Профинляндия 1-4 класс
рабочая программа (1 класс)

Головатюк Татьяна Евгеньена

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profinlyandiya.docx34.61 КБ

Предварительный просмотр:

   Рабочая программа внеурочной деятельности «Профинляндия» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы МБОУ «Трудармейская СОШ» (далее ОУ) и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ

   Актуальность данной программы заключается в том, что большое место в профориентационной работе принадлежит младшим школьникам. Созданная программа внеурочных занятий позволяет  спланировать работу с младшими школьниками так, что  на первом этапе, пассивно-поисковом, осуществлялся  первичный  профессиональный выбор.

   Программа составлена с учетом требований ФГОС НОО и обеспечивает  развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, а так же позволяет учащимся проявить себя,  выявить свой творческий потенциал.

   В рамках данной программы формируются коммуникативные и социальные навыки обучающихся начальной школы, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребёнка.

   Основная цель программы: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.

   Задачи:

Образовательные:

- расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);

- расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

- активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Воспитательные:

 -  воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

 - расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;

 - воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

          В результате обучения по программе  у младших школьников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

       -  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией,  работать по предложенному учителем плану.Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Обучающиеся  получат  возможность научиться:

      -  совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  1. Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

      - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Обучающиеся  получат  возможность научиться:

      - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  1. Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

      -Доносить  свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).Слушать и понимать речь других.Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Обучающиеся  получат  возможность научиться:

    - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следоватьим.Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Учебно – тематический план

1 класс

Наименование разделов программы

Всего часов

В том числе

Формы контроля

Теоретические

Практические занятия

1

Профессии, вок

руг  нас

9

2

7

Конкурс рисунков и поделок на тему  «Кем быть»

2

Профессии, которые нас охраняют

11

6

5

Составление памяток  по безопасности, оформление плакатов с дорожными знаками

3

Профессии, которые нас лечат

6

3

3

Мини- сочинения, тест, составление режима дня второклассника

4

Профессии в школе

8

3

5

Реклама профессий

Итого:

34

14

20

Содержание учебного материала

      Программа внеурочной деятельности «Профинляндия»  для 1 класса  состоит из четырех разделов:

  1. Профессии вокруг нас.
  2. Профессии, которые нас охраняют.
  3. Профессии, которые нас лечат.
  4. Профессии в школе.        

Первый раздел – «Профессии вокруг нас»(9 часов) позволит  сформировать

первые  умения и навыки  общего труда на пользу людям, культуры труда,  расширит знания о производственной деятельности людей, о технике,  о  воспитании уважения к людям труда, понимании значения труда в жизни человека.

Во втором разделе«Профессии,  которые нас охраняют» (11 часов) продолжается знакомство школьников с трудом  людей, которые нас охраняют,  углубляются их представления о разных профессиях. Второклассники учатся устанавливать отношения в трудовых группах, осваивать различные умения и навыки трудовой деятельности.

В третьем разделе«Профессии, которые нас лечат» (6 часов)продолжается развитие общетрудовых знаний, умений и навыков, знакомство с трудом  людей, которые нас лечат и их профессиями, выработка первых навыков организации своей работы и работы товарищей. Проявляется  активность и инициатива в поисках полезных дел. Воспитывается чувство ответственности за качество выполняемой работы.

В четвертом разделе «Профессии в школе» (8 часов)обучающиеся получают возможность  познакомиться с профессиями людей,  которые работают в школе., продолжится  воспитание  любви  к труду, уважение к людям труда.

Календарно – тематический план 1 класс

Наименование разделов и тем программы

Всего часов

В том числе

Дата

Теоретические

Практические занятия

I

ППП  Профессии вокруг нас

9

2

7

1

Многообразие мира профессий.

Исследование

 «Многообразие рабочих профессий».

1

1

2

Садовник, дворник

1

2

3

Мастер-цветовод

2

4

Продавец

1

5

Почтальон

1

II

Профессии, которые нас охраняют

11

6

5

1

Охранник

1

2

Полицейский

1

1

3

Пожарный

1

4

Военный

1

5

Профессия «Следователь»

1

6

Следствие ведут второклассники!

1

1

7

Разведчик

1

8

Лётчик

1

9

Водолаз

1

III

Профессии, которые нас лечат

6

1

5

1

Врач скорой помощи

1

2

Детский врач

1

3

Зубной врач

1

4

Кто лечит глаза

1

5

Что  лечит ЛОР?

1

6

Что лечит ЛОР?

1

IV

Профессии школе

8

1

7

1

Профессия - учитель

1

1

2

Профессия - воспитатель

1

3

Как помогает - логопед

1

4

Профессия - библиотекарь

1

5

Как помогает психолог

1

6

Создание странички портфолио «Труд в почёте любой!»

2

Итого:

34

14

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...