Программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-4 классов"Юный Журналист"
рабочая программа

Шиханова Анна Викторовна

         Цель курса:   Развитие творческих способностей учащихся начальной школы, навыков устных и письменных публицистических выступлений, формирование гражданской позиции, допрофессиональная подготовка  юных корреспондентов.

        Задачи:

  • Организовать практическую, общественно и социально значимую коллективную деятельность.
  • Повысить познавательную активность учащихся, научить их вовремя  реагировать на события, находить источники информации.
  • Предоставить обучающимся возможности для «пробы пера» и реализовать права «свободы слова» на страницах школьной газеты начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_novaya.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУ «Комитет по образованию г.Улан-Удэ»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42 г. Улан- Удэ

Рассмотрено на МО

учителей  начальной школы

Протокол № __ от «___»

         ______    20____г

Руководитель МО

                          Е.В. Андреева

Согласовано на МС школы

Протокол № ___ от «___»

         _______    20____г.

Руководитель МС

            Ермоленко А.А.

Утверждаю

Директор МАОУ СОШ № 42

_________________________
_____
/Путилова Н.Н./______

Приказ № ____ от «____»

__________________20____г

Рабочая программа

внеурочной деятельности  «Юный журналист» для 2-4 классов

на 2019-2020 учебный год

Программа разработана:  Шихановой Анной Викторовной                                                      (ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу)

   I. Пояснительная записка

  План внеурочной деятельности для обучающихся  начальных классов МАОУ СОШ № 42 разработан на основании нормативно-правовых документов:

 • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 27Э-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 №507);

• Письмо Минобрнауки России от 16 августа 2010 года № 03-48 «Примерная основная образовательная программа начального общего образования»

  •  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577);
  •  Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основной образовательной программы начального общего образования реализуемой МАОУ СОШ № 42, в том числе, и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность является составной частью образовательной деятельности и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность, как и деятельность учащихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но, в первую очередь, – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой учащийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться применять свои знания на практике. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов (ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека), удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше.

       Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и актуальность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы школьник мог применять  полученные знания. Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьном пресс-центре поддерживает их  индивидуальное развитие,  так помогает организовать себя, выразить свои мысли,  распространить их  среди других людей, помогает лучше познать себя, раскрыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений установить отношения взаимопонимания.  Кроме того , подобная практика оказывает влияние на выбор профессии, поэтому эту работу надо начинать  уже с начальной школы.

Внеурочная деятельность организуется для учащихся начальной школы 1-4 классов.

Цель курса:

        Развитие творческих способностей учащихся начальной школы, навыков устных и письменных публицистических выступлений, формирование гражданской позиции, допрофессиональная подготовка  юных корреспондентов.

Задачи:

  • Организовать практическую, общественно и социально значимую коллективную деятельность.
  • Повысить познавательную активность учащихся, научить их вовремя  реагировать на события, находить источники информации.
  • Предоставить обучающимся возможности для «пробы пера» и реализовать права «свободы слова» на страницах школьной газеты начальной школы.

Планируемые результаты

        Программа направлена  на формирование у учащихся универсальных учебных действий:

  • личностных, включающих в себя действие  смыслообразования , то есть установление учащимися связи между  целью  учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом  учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных  и личностных  ценностей , обеспечивающее личностный моральный выбор; действия самопознания и самоопределения, то есть построение образа собственного «Я», выбора жизненной перспективы;
  • регулятивных,  включающих в себя целеполагание, прогнозирование, коррекцию, оценку;
  • познавательных, включающих в себя самостоятельное выделение  цели, поиск  и выделение необходимой информации, анализ, синтез, выдвижение гипотезы;
  • коммуникативных, включающих в себя постановку вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли.

Формы работы: групповые, индивидуальные консультации.

Методы и приемы:

  • словесные;
  • наглядные;
  • игровой;
  • практические (создание, издание и распространение школьной газеты);
  • проблемный;
  • диалоговый;
  • экскурсии.

1.Методическое обеспечение:

  • Литература, раскрывающая основы журналистики:

1. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2012г.

2. Основы творческой деятельности журналиста. Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2011г.

3.Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 2000г

4. Разработки учителей, опубликованные в Фестивале педагогических идей “Открытый урок”               на сайте WWW:http://www.1september.ru

  • Справочная и энциклопедическая литература, помогающая найти материалы для рубрики «Календарь знаменитых дат»; Искусство разговаривать и получать информацию: Хрестоматия. М., 1993. 303 с.
  • ИКТ.

2. Состав редакции:

  • Руководитель проекта – заместитель директора по социальной работе, учитель начальных классов Азутова Ольга Афанасьевна.
  • Шеф-редактор и основатель газеты «Солнечный лучик»- учитель начальных классов Шиханова Анна Викторовна.
  • Редактор газеты «Солнечный лучик» - учитель русского языка и литературы Елаева Ирина Владимировна.
  • Журналисты газеты учащиеся 2-4 классов МАОУ СОШ № 42.

Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий

1. Формирование коммуникативных компетенций каждого в рамках разновозрастного коллектива.

2. Повышение культуры речи и общей культуры учащихся.

3. Знакомство с профессиями работников СМИ.

4. Участие в городском, республиканском, межрегиональном конкурсах школьных газет (сбор, подготовка и оформление материала).

5. Развитие общего кругозора через посещение типографии, рекламных агентств, студии ТВ, редакций городских газет.

6.Общее укрепление здоровья учащихся.

II. Содержание курса

Раздел I «Краткое введение в историю журналистики» (6 часов).

Как и почему возникла журналистика. Из истории детской прессы. Знакомство с современными детскими и подростковыми СМИ. Как и почему возникла журналистика

Раздел II «Основы журналистики» (12 часов).

Мастерская жанров. Как писать материал и что такое  «подача» материала. Информация (новость). Работа над газетой. Источники информации для журналиста и способы фиксирования информации. Интервью. Работа над газетой. Заметка. Работа над газетой. Культура речи.

Раздел III «Художественно – техническое оформление издания» (4 ч.)

Макет газеты. Работа над газетой. Шрифт, заголовок и рамка. Работа над газетой. Рисунок, карикатура, фотография. Делаем газету. Верстка.

Раздел IV «Редакционно-издательская деятельность» (3 ч.)

Редактирование –это…Сам себе редактор. Работа над газетой. Повторение. Подведение итогов.

Наименование раздела и тем курса

Количество часов для изучения раздела, темы

Краткое введение в историю журналистики

6 ч

Основы журналистики

12 ч

Художественно – техническое оформление издания

4 ч

Редакционно-издательская деятельность

3 ч

        III. Календарно-тематическое планирование (приложение)

IV. Материально-технического обеспечение образовательного процесса

  • Нормативные документы по предмету (программы);
  • справочные пособия, дидактический материал, научно-популярная и историческая литература для обучающихся;
  • печатные наглядные пособия;
  • Справочные пособия, энциклопедии по искусству;
  • Дидактический раздаточный материал;
  • электронные и интернет-ресурсы (диски, презентации и прочие компьютерные программы, используемые в образовательном процессе)

Достигнутые результаты:

  • Рост познавательной активности учащихся повысился на 44%.
  • Высокий уровень социализации учащихся.
  • Повышение активности родителей в делах школьной прессы.

          За 5 лет работы редакция газеты начальной школы МАОУ СОШ№42«Солнечный лучик» приняла участия в следующих конкурсах:

  1. 2013 г.- Межрегиональный конкурс юных журналистов «Салют, Юнкор!»
  2. 2015 г. – II городской конкурс «Юный журналист»
  3. 2017 г. – городской конкурс «Российское движение школьников – личностное развитие»

      Мы надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю, Родине; испытывать гордость за свою нацию, культуру, язык, традиции, гордится своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относится к ней. Газета основана в ноябре 2012 года и выходит в период сентября по май. Издается в формате А4, с использованием программы MicrosoftPublisher.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности учащихся "Юный Эколог"

В программе "Юный Эколог" разработаны занятия по экологии с учащимися 1 класса в рамках внеурочной деятельности по ФГОС....

Программа внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов "Юный эколог"

Экологическое воспитание личности младшего школьника является важ-нейшей частью его мировоззренческой подготовки.     Экологическое воспитание младших школьников означает формирова...

Авторская программа дополнительного образования для учащихся 1-4 классов «ЮНЫЙ КРАЕВЕД»

Татар халкының борын-борыннан формалашып килгән рухи культурасы, бай хәзинәсе бар. Шуңа күрә дә укучыларны татар халкының гореф-гадәтләре, ел фассыллары, табигать күренешләре, үсемлек һәм җәнлекләр дө...

Программа внеурочной деятельности для 3, 4 класса "Юный кулинар"

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный кулинар» разработана для занятий с учащимися 3, 4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начальной ступени общего о...

Внеурочное занятие во 2 классе "Юный журналист"

                                                      ...

Программа по внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов "Умники и умницы"

Рабочая программа к курсу «Юным умникам и умницам» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе прог...

"АКВАРЕЛЬКА" - программа по внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов

laquo;Акварелька»  является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков; по функциональному предназнач...