Профинляндия 1-4 класс
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности «Профинляндия» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы МБОУ «Трудармейская СОШ» (далее ОУ) и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ
Актуальность данной программы заключается в том, что большое место в профориентационной работе принадлежит младшим школьникам. Созданная программа внеурочных занятий позволяет спланировать работу с младшими школьниками так, что на первом этапе, пассивно-поисковом, осуществлялся первичный профессиональный выбор.
Программа составлена с учетом требований ФГОС НОО и обеспечивает развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, а так же позволяет учащимся проявить себя, выявить свой творческий потенциал.
В рамках данной программы формируются коммуникативные и социальные навыки обучающихся начальной школы, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребёнка.
Основная цель программы: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.
Задачи:
Образовательные:
- расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
- расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
- активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
- расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;
- воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате обучения по программе у младших школьников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану.Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
- Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
-Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).Слушать и понимать речь других.Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следоватьим.Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Учебно – тематический план
1 класс
Содержание учебного материала
Программа внеурочной деятельности «Профинляндия» для 1 класса состоит из четырех разделов:
- Профессии вокруг нас.
- Профессии, которые нас охраняют.
- Профессии, которые нас лечат.
- Профессии в школе.
Первый раздел – «Профессии вокруг нас»(9 часов) позволит сформировать
первые умения и навыки общего труда на пользу людям, культуры труда, расширит знания о производственной деятельности людей, о технике, о воспитании уважения к людям труда, понимании значения труда в жизни человека.
Во втором разделе«Профессии, которые нас охраняют» (11 часов) продолжается знакомство школьников с трудом людей, которые нас охраняют, углубляются их представления о разных профессиях. Второклассники учатся устанавливать отношения в трудовых группах, осваивать различные умения и навыки трудовой деятельности.
В третьем разделе«Профессии, которые нас лечат» (6 часов)продолжается развитие общетрудовых знаний, умений и навыков, знакомство с трудом людей, которые нас лечат и их профессиями, выработка первых навыков организации своей работы и работы товарищей. Проявляется активность и инициатива в поисках полезных дел. Воспитывается чувство ответственности за качество выполняемой работы.
В четвертом разделе «Профессии в школе» (8 часов)обучающиеся получают возможность познакомиться с профессиями людей, которые работают в школе., продолжится воспитание любви к труду, уважение к людям труда.
Календарно – тематический план 1 класс
№ | Наименование разделов и тем программы | Всего часов | В том числе | Дата | ||
Теоретические | Практические занятия | |||||
I |
| 9 | 2 | 7 | ||
1 | Многообразие мира профессий. Исследование «Многообразие рабочих профессий». | 1 | 1 | |||
2 | Садовник, дворник | 1 | 2 | |||
3 | Мастер-цветовод | 2 | ||||
4 | Продавец | 1 | ||||
5 | Почтальон | 1 | ||||
II | Профессии, которые нас охраняют | 11 | 6 | 5 | ||
1 | Охранник | 1 | ||||
2 | 1 | 1 | ||||
3 | 1 | |||||
4 | Военный | 1 | ||||
5 | Профессия «Следователь» | 1 | ||||
6 | Следствие ведут второклассники! | 1 | 1 | |||
7 | Разведчик | 1 | ||||
8 | Лётчик | 1 | ||||
9 | Водолаз | 1 | ||||
III | Профессии, которые нас лечат | 6 | 1 | 5 | ||
1 | Врач скорой помощи | 1 | ||||
2 | Детский врач | 1 | ||||
3 | Зубной врач | 1 | ||||
4 | Кто лечит глаза | 1 | ||||
5 | Что лечит ЛОР? | 1 | ||||
6 | Что лечит ЛОР? | 1 | ||||
IV | Профессии школе | 8 | 1 | 7 | ||
1 | Профессия - учитель | 1 | 1 | |||
2 | Профессия - воспитатель | 1 | ||||
3 | Как помогает - логопед | 1 | ||||
4 | Профессия - библиотекарь | 1 | ||||
5 | Как помогает психолог | 1 | ||||
6 | Создание странички портфолио «Труд в почёте любой!» | 2 | ||||
Итого: | 34 | 14 | 20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...
"Творчество С.Я.Маршака", 1 класс; "Л. Н. Толстого "Котёнок"", 2 класс; "знакомство с произведением В. Астафьева "Капалуха"", 3 класс; "П.П.Бажов "Серебряное копытце". Характеристика героев" ,4 класс
Любимые конспекты, которые были разработаны мной и темы уроков, которые были проведены мной на практике...