Программа кружка "Умники и Умницы"
рабочая программа (3 класс)
Программа кружка умники и умницы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl._umnitsy_i_umniki_kruzhok.docx | 62.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
гимназия г. Советский
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«Умники и умницы»
3 класс
Составитель: Попкова Е. В.
2016-2017 уч. год
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Умники и Умницы» (факультатив)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и Умницы»составлена в соответствии с требованиями
- ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373).
С учетом:
- Программы курса «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» (базовый уровень) (авт. О.А.Холодова)
Направление внеурочной деятельности- обще интеллектуальное
Программа предназначена для обучающихся 3-х классов и рассчитана на реализацию в объёме 34 часа (1 занятие по 40 минут в неделю).
Результаты реализации программы
Личностные результаты
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебнуюпроблемусовместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике)
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Содержание курса
Раздел | Содержание раздела | Кол-во часов | Формы занятий | Основные виды деятельности |
I. Свойства, признаки и составные части предметов | Определения. Ошибки в построении определений. Закономерности в числах и фигурах, буквах и словах. | 4ч | Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления Комбинированное занятие индивидуальные, групповые фронтальные. | Отработка понятий: цифра, число, буква, звуки, согласные и гласные звуки, анаграмма, однокоренные слова, синонимы, орфограмма Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. |
II. Сравнение | Сходство. Различие. Существенные и характерные признаки. Упорядочивание признаков. Правила сравнения. | 4ч. | Отработка понятий: слог, однокоренные слова, синонимы, скороговорка, орфограмма, задача, алгоритм, сравнение предметов. | |
III. Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями | Противоположные отношения между понятиями. Виды отношений. Отношения «род-вид». Упорядочивание по родовидовым отношениям. | 4 ч. | Комбинированное ззанятие | |
IV. Элементы логики | Истинные и ложные высказывания. Правила классификации. Причинно-следственные цепочки. Рассуждения. Умозаключения. | 7ч. | тренинг, семинар, ролевая и деловая игра | Строить умозаключения из двух суждений, сравнивать, решать ребусы и задачи, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий |
V. Развитие речи | Умение конструировать образное выражение (сравнение, олицетворение). Типы текстов. Знакомство со словарями.. Изобразительные средства языка: Сравнение олицетворение | 14ч . | Игры и упражнения на развитие мышления. | Совершенствование воображения. «Изобрази без предмета», «Художник». Ребусы. Работа с изографами. Задания по перекладыванию спичек. |
VI. Практический материал | Логические упражнения. Логические задачи. Интеллектуальные викторины. Составление вопросов и загадок. Логические игры. | 3ч | Познавательная игра. Игры на развитие внимания Тестирование | Выполнять действия под диктовку, подобрать, решать задачи фразеологизмы, решать и составлять ребусы, работать с изографами, уникурсальными фигурами. |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Дата | |||
план | факт | |||||
Свойства, признаки и составные части предметов | 4ч | |||||
1 | Знакомство с курсом «Мир логики» | 1 | ||||
2 | Выделение признаков | 1 | ||||
3 | Различие | 1 | ||||
4 | Сходство | 1 | ||||
Сравнение | 4ч | |||||
5 | Существенные признаки | 1 | ||||
6 | Характерные признаки. | 1 | ||||
7 | Упорядочивание признаков. | 1 | ||||
8 | Правила сравнения. Тест «Сравнение». | |||||
Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями | 4ч | |||||
9 | Истинные и ложные высказывания. | 1 | ||||
10 | Отрицание высказывания. | 1 | ||||
11 | Правила классификации. | 1 | ||||
12 | Вопросы. | 1 | ||||
13 | Элементы логики | 7ч | ||||
14 | Алгоритм | 1 | ||||
Закономерности в числах и фигурах | 1 | |||||
15 | Закономерности в буквах и словах | 1 | ||||
16 | Причинно-следственные цепочки | 1 | ||||
17 | Комбинаторика. Размещения. | 1 | ||||
18 | Комбинаторика. Сочетания. | 1 | ||||
19 | Причина и следствие. Причинно-следственные цепочки. | 1 | ||||
20 | Развитие речи | 11ч. | ||||
21 | Противоположные отношения между понятиями. | 1 | ||||
22 | Противоположные отношения между понятиями. | 1 | ||||
23 | Отношения: род-вид. | 1 | ||||
24 | Упорядочивание по родовидовым отношениям. | 1 | ||||
25 | Виды отношений | 1 | ||||
26 | Определения. | 1 | ||||
27 | Ошибки в построении определений. | 1 | ||||
28 | Суждения. | 1 | ||||
29 | Язык и логика | 1 | ||||
30 | Рассуждения | 1 | ||||
31 | Ошибки в рассуждениях | 1 | ||||
. Практический материал | 3ч | |||||
32 | Юмор и логика | 1 | ||||
33 | Причинно-следственные цепочкиИтоговый тест. | 1 | ||||
34 | Подведение итогов обучения | 1 |
№ п/п | Тема урока | Основные учебные действия | Форма и вид деятельности | Элементы содержания | Планируемый результат | Дата | |||
План | Факт | ||||||||
1 | Знакомство с курсом «Мир логики» | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | Тестирование | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Отработка понятий: цифра, число, буква, звуки, согласные и гласные звуки, анаграмма, однокоренные слова, синонимы, орфограмма. | Использовать алгоритм работы в группе. Находить и различать геометрические фигуры, предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер); находить лишний предмет в группе однородных; распределять внимание. | ||||
2 | Выделение признаков | Развитие концентрации внимания. Игра «Внимание». Совершенствование мыслительных операций. Логически - поисковые задания. Закономерности. | Познавательная игра. Игры на развитие внимания | ||||||
3 | Различие | Тренировка внимания. Игра «Внимание». Совершенствование мыслительных операций. «Звуки». Анаграммы. Расскажи о слове. Логически-поисковые задачи. | Познавательная игра. Игры на развитие внимания. | ||||||
4 | Сходство | Тренировка слуховой памяти. «Весёлая грамматика», «Волшебные фразы». Задачи на развитие аналитических способностей. | Соревнование. Игры на развитие памяти. | ||||||
5 | Существенные признаки | Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуру». Логически –поисковые задания | Урок-игра. Игры на развитие памяти | ||||||
6 | Характерные признаки. | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. «Первая одинаковая». Логические задачи. | Игры и упражнения на развитие мышления. | Отработка понятий: геометрические фигуры, числовая закономерность, признаки предметов, задача, рифма. Знакомство с изографами, с термином уникурсальные фигуры. Решение буквенно-цифровых ребусов. | Использоватьалгоритм работы в группе. Строить умозаключения из двух суждений, сравнивать, решать ребусы и задачи, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий | ||||
7 | Упорядочивание признаков. | Совершенствование воображения. «Изобрази без предмета», «Художник». Ребусы. Работа с изографами. Задания по перекладыванию спичек. | Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления. | Использовать алгоритм работы в группе. Строить умозаключения из двух суждений, сравнивать, решать ребусы и задачи, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий | |||||
8 | Правила сравнения. | Развитие быстроты реакции. Игра «Внимание», «Слоговица», «Так же, как…». Логические задачи.Задачи на развитие аналитических способностей. | Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления | Использовать алгоритм работы в группе. Строить умозаключения из двух суждений, сравнивать, решать ребусы и задачи, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий | |||||
9 | Значение сравнения. Тест «Сравнение». | «Составь словечко». Задачи на развитие аналитических способностей. Закономерности. Развитие концентрации внимания. Игра «Внимание», «Слоговица».. | Игры и упражнения на развитие внимания, мышления. | Отработка понятий: слог, однокоренные слова, синонимы, скороговорка, орфограмма, задача, алгоритм, сравнение предметов. Знакомство с понятием: «закодированное слово» | Использовать алгоритм решения простых и составных задач. Делить слова на слоги, находить однокоренные слова, решать задачи, раскодировать слова. | ||||
10 | Умозаключения | Тренировка внимания. «Лабиринт», | Игры и упражнения на развитие внимания, мышления. | Использовать алгоритм решения простых и составных задач. Делить слова на слоги, находить однокоренные слова, решать задачи, раскодировать слова. | |||||
11 | Истинные и ложные высказывания. | Тренировка слуховой памяти «Послушай, вообрази», «Закодированное слово», « Поставь точку». | Игры и упражнения на развитие памяти, речи, мышления | Использовать алгоритм работы в группе. Строитьумозаключения из двух суждений, сравнивать, решать ребусы и задачи, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий | |||||
12 | Отрицание высказывания. | Тренировка зрительной памяти. «Ряды чисел», «Найди фигуру». Совершенствование мыслительных операций. Задачи на логику. Закономерности. | Игры на развитие памяти. | Использовать алгоритм решения простых и составных задач. Делить слова на слоги, находить однокоренные слова, решать задачи, раскодировать слова. | |||||
13 | Правила классификации. | Развитие логического мышления. «Аналогия», «Первая – одинаковая». | Игры и упражнения на развитие мышления. | Обучение поиску закономерностей. Развитие наглядно – образного мышления. Развитие быстроты реакции. Отработка понятий: числовая закономерность, аналогия, фантазёр, изографы, числографы, уникурсальные фигуры Повторение понятий: правее, левее, снаружи, изнутри | Использовать правила составления ребусов. Отгадывать и составлять ребусы, по значениям разных признаков; Находитьзакономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику. | ||||
14 | Вопросы. | Совершенствование воображения. «Изобрази без предмета», «Фантазёр», «Художник». Ребусы. | Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления | Обучение поиску закономерностей. Развитие наглядно – образного мышления. | Использовать правила составления ребусов.Отгадывать и составлять ребусы, по значениям разных признаков;Находитьзакономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику. | ||||
15 | Алгоритм | Пространственное воображение. Работа с изографами и числографами. «Так же, как …» Составление ребусов. | Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления | Развитие быстроты реакции. | Отгадывать и составлять ребусы, по значениям разных признаков;находитьзакономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику. | ||||
16 | Закономерности в числах и фигурах | Развитие концентрации внимания. «Найди фигуру», «Вычисли слово», «Слова в корзинку». | Игры и упражнения на развитие внимания, мышления. | Повторение понятий: правее, левее, снаружи, изнутри | Отгадывать и составлять ребусы, по значениям разных признаков; Находитьзакономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику. | ||||
17 | Закономерности в буквах и словах | Тренировка внимания. « Антонимы», «Лабиринт», «Найди пару». Совершенствование мыслительных операций. | Игры и упражнения на развитие внимания, мышления. | ||||||
18 | Причинно-следственные цепочки | Тренировка слуховой памяти. «Изобрази выражение», «Найди пару», «Парный звук», «Поставь точку». | Игры и упражнения на развитие памяти, речи, мышления | Отработка понятий: числовая закономерность, аналогия, фантазёр, изографы, числографы, уникурсальные фигуры | Отгадывать и составлять ребусы, по значениям разных признаков;находитьзакономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику. | ||||
19 | Комбинаторика. Размещения. | Логически-поисковые задачи. Тренировка зрительной памяти. «Запомни», «Наборщик». Решение кроссвордов. | Игры и упражнения на развитие логического мышления. | Отгадывать и составлять ребусы, по значениям разных признаков; Находитьзакономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику. | |||||
20 | Комбинаторика. Сочетания. | Развитие логического мышления. «Найди лишнее слово», «Числова закономерность», «Первая – одинаковая». Тренировка слуха. | Игры и упражнения на развитие логического мышления. | Развитие наглядно – образного мышления | Использовать алгоритм работы в группах, правила составления ребусов, составлять и решать ребусы, кроссворды, решать задачи на смекалку. | ||||
21 | Причина и следствие. Причинно-следственные цепочки. | Совершенствование воображения. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | Игры и упражнения на развитие воображения. | Отработка понятий: закономерности, ребусы, многозначные слова, антонимы | |||||
22 | Противоположные отношения между понятиями. | Развитие быстроты реакций. « Внимание», «Шифровальщик», «Так же, как..», «Многозначные слова». | Игры и упражнения на развитие быстроты реакции, логического мышления. | Отработка понятий: загадки, звуки, однокоренные слова, пословицы, закономерности, ребусы, гласные и согласные звуки, многозначные слова, антонимы Повторение понятий: правый, левый, вне, внутри. | Отгадывать и составлять ребусы, по значениям разных признаков;находитьзакономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику. | ||||
23 | Отношения: род-вид. | Развитие концентрации внимания.« Слоговица», «Найди слово». Антонимы. | Игры и упражнения на развитие внимания, мышления. | Отгадывать и составлять ребусы, по значениям разных признаков; Находитьзакономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику. | |||||
24 | Упорядочивание по родовидовым отношениям. | Тренировка внимания. Вопросы-загадки. «Лабиринт», «Найди 7 ошибок», «Слоговица». Пословицы. | Игры и упражнения на развитие внимания, мышления. | Называть противоположные по смыслу слова; решать задачи, составлять и решать ребусы, кроссворды, решать задачи на смекалку. | |||||
25 | Виды отношений | Тренировка слуховой памяти. «Волшебные слова», «Заполни заготовки». Графический диктант. Штриховка. | Игры и упражнения на развитие памяти, речи, мышления | Отработка понятий: антонимы, числовая закономерность, загадки, звуки, однокоренные слова, пословицы, закономерности, ребусы, гласные и согласные звуки, многозначные слова, антонимы Повторение понятий: правый, левый, вне, внутри | Выполнять действия под диктовку, работать с толковым словарём, решать и составлять ребусы, работать с изографами, уникурсальными фигурами. | ||||
26 | Определения. | Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуры», «Зарисуй по памяти», «Запомни расположение фигур». Графический диктант. Штриховка. | Игры и упражнения на развитие памяти, речи, мышления | Отгадывать и составлять ребусы, по значениям разных признаков; Находитьзакономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику. | |||||
27 | Ошибки в построении определений. | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. «Первая – одинаковая», «Числовая закономерность», «Аналогия». Графический диктант. Штриховка. | Игры и упражнения на развитие логического мышления. | Отгадывать и составлять ребусы, по значениям разных признаков; Находитьзакономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику. | |||||
28 | Суждения. | Совершенствование воображения. «Фантазёр», «Пойми рисунок», «Изобрази без предмета», «Угадай настроение». Логические задачи. Задания по перекладыванию спичек. Графический диктант. Штриховка. | Игры и упражнения на развитие воображения. | Отработка понятий: фразеологизмы, синонимы, числовая закономерность, загадки, звуки, однокоренные слова, пословицы, закономерности, ребусы, гласные и согласные звуки, многозначные слова, антонимы | Использовать самые распространённые фразеологизмы, выполнять действия под диктовку, уметь подобрать фразеологизмы. | ||||
29 | Язык и логика | Развитие быстроты реакции. «Лабиринт», «Так же, как…», «Фразеологизмы». Графический диктант. Штриховка. | Игры и упражнения на развитие быстроты реакции, логического мышления. | ||||||
30 | Рассуждения | Развитие концентрации внимания. «Расскажи о слове», «Фразеологизмы», «Лабиринт», «Лишнее слово». Графический диктант. Штриховка. | Игры и упражнения на развитие внимания, мышления | ||||||
31 | Ошибки в рассуждениях | Тренировка внимания. «Внимание», «Лабиринт», «Фразеологизмы». | Игры и упражнения на развитие внимания, мышления | ||||||
32 | Юмор и логика | Тренировка слуховой памяти. «Поставь точку». Литературная викторина. Работа над содержанием текста. | Игры и упражнения на развитие памяти, речи, мышления. | Отработка понятий: фразеологизмы, синонимы, числовая закономерность, ребусы, гласные и согласные звуки, многозначные слова. | Выполнять действия под диктовку, подобрать, решать задачи фразеологизмы, решать и составлять ребусы, работать с изографами, уникурсальными фигурами. | ||||
33 | Итоговый тест. | Совершенствование воображения. «Внимание», «Числовая закономерность», «Волшебный огород». Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | Игры и упражнения на развитие воображения | Отгадывать и составлять ребусы, по значениям разных признаков; Находитьзакономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику. | |||||
34 | Подведение итогов обучения | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Конкурс эрудитов. | Тестирование. |
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
В результате обучения по данной программе учащиеся должны научиться:
- логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения,классификации, систематизации;
- обоснованно делать выводы, доказывать;
- обобщать математический материал;
- находить разные решения нестандартных задач.
Но основной показатель качества освоения программы - личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе. Предполагается участие школьников в олимпиадах, в конкурсах на разных уровнях;
участие в математических декадах (выпуск газет, составление кроссвордов, викторин и т.д.) участие в интеллектуальных играх (КВН; Парад умников; Брейн-ринги; Математические турниры и т.д.)
Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития обучающихся (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
Тематический контроль проводится после изучения наиболее значимых тем;
Итоговый контроль в формах:
- тестирование;
- практические работы;
- творческие работы;
- самооценка и самоконтроль – определение учеником границ своего «знания-незнания».
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
- поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
- результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
- косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру.
Критерии оценки результатов тестов.
- 80 – 100% - высокий уровень освоения программы;
- 60-80% - уровень выше среднего;
- 50-60% - средний уровень;
- 30-50% - уровень ниже среднего;
- меньше 30% - низкий уровень.
2 класс
Тест «Алгоритм»
- Выполни действия. Впиши результаты.
- Задумай однозначное число;
- Прибавь 5;
- Сложи результаты действий 1 и 2 ;
- Вычти 4 ;
- Прибавь 10;
- Вычти удвоенное задуманное число;
- У тебя получилось 11?
Если нет, проверь правильность выполнения каждого действия.
- Нарисуй рамку. Выполни действия:
- Отметь внутри рамки две точки;
- Обозначь эти точки буквами А и В;
- Отметь внутри рамки точку, не лежащую на прямой АВ;
- Обозначь эту точку буквой С;
- Соедини отрезками прямой точки А и С; С и В; А и В.
Какая фигура у тебя получилась?
- Какие действия и в каком порядке нужно выполнить, чтобы решитьпример: 2 * 3 + 8 : ( 12 – 10) = ___ ?
Перечисли эти действия в нужном порядке:
- _________________;
- _________________;
- _________________;
- _________________;
- _________________ .
2 класс
Тест «Сравнение»
- Назови предметы, которые имеют указанные признаки:
- Деревянный, удобный, письменный … .
- Летний, солнечный, праздничный … .
- Узкий, длинный, кожаный … .
- Черная, рыхлая, влажная … .
- Большие, сине, грустные … .
- Душный, сухой, пыльный … .
- Подбери близкие по значению слова.
- Друг – товарищ.
- Храбрый - … .
- Скоро - … .
- Разломать - … .
- Думать - … .
- Редко - … .
- Сравни самолет и автобус.
Сходство | Различие | |
Самолет | Автобус |
- Какой признак отличия лежит в основе деления:
- Перелетных и зимующих птиц;
- Хвойные и лиственные деревья.
- Выдели признаки сходства.
- Песок, крупа - … .
- Глина, снег - … .
- Книга, телевизор - … .
- Чайник, утюг - … .
- Напиши красивое сравнение.
Например: Осенние листья лежат, как пестрый ковер.
- Красногрудые снегири похожи на … .
- Волосы мягкие, как … .
- Голос звучал нежно, как … .
- Подбери такое слово-прилагательное, которое подходило бы сразу к двум словам.
Например: друг ( старый) шкаф.
- Настроение ( … ) утро.
- Обида ( … ) таблетка.
- Торт ( … ) загар.
Дополнительное задание.
а) Пропали гласные:
Н … В … Д … Н … Н
К … Р … С … Л
Р … С … Н … К
б) Восстанови порядок букв и получи слово.
ИКОРКДОЛ
ЯЯЛБНО
2 класс
Тест « Отношения».
- Определи тип отношений, запиши рядом.
- Телевизор – экран Воробей – утка
- Брюки – одежда Горький – сладкий
- Почтальон – письмо Сегодня – завтра
- Гололед – перелом руки Карман – кнопка
- Допиши второе понятие, соответственно указанным отношениям.
а) Вид – род
лето - …
столяр - …
поезд - …
б) Целое – часть
растение - …
рыба - …
воздух - …
в) Противоположности
аккуратный - …
прямой - …
бросил - …
г) Рядоположности
люстра - …
Буратино - …
сердце - …
д) Функциональные
уши - …
гитара - …
корова - …
е) Последовательности
седьмой - …
завтра - …
молния - …
ж) Причина – следствие
игра со спичками - …
долго был летом на солнце - …
погибло много птиц - …
- Составить самостоятельно пару понятий:
- род – вид;
- рядоположности;
- целое – часть;
- причины – следствия.
- Зачеркни неверные пары.
Род – вид: звери – животные.
Противоположные: жара – засуха.
Причина – следствие: утро – вечер.
Последовательные: последний этаж – чердак.
Функциональные: медведь – берлога.
Целое – часть: озеро – глубина.
Рядоположности: река – рыба.
- Напиши противоположные понятия:
- свежая газета - …
- свежая рубашка - …
- свежий хлеб - …
- Расположи понятия от более широкого к более узкому ( пронумеруй).
- Спортивная обувь, кеды, обувь.
- Первоклассник, Петя Иванов, человек, школьник.
- Построй сам такую цепочку.
Роза - … - … - … .
Расшифруй слова.
а) М З К - … б) Ц Е Л С Н Т И А
К Р К Д Л - … И Ч Т О Н К И Л
З М Л Т Р С Н - …
2 класс
Итоговый тест
- Впишите слово, которое является понятием данного определения.
- Мера длины, равная 100 см, - … .
- Явление природы, вследствие которого река выходит из берегов, - … .
- Твердое состояние воды непрозрачного цвета - … .
- Математическое действие, при котором происходит увеличение числа в несколько раз, - … .
- Четырехугольник, у которого все углы прямые, - … .
- Небесное тело, которое самостоятельно излучает свет, - … .
- Полезное ископаемое: жидкое, с резким запахом, горит - … .
- Положение губ, характерное для выражения хорошего настроения, - … .
- Дополни определение.
- Час – это единица времени.
- Гроза – это явление природы.
- Корень – это часть растения.
- Самостоятельно составь определение.
- Дневник – это … .
- Делитель – это … .
- Береза – это … .
- Справедливость – это … .
- Вычеркни определения с ошибками.
- Враг – это человек, который желает тебе зла.
- Утюг – предмет бытовой техники для одежды.
- Чай – это кипяченая вода чайнике.
- Шуба – зимняя верхняя одежда из меха.
- Лимон – это цитрусовый фрукт желтого цвета, кислый на вкус.
- Корова – животное, которое дает молоко.
- Ствол – это древесный стебель.
- Объясни своими словами крылатые выражения.
- Юмор – это жизненная рессора, которая помогает облегчить удары судьбы.
- Глаза – зеркало души.
Материально-техническое обеспечение
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2010г.).
- Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897].
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – ( стандарты второго поколения).
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).
- Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.
- Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.
- Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2008г.
- Холодова О.А. Юным умникам и умницам, пособия для учащихся. Москва. «Рост», 2012г.
- ОМС (по темам курса), презентации, мультимедийные пособия, электронные модули для интерактивной доски.
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц
- Магнитная доска
- Мультимедийный проектор
- Экспозиционный экран
- Персональный компьютер
- Принтер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Умники и умницы"
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои инте...
Игровая программа "Умники и умницы" по литературному чтению по произведениям В. Драгунского
Тема: «Рассказы о детях и для детей». Цель: «Развитие интереса к чтению, повышение техники чтения, воспитание эмоциональной сопричастности с литературными героями». ...
Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")
Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа «УМНИКИ И УМНИЦЫ» 1-4 КЛАССЫ
Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса «Мир логики» Н.Д. Рындиной.Целью современной школы является обеспечение качественного и доступного образования для ...
Программа внеурочной деятельности "Умницы и Умники"
Аннотация по внеурочной деятельности обще-интеллектуального направленияДанная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса «Мир логики» Н.Д.Рындиной....
Образовательная программа "Умники и умницы"
Программа «Умники и умницы» является составительской и разработана на основе программ:1....
Рабочая программа Умники и умницы 1класс
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, тематического планирования, требований к знаниям учащихся и литературы....