рабочая программа по изо 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Воликова Диана Валерьевна

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы по  изобразительному искусству для начальной школы и на основе авторской   программы Б.М. Неменского, Л.А.Неменской Изобразительное искусство. 1–4 классы (из сборника рабочих программ  «Школа России»). – М.: «Просвещение», 2011.

 

Учебник -   Изобразительное искусство: каждый народ - художник: 2 класс /  Неменская Л.А. / под ред. Неменского Б.М. учеб. для общеобразоват. организаций: - М.: «Просвещение», 2012г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по изо30.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

Г. СУРАЖА   БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рекомендовано                                            Согласовано                                      Утверждаю

Педагогический совет школы                    зам. директора                                   Директор школы

Протокол № 1 от 28.08.2019г.                 Бусарова Е.В.                                    Прохоренко З.А.

                 27.08. 2019 г.                                     приказ №  30 от 28.08.2019г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

2«Б» КЛАСС

34 Ч (1 час в неделю)

УЧИТЕЛЬ -  ВОЛИКОВА ДИАНА ВАЛЕРЬЕВНА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы по  изобразительному искусству для начальной школы и на основе авторской   программы Б.М. Неменского, Л.А.Неменской Изобразительное искусство. 1–4 классы (из сборника рабочих программ  «Школа России»). – М.: «Просвещение», 2011.

Учебник -   Изобразительное искусство: каждый народ - художник: 2 класс /  Неменская Л.А. / под ред. Неменского Б.М. учеб. для общеобразоват. организаций: - М.: «Просвещение», 2012г.

2019-2020 уч. год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета    

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УД:

• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

•развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

•умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

•умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

• принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

• формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

•освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

•овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

•осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

•использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

•овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

• слушать собеседника и понимать речь других;

• принимать участие в диалоге;

• задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

• принимать участие в работе парами и группами;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

• признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

• оценивать собственное поведение и поведение окружающих,использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

• анализировать и оценивать произведения искусства;

• различать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства); основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;

• понимать образную природу искусства;

• эстетически оценивать явления природы , события окружающего мира

• применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;

• использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

• передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

•   компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

•  применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

• моделировать из бумаги, лепки из пластилина, изображать средствами аппликации и коллажа;

Обучающийся получит возможность научиться:

• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

•  обсуждать и анализировать произведения искусства,

• выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

• усваивать названия ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

•  видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

• характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

• рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

• передавать особенности понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

• эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

•   приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

      2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Как и чем работает художник? (8 ч)

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов.

Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.

Реальность и фантазия (7 ч)

Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.

О чем говорит искусство (11 ч)

Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

Как говорит искусство (8 ч)

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое - холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.

3 .Тематическое планирование

2 класс

Изобразительное искусство (искусство)  (34 ч)

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата проведения

п/п

по плану

фактическая

Как и чем работает художник? (8 ч)

Три основные краски. Цветочная поляна.

1

Белая и черные краски. Природная стихия.

1

  1.  

 «Букет осени». (Пастель, мелки, их выразительные возможности)

1

Выразительные возможности восковых мелков. Золотая рыбка.

1

Аппликация из осенних листьев

«Осенний листопад  - коврик аппликаций.

1

Графика.  « Волшебный цветок». Выразительные возможности графических материалов

1

Пластилин .Пингвинчик на льдине.

1

Реальность и фантазия (7 ч)

1

Изображение и реальность. Павлин.

1

Изображение и фантазия. «Сказочная птица». 

1

Украшения и реальность. «Паутинка»

1

Украшения и фантазия. «Кружевные узоры»

1

Постройка и реальность. Подводное царство

1

Постройка и фантазия. Сказочный город.

1

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

1

О чём говорит искусство (11 ч)

1

Четвероногий друг. Изображение характера животных.

1

Изображение характера человека: мужской образ.

«Весёлый и грустный клоуны»

1

Изображение характера человека: женский образ.

1

Образ сказочного героя в объёме

1

Море. Изображение природы в различных состояниях

1

Украшение богатырских доспехов

1

Человек и украшение.

(Украшение кокошников)

1

«Морской бой Салтана и пиратов»

1

Замок Снежной королевы. Образ здания.

Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы.

1

Изображение дома доброй феи.

1

Как говорит искусство (8 ч)

1

Цвет как средство выражения, тёплые и холодные цвета. «Перо жар-птицы».

1

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета.

«Весенняя земля»

1

Графическое изображение весеннего лесного пейзажа

Линия как средство выражения: характер линий.

«Дерево»

1

Ритм пятен как средство выражения. «Птицы».

1

Проект «75 годовщине ВОВ посвящается…» на промежуточной аттестации.

1

Пропорции выражают характер

1

В музеи у веселого художника.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...