Конспекты и презентации к урокам 2 класс
план-конспект урока (2 класс)

Семенова Анна Андреевна

В этом разделе Вы можете найти конспеты и презентации к различным урокам для 2 класса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1. Куда нужно смотреть, когда переходишь улицу? А) сначала налево, а посередине дороги направо; Б) сначала направо, а посередине дороги налево; В) сначала осмотреть всю дорогу, затем посмотреть налево, а посередине дороги – направо.

Слайд 3

1. Куда нужно смотреть, когда переходишь улицу? А) сначала налево, а посередине дороги направо; Б) сначала направо, а посередине дороги налево; В) сначала осмотреть всю дорогу, затем посмотреть налево, а посередине дороги – направо.

Слайд 4

2. Что означает красный сигнал светофора? А) «Внимание!»; Б) «Светофор сломан»; В ) «Движение запрещено».

Слайд 5

2. Что означает красный сигнал светофора? А) «Внимание!»; Б) «Светофор сломан»; В ) «Движение запрещено».

Слайд 6

ПСНОТИОАС

Слайд 7

ОПАСНОСТИ

Слайд 8

Тема урока

Слайд 9

Тема урока: «Домашние опасности »

Слайд 13

Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Не засовывай руку в стиральную машину во время работы. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключи телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы. Не тяни за электрический провод руками. Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства.

Слайд 15

В жилом помещении опасными могут быть… При включении и выключении электроприборов, надо… Выходя из дома, надо… К оголённым электрическим проводам… Принимай лекарства… На балконе…

Слайд 16

Придумать и нарисовать 3 условных знака для домашних опасностей на листах формата А4.

Слайд 17

Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Я смог… Было интересно узнать, что…



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Двузначные числа. Повторение»

Цели деятельности учителя:

- формирование умения владеть терминами «однозначное число» и «двузначное число»;

- совершенствование навыков устного счёта.

Планируемые  результаты

Предметные:

        - закрепить умение применять приёмы устного и письменного счёта.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок закрепления

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (1 часть), рабочие тетради, презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- И я хочу пригласить вас в путешествие в страну знаний.

Приветствуют учителя

Слушают учителя

Показывают готовность к уроку

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

Наглядный: демонстрация

Словесный: учебный диалог

5 мин

И первая наша остановка «Устный счёт». Устный счёт

0  9 3 12 16 19 20 4 10 6

- Найдём числа, в записи которых потребовалась 1 цифра и запишем их в тетрадь.

- Кто знает, как они называются?

- Называются они однозначными. Почему?

- Потому что в их записи потребовалась 1 цифра! Верно.

- Назовём оставшиеся числа.

- Кто знает, как называются эти числаДвузначные. Почему?

- Правильно, в записи этих чисел потребовались 2 цифры.

- Назовите число, предыдущее числу 9?

- Назовите число, последующее числу 7?

- Увеличьте число 7 на 2. Какое это число?

-  Запишите значение суммы чисел 3 и 2.

- Увеличьте число 5 на 2 единицы.

Слушают учителя

Учащиеся записывают числа в тетрадь

0 6 4 9 3 (в первый ряд)

- Эти числа называются однозначными

- Потому что в из записи потребовалась 1 цифра

12 16 19 20 10 (во второй ряд)

- Эти числа называются двузначными, потому что в их записи потребовались 2 цифры

- Это число 8

- Это число 8

- Это число 9

- Значение суммы чисел 3 и 2 равно 5

- Получится 7

П: выдвижение гипотез и их обоснование

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

5 мин

- Ребята, вы отлично справились с заданием, и мы отправляемся с вами на следующую станцию.

Станция «Внимательная».

- Продолжите ряд чисел:

1, 2, 3, 4 ,…,…,…,…, 9;

10, 20, 30, 40, …,…,…,…, 90.

- На какие две группы их можно разделить?

- Как ведётся счёт в 1группе?

- Как считали во 2 группе?

- Запишите число 3.

- Припишите к нему справа цифру 0. Какое число получилось?

- На каком месте теперь стоит цифра 3 и что она обозначает?

- Увеличилось число или уменьшилось?

- Как вы думаете, какую тему мы с вами сегодня будем повторять?

- Какие цели поставим на этот урок?

Слушают учителя

Продолжают ряд чисел

…5, 6, 7, 8, 9;

…50, 60, 70, 80, 90.

- Эти числа можно разделить на: однозначные и двузначные.

- В первой группе счёт ведётся единицами

- Во второй группе счёт ведётся десятками.

30

- Цифра 3 стоит на первом месте и обозначает количество десятков

- Число увеличилось

- Мы будем работать над темой: «Двузначные числа»

- Мы закрепим свои знания о двузначных числах

П: выдвижение гипотез и их обоснование

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П: выдвижение гипотез и их обоснование

П: построение логической цепочки рассуждений

Р: планирование

Р: целеполагание

4.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Практический: выполнение физических упражнний

5 мин

 - Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

- А теперь продолжим наше путешествие. И наша следующая остановка «Вычисляй-ка».

А выполнять это задание вы будете в парах. Вместе прочитываете утверждение и обсуждаете, верно оно или нет? Доказываете, почему?

Работа в парах.

1 десяток = 20 единицам (-)

В числе 10 – 1 десяток 0 единиц (+)

3 десятка = 30 (+)

10, 20, 30 – круглые числа (+)

30, 12, 15 – однозначные числа (-)

17 больше 12 (+)

2, 5, 7 – однозначные числа (+)

30 + 10 = 40 (+)

Соседи числа 16 – 17 и 18 (-)

70 – 20 = 50 (+)

- Молодцы!

- Сейчас мы  с вами проведём физминутку. Встаём все.

«Зарядка»

А теперь все по порядку

Дружно встанем на зарядку,

Руки в стороны, согнули
Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое ещё.

Дружно присели,
Пяточки задели,

На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.

Слушают учителя

Работают в парах

- Не верно

- Верно

- Верно

- Верно

- Не верно

- Верно

- Верно

- Верно

- Не верно

- Верно

Повторяют движения за учителем

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К: управление поведением партнёра

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

5.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

9 мин

- Наше путешествие продолжается, и мы с вами прибыли на станцию «Решай-ка».

- Кто прочитает нам задачу?

К празднику зал украсили шарами. Красных шаров – 10, а синих – на 4 меньше. Сколько синих шаров в зале?

- О чём говорится в задаче?

- А теперь определим требование.

- Сколько было красных шаров?

- Сколько было синих шаров?

2. А теперь запишем кр.запись:

К.  –  10 шт.      

С.  –  ? шт. на 4 меньше, чем красных

3. Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-  Мы знаем количество красных шариков? Сколько?

- Как же узнать, сколько синих шариков?

- Как узнать, на сколько одно число больше другого? Каким действием?

- Мы вычтем из количества красных шариков 4.

- Запишем решение задачи:

 10 -4 =6 (ш.)

Ответ: 6 синих шаров в зале

Слушают учителя

Читают задачу

- В задаче говорится о красных и синих шариках

-  В задаче требуется найти количество синих шаров в зале

- Красных шаров было 10

- Синих шаров было на 4 меньше, чем красных

К.  –  10 шт.      

С.  –  ? шт. на 4 меньше, чем красных

- Нужно знать количество красных шариков

- Да, знаем, их 10.

- Чтобы узнать на сколько одно число больше другого, надо из большее числа вычесть меньшее

10 -4 =6 (ш.)

Ответ: 6 синих шаров в зале

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: доказательство

К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: выдвижение гипотез и их обоснование

П: выдвижение гипотез и их обоснование

К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: выдвижение гипотез и их обоснование

6.

Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог 

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

4 мин

-Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями, но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. 

- Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание.

- Кому не понятно задание?

- Итак, подведем итоги нашей работы на уроке.

- Над какой темой мы работали?

- А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?

- Сейчас я раздам вам осенние листочки, ваша задача раскрасить листочек жёлтым цветом, если вам урок понравился, красным цветом, если урок не понравился.

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Слушают учителя

Записывают домашнее задание

- Мы работали над темой: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

Р: оценка

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности



Предварительный просмотр:

     

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: Что такое экономика.

Цели деятельности учителя:

  • Формирование понятия «экономика»
  • Знакомство с составными частями экономики и их взаимосвязями.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать об основных отраслях экономики своего региона.
  • Уметь называть составные части экономики и объяснять их взаимосвязь.
  • Уметь переносить знания на жизненную ситуацию.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник: УМК системы «Школа России», презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: слово учителя.

1мин

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Здравствуйте ребята.

Приветствуют учителя и друг друга.

Проверяют готовность к уроку.

Р: умение организовать свое рабочее место.

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: фронтальный опрос, диалог.

Наглядный метод: презентация.

7мин

-  Ребята, мы начинаем с вами изучения нового раздела. А называется он «Жизнь и города и села» Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить в данном разделе?

-Хорошо, а какие могут быть различения и могут ли они быть у жителей города и села?

-Верно, а как вы думаете есть ли какая-нибудь связь между жителями села и города? Чем они связаны? Чем различны?  

-Вы правы, какой вывод мы с вами можем сделать?

-Верно. Ребята, я предлагаю вам разгадать ребус, тем самым мы определим тему нашего сегодняшнего урока.

ребусыребусыребусыребусыребусыребусы

1=о         ребусы

-Какое слово у нас получилось?

-Давайте произнесем слово экономика по слогам и поставим ударение .

  -О том, как живут люди в городе, а как в селе.

-В производстве, в транспорте, в образовании, в культуре.

-Да, жители города могут пользоваться фермерским производством. А жители сел могут получать в городе образование, покупать транспорт.

-Что село и город между собой взаимосвязаны.

-Экономика

Э-ко-нО-ми-ка

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод: слово учителя.

Словесный метод: диалог.

5 мин

- Теперь предлагаю вам посмотреть видео «Азбука денег тетушки Совы»

-Какие отношения в экономике создаются между людьми?

Правильно.

-Над какой темой мы будем с вами сегодня работать?

-Какие цели мы с вами поставим?

Экономика –это очень древняя наука. Все, что нас окружает от домашних дел до огромных заводов неразрывно связано с экономикой.

-Создаются отношения, когда они создают товары, другие продают, а третьи покупают.

-Что такое экономика

Узнать, значение слова «экономика»

Научится, называть составные части экономики и объяснить их взаимосвязь

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Р: целеполагание

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

IV. Открытие детьми нового знания

Словесный метод: фронтальный опрос.

Наглядный метод: презентация.

10 мин

 - Ребята, давайте откроем учебник на странице 104 и прочитаем, что же такое «экономика»

-Давайте выясним из каких же частей состоит экономика. Посмотрите на слайд.

Первая отрасль — это сельское хозяйство. Как вы думаете, что туда будет входить?

-Верно, а также лесоводство, агрономия, мелиорация (комплекс мероприятий по улучшению гидрологических, почвенных и агроклиматических условий).

-Давайте произнесём слова лесоводство, агрономия и мелиорация по слогам и поставим ударение.  

-Вторая отрасль, которая входит в состав экономики это промышленностью. Как вы думаете, что будет входить в промышленность и какая она бывает?

-Верно, может бы кто-то из вас знает, что будет входить в легкую, а что в тяжелую промышленность.  

-Правильно, а тяжелую?

-Третья отрасль-это строительство. Как вы думаете, что будет входить в данную отрасль?

-Хорошо. Четвертая отрасль — это транспорт. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос какой транспорт бывает?

-Верно, последняя отрасль -это торговля. Как вы думаете, что эта за отрасль?

-Верно, скажите, пожалуйста, как может быть связана такая отрасль как строительство и транспорт?  

-Хорошо, а как например, связано сельское хозяйство и торговля?

-Верно, из того какой мы может сделать выход?

-Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Ваша задача по плану, который у вас есть в учебнике рассказать, какие отрасли экономики представлены.

-Первое изображение. Витя, пожалуйста, расскажи нам про отрасль, которая там представлена. Не забывай про план.

-Второе изображение. Маша, пожалуйста, расскажи нам про отрасль, которая там представлена. Не забывай про план.

-Третье изображение. Миша, пожалуйста, расскажи нам про отрасль, которая там представлена. Не забывай про план.

- Четвертое изображение. Диана, пожалуйста, расскажи нам про отрасль, которая там представлена. Не забывай про план.

Физминутка

Отлично, а теперь немного отдохнём.  

Встаньте дружно из-за парт

Повернитесь вправо, влево,

Наконец, присядьте смело!

Поработаем ногами,

Раз, два, три!

Поработаем руками!

Раз, два, три!

Улыбнёмся: день хороший,

И похлопаем в ладоши

-Экономика-это хозяйственная деятельность людей.  

-В сельское хозяйство будет входить животноводство, растениеводство.

-Ле-со-вОдст-во, аг-ро-нО-ми-я, ме-ли-о-рА-ция

-В промышленность будут входить различные предприятия. Промышленность бывает легкая и тяжелая.

-В легкую промышленность будет входить текстиль, обувная, ювелирная, производство игрушек.

-В тяжелую промышленность будет входить машиностроение, оборудование, добыча топлива и д.р.

-Строительство школы, строительство парка, больницы.  

-Транспорт бывает наземный, водный воздушный, подземный.

-Это когда, одни продают, другие покупают. Например, товары в магазине.

-Что бы транспорт перемешался, нужно стоить дороги, железные дороги.

-Например, фермерство. Фермеры выращивают скот, затем продают мясо, молоко и т.д

-Что все отрасли экономики взаимосвязаны.

-На картинке изображена такая отрасль как- сельское хозяйство. А именно земледелие.  Комбайны перерабатывают рожь либо пшеницу. Для людей это имеет большое значение, ведь благодаря пшеницы мы получает хлебобулочные изделия. А также может получать и корм для животных. Могут задействованы быть такие профессии как тракторист, комбайнер, затем пекарь.

-На картинке изображена такая отрасль как- сельское хозяйство. А именно коневодство. Женщина ухаживает за лошадьми. Для людей это имеет большое значение, ведь развивается конный спорт. А также люди использует в пищу мясо лошадей, а именно конина. Могут задействованы быть такие профессии как: конюх, ветеринар, наездник и д.р.

-На картинке изображена такая отрасль как- торговля. Мы видим торговые ряды, где люди могут сделать покупку необходимого товара. Люди приобретают товары, не ездя в отдельные города и даже страны.  Могут задействованы быть такие профессии как: продавец, тех.персонал, кассир.

-На картинке изображена такая отрасль как- транспорт. Мы видим, как рабочие собирают машину. Людям необходима данная отрасль, ведь они приобретают различные виды транспорта для передвижения.  Могут задействованы быть такие профессии как автомеханик, слесарь, конструктор, сборщик.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и вступать в диалог.

Логич.: построение логической цепочки рассуждений

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний;

V. Первичное закрепление

Словесный метод: диалог.

Наглядный метод: презентация

Практический метод: выполнение работы в парах

7 мин

-Ребята, подумайте в парах какие отрасли работают, чтобы утром вы выпили стакан молока?

-Заводы мы называет промышленность.

-Давайте назовем все хозяйства, которые нам помогли увидеть молоко у нас на столе?

-Верно, а скажите мне, пожалуйста, что имеет любой товар?

- О чём рассказывает цена товара?

- Где можно приобрести товар?

- С помощью чего можно приобрести любой товар?

-Любой товар можно приобрести с помощью денег. Как деньги не будет существовать без экономики, так и экономика без денег.

-Давайте посмотрим с вами видео.

-Ребята, так какие раньше были деньги? Были ли они вообще.

-Да, вы правы в некоторых местах деньгами служил дивой скот, а именно: овцы, коровы, быки. А также деньгами служили: птичьи перья, зерно, табак, соль, сушёная рыба, шкуры зверей.

-Затем из чего стали изготавливать деньги?

-Вы правы, но даже сейчас общество не стоит на месте, и бумажные деньги постепенно заменяют чем?

- Сначала работает такая отрасль как сельское хозяйство, ведь именно на фермах коровы производят молоко. Затем на машинах молоко привозят на завод, добавляется транспортная отрасль. Затем от заводов и фабрик молоко попадает на полки магазинов, это торговля.

-Сельское, транспортное, промышленное хозяйство торговое.

-Товар имеет цену

-  Сколько вложено в него человеческого труда, из какого материала сделан

- Товар можно приобрести на рынке, в магазине

- Чтобы приобрести любой товар, нужно за него заплатить деньги.

-Раньше деньги совсем другими, в некоторых местах деньгами считался живой скот.

-Из металла, постепенно стали на слитке сообщать город и государство изготовления. Затем стали изображать царей, появились символы их власти-гербы. А затем и бумажные деньги появились.

-Бумажные деньги стали заменять карточками

П: анализ объектов с целью выделения признаков; доказательство

К: умение вступать в учебный диалог, аргументация своего мнения

Р: коррекция

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический метод: выполнение работы в тетради

5 мин

-Задание под номером 4 выполните самостоятельно.

-Подготовьте небольшое сообщение о том, как работают различные отрасли экономики в нашем крае. Какие из них особенно важны для жизни вашего города.

 -Кто хочет прочитать свои сообщения?

Выполняют самостоятельную работу в тетради.

1 - 2 ученика читают свои сообщения .

П: структурирование знаний; поиск и выделение необходимой информации

Р: умение контролировать и оценивать учебные действия

К: умение строить речевое высказывание и аргументировать своё мнение

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный метод: беседа

3 мин

- Как вы думаете, ребята, связаны ли между собой все части экономики?

- С помощью чего они связаны?

– Как объяснить связь строительства и транспорта?

-Да, они связаны друг с другом. Они дополнять друг, друга. Без одного не было бы другого.

-Каждая отрасль производит продукт, который приобретается с помощью денег. Деньги приводят в движение экономику.

-Без транспорта не доставить материалы для строительства новых зданий.

К: умение строить речевое высказывание и аргументировать своё мнение, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: структурирование знаний

VIII. Рефлексия деятельности  

5мин

- На слайде вы видите фразы, вы можете выбрать любую из них и дополнить её.

Что сегодня получилось…

В чем были затруднения…

О чём можешь рассказать дома родителям…

Что сегодня получилось…

В чем были затруднения…

О чём можешь рассказать дома родителям…

Р: оценка; умение контролировать и оценивать учебные действия.

П: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К: умение слушать и вступать в диалог.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Домашние опасности»

Цели деятельности учителя:

- формирование знаний учащихся о домашних опасностях, изучение правил техники безопасности, формирование мотивов к безопасному поведению в доме.

        

Планируемые  результаты

Предметные:

  • осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту;
  • уметь объяснять потенциальную опасность бытовых предметов.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: программа: учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс (2 часть, «Школа России»), рабочие тетради, презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

2 мин

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Чтобы хорошо учиться,

Нужно каждый день трудиться.

С ленью нам не по пути,

К знаньям будем мы идти.

- Ребята, давайте настроимся на хорошую  работу.

Приветствуют учителя

Слушают учителя

Показывают готовность к уроку

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Наглядный: демонстрация

Словесный: слово учителя

3 мин

- Вспомните, какую тему вы изучали на прошлом уроке?

- Какие вы знаете сигналы светофора?

- А что они обозначают?

- А сейчас давайте выполним небольшой тест.

1. Куда нужно смотреть, когда переходишь улицу?

А) сначала налево, а посередине дороги направо;

Б) сначала направо, а посередине дороги налево;

В) сначала осмотреть всю дорогу, затем посмотреть налево, а посередине дороги – направо.

2. Что означает красный сигнал светофора?

А) «Внимание!»;

Б) «Светофор сломан»;

В) «Движение запрещено».

- Ребята, повторив правила дорожного движения, мы будем чувствовать себя в большей безопасности на улицах нашего города.

- На прошлом уроке мы изучали тему: «Берегись автомобиля».

- Я знаю красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора.

- Красный цвет хорошо виден и днём и ночью. Это тревожный цвет, он напоминает нам об опасности.  Жёлтый – это цвет предупреждения. Зелёный цвет – можно переходить дорогу.

Выполняют задание

- Правильный ответ под буквой В.

- Правильный ответ под буквой В.

Слушают учителя

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: выдвижение гипотез и их обоснование

3.

Постановка учебной задачи

Практический: выполнение упражнения

Наглядный: демонстрация

Словесный:

учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Словесный: учебный диалог

3 мин

- А сейчас послушайте внимательно загадку и назовите мне отгадку:

Окна, крыша, дверь, труба.

Все вы входите туда (дом).

- Совершенно верно, это дом.

- Ребята, расшифруйте слово.

Анаграмма: ПСНОТИОАС.

- Мы говорим о том, что дома мы себя будем чувствовать в полной безопасности, а у нас получилось слово ОПАСНОСТЬ.

- Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности?

- А почему?

- Совершенно верно, дома нас подстерегают домашние опасности.

- Догадались, какая тема нашего урока?

- Конечно, тема нашего урока «Домашние опасности».  

- Мы повторяли опасности на дорогах, а сегодня вы узнаете, какие опасности подстерегают нас дома.

- Какие цели мы поставим перед собой на этот урок? 

- Совершенно верно.

Слушают загадку

- Я думаю, это дом.

- У меня получилось слово «опасности».

Слушают учителя

- Я думаю, что нельзя чувствовать себя в полной безопасности, находясь дома.

- Потому что дома нас подстерегают домашние опасности.

- Тема нашего урока «Домашние опасности».

Слушают учителя

- Мы узнаем основные правила безопасного поведения в быту, будем учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать её.

П: выдвижение гипотез и их обоснование

П: построение логической цепочки рассуждений

Р: целеполагание

Р: планирование

4.

Открытие детьми нового знания

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

Наглядный: демонстрация

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Словесный: слово учителя

Словесный: слово учителя

Словесный: слово учителя

Словесный: слово учителя

Словесный: слово учителя

Динамическая пауза

Практический: выполнение физических упражнений

10 мин

2 мин

- Я предлагаю вам совершить путешествие по квартире.

- Давайте будем переходить из одного помещения в другое и смотреть вокруг себя.

- Отгадайте загадку:

Видит пламя народ,

А тушить не идёт.

- С помощью чего зажигают плиту и печку?

- А где должны храниться спички?

- Мы с вами на кухне. Какие ещё предметы в этом помещении опасны?

- Все эти приборы электрические. Чем они опасны?

- Чем опасны сковорода и ковш?

- А ещё, чтобы не обжечься, нужно обязательно взять кухонное полотенце или специальную рукавичку.

- Чем опасны ножи, вилки, ножницы? Как их надо ставить?

- А вот уксус. В малых количествах его добавляют для консервирования овощей. А в больших количествах это вещество опасно для здоровья. Чаще всего попадание уксуса в большом количестве в организм ведёт к отравлению, а бывает, и к смерти. Брать его нельзя.

- Чаще всего именно на кухне находится медицинская аптечка. Там лежат лекарства. Как надо пользоваться лекарствами?

- Лекарства должны брать только взрослые. Они покупают то, что выписывает врач. Лекарствами можно смертельно отравиться. Даже обычные витамины будут вредить здоровью, если их есть в неограниченном количестве.
- А теперь пройдем в ванную комнату. Мы видим стиральный порошок, средство для чистки сантехники, различные моющие средства.

- Какую опасность они могут представлять?  

- Пройдем в комнату. Что здесь представляет опасность?

- Какие вы знаете правила обращения с ними?

- Хочешь влезть на стул или табурет, проверь, устойчив ли он, иначе можно упасть.

- Отгадайте загадку:

Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Нет пути передо мной.

Я и дома - и не дома, 
Между небом и землей.
Отгадайте-ка друзья,
Где же я?

- Совершенно верно, в многоэтажных домах есть балконы. Как надо вести себя на балконе?

- На какие группы можно разделить все домашние опасности?

- Ребята, а теперь давайте сформулируем правила безопасности дома.

1) Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Дом в порядке содержи,

вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки

ты на место положи!
2) Не засовывай руку в стиральную машину во время работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить. Ни в коем случае не открывай дверцу. Можно  ошпариться кипятком.

Не суй в розетку пальчик - ни девочка, ни мальчик!
Прочь от машины руки, когда стираешь брюки!
3. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключи телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Прежде чем пойдёте на свидание,

Чтобы навестить своих подруг,

Сделайте домашнее задание

И не забудьте выключить утюг!

4. Не тяни за электрический провод руками.

5. Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

6. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, лекарство может оказаться ядом, если принимать его не по назначению.

Химикаты - это яд, и не только для ребят!
Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить!

- Молодцы!

- Сейчас мы  с вами немного отдохнём. Встаём все.

На болоте две подружки, (основная стойка)

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались, (имитируют процесс умывания)

Полотенцем растирались. (имитируют процесс растирания — правую и левую руки согнуть в локтях и отвести слегка назад (за спину))

Ножками топали, (ходьба на месте)

Ручками хлопали. (дети хлопают в ладоши)

Вправо, влево наклонялись. (наклон вправо, наклон влево)

И обратно возвращались.

И тихонечко сели на свои места.

Слушают учителя

Выполняют задание

- Я думаю, это газовая плита.

- С помощью спичек.

- В недоступном для детей месте.

Отвечают на вопрос

- Опасными приборами на кухне являются: чайник, мясорубка, соковыжималка, кофемолка, микроволновая печь, мультиварка и т.д.

- Электрические приборы очень опасны, их нельзя трогать мокрыми руками, нельзя засовывать пальцы в крутящиеся детали и нужно вовремя выключать из розетки

- На плите их длинные ручки слишком выступают, ручки надо повернуть так, чтобы не опрокинуть сковороду и ковш.

- Ими можно пораниться, поэтому ставить их надо ручками вверх, а лезвиями вниз.

- Нельзя брать лекарства без разрешения взрослых.

Слушают учителя

Слушают учителя

- Эти средства могут вызвать аллергию, отравление, ожог кожи. Их трогать нельзя!

- В комнате есть различные электрические приборы.

- Надо вовремя выключать их из розетки и не допустить пожара, не совать пальцы в розетку.

Выполняют задание

Слушают загадку

- Я думаю, это балкон.

- Нельзя свешиваться с балкона и высовываться из окна, иначе можно упасть вниз.

- Я бы разделил домашние опасности на три группы: острые вещи и предметы, электроприборы и предметы бытовой химии.

Формулируют правила вместе с учителем

Слушают учителя

Формулируют правила вместе с учителем

Слушают учителя

Формулируют правила вместе с учителем

Слушают учителя

Формулируют правила вместе с учителем

Слушают учителя

Формулируют правила вместе с учителем

Слушают учителя

Выполняют задание

Выполняют физические упражнения

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: выдвижение гипотез и их обоснование

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

5.

Первичное закрепление

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

5 мин

- А сейчас давайте выполним задание № 2 в рабочей тетради.

- Это задание придумал для вас очень наблюдательный пёс Рыжик.

- Давайте посмотрим и определим, на каких рисунках предметы поставлены правильно, а на каких нет? Неправильное зачеркните красным карандашом. Объясните своё решение устно.

Выполняют задание

Слушают учителя

- На первом нижнем рисунке предметы поставлены правильно. Мы говорили, что острые предметы должны стоять вниз лезвиями. На втором верхнем предметы поставлены правильно.

Сковородка и ковш должны стоять так, чтобы их длинные ручки не мешали, иначе их можно опрокинуть и обжечься. А шнур от утюга не должен свисать с гладильной доски. Его случайно можно задеть и он упадёт.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: доказательство

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

5 мин

- А сейчас вы поработаете самостоятельно.

- Открывайте упр. 1 на стр. 12.

- Вам необходимо соединить линиями предметы и опасности, которые они могут принести.

- Кому не понятно задание?

- Приступайте к работе.

- Заканчиваем. А теперь проведите взаимную проверку работы с соседом по парте.

- Молодцы!

Слушают учителя

Выполняют задание

 

- Нам понятно задание

Выполняют задание

Проводят взаимную проверку

П: самостоятельное создание способов решения проблем

К: управление поведением партнёра

7.

Включение в систему знаний, повторение

Практический: выполнение упражнения

Наглядный: демонстрация

 

Словесный: учебный диалог

5 мин

- Закончите предложения.

  • В жилом помещении опасными могут быть…
  • При включении и выключении электроприборов, надо…
  • Выходя из дома, надо…
  • К  оголённым электрическим проводам…
  • Принимай лекарства…
  • На балконе…

- А сейчас ответьте мне, пожалуйста, на вопросы.

1. Какую опасность представляют окно и балкон?

2. Как нужно обращаться с электроприборами?

3. Как избежать ожогов?

4. Как обращаться с домашней аптечкой?

5.  Почему утюг надо брать только за ручку?

6. Какое вещество на кухне очень опасно?

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

 - В жилом помещении опасными могут быть острые предметы, электроприборы и бытовая химия.

- При включении и выключении электроприборов, надо браться за вилку, а не за провод.

- Выходя из дома, надо выключать все электроприборы из розеток.

- К оголённым электрическим проводам нельзя подходить и тем более трогать их.

- Принимай лекарства только по назначению врача или под контролем родителей.

- На балконе нельзя свешиваться с балкона и высовываться из окна, иначе можно упасть вниз.

1. На балконе нельзя свешиваться с балкона и высовываться из окна, иначе можно упасть вниз.

2. Надо вовремя выключать их из розетки и не допустить пожара, не совать пальцы в розетку.

3. Быть аккуратным. Не прикасаться к горячим предметам, не трогать оголённые провода, не совать пальцы в розетку.

4. Использовать лекарства из аптечки только по назначению врача или под контролем родителей.

5. Утюг можно брать только за ручку, потому что вся остальная его часть может быть очень горячей.

6. На кухне очень опасен уксус, он может вызвать отравление.  

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: выстраивание  логической цепочки рассуждений, доказательство

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

8.

Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог 

Практический: выполнение задания

Наглядный: демонстрация

Словесный: учебный диалог

5 мин

- А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Дома вы придумаете и нарисуете 2-3 условных знака для домашних опасностей. Задание будете выполнять на листочках формата А4.

- Кому не понятно задание?

- Итак, подведем итоги нашей работы на уроке.

- Над какой темой мы работали?

- А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?

- Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось?  

- А сейчас давайте выставим отметки за урок. Подсчитайте, пожалуйста, свои жетоны и назовите мне свою фамилию и  количество.

- Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.

  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось...

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Записывают домашнее задание

- Мы работали над темой: «Домашние опасности».

Выполняют задание

Дополняют фразы

Отвечают на вопросы

Р: оценка

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности



Предварительный просмотр:

 

Выполнила: Юрченко Анна Андреевна

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока: Слова-названия предметов у которых нет окончаний

Цели деятельности учителя:

  • формирование умения   находить слова, которые не имеют окончаний;
  • формирование умения выделять основу слов, которые не имеют окончаний.

Планируемые результаты:

   Предметные:

  • знать из каких частей состоит слово;
  • уметь распознавать слова, которые не имеют окончаний;
  • уметь определять основы у слов, которые не имеют окончаний.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «ПНШ»; учебник: Чуракова Н.А., Русский язык. 2 класс (1 часть), раздаточный материал, презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

2 мин

Здравствуйте ребята!

Чтобы хорошо учиться,

С ленью нам не по пути,

К знаниям будем мы идти.

Ребята, настраиваемся на продуктивную работу.

Приветствие учителя

Слушать учителя

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

 

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

4 мин

-Итак, открываем тетради, записываем сегодняшнее число и «Классная работа»

Спинки держим ровно, пишем красиво.

- Итак, ваша задача списать данные слова, при этом раставить их в алфавитном порядке.

-Маша, в каком порядке ты расположила слова?

-Верно. Составьте предложение из данных слов. Запишите его правильно. в, солнце, тумане, встаёт, зимнем

-Миша, прочитай предложение, которое у тебя получилось?

-У кого-то, может, по-другому получилось?

Слушать задания

Писать слова

Звонок, класс, парта, урок, школа

Сверять слова с эталоном на доске

Составлять предложение

- Солнце встаёт в зимнем тумане

Слушать варианты

Солнце в зимнем тумане встаёт.

 В зимнем тумане встаёт солнце.

В зимнем тумане солнце встаёт.

 Встаёт в зимнем тумане солнце.

 Встаёт солнце в зимнем тумане.

Солнце встает в тумане зимнем.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: целеполагание

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя

Практический: упражнение

Словесный: учебный диалог 

Наглядный: презентация

7 мин

 -Ребята, на слайде изображены картинки.

-Что изображено на первой картинки?

-Правильно, на первой картинке изображено кенгуру. Коля, найти в карточках слово кенгуру и прикрепи на доску.

-Что изображено на второй картинки?

-Правильно, на второй картинке изображено пальто. Маша, найти в карточках слово пальто и прикрепи на доску.

-Что изображено на третьей картинки?    

-Правильно, на третьей картинке изображено метро. Миша, найти в карточках слово метро и прикрепи на доску.

-Что изображено на последние картинки?

-Правильно, на последней картинке изображено кафе. Степа, найти в карточках слово кафе и прикрепи на доску.

-Молодцы, ребята у нас с вами есть еще и второй столбик, посмотрите, пожалуйста. Кто прочитает слова во втором столбике?

-А получится ли у нас, также преобразовать слова в первом столбике, как со словом кукла. Попробуем?

-Итак, например, о кине, о пальте, о кенгуре, о метре. Или, пальтой, кенгурой, метрой,киной. Разве такие слова есть, разве это красиво?

-И поэтому, не все слова имею окончание, есть и такие слова, которые окончаний не имеют, они не когда и никак не изменяются, они пришли к нам из других языков. И поэтому такие слова как кино, пальто, метро и кенгуру окончаний не имеют

-Верно, ребята дак какова тема нашего урока?

-Правильно тема нашего урока слова-названия предметов, у которых нет окончаний

-Хорошо, какие мы с вами цели поставим на уроке?

Смотреть на слайд

Отвечать на вопросы

-Кенгуру.

-Пальто

- Нет мы не знаем. Может быть слова с окончанием на о.

-Метро

-Кафе

 

-Кукла, куклу, куклой, о кукле.

-Да

-Нет таких слов нет, и они очень некрасиво звучат.

-Слова у которых нет окончаний.

-Узнать, какие есть слова, у которых нет окончаний;

-Уметь определять основу у слов, которых нет окончаний

Р: планирование;

Лог: анализировать объекты с целью выделения признаков; выдвигать гипотезы и обосновывать их;

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: целеполагание

4.

Открытие детьми нового знания

Словесный: слово учителя

Практический: чтение учащихся

Физминутка

7 мин

А сейчас давайте откроем учебник на странице 42, что мы здесь видим и что нам нужно сделать?

-Кто прочитает нам предложения?

-В каком предложении кенгуру стоит в единственном числе?

-Почему вы так думаете?

-Где слово кенгуру стоит во множественном числе?

-Как мы можем то доказать?

-Хорошо, а в каком предложении не понятно в каком числе стоит слово кенгуру?

-Изменился ли внешний вид слова при изменении числа?

-А при смене вопросов?

-Ребята, а как вы думаете, можно ли сказать, что во всех трех предложениях у слова Кенгуру нет окончания?

-Верно, а сейчас давайте немного отдохнем. Ваша задача повторять за Чудариками.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

-Нам нужно прочитать предложения  

Читать предложения

(Кто?) Кенгуру завтракал бананом.

В зоопарке я любовался (кем?) кенгуру.

Я видел маленьких (кого?) кенгуру.

-В первом предложении

-Потому что в первом предложении завтракал-один.

-В третьем предложении.

-Слово маленьких, имеет окончание их, что и указывает на множественное число.

-Во втором.

-Нет, слово не поменялось

-Нет, слово осталось такое же.  

-Я думаю, что можно. Ведь во всех 3 предложениях слово кенгуру не как не изменилось, будь то единственное или же множественное число.

Смотреть видеофрагмент

Выполнять физминутку

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их, доказывать;

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их

5.

Первичное закрепление

Словесный: слово учителя

Практический: упражнение

Наглядный: презентация

Словесный: беседа

5 мин

-Посмотрите, пожалуйста, на доску, что изображено на схеме?  

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/19/s_58f75e0db0267/img8.jpg

-Маша, скажи, пожалуйста, что такое приставка? Выйди покажи на схеме где находится приставка.

- Миша, скажи, пожалуйста, что такое корень? Выйди покажи на схеме где находится корень.

-Коля, скажи, пожалуйста, что такое окончание? Выйди покажи на схеме где находится окончание.

-Аня, скажи, пожалуйста, что такое основа слова? Выйди покажи на схеме где находится основа слова.

-Ребята, все части слова назвали?

-Откройте тетради запишите слово Кенгуру. Давайте выделить основу. Итак, Марина, какая основа у слова Кенгуру.

-Хорошо, а есть ли здесь окончание?

-Верно, ребята придумайте и запишите по предложению со словом Кенгуру.

-Давайте проверим, что у вас получилось

-Приставка, корень, окончание, основа.

Выходить к доске

Выполнять задание

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b88/00128217-f816d3e8/hello_html_7508f0d.jpg

-Приставка

-Корень https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b88/00128217-f816d3e8/hello_html_7508f0d.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b88/00128217-f816d3e8/hello_html_7508f0d.jpg

-Окончание https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b88/00128217-f816d3e8/hello_html_7508f0d.jpg

-Основа слова

-Приставка -это часть слова стоящая перед корнем.

-Корень- это неизменяямая часть слова

-Окончание –это изменяемая часть слова.

-Основа слова-то все слово без окончания

-Да

Открывать тетради

Выполнять задание

-Основа слова –Кенгуру.

-Нет, у слова Кенгуру нет окончания.

Выполнять задание

Приводить примеры

Кенгуру - большое австралийское животное.
Кенгуру носит детеныша в сумке.
Кенгуру передвигаются длинными прыжками.

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их;

К: с достаточной полнотой выражать свои мыли;

Лог: доказательство

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Практический: упражнение

Словесный: беседа

5 мин

Слова с окончаниями

Слова без окончаний

Машина

Кино

Кукла

Кенгуру

Роза

Метро

Рябина

Какаду

-Ребята, на ваших столах лежат листочки, ваша задача распределить слова в два столбика. Слова, которые имеют окончания и слова, которые окончания не имеют.

Машина, кино, кукла, роза, метро, рябина, кенгуру, какаду.

-Итак, слово машина, в какой столбик мы поставим?

-Почему?

-Хорошо, слово кино, в какой столбик?

-Почему?

-Верно, остальные слова распределите самостоятельно. На это вам дается 3 минуты. После чего мы проверим.

-Ребята, сравните, пожалуйста, ваш вариант с моим.

Слушать учителя

-Слова, которые имею окончания.

-Если мы поставим вопрос и скажем нет чего? То получится не машины. Это значит, что слово изменяется, значит у данного слова есть окончание.

-В столбик где слова не имеют окончания.

-Потому что если мы поставим вопрос нет чего? То у нас получится кина, такого слова нет, а это значит, что у слова нет окончания.

Выполнять задание

Сравнивать выполненное задание

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их;

К: с достаточной полнотой выражать свои мыли;

Лог: доказательство;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

7.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

Наглядный: презентация  

5 мин

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что вы видите?

-Правильно и этот ребус нам нужно решить.

-Итак, что у нас изображено?

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/04/roza-groza-600x450.png

-Хорошо, а что перед розой?

- Значит, что нам нужно?

-Какое слово у нас получится?

-Правильно, давайте посмотрим следующий ребус, что мы здесь видим?

https://allyslide.com/thumbs/7fe3847be20b4af6055d52c9105782fa/img15.jpg

-Кто-нибудь знает, какая это нота?

-Хорошо, что нам нужно сделать с нотой?

-Верно, а дальше кто знает, как нужно сделать?

-Правильно, теперь все то соединяем. И получается…?

-Правильно и смотрим последний ребус, что мы здесь видим? http://s020.radikal.ru/i709/1501/fe/d85e2f794ba4.jpg

-Правильно, что нужно сделать у веника и ромашки?

-Итак, сколько букв нужно убрать в слове веник, давайте посчитаем по запятым.

-Что у нас остается?

-Хорошо, сколько букв нужно убрать в слове ромашка? Что остается?

-Верно, давайте соединим, какое слово у нас получилось?

-Правильно. Какие слова у нас получились?

-Давайте поставим ударение в этих словах.

-Верно. Ребята, как вы думаю, какая орфограмма запряталась в словах?

-Правильно, а как проверяют слова, на данную орфограмму? Что нужно сделать?

-Верно, давай подберем такие слова, чтобы безударная гласная стала ударной.

-Итак, слово гроза. Какое слово подберем?

-Давайте поставим ударение и посмотрим подходит нам то слово или нет.

-Подходит?

-Итак, слово овца. Какое слово подберем?

-Давайте поставим ударение и посмотрим подходит нам то слово или нет.

-Подходит?

-Итак, слово ведро. Какое слово подберем?

-Давайте поставим ударение и посмотрим подходит нам то слово или нет

-Ребус

- Роза

-Буква Г

-К слову роза прибавить буквы Г

-Гроза

-Нота

-До

-Убрать первую букву

-Нужно сказать «вца»

-Получается слово овца

-Веник, буквы д, ромашку.

-Убрать лишние буквы.

-В слове веник, нужно убрать 3 буквы с конца.

-Остается «ве»

-5. Остается «ро»

-Ведро.

-Гроза, овца, ведро.

-ГрозА, овцА, ведрО.

-На безударную гласную в корне.

-Нужно сделать так, чтобы безударная гласная в корне, стала ударной.

-Грозы

-ГрОзы.

-Да, нам слово грозы подходит.

-Овцы

-Овцы

-Да, нам слово грозы подходит.

-Ведра

-Ведра

-Да, нам слово ведра подходит.

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их;

К: с достаточной полнотой выражать свои мыли;

Лог: доказательство;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам;

Лог: выстраивать гипотезы и обосновывать их

8.

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

4 мин

-Итак, подведем итоге нашей работы на уроке.

-Над какой темой мы работали?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Верно.  А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание…...

-Ребята, на ваших партах лежат листочки, ваша задача обвести свою руку, при этом каждый палец-это какая-то позиция, о которой вам необходимо высказать свое мнение.

Большой палец- для меня важно и интересно.

Указательный палец- мне было трудно (не понравилось).

Средний- для меня недостаточно.

Безымянный палец- мое настроение.

Мизинец- мои предложения.

-Мы работали над темой: «Слова-названия предметов у которых нет окончаний» Что у некоторых слов нет окончаний.

Записывать домашнее задание

Р: давать оценку;

П: анализировать способы и условия действия, контролировать и давать оценку процесса и результатов деятельности

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку русского языка 4 класс "Времена глаголов"

Конспект урока содержит много интересных и развивающих  упражнений для данной темы. Они способствуют быстрому восприятию нового материала и закреплению изученного....

Конспект и презентация к уроку математики "Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток" 1 класс.

Данный урок проводится в виде путешествия в космос. Дети останавливаются на планетах и решают различные задания...

Конспект и презентация к уроку-путешествию в лес, математика 1 класс "Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20"

Интегрированный урок-путешествие в лес. Математика+окружающий мир+чтение. На уроке отрабатываются навыки сложения и вычитания в пределах 20. Разные виды работ, в конце урока тестирование. Учащиеся зак...

План-конспект и презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по учебнику Плешакова А.А. "Школа России"

урок  составлен с учетом краеведческого материала. Курск - один из древнейших городов России, упоминается во многих источниках как пограничный город северян. Героизм курян воспет в гениальном про...

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....