развитие быстроты реакции. Коррекционное занятие
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие быстроты реакции»
Цель занятия: развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Планируемые результаты
Личностные: определяют и высказывают под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют УУД.
Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя, проговаривают последовательность действий, отличают верно выполненное задание от неверного, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса; преобразовывают информацию из одной формы в другую: декодируют слова.
Коммуникативные УУД: умеют донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушают и понимают речь других, выполняют различные роли в группе (лидера, исполнителя).
Предметные: обобщают, делают несложные выводы, выявляют закономерности и проводят аналогии, определяют последовательность событий.
Форма занятия: игра – путешествие.
Ход занятия
Этапы деятельности | Методы, приемы работы на занятии | Деятельность учителя | Основные виды деятельности обучающихся | Планируемый результат (с учетом формирования УУД) |
1. Вводная часть. Задачи: создать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, проверить готовность к занятию, сформулировать с обучающимися цель занятия. | Беседа, упражнение, объяснение, демонстрация. | - Здравствуйте, ребята! Я прошу вас выйти к доске и образовать круг. - Собрались ребята в круг, Слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. - Я передаю улыбку … , … , и т.д. Я рада приветствовать Вас на занятии, присаживайтесь и с хорошим настроением возьмёмся за работу. Я знаю, что вы очень активные ребята и любите прогулки. Сегодня мы прогуляемся по осеннему парка. Проходя по различным объектам, вы получите подсказки, куда двигаться дальше. - Что мы будем развивать, чтобы пройти весь путь? Я хочу развивать ….. (внимание и память, логику, умение рассуждать, мышление, сообразительность). Цель нашего занятия: развивать быстроту реакции и мышление. А с помощью чего мы можем это делать? Чтобы было удобно погулять в парке, мы разделились на групп. Выбор капитана. Вспомним правила работы в команде: Слушаем все версии, выбираем одну, принимаем верное решение; уважительно относимся друг к другу; один за всех и все за одного. - Где мы находимся сейчас? Перед прогулкой нам надо подготовить свой организм к выполнению различных заданий. С чего начнём своё путешествие? (с гимнастики), а так как нам придётся много думать, проведём мозговую гимнастику. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, формулируют цель занятия, выполняют упражнения, формулируют правила работы в группе. | Обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя, проговаривают последовательность действий. Познавательные УУД: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса; преобразовывают информацию из одной формы в другую (декодирование). Коммуникативные УУД: умеют донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушают и понимают речь других. |
2. Основная часть. Задача: используя различные приемы работы, создать условия для формирования у обучающихся метапредметных умений. | Беседа, объяснение, разъяснение, иллюстрация | - Давайте посмотрим, в какую поляну мы отправимся (Поляна Разминки: «Осенняя»). Начинаем разминку. Для чего мы её проводим? (тренируем быстроту реакции, развиваем сообразительность). Каждая команда даёт ответ на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Я буду задавать вопросы одновременно всем командам. Право ответа получает та команда, где быстрее поднимут руку. В случае неправильного ответа, право переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает жетон. (тренируем быстроту реакции, развивиаем сообразительность)
- Хорошо. В какой город мы дальше должны попасть? (Город Внимания). Что в нем нам необходимо делать? Как можем развивать внимание? Сейчас я предлагаю вам рассмотреть изображение и ответить на несколько вопросов (приложение 1) -Как вы думаете что делают животные? (варианты ответов). - Кто сидит на пеньке? (ворон) - Летают 6 птиц? (3) - Сколько шариков в руке держит лиса? (нисколько, шариков нет) - Сколько зайчиков? (2). - Что делает медведь? (ничего, ее нет) - Молодцы, какие вы внимательные. -А теперь послушаем рассказ Николая Сладкого «Осеннь на пороге»— Жители леса! — закричал раз утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы? Как эхо, донеслись голоса из леса: — Готовы, готовы, готовы... — А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — Перво-наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете? Откликнулись звери: — Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся! — Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся! — Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём! Откликнулись птицы: — Мы, перелётные, в тёплые края улетим! — Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем! (вопросы) В какую поляну дальше отправляемся? (Поляна Мышления) Работа в парах Раскрась яблоки в корзине слева в зеленый цвет, в корзине справа – в желтый, между корзинами- в красный цвет.. - Посмотрите, в этом городе зашифрованы какие-то слова. Давайте отгадаем их. Используя шифр. Конкурс капитанов. А Б В Г Д З И К Л М Н Р С У Ш Ы Я 13,9,7,3,1 слива 4,12,14,15,1 груша 8,1,9,7,11,1 калина 1,12,2,14,6 арбуз | Отвечают на вопросы, работают в группе, запоминают изображение, работают в карточках. | Регулятивные УУД: проговаривают последовательность действий, отличают верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса; Коммуникативные УУД: умеют донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушают и понимают речь других, выполняют различные роли в группе (лидера, исполнителя). |
Физминутка Задача: снять мышечное напряжение обучающихся, выполнить коррегирующую гимнастику для глаз. | Упражнение, переключение в деятельности, демонстрация. | - А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте встанем и выполним физминутку «Листики» Вот пришла осень в сад (Дети двигаются по кругу) Листья желтые кружат (помахивают листьями) Желтые, красные, Самые прекрасные, (кружатся, руки с листочками держат над головой) Ветер, стой, не свисти Листья незачем грести! (помахивают листьями) Листья мы не дадим- (прячут) Сами поиграть хотим! (держа перед собой) - Отдохнули, присаживайтесь. | Слушают и воспринимают инструкции учителя, выполняют упражнения. | Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других. |
2. Основная часть. Задача: используя различные приемы работы, создать условия для формирования у обучающихся метапредметных умений. | Приём «Отстранённость», беседа, упражнение, практическое задание. | - Сейчас в какую поляну мы отправляемся? (Поляна Памяти). И здесь вам предлагается очень интересное задание. Возьмите ручки в две руки. Правой рукой рисуйте треугольник, а левой – круг. Делать это нужно одновременно. Получилось? Хорошо. Сейчас будете делать то же самое и стараться запоминать то, что я показываю в это время. Кому задание непонятно? Приступаем. Игра: «Картинки» Материал: карточки со следующими картинками: вишня, огурец, морковь, …. (показывает картинки, затем убираем, вспоминаем что было и в какой последовательности) Развитие слуховой памяти. Игра «Урожай фруктов». Один ученик называет фрукт, второй повторяет и добавляет свой фрукт, третий повторяет название первых двух и добавляет свой фрукт и т.д. Так до 10 фруктов. Затем дети должны записать в тетрадь по памяти название фруктов. | Выполняют задания на запоминание, отвечают на вопросы, выявляют затруднения, проводят аналогии. | Выявляют закономерности и проводят аналогии; определяют последовательность событий. |
3. Заключительная часть (Подведение итогов. Рефлексия). Задача: совместно с обучающимися подвести итоги деятельности, оценить эмоциональный настрой обучающихся в течение занятия. | Беседа, поощрение. | - Куда мы двигаемся дальше? (маршрутный лист). Ну, что ж, пора возвращаться домой. Подсчитываются полученные жетоны (считают капитаны). Выявляются команда победителей. Вам понравилось сегодняшнее путешествие по парку? Сейчас я раздам вам листы, на них нарисована листики. Я прошу раскрасить листик в зеленый цвет если не понравился урок, а в желтый если понравился урок | Отвечают на вопросы, оценивают свое эмоциональное состояние, прощаются с учителем. | Регулятивные УУД: совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УУД: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: умеют донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушают и понимают речь других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие физического качества «быстрота реакции".
Тема урока: развитие физического качества «быстрота реакции". ...
Презентация на тему: "Развитие быстроты реакции"
Внеклассное занятие по курсу "Юным умникам и умницам" для учащихся 2 класса в формате презентации с анимацией правильных ответов...
Использование игровых упражнений для развития быстроты реакции детей младшего школьного возраста.
Перечень игровых упражнений и подвижных игр для развития быстротыреакции учеников начальной школы...
Урок по теме: "развитие физического качества «быстрота реакции»"
Конспектурока физической культуры Тип урока - комбинированный урок.Тема: развитие физического качества «быстрота реакции».4 «В» класс.Цель урока:Создать условия для формирования...
Конспект внеурочного занятия. Тема: "Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций" (2 класс).
Название кружка, автор: «Юным умникам и умницам», Холодова О. Направление внеуроч...
Конспект внеурочного занятия "Развитие быстроты реакции" (3 класс)
Планируемые результаты: Предметные результаты:✓ научатся разгадывать буквенные и математические шифры;✓ усовершенствуют быстроту реакции посредством создания сюжета на занятии....
Конспект внеурочного занятия «Развитие быстро реакции»
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеКласс / возраст детей: 3 «Е» класс / 9 летТема: «Развитие зрительной памяти»Планируемые результаты: Предметные резул...