Паспорт проекта "Школьная клумба"
проект
Паспорт проекта "Школьная клумба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_shkolnaya_klumba.docx | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 36 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА А. М. ГОРОДНЯНСКОГО» ГОРОДА СМОЛЕНСКА
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Школьная клумба
Выполнили
ученики 3 Б класса
Руководитель
Терешкова Ольга Николаевна,
учитель начальных классов
2017 г.
Социальный проект «Школьная клумба» Паспорт проектной работы
Аннотация проекта
Решение экологических и социальных проблем невозможно без усилий каждого члена общества. Именно поэтому ученики 3Б класса решили украсить пришкольную территорию цветами.
Социальный проект «Школьная клумба» представляет собой организацию работы с учащимися начальной школы над долгосрочным проектом.
Проект осуществляется в рамках учебного предмета « Окружающий мир» и курса внеурочной деятельности «Юные краеведы»
Значение проекта:
- Развитие исследовательских навыков, познавательных интересов, учебной мотивации.
- Воспитание любви к природе, своей школе, родному городу.
- Становление активной жизненной позиции.
Тип проекта: коллективный, долгосрочный, информационно- практический.
Цели проекта:
- учиться работать с информацией;
- учиться вести наблюдения, анализировать, обобщать;
- развивать умения работать совместно в коллективе и группе;
- устанавливать причинно-следственные связи.
- Практические задачи:
- развитие практических умений ухода за растениями;
- развитие мышления и воображения;
- развитие речи;
- развитие умения вести диалог, аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, воспринимать и оценивать суждения других людей;
- воспитание бережного отношения к природе.
Результат проекта (продукт): цветы, украшающие школьную клумбу.
Этапы проектной работы:
13- 17 марта 2017 г. – проектировочный этап (в рамках урока):
определение темы, формулирование целей и задач проекта, обсуждение идей реализации проекта;
20 марта - 7 апреля 2017 г. - подготовительный этап
Подбор литературы, подготовка необходимых материалов.
10 апреля – 19 мая 2017 г. практический этап (на занятиях внеурочной деятельности «Юные краеведы»).
23 мая 2017 г. заключительный этап (на уроке «Окружающий мир»): презентация проекта, анализ, оценивание работы каждой группы, подведение итогов.
Компетентности, формируемые учебным проектом
Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей.
Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.
Предметная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры.
Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать с разными видами информации.
Личностная компетентность – способность к саморазвитию, самоопределению, самообразованию.
Выбор и обоснование темы проекта
Ученики нашего 3 Б класса очень любят учиться, нам интересно познавать этот огромный и прекрасный мир. Мы часто ходим на экскурсии, изучаем растения и животных нашего края, наблюдаем за изменениями, происходящими в природе.
Весной во время экскурсии мы нашли на земле семена клена. Семена оказались проросшими. В классе мы посадили их в землю. Клены стали расти. А мы все думали, как это происходит, как из семян появляются растения?
Мы решили начать с самого начала: взять сухие семена, посадить их в землю и наблюдать, как они начнут прорастать.
Разработка идеи, постановка проблемы.
Мы поняли, что нам нужно узнать больше о жизни растений, понять секреты проращивания семян.
Во время обсуждения возник вопрос: «Какие растения мы будем сажать?»
Мы хотели посадить растения около школы. А рядом со школой много клумб, на которых осенью росли очень красивые цветы. Мы вспомнили, как рисовали их в сентябре.
Так родился наш проект «Школьная клумба». Мы решили украсить нашу школу и посадить цветы.
Начали с выбора и обсуждения направлений работы, заданий. Разбились на группы по интересам.
Прогнозируемые результаты:
Социальный проект « Школьная клумба» позволит:
- формировать способность у обучающихся наблюдать, анализировать, выявлять проблему, предлагать идеи и варианты её решения;
- младшим школьникам с разными способностями проявить свою индивидуальность в общей совместной работе, выражать свое мнение, понимать товарищей, вместе находить пути решения проблемы;
- углубить знания детей о природе;
- приобрести исследовательские навыки в совместной опытной работе, работе с информацией.
В ходе работы над проектом дети научатся:
- Вести наблюдения
- Работать с дополнительной литературой
- Оформлять результаты исследования
- Проявить дизайнерские способности
- Работать в коллективе
Ход работы над проектом
Этапы | Содержание работы | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Подготовительный | 1.Определение темы проекта 2. Выдвижение первоначальных идей | 1. Обсуждение способов сбора информации. 2. Обсуждение вопроса подбора необходимых материалов 3. Деление класса на группы. 4. Постановка целей | Создание команды единомышленников, координация взаимодействия. Помощь в организации проектной деятельности |
Планирование | 1. Подбор литературы. 2. Распределение задач между членами группы. 3. Поиск информации о необходимых условиях для выращивания цветов, о видах цветов. | 1. Участвуют в разработке плана действий над проектом. 2. Формулируют задачи. 3. Составляют краткую справку об условиях для выращивания цветов, особенностях цветов (высота, время цветения) | Координирует действия обучающихся. |
Исследовательский | 1. Посадка семян в грунт 2. Наблюдение с целью сбора информации: время посадки; время появления всходов; особенности роста |
| Наблюдает, советует, руководит, контролирует деятельность учащихся. Помогает исправить ошибки неаккуратного оформления. |
Получение результатов | 1. Анализ выполненной работы. 2. Подготовка к защите проекта. | 1. Высаживание рассады на клумбы около школы. 2. Оформление результатов 3. Составление презентации. | 1.Корректирует действия 2. Помощь в оформлении и презентации. |
Представление отчёта | Выступление. | 1. Защита проекта 2. Проведение для учеников параллельных классов презентации нашего проекта. | Слушает, задаёт вопросы. |
Составление схемы действий
Необходимые
материалы
Заключение
Мы получили огромное удовольствие, работая над проектом «Школьная клумба»
Мы узнали много нового о том, что необходимо, чтобы вырастить рассаду цветов; запомнили сложные названия тех цветов, которые сажали сами и растений, которые сажали ученики других классов.
Но самое главное, мы вырастили цветы для школьной клумбы, мы украсили вход в нашу любимую школу и нам очень приятно видеть плоды своего труда!
При выполнении работы понадобилось терпение! Получается такая красота благодаря дружной работе, взаимовыручке, любви к своей школе и родному городу.
Выполнив наш проект, мы считаем, что поставленной цели мы добились.
Мы узнали так много о декоративных растениях, садовых цветах.
Мы проделали большую работу, многому научились. Теперь мы можем и сами посадить цветы, украсить балконы своих домов, клумбы у подъездов, а значит, сделать наш любимый город Смоленск еще прекраснее.
Мы зажгли интерес в глазах своих сверстников, теперь ждём их работы.
Попробуйте и вы! И мир вокруг вас станет еще прекраснее! Спасибо за внимание!
Эффективность проекта:
Экспертная группа, в состав которой входили учитель, воспитатель ГПД, родители, провела экспертную оценку проекта. Выявлен высокий уровень выполненной работы, получена рекомендация о проведении презентации проекта для учеников параллельных классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что растёт на клумбе? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)
Что растёт на клумбе? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...
Что растет на клумбах?
Презентация приготовлена для урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России» по теме « Что растёт на клумбе?». Автор учебника – Плешаков Андрей Анатольевич. В данной презентации представ...
"Цветочная клумба"
Социальный проект класса...
"Что растет на подоконнике и на клумбе ?", 1 класс
Презентация и конспект урока по окружающему миру в 1 классе (Школа России)....
Презентация " Что растёт на клумбе"
Презентацию можно использовать при изучении темы" Что растёт на клумбе?" в 1 классе в качестве пробного действия, чтобы выявить затруднение по теме....
Что растет на клумбе (окружающий мир)
С удивительным миром цветов познакомятся учащиеся на уроках окружающего мира....
Методический паспорт проекта "Школьная клумба"
Проект "Школьная клумба" для учащихся начальной школы. Приведен методический паспорт проекта (оформление)....