рабочая программа по изо 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы по изобразительному искусству для начальной школы и на основе авторской программы Б.М. Неменского, Л.А.Неменской Изобразительное искусство. 1–4 классы (из сборника рабочих программ «Школа России»). – М.: «Просвещение», 2011.
Учебник - Изобразительное искусство: каждый народ - художник: 2 класс / Неменская Л.А. / под ред. Неменского Б.М. учеб. для общеобразоват. организаций: - М.: «Просвещение», 2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по изо | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
Г. СУРАЖА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Рекомендовано Согласовано Утверждаю
Педагогический совет школы зам. директора Директор школы
Протокол № 1 от 28.08.2019г. Бусарова Е.В. Прохоренко З.А.
27.08. 2019 г. приказ № 30 от 28.08.2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
2«Б» КЛАСС
34 Ч (1 час в неделю)
УЧИТЕЛЬ - ВОЛИКОВА ДИАНА ВАЛЕРЬЕВНА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы по изобразительному искусству для начальной школы и на основе авторской программы Б.М. Неменского, Л.А.Неменской Изобразительное искусство. 1–4 классы (из сборника рабочих программ «Школа России»). – М.: «Просвещение», 2011.
Учебник - Изобразительное искусство: каждый народ - художник: 2 класс / Неменская Л.А. / под ред. Неменского Б.М. учеб. для общеобразоват. организаций: - М.: «Просвещение», 2012г.
2019-2020 уч. год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УД:
• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
•развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
•умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
•умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
• принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
• формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
•освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
•овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
•осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
•использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
•овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
• слушать собеседника и понимать речь других;
• принимать участие в диалоге;
• задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
• принимать участие в работе парами и группами;
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
• признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
• оценивать собственное поведение и поведение окружающих,использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
• анализировать и оценивать произведения искусства;
• различать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства); основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;
• понимать образную природу искусства;
• эстетически оценивать явления природы , события окружающего мира
• применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;
• использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
• передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
• компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
• применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
• моделировать из бумаги, лепки из пластилина, изображать средствами аппликации и коллажа;
Обучающийся получит возможность научиться:
• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
• обсуждать и анализировать произведения искусства,
• выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
• усваивать названия ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
• видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
• характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
• рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
• передавать особенности понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
• эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
• приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Как и чем работает художник? (8 ч)
Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов.
Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.
Реальность и фантазия (7 ч)
Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.
О чем говорит искусство (11 ч)
Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.
Как говорит искусство (8 ч)
Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое - холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.
3 .Тематическое планирование
2 класс
Изобразительное искусство (искусство) (34 ч)
№ | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
п/п | по плану | фактическая | ||
Как и чем работает художник? (8 ч) | ||||
Три основные краски. Цветочная поляна. | 1 | |||
Белая и черные краски. Природная стихия. | 1 | |||
«Букет осени». (Пастель, мелки, их выразительные возможности) | 1 | |||
Выразительные возможности восковых мелков. Золотая рыбка. | 1 | |||
Аппликация из осенних листьев | ||||
«Осенний листопад - коврик аппликаций. | 1 | |||
Графика. « Волшебный цветок». Выразительные возможности графических материалов | 1 | |||
Пластилин .Пингвинчик на льдине. | 1 | |||
Реальность и фантазия (7 ч) | 1 | |||
Изображение и реальность. Павлин. | 1 | |||
Изображение и фантазия. «Сказочная птица». | 1 | |||
Украшения и реальность. «Паутинка» | 1 | |||
Украшения и фантазия. «Кружевные узоры» | 1 | |||
Постройка и реальность. Подводное царство | 1 | |||
Постройка и фантазия. Сказочный город. | 1 | |||
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе | 1 | |||
О чём говорит искусство (11 ч) | 1 | |||
Четвероногий друг. Изображение характера животных. | 1 | |||
Изображение характера человека: мужской образ. «Весёлый и грустный клоуны» | 1 | |||
Изображение характера человека: женский образ. | 1 | |||
Образ сказочного героя в объёме | 1 | |||
Море. Изображение природы в различных состояниях | 1 | |||
Украшение богатырских доспехов | 1 | |||
Человек и украшение. (Украшение кокошников) | 1 | |||
«Морской бой Салтана и пиратов» | 1 | |||
Замок Снежной королевы. Образ здания. | ||||
Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы. | 1 | |||
Изображение дома доброй феи. | 1 | |||
Как говорит искусство (8 ч) | 1 | |||
Цвет как средство выражения, тёплые и холодные цвета. «Перо жар-птицы». | 1 | |||
Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. «Весенняя земля» | 1 | |||
Графическое изображение весеннего лесного пейзажа | ||||
Линия как средство выражения: характер линий. «Дерево» | 1 | |||
Ритм пятен как средство выражения. «Птицы». | 1 | |||
Проект «75 годовщине ВОВ посвящается…» на промежуточной аттестации. | 1 | |||
Пропорции выражают характер | 1 | |||
В музеи у веселого художника. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...