Статья
статья
Проблемы реализации ФГОС начального общего образования в сельской малокомплектной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_kursovoy_raboty.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемы реализации ФГОС начального общего образования в сельской малокомплектной школе
С 1. 09. 2011 года все школы России перешли на ФГОС НОО. Наша школа не стала исключением.
Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования:
– к структуре основных образовательных программ;
– к условиям реализации основных образовательных программ;
– к результатам освоения основных образовательных программ;
Принципиальным отличием стандартов нового поколения является их ориентация на результат образования. В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.
Особенность начальной школы как самоценного звена общей системы образования в том, что каждый компонент его содержания является фундаментом для различных образовательных областей и предметов, их составляющих, вносит свой вклад в развитие ребенка и его подготовку к дальнейшему образованию. Поэтому для нашей школы работа по ФГОС НОО стала ответственным шагом. В школе была создана рабочая группа, члены которой работали над разработкой основной образовательной программы начального общего образования. Была организована работа с учителем начальных классов по его подготовке к реализации требований Стандарта. Кроме урочной деятельности много вопросов возникало с организацией внеурочной деятельности. Особое внимание педагоги уделяли подготовке к формированию универсальных учебных действий у младших школьников, освоению современных образовательных технологий. Совместная работа дала положительные результаты.
Управление введением ФГОС НОО в общеобразовательные учреждения осуществлялось через нормативно-правовое обеспечение, финансово-экономическое сопровождение, кадровую политику, информационное обеспечение и материально-техническое сопровождение
Основные затруднения:
1. Реализация требований ФГОС НОО осуществляется через основную образовательную программу, которая разрабатывается на основании примерной программы, особенностей ОС и УМК, реализуемых в ОУ, а так же с учетом особенностей данного учебного заведения. Эта программа разрабатывалась и реализовывается впервые в воспитательно-образовательном процессе школы.
2. Была сложность с разработкой плана, в вариативной части которого должно быть до 10 часов внеурочной деятельности.
3. Реализация различных моделей организации внеурочной деятельности в соответствие с условиями ОУ (кадровыми, материально-техническими, финансовыми и др.)
4. Недостаточная материально-техническая база школы для реализации требований ФГОС.
5. Недостаточное методическое обеспечение учителя начальных классов.
6. Недостаточное взаимодействие с другими ОУ, имеющими опыт в реализации требований ФГОС НОО.
Стандарт – целевой, а не содержательный! Его цель – адаптированный к современной жизни человек, не боящийся её. Как следствие, возникают актуальные проблемы, которые предстоит решать в процессе реализации стандартов: освоение учителем новых технологий системно-деятельностного подхода, диагностика и оценка новых образовательных результатов, организация образовательного процесса, нацеленного на достижение планируемых результатов, организация коллектива учителей единомышленников, а так же организация творческого взаимодействия учителей начальной школы, учителей предметников и педагогов дошкольного образования, а так же родителей.
Время не стоит на месте: наука, техника, информационное пространство развиваются весьма скоротечно, да и сам человек меняется в духе требований современного мира. Жить в таком современном обществе и учить по устаревшим программам и стандартам мы не имеем права. И образование не может оставаться на вчерашнем уровне. Я, как современный человек, за ФГОС, который дает возможность формировать и развивать нового человека 21 века. Конечно, как все новое - это требует нового подхода в работе самого учителя, больших временных затрат на начальном этапе. Разобраться и вникнуть в их суть помогли семинары, курсы повышения квалификации, помощь коллег. С появлением первого опыта проясняется логика идеи. Участвуя в рабочей группе над созданием образовательной программы, вникая и осмысливая, понимаешь, что трудны первые шаги, но с этими шагами приходит уверенность в себе, в своем деле. Изучив подробно методические рекомендации по введению ФГОС, найдены ответы на вопросы, которые вызывали затруднения (планирование, УУД и др.).
Я считаю, что мне повезло быть одной из первых в работе по ФГОС. У моих коллег появятся такие же вопросы, в решении которых я готова им помочь, опираясь на полученный опыт. Давайте помнить, что человек, которому повезло,— это человек, который делал то, что другие только собирались сделать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как не стать моральным "уродом"- статья
Меня очень заинтересовала статья Т. Шишовой-журналистки, которая беседовала с кандидатом социологических наук Наталльей Ефимовной Марковой, которая занимается изучением воздействия на детей и подростк...
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...
Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город Казань, 2012 год.
Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город ...
Статья в сборнике научных статей
Научные статьи по психологии....
статья "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ"
Статья для родительского собрания учащихся 3 класса....
Научные статьи и статьи обобщающие педагогический опыт
Оформление педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений...