Рабочая программа и КТП по математике 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа и КТП по математике 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_2_klass.docx | 30.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИЛИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
Рабочая программа
учебного предмета
«Математика»
для учащихся 2 класса
на 2019-2020 учебный год
Образовательная область: «Математика и информатика»
Разработала:
учитель начальных классов
Васильева А. В.
2019 г.
Рабочая программа разработана на основе планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
Числа и величин
Учащийся научится:
- моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
- выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
- образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
- сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
- читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
- упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
- выполнять измерение длин предметов в метрах;
- выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
- применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
- сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
- заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
- сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
- использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
- использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
- устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
- составлять числовую последовательность по указанному правилу;
- группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
- понимать и использовать знаки и термины, связанны с действиями умножения и деления;
- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
- выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
- устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
- понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.
Учащийся получит возможность научиться:
- моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
- использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
- выполнять проверку действий с помощью вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
- решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.
Учащийся получит возможность научиться:
- дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
- выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
- составлять задачу, обратную данной;
- составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
- выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
- проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
- сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
- обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
- чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
- чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
Учащийся получит возможность научиться:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
- распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
- находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
- находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- находить длину ломаной;
- находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
- применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
- оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
- составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
- понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
- строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
- составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
- находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
- интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
- стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
- элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
- понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
- правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
- понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Учащийся получит возможность для формирования:
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
- интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
- умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
- уважительного отношение к мнению собеседника;
- восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;
- умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;
- понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
- сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
- подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
- оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».
Познавательные
Учащийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
- использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
- понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
- кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
- моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
- выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
- проводить аналогию и на её основе строить выводы;
- проводить классификацию изучаемых объектов;
- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
- приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;
- выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.
Учащийся получит возможность научиться:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
- определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
- находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
- понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
- участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
- взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
- принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
Учащийся получит возможность научиться:
- вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
- корректно формулировать свою точку зрения;
- строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
- излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела Числа от 1 до 100 | Количество часов |
1 | Нумерация | 16 |
2 | Сложение и вычитание | 70 |
3 | Умножение и деление | 40 |
4 | Итоговое повторение | 10 |
ИТОГО | 136 |
Тематическое планирование
№ урока | Тема | Кол-во часов |
Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч) | ||
1,2 | Числа от 1 до 20 | 2 ч |
3 | Десятки. Счёт десятками до 100 | 1 ч |
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 ч |
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | 1 ч |
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 ч |
7 | Входная контрольная работа №1 по теме: «Повторение изученного в 1 классе» | 1 ч |
8 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Класс | 1 ч |
9 | Миллиметр. | 1 ч |
10 | Метр. Таблица мер длины | 1 ч |
11 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5. | 1 ч |
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 ч |
13 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | 1 ч |
14 | Повторение «Числа от 1 до 100. Нумерация» | 1 ч |
15 | Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация». | 1 ч |
16 | Анализ контрольной работы | 1 ч |
ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ (49 Ч) | ||
17 | Задачи, обратные данной | 1 ч |
18 | Сумма и разность отрезков | 1 ч |
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 ч |
20 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Математический диктант. | 1 ч |
21-22 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | 2 ч |
23 | Единицы времени. Час. Минута | 1 ч |
24 | Длина ломаной | 1 ч |
25 | Закрепление изученного по теме «Длина ломаной» | 1 ч |
26 | Порядок выполнения действий. Скобки. Тест | 1 ч |
27-28 | Числовые выражения. | 2 ч |
29 | Сравнение числовых выражений | 1 ч |
30-32 | Периметр многоугольника | 3 ч |
33-34 | Свойства сложения | 2 ч |
35 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 ч |
36 | Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Свойства сложения» | 1ч |
37 | Закрепление изученного по теме «Свойства сложения». Проверочная работа по теме «Числовые выражения» | 1 ч |
38 | Проект на тему « Узоры и орнаменты на посуде. | 1 ч |
39 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | 1 ч |
40 | Приём вычислений вида 36+2, 36+20 | 1 ч |
41 | Приём вычислений вида 36-2, 36-20. Математический диктант. | 1 ч |
42 | Приём вычислений вида 26+4 | 1 ч |
43 | Приём вычислений вида 30-7 | 1 ч |
44 | Приём вычислений вида 60-24 | 1 ч |
45, 46,47 | Решение задач. | 3 ч |
48 | Приём вычислений вида 26+7 | 1 ч |
49 | Приём вычислений вида 35-7 | 1 ч |
50-52 | Закрепление изученного по теме «Устные приемы вычислений» | 3 ч |
53 | Проверочная работа по теме «Устные приемы вычислений». Закрепление изученного по теме «Устные приемы вычислений» | 1 ч |
54 -55 | Буквенные выражения | 2 ч |
56 | Буквенные выражения Тест по теме: «Буквенные выражения» | 1 ч |
57 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 1 ч |
58 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 ч |
59 | Работа над ошибками. Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 ч |
60 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 1 ч |
61-62 | Проверка сложения. | 2 ч |
63 | Математический диктант. Проверка вычитания | 1 ч |
64 | Проверка вычитания | 1 ч |
65 | Закрепление изученного по теме «числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | 1 ч |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1ДО 100 (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) (21 Ч) | ||
66 | Сложение вида 45+23 | 1 ч |
67 | Вычитание вида 57 – 26 | 1 ч |
68 | Математический диктант. Проверка сложения и вычитания. | 1 ч |
69 | Угол. Виды углов | 1 ч |
70 | Сложение вида 37+48 | 1 ч |
71 | Сложение вида 37+53 | 1 ч |
72 | Тест на тему «Сложение и вычитание». Прямоугольник. | 1 ч |
73 | Сложение вида 87 + 13 | 1 ч |
74 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 ч |
75 | Вычисления вида. 32+8, 40-8 | 1 ч |
76 | Вычитание вида 50 - 24 | 1 ч |
77 | Контрольная работа на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления» | 1ч |
78 | Анализ контрольной работы. | 1 ч |
79 | Вычитание вида 52 - 24 | 1 ч |
80 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 ч |
81 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд». Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд» | 1ч |
82,83 | Квадрат | 2 ч |
84 | Проект «Оригами» | 1 ч |
85,86 | Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100. Письменные вычисления» | 2 ч |
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (18 Ч) | ||
87 | Математический диктант. Конкретный смысл действия умножения | 1 ч |
88 | Конкретный смысл действия умножения | 1 ч |
89 | Вычисления результата умножения с помощью сложения. | 1ч |
90 | Задачи на умножение | 1 ч |
91 | Периметр прямоугольника | 1 ч |
92 | Умножение нуля и единицы | 1 ч |
93 | Название компонентов и результата умножения | 1 ч |
94 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 ч |
95, 96 | Переместительное свойство умножения | 2 ч |
97, 98, 99 | Конкретный смысл действия деления | 3 ч |
100 | Закрепление изученного. | 1 ч |
101 | Названия компонентов и результата деления. Тест. | 1 ч |
102 | Повторение по теме «Умножение и деление» | 1 ч |
103 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 ч |
104 | Работа над ошибками | 1 ч |
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (22 Ч) | ||
105 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 ч |
106 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 ч |
107 | Математический диктант. Приёмы умножения и деления на 10 | 1 ч |
108 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 ч |
109 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 ч |
110 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 ч |
111 | Контрольная работа по теме: «Деление в пределах 100» | 1 ч |
112,113 | Умножение на 2 и на 2 | 2 ч |
114 | Приёмы умножения числа 2 | 1 ч |
115, 116 | Деление на 2 | 2 ч |
117 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2» | 1 ч |
118, 119 | Умножение числа 3 и на 3 | 2 ч |
120,121, 122 | Деление на 3 | 3 ч |
123 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 ч |
124 | Работа над ошибками | 1 час |
125,126 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деления на 3» | 2 часа |
Повторение 10 ч. | ||
127, 128 | Повторение по теме «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100» | 2 ч |
129, 130 | Повторение по теме «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100» | 2 ч |
131 | Итоговая контрольная работа №9 | 1 ч |
132 | Работа над ошибками | 1 |
133-134 | Повторение по теме «Умножение и деление» | 2 ч |
135-136 | Что узнали, чему научились во 2 классе | 2 ч |
Итого: 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП по математике. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта...
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас" для 3 класса
Актуальна при работе по любому УМК. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения курса (согласно ФГОС второго поколения), содержание курса, календарно-тематическое планирование и ма...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс...