Занятия с будущими первоклассниками
материал
Предварительный просмотр:
Занятия с будущими первоклассниками.
Подготовительные занятия с первоклассниками
Занятие 1
- ЗНАКОМСТВО
- Все вы сегодня стали учениками школы «Абвгдейка». У нас хотя маленькая, но уже школа. В школе все должны друг друга знать – имя, фамилие. Давайте познакомимся. Каждый из вас встанет и громко произнесет свое имя и фамилие. Начнем с меня. Я – ваша учительница. Меня зовут Елена Викторовна (Повторите хором) А теперь вы! (Дети называют)
- В школе есть свои правила. Хотите знать какие?
Ответить хочешь – не шуми
А только руку подними
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь!
(Когда хочешь что-либо спросить – подними руку. Если хочешь сказать – надо встать из-за парты).
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать
Ты сиди за партой стройно
И веди себя спокойно
(Показать как надо сидеть) ЗВОНОК.
- РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- Сегодня мы с вами отправимся в одну всем известную сказку. А что это за сказка помогут догадаться слова: «Тянет – потянет, вытянуть не может». Что за сказка? (Репка)
- Давайте вспомним героев этой сказки (Репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
- Сейчас у нас будет спектакль, а вы станете артистами (Вызвать детей к доске – дать роли и посадить на места) Обыграть сказку, учитель автор
- Итак, начинаем! Артисты должны не стесняться говорить громко, четко. (Посадил дед репку…)
- Почему семья вытащила репку? (Она работала дружно)
- Спасибо артистам похлопали им!
- ИГРА НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ.
- Давайте поиграем.
Если я говорю бабка, то вы «вяжите», «внучка» - подпрыгиваете, «дедка» - рубите дрова, «кошка» - умываетесь, «Жучка» - лаете, «мышка» - пищите (Можно путать при показе движений)
- ПОСТАНОВКА РУКИ (ПИСЬМО)
- Сегодня мы отправимся в гости к дедке с бабкой. Но пройти к ним непросто. Возьмите верхнюю тетрадку, открываем ее со словами6
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я от вас, друзья не скрою
Ручку я вот так держу!
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь
(Уголок тетради смотрит в середину груди, спина коснулась спинки стула, локти на столе. Одну руку поставим на локоток и показали как держать ручку).
- Посмотрите в тетрадку. Кто узнал какие цифры (Цифры в числе 1803)
- А дальше вы видите в тетрадке дорожку, она достаточно узкая. Ваша задача пройти по тропке по середине. – Я же начала красным цветом, а вы продолжите по карандашу. А для того, чтобы ваши пальчики слушались их надо разогреть (Массаж).
- Этот пальчик самый толстый
Самый сильный и большой
- Этот пальчик для того, чтоб показывать его
- Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине
- Этот пальчик безымянный
Непоседливый самый
- А мизинчик хоть и мал
Очень ловок да удал!
- А теперь сели правильно взяли ручки и ведем дорожку - линию обводим ручкой по карандашу посередине..
- Молодцы! Пришли по дорожке!
- А теперь смотрим на другую узкую дорожку! Что вы видите ? (Стежки – Прерывистую линию. Она идет на верхней стороне дорожки и на нижней, причем черточки располагаются друг под другом и через одинаковый промежуток интервал.
Посмотрите как это делаете!
Сначала обведите по карандашу , а потом продолжите сами до конца (красной линией). По окончанию закройте тетради.
ПЕРЕМЕНА – звенит звонок (Магнитофон – музыка).
- МАТЕМАТИКА ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ
На доску на панно выставляются герои сказки «Репка»
- Давайте вспомним героев нашей сказки!
- Сосчитаем, сколько, их? (6)
- Кто стоит 1, 2, 3, 4, 5, 6?
- То между бабкой и Жучкой? (внучка)
- Кто между Жучкой и мышкой? (кошка)
- Кто перед бабкой ? (дед)
- Кто перед внучкой? (бабка)
- Кто стоит после внучки?
- Кто стоит после кошки?
- У вас на столах конвертики с кружочками. Достаньте и положите перед собой столько кружочков, сколько героев в сказке? (6)
- Мышка убежала? Сколько героев осталось? (5) (Уберите 1 кружок)
- А теперь снова прибежала, Сколько героев стало? (6) (Добавьте 1 кружок)
- Уберите кружки в конвертик и положите на уголок.
- ПОСТАНОВКА РУКИ (МАТЕМАТИКА)
- А теперь откроем тетради под стихотворение (Я тетрадь свою открою)
- Какие цифры видите? (В записи 1803)
- Наша тетрадь теперь в клеточку
Давайте проставим у них уголки (4 угла – левый верхний и т.д)
- Ставим точки аккуратно, чуть – чуть надавливаем. Сначала по карандашу, потом сами, до красной линии.
- Молодцы!
- РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ.
- На доске: герои сказки по порядку
Запомните, кто за кем стоит.
- А теперь закройте глаза! Положите головы на парты (Учитель меняет местами героев)
- Откройте глаза. Что изменилось?
- ПОСТАНОВКА РУКИ (МАТЕМАТИКА) – ПРОДОЛЖЕНИЕ
- А теперь смотрим дальше. У клетки есть стороны; Правая и левая. Обведем их по карандашу, а потом сами.
- Есть еще две стороны: верхняя и нижняя. Тоже пишем.
- Молодцы! Закроем тетради.
- РЕШЕНИЕ СТИХОТВОРНЫХ ЗАДАЧ
- Оказывается у кошки есть 3 котенка (показываем на панно)
У кошки три котенка
Они мяучат громко
В лукошко мы глядим
Куда пропал один?
Вдруг видим из-под лавки
Его выносит кошка
Он первый стал на лапки
И вылез из лукошка.
- А сколько котят еще не умеют ходить ? (2)
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Хорошо мы потрудились
Мы писали и резвились
Но прощаться нам пора
До свидания, детвора.
- Что вы нового узнали?
- Какие есть в школе правила?
- У меня еще одно правило есть, когда учитель перед уроком входит в класс, вы все должны красиво стоять около парт, и когда учитель выходит, вы тоже должны встать. Так вы приветствуете учителя.
- До свидания! Жду вас в следующую субботу с цветными карандашами.
ЗВЕНИТ ЗВОНОК
Занятие 2
- ВСТУПЛЕНИЕ
- К нам в гости пришел Мишка – Топтышка. Он хочет вас пригласить в один чудесный дом
В этом доме чудеса
Много парт, звонок – оса.
Прозвенел и тишина
Начинать урок пора.
Что это? (Наша школа Абвгдейка)
ЗВЕНИТ ЗВОНОК
- Правильно! Давайте вспомним школьные правила.
Ответить хочешь не шуми
А только руку подними
Ответить хочешь надо встать
Когда же сесть позволят - сядь
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно
- ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ПОНЯТИЕ О СЛОВЕ,
(На доске печатными буквами написаны слова: УЧИТЕЛЬ, УЧЕНИКИ, ПОРТФЕЛЬ)
- Отгадайте загадки (К словам прикрепить картинки-отгадки).
- Кто вас встретит у порога
И научит вас писать
Прочитает книжек много
И поставит всем вам «5» (Учитель)
- Вы теперь не просто дети
Вы теперь ученики
Форму новую надели
Завязали все шнурки
- Со мною в дождик и в метель
Шагает в школу мой портфель
Зимой он книжками набит
А летом пуст и крепко спит.
- Все предметы могут быть живыми и неживыми. Живые отвечают на вопрос кто? А неживые – что?
- Определите какие предметы живые, а какие нет? (Учитель, ученик – живые, портфель- неживой)
- Назовите еще живые / неживые предметы.
- ИГРА НА ВНИМАНИЕ
- Игра «Возьмем – не возьмем»
Учитель показывает предметы. Если это школьные принадлежности, то дети хлопают в ладоши.
Предметы: (ручка, альбом, солдатик, карандаш, резинка, мишка, пенал, учебник)
2. Игра. «Что изменилось».Дети отгадывают загадки, на наборное полотно учитель выставляет картинки. Дети запоминают их последовательность. Учитель просит закрыть глаза, а сам меняет предметы местами. Дети угадывают, что изменилось.
- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (Морковь)
- Мохнатенькая, усатенькая, лапки мягенькие, а коготки востры (Кошка)
- Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык (Заяц)
- Маленький шарик под полом шарит (Мышка)
- Под соснами, под елками лежит мешок с иголками (Ежик)
- ПОСТАНОВКА РУКИ (ПИСЬМО)
- Сейчас мы поможем Ежику расположить его елки – палки в тетради нарисуем узор (// - пишем накладно)
- Ежик собрал в лесу грибы и яблоки. Посчитайте сколько грибов и яблок? (4)
- Разукрасим грибок (шляпка коричневая, ножка желтая), яблоко – красное
- Найдите желтый, коричневый, красный карандаши. За границы не выходить.
- Прежде чем начать вспомним еще одно правило – правило письма. (Я тетрадь свою открою,,,)
- Молодцы
- ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ.
На доске картинки: учитель, ученики, портфель. Если учитель показывает на учителя – дети встают прямо как солдаты, если на учеников – дети прыгают, на портфель дети приседают.
- ПОСТАНОВКА РУКИ (МАТЕМАТИКА)
- То я в клетку, то в линейку
Написать по мне сумей-ка
Можешь и нарисовать называюсь я (тетрадь).
- Учитель показывает лист в линию, клетку. Поясняет что лист состоит из 2 страниц, Затем вешает лист на доску и показывает углы. Затем вешает еще один лист с геометрическими фигурами по углам и в центре и спрашивает, где находится – Что в левом верхнем углу? И т.д. Что в центре?
- А теперь откройте тетради № 2. Сегодня мы научимся обводить клеточки. Показать на доске.
- А теперь давайте отправимся в путешествовать. Но надо составить паровозик. Из чего он состоит (вагона с 2 колесами). Давайте раскрасим вагончики. Первый вагончик раскрасим зеленым цветом, а второй синим. Покажите зеленый синий карандаши!
- Что не достает у вагонов? (колесиков)
- Сколько их у каждого вагончика (2)
- Дорисуйте ручкой по 2 колесика каждому вагончику.
- Соединим все вагончики – получится состав.
- Сколько вагончиков? (10)
- Сколько синих (5), зеленых (5)
- Давайте теперь посчитаем назад
- Давайте начнем со второго вагона, с 3 вагона (результат не зависит от порядка) На неб. Полотне составлять цифры.
- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА / Р/ . ФИЗМИНУТКА
Дети маршируют.
У медведя во бору грибы, ягоды беру
А медведь не спит, медведь рычит (дети рычат)
- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Игра «Вопрос - ответ»
Учитель задает вопрос и бросает ребенку мишку, ребенок отвечает на вопрос и бросает игрушку назад.
- Как меня зовут?
- Если тебе надо что-то спросить у учительницы, как ты поступишь? (поднять руку)
- Если во время урока тебе нужно выйти в туалет, как ты поступишь? (можно выйти)
- Как ты узнаешь, что тебе пора идти на урок? (звонок)
- Для чего нужна перемена? ( Отдыхать)
- Как в школе называется комната, где учатся дети? (класс)
- Как в школе называется стол, за которым сидят дети? (парта)
- Где пишет учитель, когда объясняет задание? (доска)
- Какие отметки плохие, хорошие?
- До свидания! Вы все молодцы!
Звенит звонок.
Занятие 3
- ВСТУПЛЕНИЕ
Дети стоя приветствуют учителя
Проверь дружок
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке
Карандаши, наборы, ручка и тетрадки?
Проверили? Садитесь!
- Давайте вспомним школьные правила
(Ответить хочешь не шуми…)
(Парта это не кровать …)
Молодцы!
- РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА.
На доске картинки: заяц, волк, лиса, медведь, петух.
- Про какого животного можно сказать так;
- Серый, хищный, жадный (волк)
- Большой, косолапый (медведь)
- Рыжая, хитрая, ловкая (лиса)
- Голосистый, красивый, со шпорами (петух)
- Косой, слабый, трусливый (заяц)
- Какое животное находится первым (волк)
- Какое животное находится между лисой и зайцем (петух)
- Какое животное третье по счету (лиса)
- Кто с права от петуха (заяц)
- Кто слева от лисы (медведь)
- Какое животное лишнее (петух)
- Почему? (все дикие животные, а он – домашний)
- А еще (петух - птица)
- ИГРА НА ВНИМАНИЕ
Учитель показывает и называет животное. Если оно дикое – дети хлопают, если домашнее - приседают. (Ежик, кот, бегемот, поросенок, слон, лошадь, тигр, собака, бобер, козел).
- ПОСТАНОВКА РУКИ (ПИСЬМО)
- Сегодня к нам прилетела птичка – невеличка. Она недавно вон на том дереве свила себе гнездышко. А для гнезда ей понадобились веточки – палочки. Посмотрите какие они? (длинные, короткие).
- Как они написаны? (наклонно и на определенном расстоянии друг от друга
- Напишите одну палочку короткую, а другую длинную? (Правило: Я тетрадь свою открою…) (Написание //)
- А теперь посмотрите на птичку! Из чего она состоит? (головка, тельце, хвостик, глазок, клювик)
- Что не хватает у трех других птичек? (глаз, клюв) Дорисуйте ручкой.
- А теперь разукрасим птичек (головка – синяя, тельце – желтое)
- Что осталось не закрашенным? (хвостик).Разукрасим его тоже синим цветом.
- ТАНЕЦ «БУГИ-ВУГИ» НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
Руку правую в перед, а потом ее назад
А потом опять вперед и немного потрясем
Мы танцуем Буги–вуги
Поворачиваем круги и в ладоши громко хлопаем
Вот так ( Ногу левую …)
- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (УЧИМСЯ СЛЫШАТЬ ЗВУКИ И НАЗЫВАТЬ ИХ).
- Если закрыть глаза, то можно услышать множество звуков. Закройте глаза. Какие звуки вы слышите? (хлопки в ладоши, кашель, песня на магнитофоне, смять лист бумаги, стук рукой по столу)
- Давайте произнесем слово лиса
- Сколько звуков произнесли? (4) (произнести)
- Положите столько кружочков, сколько звуков в слове лиса (О О О О )
- На письме звуки обозначаются буквами. Давайте запишем слово лиса буквами под каждым кружочком буква)
- Произнесите 1,2,3,4 звуки?
- Какой буквой обозначим? Л, И, С, А.
- Найдем букву Л, И, С, А
- Положим ее под 1,2,3,4 кружочком.
Прочитаем слово (лиса)
Учитель ставит ОН «лиса» на доске
Вывод: Мы можем сделать вывод, когда говорим слово, то произносим звуки, а когда его записываем, то пишем буквы
- Соберите в кармашки кружки и буквы.
- ПОДВИЖНАЯ ИГРА «УГАДАЙ ЧЕЙ ГОЛОСОК» (РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА)
Ты загадку отгадай
Кто тебя позвал узнай
(Дети хором произносят учитель показывает указкой на ребенка, он громко говорит)
Это я, это я, это я, узнай меня! – ведущий узнает
8. ПОСТАНОВКА РУКИ. (МАТЕМАТИКА)
- Мы с вами умеем обводить клеточки в тетрадке. Знаем, что у клеточки есть 4 уголка. (Повесить клетку на доску)
- Назовите этот угол? (левый верхний, правый нижний и т. д.)
- Но у клеточки есть стороны? (левая, правая, верхняя, нижняя.)
- (Повесить разноцветную клетку)
- Какая сторона левая(желтая), правая (зелёная), верхняя(синяя), нижняя (красная).
- Посмотрите в тетради. Там изображен уголок, состоящий из 2 сторон клетки левой и нижней. Давайте напишем эти уголки через клеточку? Сначала нарисуйте 3 уголка, потом продолжайте.
- А теперь из нашего уголка, получился треугольник. Как получили? (Соединили верхний левый и нижний правый концы уголка? (Нарисуйте) Сначала 3, потом до конца через клетку).
- А теперь отдохнем и попьем чайку. Но сначала надо разукрасить чашечку и блюдце! (Чашечки – красные, блюдце – зеленые)
- Сколько чашек (5), блюдцев (5), Сколько всего? (10)
9. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
1. Барсучиха бабушка
Испекла оладушки
Угостила двух внучат
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись
С ревом блюдцами стучат
Ну-ка сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?
(Молча не ждет не кто, а с ревом ждут двое)
2. Повезло опять Егорке
У реки сидит не зря
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите у ведерка
Появился хитрый кот
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
(Нисколько)
3, По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли
За ними еще 4 идут
Сколько они найдут?
(Нисколько)
- Молодцы!
- Что понравилось на уроке?
- Что нового узнали для себя?
- Сегодня вы молодцы! До свидание!
Звенит звонок.
Занятие 4
1. ВСТУПЛЕНИЕ
(дети приветствуют учителя)
- Проверь дружок
Готов ли ты начать уро?
Давайте вспомним школьные правила.
(Ответить хочешь не шуми…)
(Парта это не кровать…)
- Молодцы!
2. Развитие речи. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ.
- Отгадайте задачки. Учитель ставит на полотно картинки – отгадки.
1. Угадайте, что за птица
Света яркого боится
Клюв крючком, глаза пяточком
Ушастая голова – Это – (сова)
2. Хоть я не молоток
По дереву стучу
В нем каждый уголок
Обследовать хочу
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. – (дятел)
3. Каждый год я к вам лечу
Зимовать у вас хочу
А еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой. – (снегирь)
4. Видали вы его не раз,
Он скачет в двух шагах от нас
Чирик – чирик- не робей!
Я бывалый – (воробей)
5. Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая
Птица говорливая
Самая болтливая
6. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат (цапля)
- Опишите каждую птицу. Что особенного есть у каждой птицы?
Сова (ночью летает, днем спит, глазастая, ушастая, нос крючком)
Дятел (стучит клювом, красная шапочка)
Снегирь (красное брюшко)
Воробей (хулиган, воришка)
Сорока (говорливая, с большими пятнами, длинный хвост)
Цапля (стоит на одной ноге, длинная, живет на болте)
- Кто стоит первым? (сова)
- Кто стоит между дятлом и воробьем (снегирь)
- Четвертым по счету? (воробей)
- Кто последний? (цапля)
- Кто предпоследний (сорока)
- Кто стоит после совы? (дятел)
- Как вы думаете какая птица лишняя? Почему? (цапля) Она перелетная, а все остальные зимующие, еще цапля живет на болоте.
- Многие птицы остаются у нас зимовать. Зима бывает суровой. Вот послушайте стихотворение.
Чуть живой, не чирикает даже
Замерзает совсем воробей
Как заметит повозку с поклажей
Из-под крыши бросается к ней.
И дрожит он над зернышком бедный,
И летит к чердоку своему,
А гляди. не становится вредным
Оттого, что так трудно ему.
- Как вы можете помочь птицам зимой?
3. ТАНЕЦ «БУГИ-ВУГИ» НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
Руку правую в перед, а потом ее назад
А потом опять вперед и немного потрясем
Мы танцуем Буги–вуги
Поворачиваем круги и в ладоши громко хлопаем
Вот так ( Ногу левую …)
4. ПОСТАНОВКА РУКИ (ПИСЬМО).
- Сегодня к нам пришел Ежик ни головы, ни ножек. И принес с собой крючочки – горбулечки.
- Посмотрите на 1 страничку. Это крючочек с закруглением в низу.
- Как он написан? (Наклонно)
- Давайте его напишем. У нас на верхней линии есть точки – подсказки с них вы будете начинать писать крючки.
- Сначала напишите 3 крючка, я посмотрю, потом продолжите (Правило письма: Я тетрадь свою открою…)
- Посмотрите на вторую строку. Что вы видите? (крючки)
- Чем они отличаются от первых? (у них закругление в верху0.
- У вас тоже есть подсказка откуда начинать писать
Вспомним правило письма и тоже сначала напишем 3 крючка, потом остальные.
- И наконец наш Ежик. Рассмотрите 1-го ежика, и скажите, что не достает у трех других (глазик, колючки).
- Сколь глазиков нарисовано? (1).
- Сначала нарисуем глаза, а потом по 5 колючек. Будьте внимательны.
- Разукрасим ежа в коричневый цвет, желтая – мордочка.
5. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «УГАДАЙ ЧЕЙ ГОЛОСОК» (РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА)
Ты загадку отгадай
Кто тебя позвал узнай
(Дети хором произносят учитель показывает указкой на ребенка, он громко говорит)
Это я, это я, это я, узнай меня! – ведущий узнает
6. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЗВУКИ,СЛОВА,ЧАСТИ СЛОВА).
- Мы знаем, что слова состоят из звуков, когда мы их говорим, и состоят из букв, если мы их пишем.
- К на приплыла на урок золотая рыбка и попросила написать про нее
- Давайте произнесем слово рыба:
-Сколько звуков произнесли (4)
- Назовите их? Р Ы Б А
- Положите столько синих квадратиков, сколько звуков в слове рыба:
- На письме звуки обозначаются буквами. Давайте запишем слово «рыба» буквами.(под каждым квадратиком буква)
- Произнесите 1,2,3,4 звуки.
- Какой буквой обозначим? Р Ы Б А
- Найдем букву? Р Ы Б А
- Положим ее по 1,2,3,4 квадратом.
- Прочитайте слово – рыба. (Учитель выставляет квадраты и буквы на небольшое полотно)
- А сегодня мы узнаем о слове еще кое-что новое. Давайте произнесем слово ВО-РО-БЕЙ, помогая ладонями хлопая в ладоши.
- Что вы заметили? (Слово можно произносить по частям)
- Правильно слово можно разделить на части. Эти части называются слоги. Давайте разделим на слоги слова и посчитаем сколько в слове слогов (СО-РО-КА (3), СНЕ-ГИРЬ (2), ЦАП-ЛЯ (2), СИ-НИ-ЦА (3), ДЯ-ТЕЛ (2)
- Молодцы! Значит слово состоит из слогов, и слоги состоят из букв(когда произносим) и букв (когда пишем)
7. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЕ
На небольшое полотно расставить птиц, дети закрывают глаза. Учитель меняет картинки местами. Дети угадывают, что изменилось.
8. ПОСТАНОВКА РУКИ (МАТЕМАТИКА). СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ (БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ), УРАВГНЕНИЕ.
- Посчитайте, сколько птиц? (6)
- Давайте положим столько кр. квадратиков сколько птиц.
- А теперь внизу я положу зел. квадратиков. Сколько их? ( 5)
- Каких квадратиков больше? Меньше?
- На сколько больше? Меньше?
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
- Что нужно сделать, чтобы кр. было больше?
- Молодцы!
- Сегодня мы будем рисовать кружочки. Ведь мы уже умеем рисовать треугольники и квадраты
- Посмотрите на кружочки. Как они расположены (Через клетку)
- Как нарисованы кружки? (Внутри клетки)
- Правильно, причем кружок касается всех сторон клетки. (Правило письма: «Я тетрадь…)
- Напишите сначала 3 кружка, потом до конца.
- А теперь научимся писать палочки выручалочки. Рассмотрим палочку как она написана. (Из правого верхнего угла в левый нижний угол).
- На каком расстоянии? (Через клетку)
- У вас есть подсказки – точки они помогут вам. Начинаем с верхней точки и ведем прямую наклонную линию до нижней точки. (сначала 3, потом все)
- А теперь посмотрим на золотую рыбку. Из чего она состоит? (тело, хвост, голова, плавники, глаз)
- Что не хватает у других рыб? (Глаз, плавника, и у последней – хвост)
- Дорисуем сначала глаза, потом плавник, потом хвост)
- Разукрасим рыбку: голова –желтая, тело – красное, хвостик и плавники – зеленые.
9. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «АИСТ»
- К нам прилетела еще одна птица (показать рисунок)
- Что за птица (аист) Дети говорят и показывают движения.
- Аист, аист, длинноногий
Покажи домой дорогу
-Топай правою ногой
Топай левою ногой
Снова правою ногой
Снова левою ногой
После правою ногой
После левою ногой
Вот тогда придешь домой.
- Все сегодня молодцы! До свидание!
Занятие 5
1. ОРГ. МОМЕНТ.
- Проверить готовность к уроку.
- Вспомнить правила в школе.
2. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЗВУК У, БУКВА У)
Пестрая крякушка
Ловит лягушат
Ходит в развалочку
Спотыкалочкой (Утка) – картинка на доску
- Произнесли слово «утка». Сколько звуков? (4) Какие?
- С помощью ладошек определили сколько слогов (2)
- Какие? (ут-ка)
- Какие звуки в первом слоге (у, т)? (к, а). (Выставить на небольшом полотне (У Т К А)
- Произнесите 1 звук (У)
- Как произносится? (плавно поем, протяжно).
- Этот звук гласный. Он обозначается буквой У! (Показать букву У большую и маленькую – печатные).
- Удобная буква, удобно в не то,
Что можно на букву повесить пальто (Запомните стихотворение про букву У).
а) – скажите как воет волк (У-У-У)
б) – Докажи словечко.
- Он плывет по простыне
Как кораблик по волне
Он хозяйкам добрый друг
Электрический (утюг).
- Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу (ученик).
-Долгожданный дан звонок
Начинается (урок).
- С какого звука начинаются слова отгадки [У].
- Какой буквой обозначим? (У)
- Где мы слышим этот звук? (в начале слова).
в) Игра кто внимательный.
(Учитель показывает картинки, произносит ее, дети определяют есть ли в слове звук [У] и где он находится, в начале, середине, конце слова).
(Лук, арбуз, жук, удочка, улитка, утка).
- Какой мы звук искали в словах? [у].
- Какой обозначим его буквой? (У).
3. ПОСТАНОВКА РУКИ (МАТЕМАТИКА) (КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ И ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ).
- Мама утка купила своим утятам разноцветные кепки. Посмотрите какие утята красивые. Какого цвета у них кепки? (выставлять утят в разных кепках. (Красная, желтая, синяя, зеленая, черная, коричневая)
- Сколько утят у утки? (посчитаем (6)
- Кто стоит первым ? (в красной кепке)
Кто стоит перед утенком в синей кепке?(в желтой кепке)
- В какой кепке стоит утенок после утенка в зеленой кепке? (в черной0
- Кто стоит между утенком , в синей кепке и утенком в коричневой кепке? (в зеленой, черной)
- Кто стоит справа от утенка в синей кепке? ( зеленой)
- Кто стоит в слева от утенка в синей кепке? (желтая)
- Кто стоит последним? (коричневая)
- Какой цифрой обозначим всех утят? (6)
(Убирать по одному утенку и считать сколько останется, обозначать цифрами).
(Правило письма - повторить)
- Утята шустрые ребята. Они предлагают вам научиться рисовать треугольники по точкам. Давайте попробуем. (Найдем верхнюю точку и соединим ее с левой нижней точкой прямой наклонной линией, затем верхнюю точку соединим с нижней правой, а потом 2 нижние соединим – получится треугольник.
Будьте внимательны.
- А теперь наши утята захотели поплавать. Для этого им нужны кораблики – лодочки – парусники. Давайте рассмотрим ее. Из чего она состоит ? (2 части – парусник и лодочка)
- Сколько у нас лодочек? (6)
- А сколько утят (6)
- Скажите смогут ли все утята сесть на лодочки и поплавать? (Нет)
- Почему? (У трех лодочек нет парусников)
- Давайте дорисуем. Соединим верхнюю точку с нижней прямой линией, затем верхнюю точку с правой боковой точкой, а потом боковую точку соединим с нижней – получился – парусник.
- А теперь раскрасим парусник желтым цветом, а лодочки – синим
4. РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ
Игра « Если весело живется сделай так…)
5. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЗВУК О, БУКВА О).
- Кто так кричит
В рассветный час.
«Ко-ко-ко-ко – кормите нас!» (Куры)
Курицы картинку на доску)
- А что несет курица? (Яйцо)
- Правильно! (Курица яйцо (показать картинку)несет). Из которого появляются цыплята, а на какую букву похоже яйцо? (О) (показать букву).
-Давайте произнесем слово курица по частям, слогам, с помощью ладошек.
- Сколько слогов? (3)
- Произнесите 1(КУ0, 2(РИ), 3(ЦА)
- Из каких звуков состоит 1 слог 2,3,? Набирать на наборное полотно)
-Ребята мы с вами заметили что яйцо похоже на букву О. (Давайте ее произнесем).
-Какой звук, как произносим? (плавно, протяжно, поем).
Посмотри на колесо
И увидишь букву О
(Запомните это стихотворение)
а) Как охают больные? (ОХ-ОХ-ОХ!)
б) Доскажи словечко
- Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском
Голова и восемь ног
Вот и весь я – (осьминог)
- Стройный быстрый
Рога ветвисты
Пасется весь день
Кто же это? (олень)
- Летом в огороде – свежие зеленые
А зимою в бочке – желтые соленые
Отгадайте молодцы,
Как зовут нас? (огурцы)
- С какого звука начинается слова – отгадки [О]
- Какой буквой его обозначим? (О)
-Где мы слышим этот звук? (в начале слова)
в) Игра «Кто внимательный»?
В словах картинках определить, где находится звук [О]: в середине или в начале (ослик, осы, окунь, пони, слон, бобр)
- Какой звук искали в словах? [О]
- Какой буквой его обозначим? (О)
6. ПОСТАНОВКА РУКИ (ПИСЬМО)
- Курица несушка предлагает написать вам букву О, похожую не ее яйца. Давайте рассмотрим как пишется буква О – это овал, немного наклонен вправо. У вас есть точки – подсказки – они показывают на каком расстоянии будут написаны буквы.
- Обидно ему: при погоде хорошей
Он где-то в углу позабыт - позаброшен
Но стоит испортиться только погоде
И вспомнят о нем и гулять с ним выходят. (зонтик)
- Так и произошло и с нашей курочкой-несушкой. Однажды набежала тучка, пошел дождик, а зонтика у нее не оказалось. Давайте поможем курочке подарим зонтик, чтобы она могла укрыться от дождя. Рассмотрим зонтик. Он состоит из шляпки и ручки.
- Можно ли со всеми зонтами гулять под дождем (нет) – Почему? (нет ручек)
- Дорисуем ручки у всех зонтиков (Из точек под шляпкой провести прямую линию с закруглением в лево).
- Разукрасим зонтики в разные цвета (1крас., 3 синий, 4 зел.)
- Какой зонтик подарили курице?
7. ТАНЕЦ «УТЯТ».
8. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЗВУК Г, БУКВА Г).
- По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки, Кто это? (гусь)
(Картинку гуся на доску)
Произнесем слово «гусь». Сколько в нем звуков (3) – Какие?
- С помощью ладошек определим сколько слогов в слове (частей)? (1)
- А теперь давайте запишем это слово.
- Произнесите 1,2,3 звук.
- Какой буквой обозначим? (ГУС, чтобы слышался мягкий звук – ставим рядом Ь)
- Произносим еще раз 1 звук [Г]
- Какой он? (не поется произносится отрывисто, т.к воздух встречает преграду – язык) Это согласный звук. Он обозначается буквой (Г)
- Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
(Запомните ст-е про букву Г)
а) Скажите как гогочет гусь? (ГА-ГА-ГА)
б) Доскажи словечко
Михаил играл в футбол
И забил в ворота (гол)
- На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков (горох)
- Лодки по морю плывут
Люди веслами (гребут)
- С какого звука начинаются слова - отгадки? [Г]
- Какой буквой обозначаем (Г)
- Где мы слышим этот звук ? (в начале, …)
в) Игра «Кто внимательный»?
В словах картинках определить, где находится звук [Г]: в середине или в начале (тигр, попугай, огурец, груша, гриб, гусь).
9. ФИЗМИНУТНА «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ,
1 ряд гуси (га-га-га)
2 ряд голуби (гуля-гуля-гуля)
3 ряд собачка(гав-гав-гав)
Учитель стучит по парте и спрашивает кто в домике живет
1 ряд гуси - вытяните шейки 3 раза
2 ряд голуби - помашите крыльями 3 раза
3 ряд собачка – постучите лапками
10. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
- Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил
Головой весь день мотал
Что-то громко бормотал
Только это верно был
Никакой ни крокодил
А индюшек лучший друг
Угадайте кто? (индюк)
(На доску картинку индюка)
- Какие это птицы? (домашние)
- Почему? (живут дома во дворе)
- Как зовут детеныша (утки, курицы, гуся, индюшки)?
- Правильно (утка – индюшонок, курица – гусенок, гусь – цыпленок, индюшка – утенок) – повесить на доску.
- Детеныши играли и потеряли своих мам. Давайте им поможем, соединим стрелочками пары (утка – какой по счету сверху ее детеныш ит.д.)
11. ФОНТАСТИЧЕСКАЯ PFHZLRF
- С какими звуками и буквами познакомились на уроке? (Г,О,У)
- Соединим в слоги [ГО, ГУ].
- А в конце проведем звуковую зарядку, где вы встретите знакомые звуки (Повторяйте за мной).
ГА-ГА-ГА – это правая нога
ГЕ-ГЕ-ГЕ –это тапок на ноге
ГО-ГО-ГО – надеть очень не легко
ГУ-ГУ-ГУ – отыскать я не могу
ГИ-ГИ-ГИ – тапок для другой ноги
- До свидания! Все молодцы!
Занятие 6
1. ОРГ, МОМЕНТ
- Долгожданный дан звонок
Начинается урок
( Проверить готовность к уроку вспомнить правила школы)
Парта это не кровать…
Ответить хочешь - не шуми…
2. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЗВУК А, БУКВА А)
К нам в гости пришла кукла Алиса. Она большая модница. Мы сегодня станем модельерами и сошьем ей много красивой одежды. А сейчас давайте произнесем слова «Алиса» по частям, используя ладошки (А-ЛИ-СА)
- Сколько в слове частей (слогов) – (3)
- Назовите их 1,2,3 (А-ЛИ-СА)
-Давайте напишем это слово
- произнесите 1,2,3 слоги, найдите буквы, сложите в слоги, слоги в слово
- Произнесите еще раз 1 звук в слове «Алиса» (А-А-А)
- Как он произносится? (плавно, поем протяжно, воздух идет свободно).
- Какой буквой мы обозначили звук [а] (А)
- Покажите эту букву.
А начало алфавита
Тем она и знаменита
А узнать ее легко
Ноги ставит широко.
(Запомните это стихотворение)
а) *Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а)
*Как девочка укачивает куклу? (А-а-а)
б) Доскажи словечко
- Он большой как мяч футбольный
Если спелый - все довольны
Так приятен он на вкус
И зовут его (арбуз)
- Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
И однажды бегемота
Вытащил он из болота
Он известен, знаменит
Это доктор (Айболит).
- Чтоб тебя я повез
Мне не нужен овес
Накорми меня бензином
На копытца дай резины
И тогда поднявши пыль,
Побежит (автомобиль)
- С какого звука начинаются слова отгадки? [а], где стоит (вначале)
- Какой обозначим буквой? (А)
в) Игра «Кто внимательный»?
В словах картинках определить, где находится звук [А]: в середине или в начале (сова, ящерица, трактор, чайник, апельсин, акула)
3. ПОСТАНОВКА РУКИ (ПИСЬМО)
- Алиса учится писать буквы и любит рисовать. Для некоторых букв нужен элемент U. Мы его будем обводить по карандашу.
- Алиса сегодня рисует солнышко и мы вместе с ней. Рассмотрим солнце. Он состоит из кружочка и 6 лучиков. Чего не хватает солнышку? (6 лучиков). Дорисуем, а потом разукрасим желтым цветом.
4. ТАНЕЦ УТЯТ
5. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЗВУК И, БУКВА И)
- Мы обещали Алисе сшить одежду. Без чего мы не сможем сшить ей одежду. В помощь вам загадка.
В тонкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко
Шьет зашивает и колется колко
А называют кораблик (иголка)
- Давайте произнесем слово «иголка» по частям используя ладошки.
- Сколько в слове слогов? (3)
- Назовите их? (И-ГОЛ-КА)
- Давайте напишем слово «игла».
- Произнесите 1,2 слоги найдите буквы, сложите в слоги, слоги в слова.
- Произнесите еще раз 1 звук в слове «игла» (и-и-и)
- Как он произносится? 9плавно, протяжно, воздух свободно идет)
- Какой буквой обозначим звук [и]? (И)
- Покажите эту букву.
На калитку посмотрите
Ну совсем как буква И
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок
(Запомните это стихотворение).
а) Как кричит осел? Иа-иа)
б) Докажи словечко
- Из упрямства ни на шаг
Не продвинется (ишак)
- Не колючий, светло-синий
По кустам развешен (иней)
- Никак не согласится
Она лежать без толку
Кто знает мастерицу
Усердную (иголку)
- С какого звука начинается слово? [И]
- Где он стоит? (в начале)
- Какой буквой обозначим звук [и]? (И)
в) Игра «Кто внимательный»?
В словах картинках определить, где находится звук [И]: в середине или в начале (мишка, гриб, попугаи, медведи, иголка, Ира)
6. РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ «ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ…»
7. ПОСТАНОВКА РУКИ (МАТЕМАТИКА), ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА,
У нашей Иришки прямо на макушки
Не жуки, не птички держат две косички.
(Показываем 2 девочек)
- У Алисы – 1 бантик, а у Иры – 2 бантика
- Сколько бантиков у Алисы (1)
- Как это можно записать (цифрой 1)
- Правильно, посмотрите на печатную цифру 1. Кто видел такую цифру? Где ее видели?
- Что она обозначала? (№ дома, маршрут автобуса, деньги 1 руб.)
- Вот один иль единица
Очень тонкая как спица. (показать рисунок)
- Похожа единица на крючок
А может на обломленный сучок.
- А теперь обведем цифру 1 в тетради.
- А у Ирины сколько бантиков? (2)
- Как можно записать это цифрой (2)
- Правильно. Посмотрите на печатную цифру (2) (Аналогичная работа)
- А вот это цифра 2
Полюбуйтесь какова!
Выгибает двойка шею
Волочится хвост за нею!
- Два похожа на гусенка
С длинной шеей, шеей тонкой.
- А теперь обводим цифру 2 в тетради.
- Порешаем задачи.
- Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок,
- Два, но дедушке дадим
И останется (один)
- На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним
(Сколько стало щенят?)
- Карандаш один у Миши
Карандаш другой у Гриши
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2)
- Гуляет в джунглях старый слон
И одинок, и грустен он
Но подошел к нему сынок
И больше слон не одинок.
(Сколько слонов теперь ребята)
- Иришка вместе с вами училась писать цифры 1 и 2. А теперь она будет рисовать . Что вы видите? (флажки)
- Из чего они состоят? 9 палочки и полотна – ткани)
- Чего нет, у последнего флажка? Не дорисован, край), Дорисуем и раскрасим в красный цвет все флаги.
8. ИГРА «ЧТО МЫ ВИДЕЛИ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ ПОКАЖЕМ».
Ведущий выходит, а остальные договариваются, что будут делать (шить иголкой, рассчитываться, зубы чистить)
9. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЗВУК Н, БУКВА Н).
- У Алисы и Иришки есть подружка девочка Нина
- Произнесем слово «Нина» по частям, используя ладошки.
- Сколько в слове слогов? (2)
- Назовите их (НИ-НА)
- Давайте напишем слово (НИ-НА)
- Произнесите 1,2 слоги, найдите буквы, сложите их в слоги, слоги в слова.
- Произнесите еще раз 1 звук в слове «Нина»? (2-2)
- Какой он? (не поется, произносится отрывисто, т.к преграда – язык упирается в верхние зубы)
- Какой буквой он обозначается? (Н)
- На букве Н я как на лесенке
Сижу и распиваю песенки
(Запомните)
а) Как погоняют лошадь? (Но-но!)
б) Доскажи словечко
- Часовщик прищурив глаз
Чинит часики для (нас)
- А петух с колючим ежиком
Режут сало острым (ножиком)
- Кто один имеет рог
Отгадайте? (носорог)
- С какого звука начинается слово? [Н]
- Какой буквой обозначим? (Н)
- Где мы слышим этот звук (в начале)
в) Игра «Кто внимательный»?
В словах картинках определить, где находится звук [И]: в середине или в начале (тюльпан, дельфин, неволяшка, носорог, осьминог, зонт)
10. РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЫШЛЕНИЯ И ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ.
а) Игра «Найди пару» (варежки)
Дать 5 детям варежки вторые на доске ЗАДАЧА: из варежек выбрать свою. Дети по одному выходят к доске.
б) Игра «Сравни платье» 2 куклы в разных платьях. Сравните по плану
1. цвет, 2. длина, 3. рукава, 4. украшения.
в) Игра «Одежда»
На наборном полотне картинки. (платье, варежки, сапожки, шубка, шляпка, юбка).
- Как одним словом можно назвать все предметы? (одежда)
- Назовите головной убор? (шляпа)
- Назовите обувь? (сапожки)
- Назовите верхнюю одежду? (платье, шубка, юбка, варежки)
- Какой вид одежды первым по счету?
- Справа от платья?
- Слева от шубы?
- Перед юбкой?
- Между варежками и шубой?
- Последним?
- Предпоследним?
- До свидания! Молодцы!
Занятие 7
1. ОРГ, МОМЕНТ
- Проверить готовность к уроку
- Вспомнить правила в школе
(Парта это не кровать…)
Ответить хочешь не шуми…)
2. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЗВУК Ы, БУКВА Ы)
Мы сегодня отправимся в лес. А вот зачем мы отправимся в лес, вы узнаете из загадки.
Под сосною у дорожке
Кто стоит среди травы?
Ножки есть, но нет сапожек
Шляпки есть – нет головы? (грибы)
(Показать картинку)
- Произнесем это слово по частям, используя ладоши (ГРИ-БЫ)
- Сколько в слове слогов? (2)
- Назовите их. (ГРИ-БЫ)
- Давайте напишем это слово(произнесите каждый слог, найдите буквы, сложите в слоги, слоги в слово)
- Произнесите еще раз последний звук в слове грибы. [Ы]
- Как он произносится? (гласный)
- Какой буквой обозначим звук [Ы] (Ы)
- Покажите эту букву.
А бедняжка буква Ы
Ходит с палочкой увы!
(Запомните стихотворение)
а) Как пыхтит тесто? (пых-пых)
б) Доскажи словечко
- Мы услыхали от совы
Что нету слов на букву (Ы)
- Если есть у кисочки
На ушках две кисточки
Эту киску берегись
Потому что это (рысь)
- Вот топот. Полено рядом
Получилось то, что надо
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее (должны)
- Где в словах слышим звук [Ы]?
в) Игра «Кто внимательный»?
В словах картинках определить, где находится звук [Ы]: в середине или в начале (мышь, рыбы, рысь, грибы, сыроежка, рыжик, ягоды).
3. ПОСТАНОВКА РУКИ (МАТЕМАТИКА) ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ЧИСЛОВОЙ РЯД.
Маленький Тимошка
Голова да ножки
Подрастет немножко
Пропадет в лукошко
- Что это такое? (гриб) Это гриб…
- Какой цифрой обозначим гриб (1)
- Прошел дождик и рядом выросли еще грибы. Сколько их?(2)
- Какой цифрой обозначим? (2)Где грибов больше с лева, справа? (слева)
- На сколько (на 1)
- Пошли с лукошком дальше и увидели красивые грибы – мухоморы
- Можно их есть? (нет они ядовитые)
- Сколько их? (3)
- Какой цифрой обозначим? (3)
- А вот это посмотри
Выступает цифры три
Тройка – третий из значков
Состоит из двух крючков
- Посмотри на цифру 3
Точно ласточка смотри.
- А теперь обведем цифру 3 в тетради
- Шли мы шли и лисички нашли
- Сколько их? (4)
- Какой цифрой обозначим? (4)
- За тремя идет 4
Острый локоть оттопыря.
- Гляди четыре это стул,
Который я перевернул.
- А теперь обведем цифру четыре в тетради
- Порешаем задачи
- Ежик по лесу шел
На обед грибы нашел
Два – бод березкой
Один – у осины
Сколько их будет
В плетеной корзине. (3)
- Три голубя белых на крыше сидели
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка скажите мне поскорей
Сколько осталось сидеть голубей. (2)
- Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало?(4)
- Четыре сороки пришли на уроки
Одна из сорок – не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок? (3)
- Скоро праздник 1 Мая. И чтобы он был веселым, радостным и красивым нужны воздушные шарики. Давайте их разукрасим (большие – красные, маленькие – желтые).
4. ИГРА «ЕЖИКИ» (РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ)
Приходили, приходили ежики, ежики
Наковали, наковали ножики, ножики
Бег на месте – 2 раза – зайчики – 2 раза
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе – девочки, мальчики!
5. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЗВУК С, БУКВА С).
Гуляла я спокойно по лесу, собирала грибы и вдруг
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят
Не змеи, а жалят? (осы)
- Произнесем слово по частям, используя ладоши (О-СЫ)
- Сколько в слове слогов? (2)
- Назовите их? (О-СЫ)
- Давайте напишем это слово (произносим каждый слог, ищем буквы, складываем в слоги, слоги в слово)
Произнесите второй слог (СЫ)
- Какой слог слышим в начале? [С]
- Как он произносится? (с шумом, воздух встречает препятствие – зубы)
- Какой буквой обозначим звук [С]? (С)
- Покажите эту букву.
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом
(Запомните это стихотворение)
а) Как воздух выходит из шариков? (С-с-с)
б) Доскажи словечко
- Верещунья белобока
И зовут ее (сорока)
- Чтобы ноги отдохнули
Посиди-ка ты на (стуле)
- На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Золотые глаза
Кто же это (стрекоза)
в) Игра «Кто внимательный»?
В словах картинках определить, где находится звук [С]: в середине или в начале (собака, сова, часы, осел, страус, парус).
6. ИГРА «ЧТО МЫ ВИДЕЛИ - НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ – ПОКАЖЕМ».
(умываться, рубим дрова, ножницами режем).
7. ПОСТАНОВКА РУКИ (ПИСЬМО)
- Сегодня научимся писать букву С. (обведем по карандашу)
- Мы попробуем написать другую букву. Кто знает ее? (это буква Э)
- Буква Э на С девится
Словно в зеркало глядится,
Сходство есть наверняка
Только нету языка!
(Запомнить)
Чем она отличается от буквы С? (написана в другую сторону и показывает язычок). Обведем эту букву по карандашу.
- Ребята скоро еще один праздник 9 Мая День Победы. На Красной площади в Москве будет парад военной технике. В нем будут участвовать танки. Рассмотрите танк. Из чего он состоит (из гусеницы, башни и пушки)
- Чего не хватает нашим танкам? (пушек). Дорисуем и разукрасим в зеленый цвет.
8. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ «НАЙДИ САПОЖОК»
У каждого ребенка по сапожку второй на доске. Задача: из множества сапог выбрать свой).
9. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЗВУК Э, БУКВА Э)
Мы так увлеклись сбором грибов, что не заметили, как заблудились. Кто нам поможет?
Я молчу – оно молчит,
Я кричу – оно кричит,
Я хриплю – оно охрипнет,
Но всегда последним крикнет (эхо)
- Произнесем слово по частям, используя ладошки? (Э-ХО)
- Сколько в слове слогов? (2)
- Назовите их (Э-ХО)
- Давайте напишем это слово.
- Произнесите первый слог. [Э]
- Как он произносится? (свободно)
- Какой буквой обозначим? [Э]
- Покажите эту букву.
Буква Э не носит меха
Буква Э – лесное эхо.
(Запомните)
а) Что говорят когда рыба срывается с крючка? (Эх)
б) Доскажи словечко
- Эле с Эдиком везло
В дереве нашли гнездо
Крикнут в дырку вот потеха
Из дупла несется (эхо).
- У ребят во рту само
Быстро тает (эскимо).
- К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это (электричество).
- Где мы слышим этот звук?
в) Игра «Кто внимательный»?
В словах картинках определить, где находится звук [Э]: в середине или в начале (эму страус, этажерка, эскимо, экран, экскаватор, поэт, дуэт).
10. ПОДВИЖНАЯ ИГРА « У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ.
Мы с вами заблудились и вышли на опушку леса. На опушке стоит домик оленя.
У оленя дом большой, он глядит в свое окошко
Он глядит в свое окошко, зайка по полю бежит
В дверь ему стучит: «Тук – тук, дверь открой
Там в лесу охотник злой. Зайка, зайка забегай –
Лапку мне давай.
- Олень оказался добрым показал нам дорогу домой, и по дороге он нам рассказал об очень интересных грибах – они то и попали к нам в лукошко
- Какие грибы мы собирали? (боровик, белый гриб, мухомор, лисички, сыроежки, рыжик и другие).
- До свидания!
Занятие 8
1. ОРГ, МОМЕНТ
- Проверить готовность к уроку
- Вспомнить правила о школе
(Парта это не кровать…)
(Ответить хочешь не шуми…)
2. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ВРЕМЕНА ГОДА.
- О каких четырех художниках говорится в стихотворении.
Четверо художников столько же картин
Белой краской выкрасил все подряд один
Лес и поле белые, белые луга
У осин заснеженных ветки, как рога. (Зима)
У второго – синие небо и ручьи
В синих лужах плещутся стайки воробьи
На снегу прозрачные льдинки – кружева
Первые проталинки, первая трава. (Весна)
На картинке третьего красок и не счет
Желтая, зеленая, голубая есть
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые пушистые в небе облака. (Лето)
А четвертый золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды зреют по лесам
Кто же тот художник? Догадайся сам. (Осень)
(Отгадки сопровождаются показом картинок)
3. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЗВУК З, БУКВА З)
Показ картинки зима
Первый художник изобразил зиму. Зимой на улицах как то хмуро. Небо почти всегда затянуто облаками. Мало солнечных дней, а если солнце и показывается, то почти не греет и светит не ярко. Стоят морозы, иногда сильные.
- Произнесите слово зима по частям используя ладошки (ЗИ-МА)
- Сколько в слове слогов? (2)
- Назовите их? (ЗИ-МА)
- Давайте напишем слово «зима».
- Произнесем 1,2 слоги, найдите буквы, сложите их в слоги, слоги в слово.
- Произнесите еще раз 1 звук [З]
- Какой он? (не поется, произносится отрывисто, т.к. язык упирается в верхние зубы)
- Какой буквой обозначим? [З]
На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3!
(Запомните)
а) Как поют комарики? (З-з-з)
Что мы слышим когда муха попадает в паутину? (З-з-з)
б) Доскажи словечко
- Начинается урок
Прозвенел в коридоре (звонок)
- Михаил залез на дуб
Что бы врач не вырвал (зуб)
- Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю (зарядку)
- С какого звука начинается слово? [З]
в) Игра «Кто внимательный»?
В словах картинках определить, где находится звук [З]: в середине или в начале (заяц, зебра, козел, розы, арбуз, паровоз).
4. ПОСТАНОВКА РУКИ (МАТЕМАТИКА).
- Тлю с ветвей она съедает
И в саду нам помогает
На листок усевшись ловко
Это божья (коровка)
- К нам приползли и прилетели божьи коровки. Давайте их посчитаем?
- Сколько их? (5)
- Какой цифрой обозначим? (5)
- Цифра 5 с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком
В школе эту цифру 5
Дети любят получать.
- Налитая, симпатичная,
Цифра самая отличная!
- А теперь обведем цифру 5 в тетради.
- А теперь посчитайте ножки у божьей коровки?
- Сколько их? (6)
- Какой цифрой обозначим? (6)
- Скажите еще раз сколько у нас божьих коровок? (5)
- Ой смотрите еще одна летит. Сколько теперь их стало? (6)
- Цифра 6 дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек
- Эта цифра акробатка
То шестерка, то девятка
- А теперь обведем цифру 6 в тетради.
- Посмотрите, а кто к вам тоже прилетел в тетрадку? (Божьи коровки)
- Они хотят, чтобы их разукрасили.
Но что не достает? (Ножек)
- Сколько ножек? (6, по три с каждой стороны)
- Дорисуйте ножки.
- Головку б. Коровки разукрасим – черным цветом, крылья - красным
- А сейчас порешаем задачи.
- Как-то ночью под кусточком
Грибы выросли опять
Два грибочка, три грибочка
Сколько будет? Ровно (5)
- Четыре краски есть у Тани
Одна у маленького брата
Все краски сосчитайте сами,
Ну, постарайтесь-ка, ребятки? (5)
- Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди! (5)
- Пять щенят плюс мама-лайка
Сколько будет, сосчитай-ка? (6)
5. ИГРА «ЕЖИКИ» (РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ)
Приходили, приходили ежики, ежики
Наковали, наковали ножики, ножики
Бег на месте – 2 раза – зайчики – 2 раза
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе – девочки, мальчики!
6. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЗВУК В, БУКВА В)
(Показать картинку весны)
Второй художник изобразил весну. Весной солнце светит ярче. С крыш капают сосульки. Прилетают первые птицы. Появляются проталинки и первые цветы подснежники. Весной у многих животных появляются детеныши.
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный? (Волк)
(показ картинки)
- Произнесем слово «волк» по частям, используя ладошки.
- Сколько в слове слогов? (1)
- Назовите его? (волк)
-Давайте напишем слово «волк».
- Произнесем 1 звук в слове «волк»
- Произнесем 1 звук в слове «волк» (в)
- Какой он? (не поется, преграда верхние зубы соприкасаются с нижней губой).
- Какой буквой обозначим? (В)
Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.
(Запомните)
а) Назовите имена детей которые начинаются на букву В (Витя, Вова, Валя, Вася)
б) Доскажи словечко
- Как зовут меня скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок,
Синеглазый (василек)
- Чик – чирик! Не робей
Я бывалый (воробей)
- Грязнулю всегда
Выручает (вода)
(С какого звука начинаются слова?) (В)
в) Игра «Кто внимательный»?
В словах картинках определить, где находится звук [В]: в середине или в начале (кувшин, снеговик, воробей, волк, лев, тетерев).
- Какие весенние месяцы вы знаете (март, апрель, май) (Запомните).
г) Игра «Весенние месяцы»
Учитель называет все месяцы, если дети слышат весенние хлопают.
7. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ «НАЙДИ СВОЮ ПЕРЧАТКУ».
У каждого ребенка перчатка, вторая на доске надо найти пару)
8. ПОСТАНОВКА РУКИ (ПИСЬМО)
- Волк зубами щелк, предлагает научится писать прописную букву Л (по карандашу)
- А вот божья коровка хочет научиться писать петли по карандашу.
- Ребята, что-то есть захотелось. Вы любите ягоды? Давайте их разукрасим и съедим. Листочки – зеленым цветом, ягодки – красным.
9. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»
У оленя дом большой…
10. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЗВУК Л, БУКВА Л)
( Показать картинку лето)
Трети художник изобразил лето. Летом все оживает, радуется жизни. Ярко светит солнце, много цветов, ягод, фруктов и овощей. А значит много витаминов.
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а (лук)
(Показать картинку)
- Произнесем слово «лук» по частям, используя ладоши.
- Сколько в слове слогов? (1)
- Назовите его? (ЛУК)
- Давайте напишем слово «лук».
- Произнесем один звук в слове «лук» [Л]
- Какой он? (не поется, язык упирается в верхние зубы)
- Какой буквой обозначим? (Л)
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш. (Запомните)
а) Как поют песенку без слов? (Ля-ля-ля)
б) Доскажи словечко.
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Пушистый хвост – краса
Кто же это? (лиса)
- На скамейке у ворот…
Лена горько слезы (льет)
-Лейся дождь веселый,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком по (лужам)
в) Игра «Кто внимательный»?
В словах картинках определить, где находится звук [Л]: в середине или в начале (лук, лошадь, клоун, юла, мотоцыкл, осел).
- Какие летние месяцы вы знаете? (июнь, июль, август) (Запомните).
г) Игра «Весенние месяцы»
Учитель называет все месяцы, если дети слышат летние хлопают.
11. ИСПОЛНЕНИЕ ДЕТСКОЙ ПЕСНИ, «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК»
12. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (ВРЕМЕНА ГОДА – ОБОБЩЕНИЕ)
(Показать картинку – осень)
- Четвертый художник нарисовал осень. Это пора листопада. Листопад – 2 р.
Весь цветной стоит наш сад. Осенью 1 сентября вы придете в первый класс. Еще осенью наступают похолодание. Часто моросит мелкий дождь, на улице грязь.
- Какие осенние месяцы вы знаете (сентябрь, октябрь, ноябрь) ЗАПОМНИТЕ.
Игра «Осенние месяцы»
Учитель называет все месяцы, если дети слышат осенние хлопают.
- Какие времена года знаете? (зима, весна, лето, осень)
13. ИГРА «БУКВОЗНАЙКА»
Чиполино тоже вместе с нами изучал буквы. Он предлагает их вспомнить (На наборном полотне буквы А, О, У, Ы, И, Э, С, Г, Н, Л, В, З
- Покажите мне букву… (вызвать ученика к доске).
- Молодцы! До свидания!
Занятие 9
1. ОРГ, МОМЕНТ
- Проверить готовность к уроку
- Вспомнить правила о школе
(Парта это не кровать…)
(Ответить хочешь не шуми…)
2. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЗВУК М, БУКВА М)
Смотрите! Из копилки
Посыпались опилки
Ну, Ванюша ты чудак
Это не опилки (мак)
(Показать картинку)
- Произнесите слово «мак» по частям, используя, ладошки.
- Сколько в слове слогов? (1)
- Назовите его (мак)
- Давайте напишем это слово на наборном полотне
- Произнесите первый звук (м)
- Какой он? (не поется, согласный, воздух встречает препятствие губы)
- Какой буквой обозначим? (м), (Учитель ставит на наборное полотно)
- Какой следующий звук? (а) Какой буквой обозначим? (а)
- Кто ее найдет и поставит на наборное полотно?
- Назовите следующий звук (к). Какой буквой обозначим? (к)
- Кто ее найдет и поставит на наборное полотно!
- Какое слово получилось? (мак)
Взявшись за руки мы встали
И на М похожи стали. (Запомнить)
а) Как мычит корова (Му-у-у)
б) Доскажи словечко
- Руки мыть пошла Людмила
Ей понадобилось (мыло)
- Наша Таня громко плачет
Уронила в речку (мячик)
- В подполье, в каморке, живет она в норке
Серая малышка, кто же это? (мышка)
-Где слышим звук [М]? (в начале)
в) Игра «Кто внимательный»?
В словах картинках определить, где находится звук [М]: в середине или в начале (морковь, матрешка, ромашка, помидор, гном, дом).
У дорожки, на тоненькой ножке
Стоят сестрички, желтый глазок
Белые реснички (ромашка)
(Показать картинку)
- Посмотрите на доску. Какой цветок нарисован? (ромашка)
- А какие буквы записаны на лепестках ромашки? (А, О, У, И, Ы, Э)
- Какие это буквы? (гласные, они поются)
- Давайте попоем вместе с гласными их песенки.(а-а-а, о-о-о и т.д)
- Какая буква в серединке (м)
- Соедини букву в середине цветочка с буквами в лепестках и прочитай слоги.
3. ПОСТАНОВКА РУКИ (ПИСЬМО)
- В ромашке написана печатная буква (М), а мы попытаемся научиться писать прописную (М) (обводим по карандашу)
- Когда вы будете учиться в школе, дома у вас на столе д.б. настольная лампа.
- Для чего нужна настольная лампа.
- Сколько ламп? (3)
- Из чего состоит лампа? (Абажур, ножка, шнур, вилка)
- Что бы лампа работала, ей надо дорисовать (обвести по карандашу) шнур.
- А теперь разукрасим абажуры ламп (желтый, зеленый, синий)
-Ребята запомните, что с электрической лампой надо обращаться осторожно. Может возникнуть пожар! Вставлять вилку в розетку могут только взрослые!
4. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СЪЕДОБНЫЙ - НЕСЪЕДОБНЫЙ)
Если учитель говорит о съедобном предмете – ученики ловят мяч, если нет не ловят.
5. РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ИГРЫ «УГОДАЙ ЦВЕТОК» И «МНОГО С БУКВАМИ ХЛОПОТ».
Отгадайте загадки о цветах
- Эй, звоночки, синий цвет –
С язычком, а звона нет (колокольчики)
- Какой первый звук в этом слове? (К)
- Какой буквой обозначим? (К)
(К – ставлю на наборное полотно)
- Пушистый цветок качнул ветерок
Ой, и шапка долой (одуванчик)
(О – ставлю на наборное полотно)
- Какие цветы к 9 Мая возлагали к памятнику победы? (тюльпаны)
(Т – ставлю на наборное полотно)
- Много с буквами хлопот
Уж такой они народ
А когда с умом толково
Их поставишь в четкий ряд
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
О, К, Т.
- Ребята составьте из этих букв слова (кот, ток) – набрать на наборном полотне вызвать ученика.
- В поле такого цветка не найду
Он на цветах расцветает в саду
Он розовый, он красный
И разных сортов
Его называют царицей цветов (роза)
(Р – на наборное полотно)
- Каких цветов будет больше всего на 1 сентября, а начинаются они на букву А (астры)
(А – на наборное полотно)
- Как зовут меня скажи –
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый (василек)
(В – на наборное полотно)
- На зеленом шнурочке
Белые звоночки (ландыши)
(Л – на наборное полотно)
- Выставить буквы В, О, Р, Т
- Составьте из них слова (рот, вор, ров)
- Набрать на наборное полотно – вызвать ученика
- Выставить буквы Л, А, К, Р
- Составьте из них слова (лак, рак, кар)
6. ИСПОЛНЕНИЕ ДЕТСКОЙ ПЕСНИ «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК».
7. ПОСТАНОВКА РУКИ (МАТЕМАТИКА)
Кот Васька играл с карандашами за место мышей!
Не было в доме мышей
Но было много карандашей
Лежали они на столе у папы
И попали котенку в лапы.
Начал быстро он катать
Из-под стула под кровать
От стола до табурета
От комода до буфета
А потом загнал под шкаф
Притаился чуть дыша
Коротка кошачья лапа
Не достать карандаша.
Пришлось папе собирать карандаши и вот они (ставлю карандаши – дети называют цвет)
- Сколько карандашей? (7)
- Какой цифрой обозначим? (7)
- Вот семерка кочерга
У нее одна нога
- Семь, точно острая коса
Коси коса, пока остра.
- А теперь обведем 7 по карандашу.
- Но папа собрал не все карандаши, котенок ему все же помог- достал еще один карандаш из под стула. Сколько теперь стало карандашей? (8)
- Какой цифрой обозначим? (8)
- У восьмерки два кольца
Без начала и конца
- Цифра 8 так вкусна
Из двух бубликов она.
- Обведем цифру 8 по карандашу.
- Решаем задачу.
Шесть грибов нашел Вадим
А потом еще один
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес? (7)
- Внуке Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет
Съел одну конфетку внук
Сколько же осталось штук? (6)
- Семь малюсеньких котят
Что дают им – все съедят
А один сметаны просит
Сколько же котяток ? (8)
- Восемь храбрых малышей
Переходят брод – ручей
Один отстал «Домой хочу!»
Сколько их пришло к ручью? (7)
- Нарисовать бордюр (по карандашу) для клумбы
8. ФИЗМИНУТКА «БУРАТИНО», «ВЕТЕР ДУЕТ НАМ В ЛИЦО».
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся
Видно ключик не достать
Надо на носочки встать
***
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
9. ИГРА «БУКВО-СЛОГО-ЗНАЙКА»
Чиполино вместе с нами изучал слоги. Он предлагает их вспомнить.
(На наборном полотне слоги КУ, КО, МУ,ГА, ПИ, КИ, МЯ)
Учитель спрашивает кто как кричит? (дети называют, ученик идет к доске искать слоги – ответы)
- Как кукует кукушка? (КУ)
- Как кудахчет курица? (КО)
- Как мычит корова? (МУ)
- Как гогочет гусь? (ГА)
- Как пищит мышь? (ПИ)
- Как вы зовете к себе киску? (КИС)
- Показать слог КИ и спросить какого звука не достает на конце? [С] – добавить самой.
- А как котенок мяукает? (МЯУ) – показать звук МЯ и спросить какого звука нет на конце? [У] и добавить
- Молодцы! До свидания!
Занятие 10.
1. ОРГ, МОМЕНТ
- Проверить готовность к уроку
- Вспомнить правила о школе
(Парта это не кровать…)
(Ответить хочешь не шуми…)
2. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЗВУК П, БУКВА П)
К дому невеличке прилетают птички
Весточки – приветы понесут по свету. (Почта)
- Произнесите слово «почта» по частям, используя, ладошки.
- Сколько в слове слогов? (2)
- Назовите их (ПОЧ-ТА)
- Давайте напишем это слово на наборном полотне
- Произнесите первый звук (П)
- Какой он? (не поется, согласный, воздух встречает препятствие губы)
- Какой буквой обозначим? (П)
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле (Запомнить)
а) Как пищат птицы? (Пи-пи-пи)
Как пыхтит каша? (П-п-п)
б) Доскажи словечко
- Если все ты будешь знать,
То получишь в школе (пять)
- Я взял муки и взял творог
Испек рассыпчатый (пирог)
- Я хотел устроить бал
И гостей к себе (позвал)
в) Игра «Кто внимательный»?
В словах картинках определить, где находится звук [П]: в середине или в начале (цапля, поросенок, пирамидка, шляпа, череп).
3. ПОСТАНОВКА РУКИ (ПИСЬМО)
Первое письмо догадайся от кого
На сметане мешен
На окошке стужен…
Круглый бок
Румяный бок
Покатился (колобок) (Показать картинку)
(Учитель показывает письмо от колобка и читает задание – написать П и Скоро в школу – по карандашу)
4. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОЗА – ПРИНЦЕССА».
Шел козел по лесу (3 раза)
Нашел себе принцессу (3 раза)
Давай коза попрыгаем (3 раза)
И ножками подрыгаем (3 раза)
И ручками похлопаем (3 раза)
И ножками потопаем (3 раза)
5. ИГРА НА ВОСПРИЯТИЕ - ОПРЕДЕЛИ ЗВУКИ.
Второе письмо… Внимание! Отгадайте от кого?
У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный
Но любил папаша сына
Что за странный – человек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? (Буратино) (Показать картинку)
Учитель показывает конверт письмо от Буратино и читает задание – назвать картинки – прикрепить к доске и схемы (кружки)
Какие кружки подходят к каждому слову
ЛЕВ О О О БЕЛКА О О О О О
СЛОН О О О О СОБАКА О О О О О О
6. КИДАЛКА «ЖИВОЕ НЕ ЖИВОЕ»
(Люди, животные – живые, а остальные – нет)
7. ПОСТАНОВКА РУКИ (МАТЕМАТИКА)
Третье письмо от…
Возле дома на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула, три подушки
Догадайтесь без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя) (Показать рисунок)
Учитель показывает письмо от трех медведей и читает задание – позанимайтесь математикой.
На наборное полотно поставить 9 подряд собак, прочитать название
- Сколько картинок с собаками вы видите? (9)
- Какой цифрой обозначим? (9)
Я важней всех потому
Что запутать вас могу
Если я перевернусь
То другою окажусь!
- Вот какая цифра есть –
Перевернутая шесть.
- А теперь обведем цифру 9 по карандашу.
- Наши собаки дружно играли, но вдруг из леса вышли три медведя и наших собак не стало они испугались и разбежались кто куда
- Сколько собак осталось? (0)
- Какой цифрой обозначим? (0)
- Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
- Не похож он на пятак,
Не похож на бублик
Круглый он, да не дурак,
С дыркой, да не бублик.
- А теперь обведем цифру 0 по карандашу
Решаем задачи.
- В шкафу стояло 9 чашек
Одну из них взяла Наташа
Теперь уж сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам?
- В кружку сорвала Марина
8 ягодок малины
И одну дала ей подружка
Сколько ягод стало в кружке?
- Давайте посчитаем ступеньки на лесенке и каждую обозначим цифрой.
- Какая это ступенька по счету? (первая)
- Какой цифрой она обозначена? (1)
- Следующая ступенька по счету какая? (вторая)
- Какой цифрой обозначим? (2) и т.д.
8. ИГРА «ОТГАДАЙ ПРЕДМЕТЫ»
Перед вами предметы – 4 мягкие игрушки, рассмотрите и запомните их. (Вызвать ученика к доске, завязать глаза и дать на ощупь определить предмет)
- змея | - банан | - лошадь | - корова |
-картошка | - апельсин | - лук | - расческа |
9. ИГРА «НАЙДИ СЛОВО» (КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ)
Показать полоски с буквами, в них найти спрятанное слово, перед этим произнести все буквы по порядку
У В К О Т М, И В О Л К Р А, С Г Р И Б Э Н
10. ФИЗМИНУТКА ОТ АЙБОЛИТА
Четвертое письмо от
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый (Доктор Айболит)
(Показать картинку)
Учитель показывает конверт – письмо и читает задание – провести физминутки от доктора
- Буратино потянулся…
- Дети по лесу гуляли…
11. ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ
Вот и подошли к концу наши занятия в школе «Абвгдейка». Буквознайка подготовил вам призы – пазлы.
Позже Буквознайка даст вам задания на лето в этих же тетрадях, вам их передадут родители. Это послужит вам подготовкой к школе!
ДО СВИДАНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с будущими первоклассниками
Математика.Занятие 1.Здравсвуйте,ребята!Сегодня мы начинаем занятия в школе.Но в школе есть свои правила поведения.Я вас сейчас познакомлю с ними.Парта – это не кроватьИ нельзя на ней лежать.Вставайте...
Занятия для будущих первоклассников
Основным содержанием программы является комплекс специально разработанных заданий, упражнений, тренингов, логических задач, развивающих игр. Совокупность их, выстроенная в определенной последовательно...
Материалы для занятий с будущими первоклассниками
Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значе...
Серия занятий для будущих первоклассников
Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации? Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил мест...
Игровое занятие для будущих первоклассников с экзаменом для родителей и презентациями.
Такое занятие можно провести 1 сентября....
Занятие для будущих первоклассников.
В увлекательной игровой форме можно провести занятие в "Школе будущих первоклассников"...
Комплексное занятие для будущих первоклассников
Я работаю в частной школе. Когда набирала первый класс, провела это занятие для будущих первоклассников и их родителей....