Программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-4 классов"Юный Журналист"
рабочая программа
Цель курса: Развитие творческих способностей учащихся начальной школы, навыков устных и письменных публицистических выступлений, формирование гражданской позиции, допрофессиональная подготовка юных корреспондентов.
Задачи:
- Организовать практическую, общественно и социально значимую коллективную деятельность.
- Повысить познавательную активность учащихся, научить их вовремя реагировать на события, находить источники информации.
- Предоставить обучающимся возможности для «пробы пера» и реализовать права «свободы слова» на страницах школьной газеты начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_novaya.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ «Комитет по образованию г.Улан-Удэ»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42 г. Улан- Удэ
Рассмотрено на МО учителей начальной школы Протокол № __ от «___» ______ 20____г Руководитель МО Е.В. Андреева | Согласовано на МС школы Протокол № ___ от «___» _______ 20____г. Руководитель МС Ермоленко А.А. | Утверждаю Директор МАОУ СОШ № 42 _________________________ Приказ № ____ от «____» __________________20____г |
Рабочая программа
внеурочной деятельности «Юный журналист» для 2-4 классов
на 2019-2020 учебный год
Программа разработана: Шихановой Анной Викторовной (ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу)
I. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности для обучающихся начальных классов МАОУ СОШ № 42 разработан на основании нормативно-правовых документов:
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 27Э-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 №507);
• Письмо Минобрнауки России от 16 августа 2010 года № 03-48 «Примерная основная образовательная программа начального общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основной образовательной программы начального общего образования реализуемой МАОУ СОШ № 42, в том числе, и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность является составной частью образовательной деятельности и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность, как и деятельность учащихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но, в первую очередь, – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой учащийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться применять свои знания на практике. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов (ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека), удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше.
Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и актуальность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы школьник мог применять полученные знания. Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, раскрыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений установить отношения взаимопонимания. Кроме того , подобная практика оказывает влияние на выбор профессии, поэтому эту работу надо начинать уже с начальной школы.
Внеурочная деятельность организуется для учащихся начальной школы 1-4 классов.
Цель курса:
Развитие творческих способностей учащихся начальной школы, навыков устных и письменных публицистических выступлений, формирование гражданской позиции, допрофессиональная подготовка юных корреспондентов.
Задачи:
- Организовать практическую, общественно и социально значимую коллективную деятельность.
- Повысить познавательную активность учащихся, научить их вовремя реагировать на события, находить источники информации.
- Предоставить обучающимся возможности для «пробы пера» и реализовать права «свободы слова» на страницах школьной газеты начальной школы.
Планируемые результаты
Программа направлена на формирование у учащихся универсальных учебных действий:
- личностных, включающих в себя действие смыслообразования , то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей , обеспечивающее личностный моральный выбор; действия самопознания и самоопределения, то есть построение образа собственного «Я», выбора жизненной перспективы;
- регулятивных, включающих в себя целеполагание, прогнозирование, коррекцию, оценку;
- познавательных, включающих в себя самостоятельное выделение цели, поиск и выделение необходимой информации, анализ, синтез, выдвижение гипотезы;
- коммуникативных, включающих в себя постановку вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли.
Формы работы: групповые, индивидуальные консультации.
Методы и приемы:
- словесные;
- наглядные;
- игровой;
- практические (создание, издание и распространение школьной газеты);
- проблемный;
- диалоговый;
- экскурсии.
1.Методическое обеспечение:
- Литература, раскрывающая основы журналистики:
1. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2012г.
2. Основы творческой деятельности журналиста. Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2011г.
3.Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 2000г
4. Разработки учителей, опубликованные в Фестивале педагогических идей “Открытый урок” на сайте WWW:http://www.1september.ru
- Справочная и энциклопедическая литература, помогающая найти материалы для рубрики «Календарь знаменитых дат»; Искусство разговаривать и получать информацию: Хрестоматия. М., 1993. 303 с.
- ИКТ.
2. Состав редакции:
- Руководитель проекта – заместитель директора по социальной работе, учитель начальных классов Азутова Ольга Афанасьевна.
- Шеф-редактор и основатель газеты «Солнечный лучик»- учитель начальных классов Шиханова Анна Викторовна.
- Редактор газеты «Солнечный лучик» - учитель русского языка и литературы Елаева Ирина Владимировна.
- Журналисты газеты учащиеся 2-4 классов МАОУ СОШ № 42.
Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий
1. Формирование коммуникативных компетенций каждого в рамках разновозрастного коллектива.
2. Повышение культуры речи и общей культуры учащихся.
3. Знакомство с профессиями работников СМИ.
4. Участие в городском, республиканском, межрегиональном конкурсах школьных газет (сбор, подготовка и оформление материала).
5. Развитие общего кругозора через посещение типографии, рекламных агентств, студии ТВ, редакций городских газет.
6.Общее укрепление здоровья учащихся.
II. Содержание курса
Раздел I «Краткое введение в историю журналистики» (6 часов).
Как и почему возникла журналистика. Из истории детской прессы. Знакомство с современными детскими и подростковыми СМИ. Как и почему возникла журналистика
Раздел II «Основы журналистики» (12 часов).
Мастерская жанров. Как писать материал и что такое «подача» материала. Информация (новость). Работа над газетой. Источники информации для журналиста и способы фиксирования информации. Интервью. Работа над газетой. Заметка. Работа над газетой. Культура речи.
Раздел III «Художественно – техническое оформление издания» (4 ч.)
Макет газеты. Работа над газетой. Шрифт, заголовок и рамка. Работа над газетой. Рисунок, карикатура, фотография. Делаем газету. Верстка.
Раздел IV «Редакционно-издательская деятельность» (3 ч.)
Редактирование –это…Сам себе редактор. Работа над газетой. Повторение. Подведение итогов.
Наименование раздела и тем курса | Количество часов для изучения раздела, темы |
Краткое введение в историю журналистики | 6 ч |
Основы журналистики | 12 ч |
Художественно – техническое оформление издания | 4 ч |
Редакционно-издательская деятельность | 3 ч |
III. Календарно-тематическое планирование (приложение)
IV. Материально-технического обеспечение образовательного процесса
- Нормативные документы по предмету (программы);
- справочные пособия, дидактический материал, научно-популярная и историческая литература для обучающихся;
- печатные наглядные пособия;
- Справочные пособия, энциклопедии по искусству;
- Дидактический раздаточный материал;
- электронные и интернет-ресурсы (диски, презентации и прочие компьютерные программы, используемые в образовательном процессе)
Достигнутые результаты:
- Рост познавательной активности учащихся повысился на 44%.
- Высокий уровень социализации учащихся.
- Повышение активности родителей в делах школьной прессы.
За 5 лет работы редакция газеты начальной школы МАОУ СОШ№42«Солнечный лучик» приняла участия в следующих конкурсах:
- 2013 г.- Межрегиональный конкурс юных журналистов «Салют, Юнкор!»
- 2015 г. – II городской конкурс «Юный журналист»
- 2017 г. – городской конкурс «Российское движение школьников – личностное развитие»
Мы надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю, Родине; испытывать гордость за свою нацию, культуру, язык, традиции, гордится своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относится к ней. Газета основана в ноябре 2012 года и выходит в период сентября по май. Издается в формате А4, с использованием программы MicrosoftPublisher.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности учащихся "Юный Эколог"
В программе "Юный Эколог" разработаны занятия по экологии с учащимися 1 класса в рамках внеурочной деятельности по ФГОС....
Программа внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов "Юный эколог"
Экологическое воспитание личности младшего школьника является важ-нейшей частью его мировоззренческой подготовки. Экологическое воспитание младших школьников означает формирова...
Авторская программа дополнительного образования для учащихся 1-4 классов «ЮНЫЙ КРАЕВЕД»
Татар халкының борын-борыннан формалашып килгән рухи культурасы, бай хәзинәсе бар. Шуңа күрә дә укучыларны татар халкының гореф-гадәтләре, ел фассыллары, табигать күренешләре, үсемлек һәм җәнлекләр дө...
Программа внеурочной деятельности для 3, 4 класса "Юный кулинар"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный кулинар» разработана для занятий с учащимися 3, 4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начальной ступени общего о...
Программа по внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов "Умники и умницы"
Рабочая программа к курсу «Юным умникам и умницам» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе прог...
"АКВАРЕЛЬКА" - программа по внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов
laquo;Акварелька» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков; по функциональному предназнач...