«Кто-кто в алфавите живет?»
план-конспект занятия (2 класс)
Программа внеурочной деятельности:
Направление: общеинтеллектуальное
Вид деятельности: познавательная деятельность
Класс: 2
Тема: «Кто-кто в алфавите живет?»
Форма проведения занятия: игра-путешествие.
Цель –обобщение знаний детей об алфавите.
Задачи:
- образовательная: расширять представления школьников об алфавите;
- развивающая: способствовать развитию мышления, памяти связной речи детей;
- воспитывающая: содействовать воспитанию интереса к изучению алфавита.
Метапредметные результаты (УУД):
- Познавательные УУД:
Способствовать формированию:
- целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
- стремления использовать знания о алфавите;
- логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Регулятивные УУД:
Способствовать формированию:
- способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- Коммуникативные УУД:
Способствовать формированию:
- умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
- навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.
- Личностные УУД:
Способствовать формированию:
- умений устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
- самоконтроль и взаимоконтроль с одноклассниками.
Уровень образовательных результатов:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь.
Место проведения: учебный кабинет.
Оборудование и оформление:
Демонстрационный материал (на доску)
- Компьютерная презентация
Раздаточный материал (на парты)
- Карточки для заданий.
ТСО
- Компьютер, проекционная аппаратура.
Ход занятия
Этап занятия | Планируемый результат | Содержание | Наглядно – иллюстративный материал |
| ЛУУД: -Положительное отношение к занятиям внеурочной деятельности, интерес к последующей деят-ти; ПУУД: - формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации. РУУД: -понимать выделенные учителем ориентиры (основные понятия) -воспринимать требования, предложенные сверстниками; КУУД: -формировать умения слушать и понимать других; -Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами; -Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Владимировна. Вы готовы начать наше занятие?
Отдых наш кончается, Девиз нашего занятия: Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить.
К нам в гости пришла буква. Назовите ее. (Буква А) Это королева одной страны. Какой мы узнаем позже. Королева Буковка приглашает вас посетить ее королевство. Но чтобы узнать, что это за королевство вы должны отгадать загадку.
Тридцать три сестрички
- Так в какое королевство мы попали? (алфавит) - Как вы думаете, что мы будем делать в этом королевстве?
|
Слайд 1.
Слайд 2
Слайд 3 |
II. Основная часть | ЛУУД: Способствовать формированию: -умений устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. -самоконтроль и взаимоконтроль с одноклассниками. ПУУД: Способствовать формированию: -целостного, социально ориентированного взгляда на мир; -стремления использовать знания о алфавите; -логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. РУУД: Способствовать формированию: -способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; -умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; -умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; КУУД: Способствовать формированию: -умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; -способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; -навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях. | -Как вы думаете, что в это королевстве может быть? (буквы) -Для чего нам нужны буквы? (чтобы складывать слова)
Первая улица, на которую мы попали – Грамотеев. Чтобы пройти по ней и попасть на следующую улицу вы должны правильно вставить буквы в слова.
П_мидор, ч_снок, п_суда, сн_гирь, к_стер, тр_пинка, цв_ток.
Давайте проверим правильно ли вы написали. Мы прошли улицу Грамотеев и попали на следующую улицу – Словесная. Чтобы пройти её, Вам необходимо расположить слова в алфавитном порядке.
Повар, библиотекарь, доктор, архитектор, учитель, папка, друг.
Давайте проверим. Возникли ли у вас какие-то затруднения при выполнении? Как вы располагали слова, которые начинаются с одной и той же буквы?
Следующая наша улица – Азбучная. Расположите слова на две группы.
Анна, аллея, Алла, аист.
По какому принципу вы распределяли слова на группы? (1- слова собственные, слова нарицательные: 2- одушевленные, неодушевленные; 3 – слова, в которых есть двойная согласная и нет) |
Слайд 4
карточки
Слайд 5
Карточки
Карточки
|
III. Заключительная часть | РУУД: -анализировать полученный результат в соответствии с требованиями; -контроль и самоконтроль; КУУД: -обсуждать со сверстниками результат выполненной работы. | Вот и подошло к концу наше путешествие. -В каком королевстве мы сегодня побывали? (Алфавит) -Что мы делали в этом королевстве? -Со всеми заданиями справились? -Похлопайте в ладоши те, кто верно выполнил все задания на улицах королевства. -Кому что запомнилось в нашем путешествии? -Вы сегодня были молодцы. Мне понравилось с вами работать. -Спасибо за работу. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности:
Направление: общеинтеллектуальное
Вид деятельности: познавательная деятельность
Класс: 2
Тема: «Кто-кто в алфавите живет?»
Форма проведения занятия: игра-путешествие.
Цель –обобщение знаний детей об алфавите.
Задачи:
- образовательная: расширять представления школьников об алфавите;
- развивающая: способствовать развитию мышления, памяти связной речи детей;
- воспитывающая: содействовать воспитанию интереса к изучению алфавита.
Метапредметные результаты (УУД):
- Познавательные УУД:
Способствовать формированию:
- целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
- стремления использовать знания о алфавите;
- логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Регулятивные УУД:
Способствовать формированию:
- способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- Коммуникативные УУД:
Способствовать формированию:
- умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
- навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.
- Личностные УУД:
Способствовать формированию:
- умений устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
- самоконтроль и взаимоконтроль с одноклассниками.
Уровень образовательных результатов:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь.
Место проведения: учебный кабинет.
Оборудование и оформление:
Демонстрационный материал (на доску)
- Компьютерная презентация
Раздаточный материал (на парты)
- Карточки для заданий.
ТСО
- Компьютер, проекционная аппаратура.
Ход занятия
Этап занятия | Планируемый результат | Содержание | Наглядно – иллюстративный материал |
| ЛУУД: -Положительное отношение к занятиям внеурочной деятельности, интерес к последующей деят-ти; ПУУД: - формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации. РУУД: -понимать выделенные учителем ориентиры (основные понятия) -воспринимать требования, предложенные сверстниками; КУУД: -формировать умения слушать и понимать других; -Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами; -Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Владимировна. Вы готовы начать наше занятие? Отдых наш кончается, Девиз нашего занятия: Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить. К нам в гости пришла буква. Назовите ее. (Буква А) Это королева одной страны. Какой мы узнаем позже. Королева Буковка приглашает вас посетить ее королевство. Но чтобы узнать, что это за королевство вы должны отгадать загадку. Тридцать три сестрички - Так в какое королевство мы попали? (алфавит) - Как вы думаете, что мы будем делать в этом королевстве? | Слайд 1. Слайд 2 Слайд 3 |
II. Основная часть | ЛУУД: Способствовать формированию: -умений устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. -самоконтроль и взаимоконтроль с одноклассниками. ПУУД: Способствовать формированию: -целостного, социально ориентированного взгляда на мир; -стремления использовать знания о алфавите; -логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. РУУД: Способствовать формированию: -способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; -умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; -умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; КУУД: Способствовать формированию: -умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; -способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; -навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях. | -Как вы думаете, что в это королевстве может быть? (буквы) -Для чего нам нужны буквы? (чтобы складывать слова) Первая улица, на которую мы попали – Грамотеев. Чтобы пройти по ней и попасть на следующую улицу вы должны правильно вставить буквы в слова. П_мидор, ч_снок, п_суда, сн_гирь, к_стер, тр_пинка, цв_ток. Давайте проверим правильно ли вы написали. Мы прошли улицу Грамотеев и попали на следующую улицу – Словесная. Чтобы пройти её, Вам необходимо расположить слова в алфавитном порядке. Повар, библиотекарь, доктор, архитектор, учитель, папка, друг. Давайте проверим. Возникли ли у вас какие-то затруднения при выполнении? Как вы располагали слова, которые начинаются с одной и той же буквы? Следующая наша улица – Азбучная. Расположите слова на две группы. Анна, аллея, Алла, аист. По какому принципу вы распределяли слова на группы? (1- слова собственные, слова нарицательные: 2- одушевленные, неодушевленные; 3 – слова, в которых есть двойная согласная и нет) | Слайд 4 карточки Слайд 5 Карточки Карточки |
III. Заключительная часть | РУУД: -анализировать полученный результат в соответствии с требованиями; -контроль и самоконтроль; КУУД: -обсуждать со сверстниками результат выполненной работы. | Вот и подошло к концу наше путешествие. -В каком королевстве мы сегодня побывали? (Алфавит) -Что мы делали в этом королевстве? -Со всеми заданиями справились? -Похлопайте в ладоши те, кто верно выполнил все задания на улицах королевства. -Кому что запомнилось в нашем путешествии? -Вы сегодня были молодцы. Мне понравилось с вами работать. -Спасибо за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алфавит в стихах
Красивые иллюстрации и стихи помогут лучше запомнить алфавит.1 часть (А-Н)...
Алфавит в стихах 2 часть
Красивые иллюстрации и стихи помогут запомнить буквы алфавита. 2 часть (О-Я)...
Детский алфавит
В предложенном архиве представлен детский алфавит, который можно использовать для оформления....
Английский алфавит в стихах
Учим английский алфавит вместе! Как проконтроллировать знание алфавита, если родители учили немецкий....
Английский алфавит
При помощи это таблицы родители помогут детям закрепить знания при изучении букв...
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе "Алфавит"
Совершенствование знаний алфавита...
Алфавит
Красочные карточки с буквами английского алфавита...