Классный час «Мастерство тому дается, кто весь делу отдается»
материал
Классный час «Мастерство тому дается, кто весь делу отдается»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам».
Классный час
«Мастерство тому дается, кто весь делу отдается»,
Учитель начальных классов
Орлова Т.Е.
«Мастерство тому даётся, кто весь делу отдаётся»
Задачи:
· Готовить детей к выбору профессии.
· Расширить знания о профессии цветовода - озеленителя.
· Развивать творческое воображение с помощью схематического рисунка.
· Воспитывать самостоятельность в принятии решения, уважение к людям рабочей профессии.
Вед. Ежедневно каждый из вас несколько раз совершает привычное, будничное дело-перешагивает через порог дома, школы, класса. Но есть в жизни каждого человека такие пороги, через которые перешагнуть незаметно невозможно.
Вы когда - то перешагнули порог школы, и пройдет совсем немного времени, когда вы перешагнете порог, ведущий в самостоятельную жизнь, порог, на котором надо будет сделать один из самых трудных выборов в вашей жизни-выбор профессии.
Вед. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие-база вашей дальнейшей жизни. Пришла пора серьезно заниматься о выборе своей профессии.
В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам в этом могут педагоги, ваши родители, старшие братья, сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
Вед. Мы же все вместе может обсудить волнующие вопросы, что-то предложить, посоветовать друг другу, предупредить ошибки, высказать свое мнение. В мире насчитывается около 30 тысяч разных профессий. Выбор профессии - жизненно важный вопрос. Он сравнивает со вторым рождением. Обдумать вопрос о будущей профессии нужно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава и честь!
Вед. Сегодня мы поговорим о некоторых из них. Начиная такое важное дело, как выбор своего пути, надо постараться объективно оценить и свои способности, возможности, и ответить на вопросы:
1. Что у меня лучше получается?
2. К чему я больше склонен?
3. Какие профессии я могу освоить?
4. Куда я могу пойти дальше учиться?
Дети показывают и читают об училищах, в которые можно поступить и о профессиях, которые можно получить.
Вед. Что вы можете рассказать об этих профессиях?
Дети читают стихи.
Кондитер.
Поглядите, вот кондитер.
Испечет он что хотите!
Он, наверно, чей-то папа,
Он, наверно, чей - то дядя,
Он, наверно, чей-то брат…
Этот брат, наверно, рад!
Слесарь.
Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней-сноровка.
Портниха.
Шью я куртки и штаны,
Вы меня все знать должны:
На машине строчу лихо,
Потому что я портниха.
Строитель.
Строю дом и детский сад
И больницу строить рад,
И у цирка я не зритель,
Так как я его строитель.
Сапожник.
Мастер, мастер, помоги-
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди-
Мы пойдем сегодня в гости.
Маляр.
Красить комнату пора,
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Металлический насос.
Каменщик.
Из кирпича он строит дом,
Чтоб смеялось солнце в нем.
Чтобы выше, чтобы шире,
Были комнаты в квартире.
Вед. Ребята, если мы с вами сейчас отгадаем кроссворд, то узнаем название еще одной очень интересной профессии.
Слушаем внимательно и отгадываем загадки.
1.Сидит девица на железной птице,
Стрелы пускает - груз поднимает.(крановщица)
2.Кто поможет стать здоровым
Козам, курам и коровам.
Снимет боль, уменьшит жар
Доктор их –(ветеринар)
3.Кто починет кран в квартире?(слесарь)
4.А кому с восходом надо
Выгнать за деревню.
Прокричит в впотьмах петух,
Просыпается- ( пастух)
5.Перетянут он ремнем,
Каска прочная на нем.
Он в горящий входит в дом,
Он сражается с огнем.(пожарный)
6.Кому легко приготовить обед?
Ничего в этом трудного нет.
Это проще простого,
Это раз - и готово!(повар)
7.Почту, письма и журналы-
По домам разносит он.
Ходит он во все квартиры
И заходит в каждый дом. (почтальон)
8.Кому же трудно с позаранку
Целый день крутить баранку.
Работа его сложна и важна,
Но как она людям нужна. (водитель)
К Р А Н О В Щ И Ц А
В Е Т Е Р И Н А Р
С Л Е С А Р Ь
П А С Т У Х
П О Ж А Р Н Ы Й
П О В А Р
П О Ч Т А Л Ь О Н
В О Д И Т Е ЛЬ
Вед. Ребята, посмотрите внимательно и скажите, о какой профессии мы с вами будем сейчас говорить?
Дети: Наш знакомый цветовод
Он цветы растит весь год.
У него в саду теплица
Где поет зимой синица.
2ученик: Все деревья садовод
И подвяжет и польет.
Весь в цветенье сад весенний
Над землею поплывет.
Вед. Эта профессия, ребята, требует большого желания, таланта, фантазии, эстетического вкуса для создания удивительных и восхитительных ландшафтов. И в нашей школе одним из профилей трудового обучения является цветоводство и Д. С.. Вам, ребята, очень повезло, потому что вы первые цветоводы школы. Расскажите, чему вы научились на уроках цветоводства и Д. С., что нового для себя узнали
1.уч. Мы познакомились с многообразием цветковых растений и декоративных кустарников
2.уч. Научились выращивать цветковые растения
3.уч. Ухаживать за садом
4.уч. Пользоваться садово-огородным инвентарем
5.уч. Красиво оформлять цветники
6.уч. Оформлением цветника занимается дизайнер-цветовод, а его идеи воплощает в жизнь цветовод-озеленитель.
7уч. Созданием ландшафта парков, декоративных садов занимается ландшафтный дизайнер.
Вед. Ребята, а что вы знаете о цветочных растениях открытого грунта?
Ответ ученика.
Среди цветочных растений открытого грунта есть однолетние и многолетние. однолетние цветочные растения растут и цветут только одно лето. Это астры, цинии и петунии, бархатцы и др. весной их сеют, летом они цветут и образуют семена, а осенью отмирают, т. е. засыхают. Отмирает целиком всё растение, остается только созревшие семена. Цветочные растения, которые растут в течении многих лет и ежегодно цветут, называются многолетними растениями. Это: ирисы, лилии, георгины, гладиолусы, флоксы, тюльпаны, ландыши и др. У них осенью отмирают надземная часть растения. У одних растений живыми остаются корневища, у других - луковицы или клубни. Многолетние цветочные растения бывают зимующие и незимующие. Многолетние цветочные растения, которые хорошо переносят зиму и не требуют укрытия, называются зимующими многолетниками. Это тюльпаны, ирисы, флоксы. Незимующие многолетники не выносят зимних морозов и погибают. Поэтому их подземную часть осенью выкапывают и хранят в подвале. Это георгины, гладиолусы.
Вед. Какой инвентарь вы используете для работы в цветнике?
Ответ ученика.
Для работы в цветнике мы используем различный инвентарь:
Лопата - универсальный инструмент. Лопатой мы перекапываем почву, готовим посадочные ямы, выкапываем корне клубни не зимующих многолетников, корневища сорных трав.
Грабли многоцелевого назначения. Граблями рыхлят, выравнивают почву, сгребают мусор.
Мотыга предназначена для рыхления почвы, подрезания, прополки сорняков, окучивания растений.
Совок аккуратно удаляют корень сорняка, не повреждая цветочных культуры.
Грабли газонные очень эффективны при сборе листьев, скошенной травы с участка.
Лейки нужны для полива цветочных растений. Семена, посеянные в грунт, и маленькую рассаду цветов поливают из лейки с рожком.
Ручные мотыжки с разными лезвиями предназначены для рыхления, аэрации, прополки сорняков.
В цветнике так же используют приспособления: маркер для разметки посевных бороздок, колышки для посадки рассады на нужную глубину.
Вед. Ребята, у вас было домашнее задание - подготовить проект цветника. Давайте посмотрим вашу дизайнерскую работу и оценим ваши идеи.
-Защита проекта
Вед. А сейчас мы с вами посмотрим работы других дизайнеров.
Рассматривание плакатов, обсуждение.
Вед. Что такое скверы и парки? Расскажите о них.
Ответ ученика.
Парки и скверы – это территория, засаженная деревьями и кустарниками, предназначенными для очищения воздуха, поглощение пыли и шума. В каждом парке должны затененные площадки для отдыха, открытые лужайки для подвижных игр, скамейки. Могут быть статуи, фонтаны и другие декоративные сооружение.
При создании скверов, парков большое внимание уделяются декоративным качествам деревьев и кустарников. Озеленители используют при этом хвойные и лиственные породы деревьев и кустарников, произрастающие в окрестных лесах. Это береза, липа, ива, тополь, ель, сосна, дуб, рябина, сирень, калина. Также используют декоративные деревья, и кустарники из других стран. Это туя, клен американский, каштан кизильник.
Ученик. В нашем селе есть парк. Он озеленен лиственными деревьями и кустарниками: это береза, липа, клен, тополь, сирень, шиповник. В зоне парка находится памятник неизвестному солдату, за которым ухаживают учащиеся школы. Альметьевский парк восхищает своей красотой, разнообразием декоративных деревьев, кустарников, вертикальным озеленением из лиан.
Вед. Итогом нашего классного часа будет мини экзамен.
Кто желает выйти и ответить на два вопроса
Ребята, Настя и Игорь пришли устраиваться на работу. Вы все выступаете в роли работодателя. Внимательно выслушайте их, оцените ответы и решите, возьмете вы их на работу или нет?
1 вопрос: Цветник. Элементы оформления цветника.
Для украшения и дворов цветочные растения выращивают в цветниках. Они бывают и большие, и маленькие. За цветником нужно ухаживать, беречь его и не позволять срывать цветы и ломать растения.
Цветник может быть в виде рабатки, клумбы или групповых посадок.
Рабатка - это длинная узкая грядка, занятая каким – либо одним или несколькими видами цветочных растений.
Клумба может быть различной формы. На ней также сажают один или несколько видов растений, подобранных по высоте стеблей, форме и окраске листьев и цветков и времени цветения.. Для того, чтобы в центре клумбы растения хорошо были видны, её часто делают выпуклой. Для этого при устройстве клумбы в её середину насыпают в почву небольшим холмиком. А края выравнивают.
Групповая посадка может быть простой (из растений одного вида) или смешанной(из растений разных видов). В смешанных группах цветы должны сочетаться по срокам цветения и условиям произрастания. Контуры группы должны быть извилистыми.
2 вопрос: Садовая дорожка и уход на ней.
Садовая дорожка должна быть шириной не менее 1,5-2 метра. Различают главную дорожку, которая связывает все пункты садового участка. Боковые дорожки позволяют пройти к посадкам. При строительстве садовых дорожек используют различные материалы:
Грунтовую дорожку прокладывают на песчаных почвах. Такая дорожка должна иметь поперечный уклон для стока воды. Уход за грунтовой дорожкой заключается в прополке сорняков, подсыпке песка и трамбовке.
Дорожку с гравийным покрытием устраивают на участках с глинистой почвой. Их периодически разравнивают граблями, удаляют сорняки.
Дорожка с покрытием из плит на песчаном основании не требует особого ухода. При необходимости нужно удалить сорняки.
Дорожки, выложенные природным камнем, необходимо поливать по мере необходимости, пока низкорослые растения не вырастут вокруг камней.
Дорожка из кирпичей может быть выложена узором: квадраты, ромбы.
Разноцветные гравийные покрытия для дорожек - модные новые синтетические материалы. Они могут быть различного цвета. Уход заключается в уборке мусора, выравнивая покрытия.
Вед. Ребята, скажите, а как еще можно назвать цветовода?
Ответы учеников:
- художник
- поэт
- дизайнер
Вед. Мы с вами поговорили о профессии цветовода. Это очень интересная и нужная профессия. В любое время года цветоводы творят и дарят красоту людям. Мастерство тому дается, кто весь делу отдается.
Вед. Вопрос выбора профессии за один день не решить. Нам хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности; профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным людям, и по-настоящему счастливым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...
Классный час «Худо тому, кто добра не делает никому.
Классный час «Худо тому, кто добра не делает никому....
Классный час "Согласие да лад - для общего дела клад"
Материал, посвящённый Дню народного единства. Интересен и полезен....
Уроки № 83 (чтение) и № 103 (письмо). Рассказы К. Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно» (с. 95). Повторение тем «Слог», «Ударение».
По методическому пособию В. Г. Горецкого, Н. М. Белянковой к УМК «Школа России», 1 класс. Подготовила Людкевич Е. И. учитель нач. классов «Кисловской СОШ»....
Классный час "О правах ребенка - во весь голос!"
Классный час и презентация подготовлены для детей 8-10 лет. Цель занятия - рассказать детям доступным языком о правах и обязанностях школьника, ребенка. А интересное творческое задание в конце я...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...
Ребенок бунтует от перехода в новую школу, трудно дается учеба, что делать?
Переход в новую школу может быть сложным для ребенка, особенно, если он не привык к изменениям или испытывает тревогу. Если ребенок бунтует и трудно дается учеба, важно понимать, что это может быть вы...