Программа "Мой выбор"
рабочая программа (1 класс)
Программа с КТП курса внеурочной деятельности "Мой выбор" 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 47.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП НОО МБОУ СОШ №6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №6»
РАССМОТРЕНО Протокол №1 заседания ШМО учителей начальной школы от «_____» ________2019 г. Руководитель ШМО _____________Г.В. Баранова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _______Шарапова С.Е. | УТВЕРЖДЕНО Решением педагогического совета Протокол №9 от «30» августа 2019 г. Приказом № 194/2 от «31» августа 2019 г Директор МБОУ СОШ №6 ________________________ ___________Л.А.Кузнецова. |
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
«Мой выбор»
для обучающихся 1 «В» класса
(срок реализации программы -1 год)
Составитель:
Куроптева Наталья Борисовна,
учитель начальных классов.
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мой выбор» для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования Рабочая программа курса «Мой выбор» для 1 класса составлена на основе авторской программы Л.В. Мищенковой «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо», и произведений детской художественной литературы.
Программа по курсу внеурочной деятельности «Мой выбор» составлена в соответствие следующим документам:
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден приказом Министерства образования науки России от 05.10.2009 г. № 373 (с изменениями и дополнениями);
• Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" с изменениями и дополнениями от 23 июня 2015 г.;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
• Учебный план МБОУ СОШ № 6 на 2019-2020 учебный год.и является приложением к ООП НОО МБОУ СОШ №6.
- соответствии с учебным планом на изучение курса «Мой выбор» в 1 классе выделяется 66 часов (2 ч в неделю, 33 учебные недели).
Структура рабочей программы состоит из следующих компонентов:
- Планируемых результатов освоения курса внеурочной деятельности;
- Содержания курса «Мой выбор»;
- Тематического планирования с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Для обучающихся с ОВЗ разрабатывается АОП НОО на основе ФГОС ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
— интерес к освоению новых знаний и способов действий;
— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
— понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
Обучающийся получит возможность для формирования:
— потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
— интереса к творческим, исследовательским заданиям ;
— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе выполнения индивидуальных творческих заданий, групповой работы;
— сотрудничества со сверстниками, доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтного поведения;
— уважительного отношение к мнению собеседника;
— умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;
- умения объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей;
- этические чувств, потребности здорового образа жизни;
- осознания значимости сохранения здоровья и физических упражнений для личного развития;
- формулировать и выбирать простые правила безопасного поведения;
- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установки на здоровый образ жизни;
- ценностного отношения к природному миру, готовности следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
— понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
Обучающийся получит возможность научиться:
— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществлении;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
— предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
— контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
— оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».
- адекватно воспринимать оценку товарищей и учителя;
- осваивать правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
— осуществлять поиск нужной информации, используя материал из различных источников (интернет, издания научной и художественной литературы) и сведения, полученные от учителя, взрослых;
— строить простые рассуждения;
— приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания
— пересказывать прочитанное или прослушанное составлять простой план;
— выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность
Обучающийся получит возможность научиться:
— предполагать, какая информация необходима;
— определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
— находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
— пользоваться приёмами анализа и синтеза при решении учебных задач в процессе проблемных бесед, делать выбор решения;
— понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
— проявлять индивидуальные творческие и физические способности в играх, командных творческих играх;
— способность использовать источники художественного наследия в пересказе,
анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей, - совершенствование логичности, доказательности суждений;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
— строить речевое высказывание в устной форме,
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
—участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе;
— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы, выполняя различные роли в группе;
Обучающийся получит возможность научиться:
— вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
— обращаться за помощью;
— корректно формулировать свою точку зрения;
— строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
— излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;
— контролировать свои действия в коллективной работе;
— наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
— формулировать свои затруднения;
— предлагать помощь и сотрудничество;
— слушать собеседника;
— договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
—формулировать собственное мнение и позицию;
—осуществлять взаимный контроль;
— адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Метапредметные результаты:
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
Обучающийся научится:
– находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
– понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию);
Обучающийся получит возможность научиться:
– работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников;
- отличать «плохое» от «хорошего», осознанному выбору нравственных качеств и поступков;
- уважению к правам и обязанностям человека;
- трудолюбию, уважению к людям труда;
- ценить здоровье и предпочитать здоровый образ жизни;
- бережному отношению к природе, к окружающей среде;
- систематическому чтению художественной литературы.
Предметные результаты:
№ | Раздел | Планируемые предметные результаты |
1. | Я и семья. | Обучающиеся научатся: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить и формулировать проблемы, формулировать и удерживать учебную задачу; Обучающиеся получат возможность научиться: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив-ных и познавательных задач; строить понятные для партнёра высказывания; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
2. | Я и школа | Обучающиеся научатся: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; рефлексия способов и условий действий; применять установленные правила в планировании способа решения Обучающиеся получат возможность научиться: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
3. | Я и природа. | Обучающиеся научатся: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; формулировать и удерживать учебную задачу: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Обучающиеся получат возможность научиться: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; применять установленные правила в планировании способа решения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив-ных и познавательных задач. |
4. | Я и книга. | Обучающиеся научатся: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. Обучающиеся получат возможность научиться: задавать вопросы; искать ответы на поставленный вопрос; отвечать на вопросы. |
5. | Я и окружающие. | Обучающиеся научатся: ставить и формулировать проблемы, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Обучающиеся получат возможность научиться: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
6 | Я и животные. | Обучающиеся научатся: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Обучающиеся получат возможность научиться: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
7 | Я и здоровье. | Обучающиеся научатся: самостоятельно ставить и формулировать проблемы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок Обучающиеся получат возможность научиться: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок |
Содержание учебного предмета
№ | Тема | Коли чество часов | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1. | Я и семья. | 4 | Игра. Проблемная беседа. | Познавательная беседа, отгадывание и составление загадок, изготовление аппликации. Слушание сказки и коллективное обсуждение. Выполнение заданий учебника. Проектная деятельность: «Моя семья». |
2. | Я и школа | 4 | Викторина. Коллективно-творческая игра. Экскурсия. | Познавательная беседа, отгадывание и составление загадок. Чтение, слушание текстов, направленных на воспитание нравственности. Анализ прочитанного материала, оценка поступков героев. Поиск путей выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины, коллективный анализ ситуаций). |
3. | Я и природа. | 12 | Викторина. Коллективно-творческая игра. Экскурсия. | Наблюдение над сезонными изменениями в природе. Выполнение заданий учебника. Отгадывание тематических загадок, ребусов, кроссвордов. Работа с тестами. Чтение. Анализ прочитанного, оценка поступков героев. Познавательная беседа, рассуждения и устные высказывания. Поиск и презентация тематического материала. Работа в группах. Дидактические игры. |
4. | Я и книга. | 20 | Викторина-тест. Экскурсия. Виртуальное путешествие. Коллективно-творческая игра. | Чтение, слушание текстов, направленных на воспитание нравственности. Анализ прочитанного материала, оценка поступков героев. Познавательная беседа, решение ребусов, кроссвордов, криптограмм. Участие в диалоге: высказывание своих суждений по обсуждаемой теме, анализ высказывания собеседников, уточнение. Высказывание предположений о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создание по иллюстрации словесного портрета героя (положительный, отрицательный), описание сюжетных картинок (серию). Оценка ситуации. Выполнение заданий. Самостоятельная формулировка правил коллективной игры, работы. Поиск и презентация дополнительного тематического материала. Усвоение понятий «добро», «зло», «доброжелательность», «вежливость», «честь», «честность». Обсуждение отношения человека к окружающим его людям. Разыгрывание предлагаемых ситуаций, их моделирование. Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Поиск путей выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины). Определение нравственного содержания ситуации (литературной, жизненной), их оценивание. |
5. | Я и окружающие. | 21 | Проблемная беседа. Инсценировка. Коллективно-творческая игра. | |
6 | Я и животные. | 1 | Усвоение понятий «милосердие», «забота», анализ ситуаций с позиции эмпатии. Выполнение заданий | |
7 | Я и здоровье. | 4 | Поиск путей разрешения проблемы, инсценировка, выполнение заданий. | |
Итого: 66 часов. |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Планируе-мая дата проведения | Фактическая дата проведения | Примечание |
Я и школа (4 часа). | ||||
Я и школа. С днем знаний! | 02.09-06.09 | |||
Я и школа. Значение дисциплины. Легенда «Закон правой руки». | 02.09-06.09 | |||
Я и школа. Вот и стали мы учениками. | 09.09-13.09 | |||
Я и школа. Коллективно- творческая игра «Мы-вместе, мы-класс!» | 09.09-13.09 | |||
Я и семья (4 часа). | ||||
Я и семья. Что такое семья. | 16.09-20.09 | |||
Я и семья. Семья и имя. Родословная. | 16.09-20.09 | |||
Я и семья. Проект «Моя семья». | 23.09-27.09 | |||
Я и семья. Завершение проекта «Моя семья». | 23.09-27.09 | |||
Я и природа (4 часа). | ||||
Я и природа. Венок осени. Работа над спектаклем «Осенние вести с опушки». | 30.09-04.10 | |||
Я и природа. Конкурс поделок «Осенний переполох». Работа над спектаклем «Осенние вести с опушки». | 30.09-04.10 | |||
Я и природа. Конкурс стихов «Осенние изменения в природе». Работа над спектаклем «Осенние вести с опушки». | 07.10-11.10 | |||
Я и природа. Коллективно-творческая игра «Золотая осень» Инсценировка «Осенние вести с опушки». | 07.10-11.10 | |||
Я и книга (7 часов). | ||||
Я и книга. Чтение произведений об осени. Г.Скребицкий «Осень», В. Бианки «Синичкин календарь». | 14.10-18.10 | |||
Я и книга. Чтение произведений И.С.Соколова-Микитова «Осень», «Листопадничек», «Лес осенью», «Осень в лесу», «Пролетело жаркое лето», «Осень в Чуне». | 14.10-18.10 | |||
Я и книга. Чтение произведений Г.Снегирёва «Как птицы и звери к зиме готовятся», «Черничное варенье» | 21.10-25.10 | |||
Я и книга. В мире любимых сказок. | 21.10-25.10 | |||
Я и книга. В мире любимых сказок. | 05.11-08.11 | |||
Я и книга. В мире любимых сказок. | 05.11-08.11 | |||
Я и книга. Коллективно-творческая игра «В мире сказок». | 11.11-15.11 | |||
Я и окружающие (7 часов). | ||||
Я и окружающие. Учимся работать в команде. | 11.11-15.11 | |||
Я и окружающие. О хорошем и плохом. | 18.11-22.11 | |||
Я и окружающие. Клуб «Выручай-ка». | 18.11-22.11 | |||
Я и окружающие. О дружбе. | 25.11-29.11 | |||
Я и окружающие. «Здравствуй!» | 25.11-29.11 | |||
Я и окружающие. Профессий много есть на свете. | 02.12-06.12 | |||
Я и окружающие. Коллективно- творческая игра «Друга ищи, найдешь-береги». | 02.12-06.12 | |||
Я и природа (4 часа). | ||||
Я и природа. Экскурсия «Зимние наблюдения в природе. Акция «Покорми птиц». | 09.12-13.12 | |||
Я и природа. Проект «Зимующие птицы». | 09.12-13.12 | |||
Я и природа. Подготовка к утреннику «Зима-покой природы». | 16.12-20.12 | |||
Я и природа. Утренник «Зима-покой природы» | 16.12-20.12 | |||
Я и книга (7 часов). | ||||
Я и книга. По страницам русской народной сказки «Лиса и волк». | 23.12-27.12 | |||
Я и книга. К.И.Чуковский и его книги. | 23.12-27.12 | |||
Я и книга. Краденое солнце. | 13.01-17.01 | |||
Я и книга. КВН по произведениям К.И.Чуковского. | 13.01-17.01 | |||
Я и книга. Н. Носов и его книги. | 20.01-24.01 | |||
Я и книга. «Фантазёры». | 20.01-24.01 | |||
Я и книга. Подготовка пьесы «Зайкина избушка» | 27.01-31.01 | |||
Я и окружающие (7 часов). | ||||
Я и окружающие. Учимся приходить на помощь. | 27.01-31.01 | |||
Я и окружающие. О рабочих руках и трудолюбии. Подготовка пьесы «Зайкина избушка» | 03.02-07.02 | |||
Я и окружающие. Генеральная репетиция пьесы «Зайкина избушка». | 03.02-07.02 | |||
Я и окружающие. Игровое занятие. Зайкина избушка. | 17.02-21.02 | |||
Я и окружающие. Учимся вежливости. | 17.02-21.02 | |||
Я и окружающие. Учимся вежливости. | 24.02-28.02 | |||
Я и окружающие. Утренник «В гостях у феи Вежливости» | 24.02-28.02 | |||
Я и природа (4 часа). | ||||
Я и природа. Клуб любителей природы. | 02.02-06.03 | |||
Я и природа. В городе Лекарственных растений. | 02.02-06.03 | |||
Я и природа. Солнышко. | 09.03-13.03 | |||
Я и природа. Коллективно-творческая игра «Мир природы». | 09.03-13.03 | |||
Я и книга (6 часов). | ||||
Я и книга. В.Осеева «Что легче?» | 16.03-20.03 | |||
Я и книга. В.Осеева «Плохо» | 16.03-20.03 | |||
Я и книга. В.Осеева «В одном доме» | 30.03-03.04 | |||
Я и книга. В.Осеева «Кто хозяин?» | 30.03-03.04 | |||
Я и книга. В.Осеева «Сыновья». | 06.04-10.04 | |||
Я и книга. В.Осеева «Синие листья». | 06.04-10.04 | |||
Я и окружающие (7 часов). | ||||
Я и окружающие. Познакомьтесь: это я! | 13.04-17.04 | |||
Я и окружающие. Сказка о солнечном зайчике. | 13.04-17.04 | |||
Я и окружающие. Учимся быть добрыми. | 20.04-24.04 | |||
Я и окружающие. Когда люди радуются. | 20.04-24.04 | |||
Я и окружающие. Я расту. | 27.04-30.04 | |||
Я и окружающие. Сказка о весёлой пчеле. | 27.04-30.04 | |||
Я и окружающие. Как у зайчонка зуб болел. | 04.05-08.05 | |||
Я и животные (1 час). | ||||
Я и животные. Нам нравится гулять по зоопарку. | 04.05-08.05 | |||
Я и здоровье (4 часа). | ||||
Я и здоровье. В царстве Мойдодыра. | 11.05-15.05 | |||
Я и здоровье. На пороге лета. | 11.05-15.05 | |||
Я и здоровье. О рыбалке. | 18.05-22.05 | |||
Я и здоровье. Спортивная игра «Веселые старты». | 18.05-22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы светской этики. Урок-презентация "Свобода и моральный выбор человека"
Основы светской этикиУрок-презентация по теме "Свобода и моральный выбор человека" В данном уроке применяются разнообразные формы работы: групповая форма работы, беседа, дискуссия, творческие работы....
Образовательная программа курса по выбору "Золотые руки"
В последнее время в школьной педагогике началось бурное развитие дополнительного образования, а методических материалов на эту тему по-прежнему мало. Предлагаемый курс рассчитан на 1 учебный год...
Внеурочное занятие "Учимся делать правильный выбор"
Учебная задача: формирование УУД волевых усилий для самоограничения в выборе продуктов питания и добровольного отказа от вкусной, но вредной для здоровья еды при составлении собственного рациона...
Открытое мероприятие "Выбор профессии – выбор будущего"
беседа о профессиях...
Занятие-общение: "Выбор профессии-выбор будущего"
Данное занятие расширяет представления детей о профессиях; воспитывает уважение к труду взрослых....
Протокол родительского собрания 14.05. 2018 по теме "Выбор внеурочной деятельности и выбор спецкурсов"
Выбор внеурочной деятельности и выбор спецкурса...