Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (3 класс)
рабочая программа по внеурочной деятельности " Проектная деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_proektnaya_deyatelnost_3_klass.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О. Казанского
.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О. В. Авилова/
приказ от «___» _____________2019г. №___
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Мир проектов»
общеинтеллектуальное направление
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «в» класс
Количество часов: 34ч.
Учитель,: Тимошенко Лия Георгиевна
Год составления: август 2019 г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 «в» класса по курсу «Мир проектов» обще интеллектуального направления разработана на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.)
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" - Концепцией фундаментального ядра содержания общего образования;
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
- Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского ст. Егорлыкская на 2019-2020 учебный год.
- Положенияо рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 12.07.2016г. №141
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир проектов» разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по внеурочной деятельности «Мир проектов» и авторской программы Н.В.Матяш, В.Д.Симоненко.М.: Издательский центр «Винтана –Граф», 2004
Согласно учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «мир проектов » отводится в 3 классе 34 часа из расчёта 1 час в неделю.
Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году, расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского в условиях пятидневной рабочей недели рабочая программа составлена на 34 часа.
Срок реализации рабочей программы – 1 год.
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные универсальные учебные действия
У ребенка формируются:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Метапредметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- адекватно воспринимать предложения учителя;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- основы смыслового чтения художественных и познавательных техстов, выделение существенной информации из техстов разных видов;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Обучающийся получит возможность научиться:
-расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; организация на уроке; работа в парах; групповая работа;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
– строить небольшие сообщения в устной форме (2–3 предложения);
– выделять несколько существенных признаков объектов;
– под руководством учителя давать характеристики изучаемым объектам на основе их анализа;
– проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать участие в работе парами и группами;
– воспринимать различные точки зрения;
– понимать необходимость использования правил вежливости;
– использовать простые речевые средства;
– контролировать свои действия в классе;
– понимать задаваемые вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
– следить за действиями других участников учебной деятельности;
– выражать свою точку зрения;
– строить понятные для партнера высказывания;
– адекватно использовать средства устного общения.
3.Содержание курса.
3 класс:
«Развитие познавательной сферы»
-Задачи данного модуля включают в себя совершенствование мыслительных процессов: памяти, внимания, аналитико – синтетического мышления, творческого воображения и т.д.
«Формирование исследовательских умений»
-Задачи данного модуля включают в себя формирование необходимых знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому поиску.
- «Исследовательская практика»
-Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, как об одном из ведущих способах открытии новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты.
«Защита проектов исследовательской работы»
Задачей данного модуля является формирование умения обобщать опыт научного исследования, развитие личности ребёнка, способной к самореализации и самоутверждению.
№ | МОДУЛИ | |||
«Развитие познавательной сферы» | «Формирование исследовательских умений» | «Исследовательская практика» | «Защита проектов исследовательской работы» | |
9 ч | 10 ч | 9 ч | 6 ч | |
«Миллион наблюдений». (Тренировка наблюдательности, восприятия, внимания) | Что такое «копилка сведений проекта»? | «Моя родословная» (инд. проекты) | В соответствии с темами заявленных проектов. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем. | |
Логическая игра «Молодцы и хитрецы» | Анкетирование как метод исследования. | «Куклы» (инд. и групповые проекты) | ||
Как сотрудничать со взрослыми | Компьютер – друг и помощник. | «Кругосветные путешествия» ( инд. проекты) | ||
« Самый – самый!» Психологическая игротека | «Определяем время, затраченное на выполнение домашнего задания»(групп. проект) | «Гнездо мыши - малютки» ( инд. проекты) | ||
Искусство выдумывания историй (речевой тренинг) | Проведение микроисследований в рамках проекта «Движение – жизнь» | «Движение – жизнь» (инд. или парн. проекты) | ||
Рисование в масштабе. (графический тренинг, развитие пространственного воображения) | «Как выглядит орбита планет» (занятие – практикум) | « Трудный путь картошки» ( инд. или парн. проект) | ||
Упражнение «Пословицы» | Изучаем трёхмерные предметы ( моделирование) | «Парк трёхмерных игрушек» (инд. или групп. проект) | ||
Микроисследование «Что такое хорошая школа». | «Вредные звуки» ( инд. проект) |
4.Тематическое планирование.
№ п/п | Содержание курса | Кол-во часов | Кол-во часов | |
Теория | Практика | |||
1 | Модуль: «Развитие познавательной сферы» | 9 | 8 | 1 |
2 | Модуль: «Формирование исследовательских умений» | 10 | 6 | 4 |
3 | Модуль: «Исследовательская практика» | 9 | 5 | 4 |
4 | Защита проектов. | 6 | 6 | |
Итого: | 34ч | 25 | 9 |
5. Календарно – тематическое планирование.
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Дата проведения | Дидиктическое обеспечение. | ||
по плану | по факту | |||||
Модуль: «Развитие познавательной сферы» | 9 | |||||
1 | «Миллион наблюдений». (Тренировка наблюдательности, восприятия, внимания) | 1 | Сент. 5 | Презентация, п-к. | ||
2 | Логическая игра «Молодцы и хитрецы» | 1 | 12 | П-к, | ||
3 | Как сотрудничать со взрослыми | 1 | 19 | Презентация, п-к. | ||
4-5 | « Самый – я самый!» Психологическая игротека | 2 | 26 Окт. 3 | Аудио тексты | ||
6-7 | Искусство выдумывания историй (речевой тренинг) | 2 | 10 17 | Мультфильмы, п-к. | ||
8 | Рисование истории (графический тренинг, развитие пространственного воображения) | 1 | 24 | П-к. | ||
9 | Упражнение «Пословицы» | 1 | Нояб. 7 | П-к. | ||
Модуль: «Формирование исследовательских умений» | 10 | |||||
10 | Что такое «копилка сведений проекта»? | 1 | 14 | П-к, | ||
11 | О чем бы я хотел узнать. | 1 | 21 | Презентация, п-к. | ||
12 | Компьютер – друг и помощник. | 1 | 28 | Аудио тексты | ||
13 | «Определяем время, затраченное на выполнение домашнего задания» | 1 | Декаб. 5 | Презентация, п-к. | ||
14-15 | Науки, которые нас окружают. | 2 | 12 19 | . П-к. | ||
16 | «Как выглядит орбита планет» (занятие – практикум) | 1 | 26 | П-к. | ||
17 | Поговорим о других планетах. | 1 | Янв. 16 | П-к. | ||
18-19 | Микроисследование «Что такое хорошая школа». | 2 | 23 30 | П-к. презентация | ||
Модуль: «Исследовательская практика» | 9 | |||||
20 | «Моя родословная» (инд. проекты) | 1 | Февр. 6 | Аудио тексты | ||
21 | «Куклы» (инд. и групповые проекты) | 1 | 13 | Мультфильмы, п-к. | ||
22 | «Кругосветные путешествия» ( инд. проекты) | 1 | 20 | П-к. | ||
23 | «Гнездо мыши - малютки» ( инд. проекты) | 1 | 27 | П-к. | ||
24 | «Движение – жизнь» (инд. или парн. проекты) | 1 | Март 5 | Презентации | ||
25 | « Трудный путь капельки» ( инд. или парн. проект) | 1 | 12 | П-к, | ||
26 | « Откуда появились игрушки.» (инд. или групп. проект) | 1 | 19 | Презентация, п-к. | ||
27-28 | « Откуда берутся разные звуки»» ( инд. проект) | 2 | Апрель 2 9 | Аудио тексты | ||
Модуль «Защита проектов» | 6 | |||||
29-34 | В соответствии с темами заявленных проектов. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем. | 6 | 16 23 31 Май 7 14 21 | Индивидуальный материал | ||
Итого: | 34ч |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2019г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/Почивалова А.Н../ «____» ___________ 2019г. |
6. Лист корректировки рабочей программы.
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...
Рабочая программа внеурочной деятельности по проектно-исследовательской деятельности "Первые шаги в науку".
Рабочая программа по курсу проектно-исследовательской деятельности «Первые шаги в науку» научно-познавательной направленности составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной, базисно...
Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"
Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....