течение 10 минут запишите слова на тему «Магазин»
  5. В течение 10 минут запишите слова на тему «Музыка»
  6. В течение 10 минут запишите слова на тему «Спорт»

Литература для родителей по детскому и семейному чтению.

  1. Аникин В.П. русская народная сказка. – М., 1984.
  2. Гладких Л.П. Воспитание сказкой.
  3. Иванова С.Ф.Введение в храм слова: Книга для чтения с детьми в школе и дома. – М., 1994.
  4. Ильин и.А. Путь духовного обновления. О национальном воспитании. – М., 1993.
  5. Ильин И.А. Духовный смысл сказки. – М.: Лепта, 2000.
  6. Крячко А.А. Сказка в домашнем театре. – М., 2003.
  7. Пришли мне чтения доброго … Хрестоматия для семейного чтения. – М., 2001.
  8. Русские поэты – детям. – М., 1980.
  9. Ушинский К.Д. родное слово. – Новосибирск, 1994.

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Тепло дома твоего"

Цели: 1. Расширить представления детей и родителей о семье как величайшей человеческой ценности; 2. Показать, что мир в семье – главное условие благополучия, ...

Конспект родительского собрания в 4 классе. На тему: «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали».

Материал предназначен для родителей, как правильно осуществлять воспитание ребёнка....

Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе Тема: «Детская ложь: способы профилактики».

 План-конспект выступления.1. Что такое детская ложь?2. Какие причины могут лежать в основе детской лживости?3. Признаки, по которым можно догадаться, что ребенок обманывает.4. Как поступить, если реб...

План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».

Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе"Ход родительского собрания СЛАЙД 11. ВступлениеПедагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив ...