Презентация "Методические приемы самооценки младших школьников"
методическая разработка
Презентация "Методические приемы самооценки младших школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.priemy_samootsen._uch-sya.pptx | 78.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое оценивание? Механизм, обеспечивающий информацией педагога Обратная связь Направление учения Динамика Единая система
Что такое самооценка ? Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей , особенностей своей деятельности .
На что влияет самооценка? на успеваемость школьника; на процесс адаптации ребенка в школе; на эмоциональное благополучие ребёнка в классном коллективе; на благополучие будущей жизни.
Задача школы обучить ребёнка самооценке своих действий, желаний, поступков, совместных действий, так как это универсальная компетенция, которая необходима человеку в учебе и на протяжении всей жизни.
3 основных типа самооценки завышенная низкая адекватная.
Приёмы навыков самооценки 1.Словесные приемы ( по вопросам: За что себя можешь похвалить ?..) 2. Говорящие рисунки(изобразить дерево, облачко, цветок) 3. Символы (человечки, смайлики, геометрические фигурки и т.д.) 4. Таблицы 5. Листы самооценки 6. Портфолио ученика 7. Балловый критерий ( оценивание по баллам) 8. Лесенка достижений 9.Карточка сомнений ( знаки « +», «-», «?» )
Прием «Оценочная таблица » В начале урока учитель делает заявку на оценку : « 5» -22 балла, « 4» -16-21 балл; « 3» - 11-15 баллов Учащиеся определяют для себя, какой планки они желают сегодня достичь, на полях в тетради записывают предполагаемый результат. Учитель, разрабатывает задания к уроку, просчитывает их трудоемкость, чтобы потом правильно рассчитать заявку на оценку. В течение всего урока каждый ученик ведет учет своего труда, в конце урока ставит соответствующую оценку
Балловый критерий 3б -активность высокая 2б - активность средняя 1б -активность низкая Материал на уроке : усвоен хорошо-3б; усвоен частично-2б; усвоен слабо-1б.
Карточка сомнений + - я понял все - - не совсем усвоил, сомневаюсь ? - не понял V - уже знал это + - новое 0 - думал иначе
Алгоритм самооценивания (3- 4класс ) 1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.) 2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) 3. Задание выполнено, верно, или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.) 4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.) 5. Каков был уровень задания (задачи)? 6. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу. 7. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование самооценки младшего школьника (результаты исследовательской работы)
В данной статье представлены итоги исследования по выявлению условий, при которых безотметочное обучение способствует формированию самооценки младшего школьника. Анализ выявленных результатов по...
Исследование уровня самооценки младших школьников.
В данной работе представлен один из способов исследования уровня самооценки школьников младших классов (2 кл.)...
Мастер-класс "Формирование адекватной самооценки младших школьников"
Подробная разработка мастер-класса с презентацией. Описание методики формирования адекватной самооценки у школьника....
Что влияет на формирование самооценки младших школьников
Основными факторами, от которых зависит становление самооценки младших школьников являются: школьная оценка, особенности общения учителя с учащимися, стиль домашнего воспитания....
Влияние стиля семейного воспитания на самооценку младшего школьника
Содержание Введение 3Глава 1. Теоретическое обоснование влияния стиля семейного воспитания на самооценку ребенка в младшем школьном возрасте 61.1 Теоретический анализ понятия «семейно...
Приемы формирования самоконтроля и самооценки младших школьников в условиях ФГОС
Самоконтроль и самооценка младших школьников в условиях ФГОС...
Доклад "Методы и приемы самооценки младших школьников"
Доклад "Методы и приемы самооценки младших школьников"...