Юный эрудит -2019 (олимпиадные задания на 3 возрастные категории)
олимпиадные задания (1, 2, 3, 4 класс)

Задания для номинации "Юный эрудит", на 3 возрастные категории (7-9 лет, 10-12 лет, от 13 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon erudit_2019_a.doc236.5 КБ
Microsoft Office document icon erudit_2019_b.doc222 КБ
Microsoft Office document icon erudit_2019_v.doc224 КБ

Предварительный просмотр:

          Фамилия, имя, класс, школа_____________________________________7-9 лет  

                                                                                                                                                                    

           1. Запиши ответы на вопросы:

     1. Какое сегодня число, месяц и день недели? __________________________

     2. Назови все весенние месяцы       ____________________________________

     3. Как звали друга Карлсона?           ____________________________________

     4. Что было в голове у Винни-Пуха?____________________________________

     5. Как называется летательный аппарат Бабы-Яги?_______________________

     6. Что находится в середине капусты? _________________________________

     7. Что наряжают один раз в году? _____________________________________

     8. Сколько всего цифр?  _____________________________________________

     9. Сколько нот в гамме? _____________________________________________

     10. Напиши самое маленькое двузначное число ________________________

2. Что это такое?

    Большой, неуклюжий, бурый            ____________________________________

    Жёлтые, красные, осенние               _____________________________________

    Новая, интересная, библиотечная _____________________________________

    Рыжая, хитрая, пушистая _____________________________________________

    Художественный, документальный, мультипликационный ________________

              

3. Найди все слова в цепочке. Выпиши их и посчитай

 Ш А Р Ы Б А Б О Ч К А Ш А Р И К О Ш К А К Т У С Ы Н

Шар, шары, рыба,  _____________________________________________________

_____________________________________________________________________

4. Допиши МАМУ  к каждому детёнышу

    Котёнок       -   _кошка__                                 Телёнок         -         ________________

    Цыплёнок   -   __________                              Козлёнок       -      _________________

    Утёнок         -   __________                              Жеребёнок    -     _________________

5. Закончи пословицы:

    Без труда не     ______________________________________________________

    Семь раз отмерь    ___________________________________________________

    Старый друг лучше      ________________________________________________

    Любишь кататься     __________________________________________________

    По одёжке встречают    _______________________________________________

   

6. Среди 33 букв алфавита, помещённых в круг,  

     одна пропущена. Какая?

     Впиши пропущенную букву

     в свободный фрагмент круга.

7. Вставь пропущенные знаки

     математических действий.

                                                                                     

8. Цапля, стоящая на одной ноге, весит 10 кг. Сколько будет весить цапля,

     если встанет на 2 ноги?  _______________________________

9. Гусеница взбиралась на дерево высотой 14 метров.

    За день она поднималась на 5 метров, а за ночь сползала на 2

    метра. За сколько дней гусеница доползла до вершины  

    дерева? _____________________________________________

   

10.  Собери  всех гостей, посчитай их количество

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

       Фамилия, имя, класс, школа______________________________________СРЕДНИЙ  

                                       

     1. Запиши ответы на вопросы:

         1. Как называется самая большая и вкусная ягода?___________________________

         2. Как называется самая близкая к Земле звезда? ____________________________

         3. Какое метательное орудие всегда возвращается к охотнику?________________

         4. Как звали мудрого питона – друга Маугли?_______________________________

         5. Материал, из которого сделан стойкий солдатик из сказки Андерсена?_______

         6. Как звали собаку Мальвины? __________________________________________

         7. Запишите наибольшее трёхзначное число _______________________________

         8. Запишите число 10 с помощью римских цифр_____________________________

         9. Как звали маленького пленника Снежной Королевы?______________________

         10. Каким словом можно назвать двадцать четыре часа? _____________________

     2. Что это такое?

Зрительный, читальный, концертный      _________________________________                            

Речной, морской, сахарный                 ____________________________________

Перьевая, кислородная, воздушная_____________________________________

Яркая, гигиеническая, перламутровая___________________________________

       Лекарственная, сорная, газонная _______________________________________

3. Найди все слова в цепочке. Выпиши их и посчитай

     ЧАСЫРИСУНОКАБАНОСКИЛЬКАРТАПОЧКИНОГАЗОНТ

Час, часы, сыр,__________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. Допиши МАМУ  к каждому детёнышу

Котёнок      -   _кошка_ _                                 Верблюжонок  -      ______________

Ягнёнок      -   __________                              Гусёнок               -    _______________

Волчонок   -   __________                              Слонёнок            -    _______________

5. Допиши в клетки кроссворда сравнения:

6. Продолжи пословицы:

Скучен день до вечера   _______________________________________________

Кто рано встаёт  ______________________________________________________

       Слово – серебро   _____________________________________________________

       В тихом омуте ________________________________________________________

       Цыплят по осени ______________________________________________________

7. Установи соответствие между странами  и их столицами.  

1) Греция

А) Мадрид

2) Австрия

Б) Афины

3) Испания

В) Амстердам

4) Италия

Г) Вена

5) Нидерланды

Д) Рим

 Заполни таблицу с ответами:

1

2

3

4

5

6

8.  Две девочки и два мальчика соревновались в умении решать задачи.

     Всего ребята решили 11 задач, причём все – разное количество.

     Кто решил больше задач: мальчики или девочки, если один мальчик решил

     больше всех, а другой – меньше всех.   _________________________________

9. Число яблок в корзине двузначное. Яблоки (целые) можно разделить  поровну

     между двумя, тремя или пятью детьми, но нельзя разделить между четырьмя

    детьми. Сколько яблок в корзине?  _____________________________________

10.  На витрине магазина в виде треугольника расположены яблоки, груши и

  апельсины. Ни один из фруктов не лежит рядом с таким же фруктом. Нарисуй,

  как они расположены, указав первую букву нужного фрукта.

  Сколько всего на витрине яблок, груш и апельсинов?



Предварительный просмотр:

       Фамилия, имя, класс, школа__________________________________СТАРШИЕ   

                                           

  1. Запиши ответы на вопросы:

         1. Частью какого моря является Финский залив?_____________________________

         2. Сколько подвигов совершил Геракл? ____________________________________

         3. На каком музыкальном инструменте играл папа Карло?____________________

         4. Что бросают с воздушного шара, чтобы он набрал высоту?__________________

         5. Как называется мост в Петербурге,

             на котором стоят 4 конные скульптуры?   _________________________________

         6. Запишите римскими цифрами число 26 __________________________________

         7.  Какое топливо добывают на болоте?____________________________________

         8. Праздник, отмечаемый где-то 25 декабря, а у нас 7 января__________________

         9. Когда мы видим два, а говорим четырнадцать?____________________________

         10. Когда сутки длиннее, летом или зимой?_________________________________

     

 2. Закончи фразеологизмы:

От нечего   ______________                   Спустя________________________

Лёгок на      ______________                  Как снег______________________

С минуты _______________                    С горем______________________

Утереть _________________                   Прикусить ____________________

В час по _________________                   Поминай  ________________________

3. Допиши в клетки кроссворда сравнения.

     

  Допиши сравнение со словом, получившимся в выделенных клетках:

________________________   как   _______________________

     4. В ответе запиши слово, которое получится, если соединить

1) Приставку от слова ПЕРЕЕХАТЬ                2) Корень от слова ИЗМЕНЯТЬ

3) Суффикс от слова СКАЧКИ                        4) Окончание от слова ПОЛКА

Ответ:______________

5.  Если соединить название планеты и хвойного дерева, то получится  

     название города. Какой это город?  ______________________________ 

6. Установи соответствие между видами лингвистических словарей и их  

    содержанием. Заполни таблицу с ответами.

1. Орфографический словарь

А) Происхождение слова, его путь в языке

2. Этимологический словарь

Б) Нормы правильного литературного произношения слова

3. Орфоэпический словарь

В) Сведения о правильном написании слова

4. Толковый  словарь

Г) Описывает слова, разные по звучание, но тождественные или близкие по значению

5. Словарь синонимов

Д) Содержит описание значения слова

       Заполни таблицу с ответами:

1

2

3

4

5

7. Дедка вдвое сильнее Бабки, Бабка втрое сильнее Внучки, Внучка вчетверо  

   сильнее Жучки, Жучка впятеро сильнее Кошки, Кошка вшестеро сильнее

   Мышки. Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка вместе с Мышкой могут

   вытащить Репку, а без Мышки - не могут. Сколько надо позвать Мышек,

   чтобы они смогли сами вытащить Репку?   _____________________

8. В старину это называли так. А сейчас?

                                 9. На столе лежат в ряд четыре фигуры: треугольник, круг, прямоугольник и        ромб. Они окрашены в разные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Известно, что красная фигура лежит между синей и зелёной; справа от жёлтой фигуры лежит ромб; круг лежит правее и треугольника и ромба; треугольник лежит не с краю; синяя и жёлтая фигуры лежат не рядом. Определите, в каком порядке лежат фигуры и какого они цвета.   ____________________________________________________________________

10. Как известно, в старину пушки стреляли ядрами.                                            Ядра обычно складывали    в пирамиду – так, как показано на рисунке.                                                    Сосчитай, сколько ядер в каждой пирамиде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания муниципального тура по родному языку на 2018-2019 уч год

Олимпиадные задания муниципального тура по родному (мокшанскому) языку  на 2018-2019 уч год (2-4 классы)...

Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса 2019 – 2020 учебный год

Требования к организации и проведению олимпиады Этапы олимпиады Теоретический тур. Требования к подготовке материалов для участников олимпиады • лист с заданиями – он же бланк отв...

Юный эрудит -2018 (олимпиадные задания на 3 возрастные категории)

Задания для номинации "Юный эрудит", на 3 врзрастные категории (7-9 лет, 10-12 лет, от 13 лет)...

Юный эрудит -2017 (олимпиадные задания на 3 возрастные категории)

Задания для номинации "Юный эрудит", на 3 возрастные категории (7-9 лет, 10-12 лет, от 13 лет)...