Программа кружка "Умники и Умницы"
рабочая программа (3 класс)

Программа кружка умники и умницы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl._umnitsy_i_umniki_kruzhok.docx62.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

гимназия  г. Советский

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«Умники и умницы»

3 класс

Составитель: Попкова Е. В.

2016-2017 уч. год

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Умники и Умницы» (факультатив)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и Умницы»составлена в соответствии с требованиями

  1. ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373).

С учетом:

  1. Программы курса «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей»  (базовый уровень) (авт. О.А.Холодова)

Направление внеурочной деятельности- обще интеллектуальное

Программа предназначена для обучающихся 3-х классов и рассчитана на реализацию в объёме 34 часа  (1 занятие по 40 минут в неделю).

Результаты реализации программы

Личностные результаты

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебнуюпроблемусовместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике)
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Содержание    курса

Раздел

Содержание раздела        

        Кол-во часов

Формы занятий

Основные виды

деятельности

I. Свойства, признаки и составные части предметов

Определения. Ошибки в построении определений. Закономерности в числах и фигурах, буквах и словах.

Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления

Комбинированное  занятие

индивидуальные,

групповые

фронтальные.        

Отработка понятий: цифра, число, буква, звуки, согласные и гласные звуки, анаграмма, однокоренные слова, синонимы, орфограмма

Выявление уровня  развития  внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

II.  Сравнение

     Сходство. Различие. Существенные и характерные признаки. Упорядочивание признаков. Правила сравнения.

4ч.

Отработка понятий:  слог, однокоренные слова, синонимы, скороговорка, орфограмма, задача, алгоритм, сравнение предметов.

III.        Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями

Противоположные отношения между понятиями. Виды отношений.  Отношения «род-вид». Упорядочивание по родовидовым отношениям.

4 ч.

Комбинированное ззанятие

IV.        Элементы логики

     Истинные и ложные высказывания. Правила классификации. Причинно-следственные цепочки. Рассуждения. Умозаключения.

7ч.

тренинг,

семинар, ролевая и деловая игра

Строить умозаключения из двух суждений, сравнивать, решать ребусы и задачи, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий

V.        Развитие речи  

      Умение конструировать образное выражение (сравнение, олицетворение). Типы текстов. Знакомство со словарями.. Изобразительные средства языка: Сравнение олицетворение

14ч

.

Игры и упражнения на развитие мышления.

Совершенствование воображения. «Изобрази без предмета», «Художник». Ребусы. Работа с изографами. Задания по перекладыванию спичек.

 VI.        Практический материал

Логические упражнения. Логические задачи. Интеллектуальные викторины. Составление вопросов и загадок. Логические игры.

Познавательная игра.  Игры на развитие внимания

Тестирование

Выполнять  действия под диктовку, подобрать, решать задачи фразеологизмы,  решать и составлять ребусы, работать с изографами, уникурсальными фигурами.

                

        Календарно-тематическое планирование

Тема занятий

Кол-во часов

       Дата

план

факт

Свойства, признаки и составные части предметов

1

Знакомство с курсом «Мир логики»

1

2

Выделение признаков

1

3

Различие

1

  4

Сходство

1

Сравнение

5

Существенные признаки

1

6

Характерные признаки.

1

7

        Упорядочивание признаков.

1

8

        Правила сравнения.

Тест «Сравнение».

        Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями

9

Истинные и ложные высказывания.

1

10

Отрицание высказывания.

1

11

Правила классификации.

1

12

Вопросы.

1

13

        Элементы логики

14

Алгоритм

1

Закономерности в числах и фигурах

1

15

Закономерности в буквах и словах

1

16

Причинно-следственные цепочки

1

17

Комбинаторика.

Размещения.

1

18

Комбинаторика. Сочетания.

1

19

Причина и следствие.

Причинно-следственные цепочки.

1

20

        Развитие речи  

11ч.

21

Противоположные отношения между понятиями.

1

22

Противоположные отношения между понятиями.

1

23

Отношения: род-вид.

1

24

Упорядочивание по родовидовым отношениям.

1

25

Виды отношений

1

26

Определения.

1

27

Ошибки в построении определений.

1

28

Суждения.

1

29

Язык и логика

1

30

Рассуждения

1

31

Ошибки в рассуждениях

1

.        Практический материал

32

Юмор и логика

1

33

Причинно-следственные цепочкиИтоговый тест.

1

34

Подведение итогов обучения

1

п/п

Тема урока

Основные учебные действия

Форма и вид деятельности

Элементы

содержания

Планируемый  результат

Дата
проведения

План

Факт

1

Знакомство с курсом «Мир логики»

Выявление уровня  развития  внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Тестирование

Выявление уровня  развития  внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Отработка понятий: цифра, число, буква, звуки, согласные и гласные звуки, анаграмма, однокоренные слова, синонимы, орфограмма.

Использовать алгоритм работы в группе.

Находить и различать геометрические фигуры, предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер); находить лишний предмет в группе однородных; распределять внимание.

2

Выделение признаков

  Развитие концентрации внимания.

Игра «Внимание». Совершенствование мыслительных операций. Логически - поисковые задания. Закономерности.

Познавательная игра.  Игры на развитие внимания

3

Различие

Тренировка внимания. Игра «Внимание».  Совершенствование мыслительных операций. «Звуки». Анаграммы.  Расскажи о слове.

Логически-поисковые задачи.

Познавательная игра.

Игры на развитие внимания.

4

Сходство

Тренировка слуховой памяти. «Весёлая грамматика», «Волшебные фразы».

Задачи на развитие аналитических способностей.

Соревнование.

Игры на развитие памяти.

5

Существенные признаки

Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуру». Логически –поисковые задания

Урок-игра.

Игры на развитие памяти

6

Характерные признаки.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

«Первая одинаковая». Логические задачи.

Игры и упражнения на развитие мышления.

Отработка понятий: геометрические фигуры, числовая закономерность, признаки предметов, задача, рифма. Знакомство с изографами, с термином уникурсальные фигуры.

Решение буквенно-цифровых ребусов.

Использоватьалгоритм работы в группе.

Строить умозаключения из двух суждений, сравнивать, решать ребусы и задачи, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий

7

Упорядочивание признаков.

Совершенствование воображения. «Изобрази без предмета», «Художник». Ребусы. Работа с изографами. Задания по перекладыванию спичек.

Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления.

Использовать алгоритм работы в группе.

Строить умозаключения из двух суждений, сравнивать, решать ребусы и задачи, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий

8

Правила сравнения.

Развитие быстроты реакции.  Игра «Внимание», «Слоговица», «Так же, как…». Логические задачи.Задачи на развитие аналитических способностей.

Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления

Использовать  алгоритм работы в группе.

Строить умозаключения из двух суждений, сравнивать, решать ребусы и задачи, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий

9

Значение сравнения.

Тест «Сравнение».

«Составь словечко».  Задачи на развитие аналитических способностей. Закономерности.

 Развитие концентрации внимания. Игра «Внимание», «Слоговица»..

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.

Отработка понятий:  слог, однокоренные слова, синонимы, скороговорка, орфограмма, задача, алгоритм, сравнение предметов. Знакомство с понятием: «закодированное слово»

Использовать алгоритм решения простых и составных задач.

Делить слова на слоги, находить однокоренные слова, решать задачи, раскодировать слова.

10

Умозаключения

Тренировка внимания. «Лабиринт»,

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.

Использовать алгоритм решения простых и составных задач.

Делить слова на слоги, находить однокоренные слова, решать задачи, раскодировать слова.

11

Истинные и ложные высказывания.

Тренировка слуховой памяти «Послушай, вообрази», «Закодированное слово», « Поставь точку».  

Игры  и упражнения на развитие памяти, речи, мышления

Использовать алгоритм работы в группе.

Строитьумозаключения из двух суждений, сравнивать, решать ребусы и задачи, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий

12

Отрицание высказывания.

Тренировка зрительной памяти.  «Ряды чисел», «Найди фигуру». Совершенствование мыслительных операций.  Задачи на логику. Закономерности.

Игры на развитие памяти.

Использовать алгоритм решения простых и составных задач.

Делить слова на слоги, находить однокоренные слова, решать задачи, раскодировать слова.

13

Правила классификации.

Развитие логического мышления.  «Аналогия», «Первая – одинаковая».

Игры и упражнения на развитие мышления.

Обучение поиску закономерностей. Развитие наглядно – образного мышления.

Развитие быстроты реакции.

Отработка понятий: числовая закономерность, аналогия,  фантазёр, изографы, числографы, уникурсальные фигуры

Повторение понятий: правее, левее, снаружи, изнутри

Использовать правила составления ребусов.

Отгадывать и составлять ребусы,  по значениям разных признаков;

Находитьзакономерности в расположении фигур по значению двух признаков,  решать задачи на логику.

14

Вопросы.

Совершенствование воображения.  «Изобрази без предмета», «Фантазёр», «Художник». Ребусы.

Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления

Обучение поиску закономерностей. Развитие наглядно – образного мышления.

Использовать правила составления ребусов.Отгадывать и составлять ребусы,  по значениям разных признаков;Находитьзакономерности в расположении фигур по значению двух признаков,  решать задачи на логику.

15

Алгоритм

Пространственное воображение. Работа с изографами и числографами. «Так же, как …»

Составление ребусов.

Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления

Развитие быстроты реакции.

Отгадывать и составлять ребусы,  по значениям разных признаков;находитьзакономерности в расположении фигур по значению двух признаков,  решать задачи на логику.

16

Закономерности в числах и фигурах

Развитие концентрации внимания. «Найди фигуру», «Вычисли слово», «Слова в корзинку».

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.

Повторение понятий: правее, левее, снаружи, изнутри

Отгадывать и составлять ребусы,  по значениям разных признаков;

Находитьзакономерности в расположении фигур по значению двух признаков,  решать задачи на логику.

17

Закономерности в буквах и словах

Тренировка внимания. « Антонимы», «Лабиринт», «Найди пару». Совершенствование мыслительных операций.

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.

18

Причинно-следственные цепочки

Тренировка слуховой памяти. «Изобрази выражение», «Найди пару», «Парный звук», «Поставь точку».

Игры  и упражнения на развитие памяти, речи, мышления

Отработка понятий: числовая закономерность, аналогия,  фантазёр, изографы, числографы, уникурсальные фигуры

Отгадывать и составлять ребусы,  по значениям разных признаков;находитьзакономерности в расположении фигур по значению двух признаков,  решать задачи на логику.

19

Комбинаторика.

Размещения.

Логически-поисковые задачи. Тренировка зрительной памяти. «Запомни»,  «Наборщик».  Решение кроссвордов.

Игры и упражнения на развитие логического мышления.

Отгадывать и составлять ребусы,  по значениям разных признаков;

Находитьзакономерности в расположении фигур по значению двух признаков,  решать задачи на логику.

20

Комбинаторика. Сочетания.

Развитие логического мышления.  «Найди лишнее слово», «Числова закономерность», «Первая – одинаковая».  Тренировка слуха.

Игры и упражнения на развитие логического мышления.

Развитие наглядно – образного мышления

Использовать алгоритм работы в группах, правила составления ребусов, составлять и решать ребусы, кроссворды, решать задачи на смекалку.

21

Причина и следствие.

Причинно-следственные цепочки.

Совершенствование воображения.  Ребусы.  Задания по перекладыванию спичек.

Игры и упражнения на развитие воображения.

Отработка понятий: закономерности, ребусы, многозначные слова, антонимы

22

Противоположные отношения между понятиями.

Развитие быстроты реакций. « Внимание», «Шифровальщик», «Так же, как..», «Многозначные слова».

Игры и упражнения на развитие  быстроты реакции, логического мышления.

Отработка понятий: загадки, звуки, однокоренные слова, пословицы, закономерности, ребусы, гласные и согласные звуки, многозначные слова, антонимы

Повторение понятий: правый, левый, вне, внутри.

Отгадывать и составлять ребусы,  по значениям разных признаков;находитьзакономерности в расположении фигур по значению двух признаков,  решать задачи на логику.

23

Отношения: род-вид.

Развитие концентрации внимания.« Слоговица», «Найди слово».  Антонимы.

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.

Отгадывать и составлять ребусы,  по значениям разных признаков;

Находитьзакономерности в расположении фигур по значению двух признаков,  решать задачи на логику.

24

Упорядочивание по родовидовым отношениям.

Тренировка внимания. Вопросы-загадки. «Лабиринт», «Найди 7 ошибок», «Слоговица». Пословицы.

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.

Называть противоположные по смыслу слова; решать задачи, составлять и решать ребусы, кроссворды, решать задачи на смекалку.

25

Виды отношений

Тренировка слуховой памяти. «Волшебные слова», «Заполни заготовки». Графический диктант. Штриховка.

Игры  и упражнения на развитие памяти, речи, мышления

Отработка понятий: антонимы, числовая закономерность, загадки, звуки, однокоренные слова, пословицы, закономерности, ребусы, гласные и согласные звуки, многозначные слова, антонимы

Повторение понятий: правый, левый, вне, внутри

Выполнять действия под диктовку, работать с толковым словарём, решать и составлять ребусы, работать с изографами, уникурсальными фигурами.

26

Определения.

Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуры», «Зарисуй по памяти», «Запомни расположение фигур». Графический диктант. Штриховка.

Игры  и упражнения на развитие памяти, речи, мышления

Отгадывать и составлять ребусы,  по значениям разных признаков;

Находитьзакономерности в расположении фигур по значению двух признаков,  решать задачи на логику.

27

Ошибки в построении определений.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. «Первая – одинаковая», «Числовая закономерность», «Аналогия». Графический диктант. Штриховка.

Игры и упражнения на развитие логического мышления.

Отгадывать и составлять ребусы,  по значениям разных признаков;

Находитьзакономерности в расположении фигур по значению двух признаков,  решать задачи на логику.

28

Суждения.

Совершенствование воображения. «Фантазёр», «Пойми рисунок», «Изобрази без предмета», «Угадай настроение». Логические задачи. Задания по перекладыванию спичек. Графический диктант. Штриховка.

Игры и упражнения на развитие воображения.

Отработка понятий: фразеологизмы, синонимы, числовая закономерность, загадки, звуки, однокоренные слова, пословицы, закономерности, ребусы, гласные и согласные звуки, многозначные слова, антонимы

Использовать самые распространённые фразеологизмы, выполнять действия под диктовку, уметь подобрать фразеологизмы.

29

Язык и логика

Развитие быстроты реакции.  «Лабиринт», «Так же, как…», «Фразеологизмы». Графический диктант. Штриховка.

Игры и упражнения на развитие  быстроты реакции, логического мышления.

30

Рассуждения

Развитие концентрации внимания. «Расскажи о слове», «Фразеологизмы», «Лабиринт», «Лишнее слово».  Графический диктант. Штриховка.

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления

31

Ошибки в рассуждениях

Тренировка внимания. «Внимание», «Лабиринт», «Фразеологизмы».

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления

32

Юмор и логика

Тренировка слуховой памяти.  «Поставь точку». Литературная викторина. Работа над содержанием текста.

Игры  и упражнения на развитие памяти, речи, мышления.

Отработка понятий: фразеологизмы, синонимы, числовая закономерность, ребусы, гласные и согласные звуки, многозначные слова.

Выполнять действия под диктовку, подобрать, решать задачи фразеологизмы,  решать и составлять ребусы, работать с изографами, уникурсальными фигурами.

33

Итоговый тест.

Совершенствование воображения. «Внимание», «Числовая закономерность», «Волшебный огород».   Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

Игры и упражнения на развитие воображения

Отгадывать и составлять ребусы,  по значениям разных признаков;

Находитьзакономерности в расположении фигур по значению двух признаков,  решать задачи на логику.

34

Подведение итогов обучения

Выявление уровня  развития  внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Конкурс эрудитов.

Тестирование.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В результате обучения по данной программе учащиеся должны научиться:

  • логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения,классификации, систематизации;
  • обоснованно делать выводы, доказывать;
  • обобщать математический материал;
  • находить разные решения нестандартных задач.


     Но основной показатель качества освоения программы - личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе. Предполагается участие школьников в олимпиадах, в конкурсах на разных уровнях;
участие в математических декадах (выпуск газет, составление кроссвордов, викторин и т.д.) участие в интеллектуальных играх (КВН; Парад умников; Брейн-ринги; Математические турниры и т.д.)

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития обучающихся (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);

Тематический  контроль проводится после изучения наиболее значимых тем;

Итоговый контроль в формах:

  • тестирование;
  • практические работы;
  • творческие работы;
  • самооценка и самоконтроль – определение учеником границ своего «знания-незнания».

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
  • поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
  • результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
  • косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру.

Критерии оценки результатов тестов.

  • 80 – 100% - высокий уровень освоения программы;
  • 60-80% - уровень выше среднего;
  • 50-60% - средний уровень;
  • 30-50% - уровень ниже среднего;
  • меньше 30% - низкий уровень.

2 класс

Тест «Алгоритм»

  1. Выполни действия. Впиши результаты.
  • Задумай однозначное число;
  • Прибавь 5;
  • Сложи результаты действий 1 и 2 ;
  • Вычти 4 ;
  • Прибавь 10;
  • Вычти удвоенное задуманное число;
  • У тебя получилось 11?

Если нет, проверь правильность выполнения каждого действия.

  1. Нарисуй рамку. Выполни действия:
  • Отметь внутри рамки две точки;
  • Обозначь эти точки буквами А и В;
  • Отметь внутри рамки точку, не лежащую на прямой АВ;
  • Обозначь эту точку буквой С;
  • Соедини отрезками прямой точки А и С; С и В; А и В.

Какая фигура у тебя получилась?

  1. Какие действия и в каком порядке нужно выполнить, чтобы решитьпример: 2 * 3 + 8 : ( 12 – 10) = ___ ?

Перечисли эти действия в нужном порядке:

  1. _________________;
  2. _________________;
  3. _________________;
  4. _________________;
  5. _________________ .

2 класс

Тест «Сравнение»

  1. Назови предметы, которые имеют указанные признаки:
  • Деревянный, удобный, письменный … .
  • Летний, солнечный, праздничный … .
  • Узкий, длинный, кожаный … .
  • Черная, рыхлая, влажная … .
  • Большие, сине, грустные … .
  • Душный, сухой, пыльный … .

  1. Подбери близкие по значению слова.
  • Друг – товарищ.
  • Храбрый - … .
  • Скоро - … .
  • Разломать - … .
  • Думать - … .
  • Редко - … .
  1. Сравни самолет и автобус.

Сходство

Различие

Самолет

Автобус

  1. Какой признак отличия лежит в основе деления:
  • Перелетных и зимующих птиц;
  • Хвойные и лиственные деревья.
  1. Выдели признаки сходства.
  • Песок, крупа - … .
  • Глина, снег - … .
  • Книга, телевизор - … .
  • Чайник, утюг - … .
  1. Напиши красивое сравнение.

Например: Осенние листья лежат, как пестрый ковер.

  • Красногрудые снегири похожи на … .
  • Волосы мягкие, как … .
  • Голос звучал нежно, как … .
  1. Подбери такое слово-прилагательное, которое подходило бы сразу к двум словам.

Например: друг ( старый) шкаф.

  • Настроение ( … ) утро.
  • Обида ( … ) таблетка.
  • Торт ( … ) загар.

Дополнительное задание.

а)  Пропали гласные:

Н … В … Д … Н … Н

К … Р … С … Л

Р … С … Н … К

б) Восстанови порядок букв и получи слово.

ИКОРКДОЛ

ЯЯЛБНО

2 класс

Тест « Отношения».

  1. Определи тип отношений, запиши рядом.
  • Телевизор – экран                         Воробей – утка
  • Брюки – одежда                             Горький – сладкий
  • Почтальон – письмо                       Сегодня – завтра
  • Гололед – перелом руки               Карман – кнопка
  1. Допиши второе понятие, соответственно указанным отношениям.

а) Вид – род

лето - …

столяр - …

поезд - …

б) Целое – часть

растение - …

рыба - …

воздух - …

в) Противоположности

аккуратный - …

прямой - …

 бросил - …

г) Рядоположности

люстра - …

Буратино - …

 сердце - …

д) Функциональные

уши - …

гитара - …

корова - …

е) Последовательности

седьмой - …

 завтра - …

молния - …

ж) Причина – следствие

игра со спичками - …

долго был летом на солнце - …

погибло много птиц - …

  1. Составить самостоятельно пару понятий:
  • род – вид;
  • рядоположности;
  • целое – часть;
  • причины – следствия.
  1. Зачеркни неверные пары.

Род – вид:            звери – животные.

Противоположные: жара – засуха.

Причина – следствие: утро – вечер.

Последовательные: последний этаж – чердак.

Функциональные: медведь – берлога.

Целое – часть: озеро – глубина.

Рядоположности: река – рыба.

  1. Напиши противоположные понятия:
  • свежая газета - …
  • свежая рубашка - …
  • свежий хлеб - …
  1. Расположи понятия от более широкого к более узкому ( пронумеруй).
  • Спортивная обувь, кеды, обувь.
  • Первоклассник, Петя Иванов, человек, школьник.
  1. Построй сам такую цепочку.

Роза - … - … - … .

Расшифруй слова.

а) М З К - …                         б) Ц Е Л С Н Т И А

К Р К Д Л - …                            И Ч Т О Н К И Л    

З М Л Т Р С Н - …

2 класс

Итоговый тест

  1. Впишите слово, которое является понятием данного определения.
  • Мера длины, равная 100 см, -  …  .
  • Явление природы, вследствие которого река выходит из берегов, - …  .
  • Твердое состояние воды непрозрачного цвета - …  .
  • Математическое действие, при котором происходит увеличение числа в несколько раз,  - …  .
  • Четырехугольник, у которого все углы прямые,  - …  .
  • Небесное тело, которое самостоятельно излучает свет, - …  .
  • Полезное ископаемое: жидкое, с резким запахом, горит - …  .
  • Положение губ, характерное для выражения хорошего настроения, - … .
  1. Дополни определение.
  • Час – это единица времени.
  • Гроза – это явление природы.
  • Корень – это часть растения.
  1. Самостоятельно составь определение.
  • Дневник – это …  .
  • Делитель – это … .
  • Береза – это …  .
  • Справедливость – это …  .
  1. Вычеркни определения с ошибками.
  • Враг – это человек, который желает тебе зла.
  • Утюг – предмет бытовой техники для одежды.
  • Чай – это кипяченая вода  чайнике.
  • Шуба – зимняя верхняя одежда из меха.
  • Лимон – это цитрусовый фрукт желтого цвета, кислый на вкус.
  • Корова – животное, которое дает молоко.
  • Ствол – это древесный стебель.
  1. Объясни своими словами крылатые выражения.
  • Юмор – это жизненная рессора, которая помогает облегчить удары судьбы.
  • Глаза – зеркало души.

Материально-техническое обеспечение

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2010г.).
  • Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897].
  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – ( стандарты второго поколения).
  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).
  • Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.
  • Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.
  • Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2008г.
  • Холодова О.А. Юным умникам и умницам, пособия для учащихся. Москва. «Рост», 2012г.
  • ОМС (по темам курса), презентации,  мультимедийные пособия, электронные модули для интерактивной доски.
  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц
  • Магнитная доска
  • Мультимедийный проектор
  • Экспозиционный экран
  • Персональный компьютер
  • Принтер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Умники и умницы"

          Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои инте...

Игровая программа "Умники и умницы" по литературному чтению по произведениям В. Драгунского

Тема: «Рассказы о детях и для детей». Цель: «Развитие интереса к чтению, повышение техники чтения, воспитание эмоциональной сопричастности с литературными героями». ...

Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе  с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа «УМНИКИ И УМНИЦЫ» 1-4 КЛАССЫ

Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса «Мир логики» Н.Д. Рындиной.Целью современной школы является обеспечение качественного и доступного образования для ...

Программа внеурочной деятельности "Умницы и Умники"

Аннотация по внеурочной деятельности обще-интеллектуального направленияДанная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса «Мир логики» Н.Д.Рындиной....

Образовательная программа "Умники и умницы"

Программа «Умники и умницы» является составительской и разработана  на основе программ:1....

Рабочая программа Умники и умницы 1класс

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, тематического планирования, требований к знаниям учащихся и литературы....