Праздник "Здравствуй, школа!"
классный час (1 класс)
Материал предназначен для учителей начальных классов. Классный час для первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_1_sentyabrya_dlya_pervoklassnikov.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник 1 сентября для первоклассников
Цели и задачи:
- формировать положительное отношение к занятиям в в школе;
- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг с другом;
- вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания.
Дети входят в класс. Садятся за парты.
- Знакомство
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
- Дорогие ребята! Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Я поздравляю всех с праздником 1 сентября. Ребята, этот день очень важный. Вы пришли учиться в школу, которая станет для вас вторым домом. В нашем классе нам предстоит многому научиться, вы найдете много новых друзей удачи вам, успехов! А родителям – большого терпения.
- Давайте познакомимся. Кто знает, как меня зовут?
- Да, меня зовут…... Я - ваша первая учительница. Мы проведем с вами целых 4 года вместе, и, надеюсь, станем хорошими друзьями. Я очень хочу, чтобы вам было легко учиться, и я буду стараться помочь вам в этом.
-А теперь давайте познакомимся с вами.
-Как мы можем это сделать? (ответы детей)
-Давайте каждый громко назовет сое имя. …Не получилось. Почему?
-Давайте тихонько, шепотом скажем каждый свое имя. Опять не получилось. Почему? Как надо отвечать? (по одному)
-Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, а вот говорить лучше по одному.
- Я сейчас буду читать стихотворение и, если вы услышите свое имя, то вставайте.
Есть Артемы в нашем классе?
Валерия есть?
Где Анна наша?
Есть ли Дарья?
А Арина?
Нет ли среди вас Максима?
А Романа
Есть Татьяны? – Целых две!
А ну, посмотрим, дети, тут,
Кого Викторией зовут?
Где же Дима?
Где Матвей?
Просто класс
Ну, что все попали в первый класс?
Продолжаем меня слушать
И посмотрим – где Катюша
а Ульяна?
и Арсений
Александра? и Никита
Вот они! Ты посмотри-ка!
Кира? да, Всего одна
Вот Платон и вот Дарина
Где же Степа?
А Сергей где?
А где Егор??
Хоть один же есть Семен?
Вот и вся, мои друзья,
Наши дружная семья!
Аплодисменты первоклассникам!
- Мы ученики 1Г класса. «Г» - значит, гении, чудо-дети, умные, талантливые!
2. Письмо бабы-Яги
– Ребята, я что-то ничего не могу понять… Я приготовила для вас азбуки, наша первая и очень важная книга. А пока мы были на торжественной линейке, они куда-то исчезли. Что же делать?
Р.- Смотрите, что это за письмо Написано. Кемерово, школа33, 1Г класс
Дети, здрасьте, это я!
Ваша бабушка Яга!
Вам пишу я письмецо,
Скоро к вам дойдет оно.
У меня вопросик есть.
В школу вы пришли зачем?
А не лучше ли вам всем
Ко мне в гости заявиться,
То-то будем веселиться!
Мы с Кощеюшкой споем
И поганок пожуем.
С вами я согласная –
Зачем вам эти гласные?
Какие то ударные,
Еще и безударные.
Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться.
Зачем книжки вы читате?
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прям беда,
Не годиться никуда.
И зачем нее ходить?
Время зря лишь проводить
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
А же двоечки люблю,
Получать их научу.
Я подарочки украла,
И коробку заколдовала.
Если с заданиями моими справитесь, поучите свои подарки.
Ваша любимая и ненаглядная Бабулечка-Ягулечка.
- Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без школы? Никто! Я рада, что вы все решили остаться. Давайте се вместе, дружно разгадаем загадки Бабулечки-Ягулечки.
(Подарки спрятаны в красивую коробку. Коробка закрыта на замки с ключами. Замки – это задания.)
3. Наряди елочку.
-Как же мы нарядим елочку. Сейчас же не новый год?
- Ребята, сейчас же тоже Новый год, только учебный. Все дети пошли в школу. А без чего нельзя пойти в школу?
-Давайте украсим нашу елочку школьными принадлежностями.
Новый дом нес в руке,
Двери дома на замке,
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные (портфель)
Я все знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мой альбом (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?(тетрадь)
Я люблю прямоту, я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю (линейка)
Сою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка)
-Молодцы, ребята! Вот мы с вами и нарядили елочку, поэтому можем смело начинать учебный год.
4. Веселые задачки
4. Дружная.
- Ребята, а как мы покажем, что мы с вами умеем дружить, делать работу вместе?
- Давайте я буду читать стихотворение, и, если вы согласны со мной, то говорите «это я, это я, это се мои друзья».
Кто ватагою веселой зашагал сегодня в школу?
Кто из вас прибудет в класс с опозданием на час?
Кто хранить будет в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из первошей, ходит грязный до ушей?
Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Отвечайте хором, вмиг, кто здесь главный баловник?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
И еще один вопрос: кто себе не моет нос?
Кто одежду бережет: под кровать ее кладет?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- Какие замечательные ребята будут учиться в нашем классе! А еще, я знаю, вы очень хорошо умеете рассказывать стихотворения.
Давайте прочитаем их.
- Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!
- Раньше были малышами,
В садик мы ходили с вами,
Семь лет нам, мы подросли,
И в первый класс уже пошли.
- Мамы волновались очень,
Бабушки не спали ночью,
Папа мне сказал раз пять:
«Как бы нам не опоздать?»
- В школу чтобы не проспать,
Пришлось нам в семь часов вставать,
Зубы чистить, умываться,
Одеваться, заплетаться.
Ходуном ходил весь дом,
Первоклассник теперь в нем.
- Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас,
Сразу залюбуется.
- Ранцы новые у нас,
Туфельки скрипучие.
Мы шагаем в первый класс,
Лучшие-прелучшие
- А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь буду заниматься.
- Книжки будут у меня толстые-претолстые
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.
- Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Когда сказали: первый класс
Из-за цветов не видно!
- Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
- Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
- Ученицей стану я,
Как и все мои друзья.
Станет школа – дом второй,
Светлый, добрый и родной.
- Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
- Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем.
От страницы до страницы
К марту мы его прочтем.
- Красивые добрые книги
Я научусь читать.
Узнаю про все интересное,
Хочу академиком стать.
- На уроках спать не буду,
Буду я старательным.
И начальником большим
Стану обязательно.
- Даже если будет трудно
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем
На четыре и на пять.
- Вот и стали мы большими
Поступили в первый класс
И учительница наша
Многому научит нас!
- Я сегодня первоклассник,
Это самый лучший праздник!
В школе буду я учиться,
Мама будет мной гордиться!
- В школе будем мы трудиться,
Будет некогда скучать,
Постараемся учиться
На четыре и на пять.
- Учиться буду я с душой,
Делать все задания,
Чтоб пятерки получать,
Приложу старания.
- Буду взрослым помогать,
Слушать все внимательно.
Буквы буду выводить
Очень я старательно.
- Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь быть во всем
Лучшим быть учеником.
- И директор наш, ребята,
С букварем ходил когда-то.
И учительница наша начинала точно так же.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас!
- И теперь, и теперь,
Открывай нам, школа, дверь!
Принимай, школа, нас
Принимай нас в первый класс.
- Молодцы, ребята! Здорово у вас получилось!
-Но это не только наш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
1Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю Вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы для ребенка и для Вас будут чудесны временем. Рада, что именно ваши дети будут со мной четыре года.
Трудно дететй своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всем помогать.
Собрания также все посещать,
Школе по мер сил помогать.
А главное самое,
Желаю я вам большого-большого терпения.
Обещания родителей.
6. Вручение подарков.
- Мы с вами выполнили все задания бабы Яги. Теперь смело можем открыть заколдованную коробочку. Вот они наши первые учебники. Это азбука и математика, первая тетрадь по письму, тетрадь по математике.
- Ой, ребята, а это что такое? (шоколад) Здесь записка. Прочитаем.
- Милые ребятки! Вы оказались такие умненькие, сообразительные и дружные. Получите и от меня подарочек. Это волшебные шоколадки знаний. Кто эту шоколадку скушает, уму-разуму в школе быстро научиться и будет получать только хорошие отметки.
Ваша бабулечка-Ягулечка.
(Вручение )
7. Итог.
- Ребята, перед вами открывается новая страничка жизни. Вы начинаете долгий и нелегкий путь за знаниями. В учении постарайтесь быть прилежными, внимательными, усердными и трудолюбивыми. А родителям я пожелаю любви к детям, понимания и терпения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?
Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией, рекомендациями для профилактики возможных проблем....
Доклад на тему:Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе в свете реализации проекта «Школа будущего» нашей новой школы.
Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету....
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"
Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.
Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...