Конспект урока + презентация по педагогике. Тема: "Подари ближнему счастье и радость" (УМК "Школа России" 2 класс)
план-конспект урока (2 класс)
Тема: «Подари ближнему счастье и радость»
Цели деятельности учителя: расширение представлений о счастье и радости, формирование убеждения о важности «счастья и радости» в жизни человека.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать понятия «счастье» и «радость»;
- знать кто может быть ближнем;
- знать способы дарения счастья и радости;
- уметь дарить счастье ближнему.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, рисунок солнышка на ватмане, желтые листы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогика (Подари ближнему счастье и радость) | 109.28 КБ |
Презентация (Подари ближнему счастье и радость) | 589.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 4.10.2019 Школа: МАОУ СОШ №95 Класс: 2-2 Кабинет: 303 | ФИО учителя: Варрава Е.В. ФИ студента: Усиркова И., ФИО методиста: Мирзоян Р.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕ
Тема: «Подари ближнему счастье и радость»
Цели деятельности учителя: расширение представлений о счастье и радости, формирование убеждения о важности «счастья и радости» в жизни человека.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать понятия «счастье» и «радость»;
- знать кто может быть ближнем;
- знать способы дарения счастья и радости;
- уметь дарить счастье ближнему.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, рисунок солнышка на ватмане, желтые листы.
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас. Меня зовут …, сегодня я проведу у вас интересный урок. -Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, и радостное настроение. Давайте возьмемся за руки и передадим всю теплоту наших сердец друг другу, мысленно пожелаем себе и всем кто рядом удачи и радости. Дети стоят вокруг нарисованного солнышка, и держаться за руки. Присаживайтесь на свои места | Здороваются Садятся на места | К: планирование учебного сотрудничества с учителем. |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация, аудиозапись. Словесный: учебный диалог | 5 мин |
| Разгадывают ребусы. Радость. Счастье | Р: формировать умение выполнять учебное задание; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. К: участвовать в обсуждениях; стремиться договариваться, приходить к общему решению. Р: выполнять действия в устной и письменной форме. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 4 мин | - А что же такое счастье и радость? Ребята, можно ли поставить между этими словами знак равенства или неравенства? У вас произошло затруднение. Давайте попробуем ответить на этот вопрос в течении урока, а в конце подведем с вами итог. - Кто может предположить тему нашего урока? Можем ли мы дарить счастье и радость? Кому мы можем подарить счастье и радость? - Тема урока: «Подари ближнему счастье и радость» - Какие цели поставим? | Предположения детей.
| Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. Р: формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью. |
IV. Открытие детьми нового знания Словесный: учебный диалог | 15 мин | - В течение урока мы с вами будем заполнять схему (на доску повесить). - Ребята, но для того, чтобы ее заполнить, мы будем обращаться к мультфильму. Посмотрите на экран. Что же такое счастье? Как вы думаете? Счастье – это умение дарить радость, надежду, любовь. Счастье – это когда человек чувствует радость, причины которого могут быть разнообразными: доброе слово, теплое отношение окружающих, вовремя оказанная помощь, общение с природой, с произведениями искусства. Счастье – это состояние души, наполненное чувством радости. - На схеме появилось понятие счастья. Прочитайте его. Как вы его понимаете? А кто может сказать, что же такое радость? - Вот как определяет РАДОСТЬ С.И.Ожегов
- На нашей схеме мы открываем определение радости. Как вы думаете, в чём заключается счастье для овечки? А для козы? А можно ли вообще искать и найти счастье? Счастье не зависит ни от чего и ни от кого. Это чувство которое заложено в каждом человеке. Его не нужно искать – оно всегда рядом, внутри вас. - Как вы думаете, кому мы можем подарить счастье? - Кому же мы дарим радость? - В первую очередь – самим себе. (Мы дарим миру нашу любовь, чтобы доставить себе удовольствие через других людей.) А кому еще мы можем подарить радость? Правильно вашим родителям, братьям и сестрам, бабушкам и дедушкам, друзьям, одноклассникам, учителям. Посмотрите, на схеме открылся список ваших ближних, кому вы можете подарить радость. Совпадает с тем, что называли вы? - Посмотрите на схему и сравните похожи ли ближние ваши кому вы можете подарить счастье, а кому радость. -А каким образом вы можете подарить счастье? - А как мы можем дарить радость своим близким? - Вот способы, которые приведены на схеме. Вы согласны с этими способами? Как вы думаете, счастливы ли и рады ослик, коза, овечка и девочка? А почему? Потому что у каждого человека своё понятие о счастье, но настоящее счастье заключается в том, чтобы делать других людей хоть чуточку счастливее. Как вы думаете, а слово радость связано со словом счастье? Сравните с радостью. Сделайте вывод. - Так можем ли мы сказать, что радость и счастье это два взаимосвязанных слова? Почему? Потому что счастье проявляется в радости. Значит какой знак мы поставим между этими словами? Посмотрите на доску. Рассмотрите рисунки, кому вы можете предложить свою помощь? - птица лежит на земле со сломанным крылом. - мама у плиты, младший братишка плачет, мальчик смотрит телевизор. - девочка идет, в одной руке у нее тяжелый рюкзак, во второй – книги. - мальчик забирает мячик у маленькой девочки – та плачет. Какие выводы мы можем сделать, что нам нужно делать что бы люди стали немного счастливее и мы могли им подарить счастье и радость? Дарить радость и счастье может – только хороший человек. Он делает это, ничего не требуя взамен. Ведь нетрудно донести сумку старому человеку, уступить место в транспорте, защитить слабого, кормить зимой птиц, не губить растения, посадить дерево у себя во дворе –это и есть добро. Счастье и радость нужны всем – вам самим, вашим родителям, бабушкам и дедушкам, друзьям и просто тем, кто вас окружает. Счастливый человек может радоваться успехам друзей, помогать своим родителям – потому что ему приятно. Динамическая пауза: - Давайте немножко отдохнем. Я буду к вам обращаться с просьбой, а вы будете выполнять только тогда, когда услышите "волшебное слово". Если вам понятно задание, то хлопните в ладоши один раз. Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки! Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста. Руки вперед. Закройте глаза. Покачайте головой, пожалуйста! Пожалуйста, присядьте! | Слушают учителя. Смотрят мультфильм В вещах, которые она вяжет. В молоке. Родителям, бабушкам и дедушкам, друзьям, учителям, братьям и сестрам. Говорить добрые слова, помогать в каких-то делах, хорошо учится, дарить подарки, сделанные своими руками. Да. Ответы детей. Высказывания детей. Выполняют задание. Выводы – советы: - поддерживайте близких; - проявляйте заботу об окружающих; -помогайте людям, попавшим в беду, слабым, больным. Выполняют упражнения. | К: участвовать в обсуждениях. П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме П: ориентироваться в своей системе знаний. П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи |
V. Первичное закрепление Словесный: учебный диалог Практический: работа в парах | 3 мин | - Сейчас сыграем в игру «Стоп – красный свет». - У вас на столах лежат красные и зеленые кружки. Я читаю вам ситуации, а вы в паре обговариваете какой это поступок. Затем поднимаете зеленый кружок, когда считаете поступок подарит радость окружающим, красный – когда не подарит. Если вы ответили правильно, то ваш кружок совпадет с кружком на экране. 1. Два мальчика о чём-то увлечённо спорили в автобусе и так громко, что все на них стали оглядываться. 2. На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив её, первыми вбежали в буфет. 3. Две девочки в столовой болтают за столом во время еды. 4. Маша по утрам убирает свою постель и делает зарядку. 5. Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дёргают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. 6. После игры Андрей убирает свои игрушки. 7. Взрослые возьмут все дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить на белом свете. 8. Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. - Молодцы, вы знаете какие дела принесут радость. Надеюсь, что вы будете делать только хорошие поступки. | Работают в парах. Обговаривают ситуации. Красный. Красный. Красный. Зеленый. Красный. Зеленый. Красный. Зеленый. | К: участвовать в обсуждениях, работая в парах; стремиться договариваться, приходить к общему решению Р: выполнять действия в устной форме. |
VI. Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: работа с карточками | 5 мин | - Вы знаете какой праздник отмечают 5 октября? - Я предлагаю вам сделать подарок учителю, чтобы она смогла испытать радость и счастье. - Вы согласны? - Посмотрите, на доске изображено солнышко. Кого вы видите в центре? - А почему именно учитель в центре? - Правильно. Она вам дает новые знания, помогает вам и заботится о вас. - Ваше задание написать на листочках, которые лежат у вас на парте теплые и добрые слова своему учителю. Затем мы приклеим их на лучики солнышка. - Давайте сейчас каждый ряд по очереди выйдет и приклеит по одному листочку на лучик. - Посмотрите какое солнышко у нас получилось. На нем много добрых, теплых и ласковых слова, написанных вами. Пусть ваши слова согревают учителя и вас. И каждый раз, когда будете читать ваши записи, будете счастливыми и радостными. | День учителя. Да. Учителя. Потому что она нам дарит радость и счастье. Слушают задание. Выполняют задание. Приклеивают. | П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний. П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи |
VII. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог | 3 мин | - Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. - Над какой темой мы работали сегодня? - Кому мы можем подарить счастье и радость? - А какие способы дарения счастья вы узнали? - А понравилось ли вам делать подарок учителю? - А вы счастливы от того, что сделали приятное для вашего учителя? - Молодцы. Я надеюсь, что вы и дальше будете дарить счастье и радость свои ближнем. - Спасибо за урок! Вы работали дружно и активно, а за это я вам тоже сделаю радость и подарю вам «Похвалушки». | Подари ближнему счастье и радость. Себе, родителям, друзьям, одноклассникам, родственникам и учителю. Понравилось. Да. | Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе. Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока + презентация "А.С. Пушкин "Евгений Онегин" " (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: "Всенародный праздник "День Победы"" 4 класс
Всенародный праздник "День Победы" (интегрированный урок музыки и изобразительного урока)...
Конспект урока + презентация по окружающему миру на тему: «Во времена Древней Руси» 4 класс
«Во времена Древней Руси»...
Конспект урока + презентация М.М. Пришвин «Моя Родина» (УМК "Начальная школа XXI" 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока + презентация. Тема:«Почва и ее состав» (УМК "Начальная школа XXI" 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока по теме "Конструирование из бумаги. Птица счастья" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения изделия птица счастья в технике оригами, развитие мелкой моторики; формирование познавательного интереса.Планируемые результаты:Предметные:уме...