Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (3 класс)

Тимошенко Лия Георгиевна

рабочая программа по внеурочной деятельности " Проектная деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_proektnaya_deyatelnost_3_klass.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                    Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О. Казанского

.

        УТВЕРЖДАЮ

        Директор МБОУ ЕСОШ №7

        им. О.Казанского  ___________/О. В. Авилова/                                                                                                                      

        приказ от «___»   _____________2019г. №___                                            

        

Рабочая программа                                                                       по внеурочной деятельности

«Мир проектов»

общеинтеллектуальное  направление

Уровень общего образования (класс): начальное общее  образование, 3 «в» класс

Количество часов: 34ч.

Учитель,:  Тимошенко Лия Георгиевна

Год составления: август 2019 г.

                                   ст.  Егорлыкская

                               Ростовская область

        

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 «в» класса по курсу «Мир проектов» обще интеллектуального направления разработана на основе:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.)
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
    "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
  3. Концепцией фундаментального ядра содержания общего образования;
  4.  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  5. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
  6. Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского
  7. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского ст. Егорлыкская на 2019-2020 учебный год.
  8. Положенияо рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 12.07.2016г. №141

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир проектов»  разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по внеурочной деятельности «Мир проектов»  и авторской программы Н.В.Матяш, В.Д.Симоненко.М.: Издательский центр «Винтана –Граф», 2004

Согласно учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «мир проектов » отводится в 3  классе 34 часа из расчёта 1 час в неделю.

Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году, расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского в условиях  пятидневной  рабочей  недели рабочая программа составлена на 34 часа.

Срок реализации рабочей программы – 1 год.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

 Личностные универсальные учебные действия

У ребенка формируются:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметными результатами изучения курса   в  3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия.

        Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- адекватно воспринимать предложения учителя;        

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

        Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;

- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- основы смыслового чтения художественных и познавательных техстов, выделение существенной информации из техстов разных видов;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Обучающийся получит возможность научиться:

-расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; организация на уроке; работа в парах; групповая работа;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

– строить небольшие сообщения в устной форме (2–3 предложения);

– выделять несколько существенных признаков объектов;

– под руководством учителя давать характеристики изучаемым объектам на основе их анализа;

– проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами;

– воспринимать различные точки зрения;

– понимать необходимость использования правил вежливости;

– использовать простые речевые средства;

– контролировать свои действия в классе;

– понимать задаваемые вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

– следить за действиями других участников учебной деятельности;

– выражать свою точку зрения;

– строить понятные для партнера высказывания;

– адекватно использовать средства устного общения.

 

        

3.Содержание курса.

3 класс:

«Развитие познавательной сферы»  

-Задачи данного модуля включают в себя совершенствование мыслительных процессов: памяти, внимания, аналитико – синтетического мышления, творческого воображения и т.д.

«Формирование исследовательских умений»

-Задачи данного модуля включают в себя формирование необходимых знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому поиску.

  • «Исследовательская практика»

-Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, как об одном из ведущих способах открытии новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты.

«Защита проектов исследовательской работы»

      Задачей данного модуля  является формирование умения обобщать опыт научного исследования, развитие личности ребёнка, способной к  самореализации и самоутверждению.

3 класс

МОДУЛИ

«Развитие

познавательной сферы»

«Формирование исследовательских умений»

«Исследовательская практика»

«Защита проектов исследовательской работы»

 9 ч

10 ч

9 ч

6 ч

«Миллион наблюдений».

(Тренировка наблюдательности, восприятия, внимания)

Что такое «копилка сведений проекта»?

«Моя родословная» (инд. проекты)

В соответствии с темами заявленных проектов. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем.

Логическая игра «Молодцы и хитрецы»

Анкетирование  как метод исследования.

«Куклы» (инд. и групповые проекты)

Как сотрудничать со взрослыми

Компьютер – друг и помощник.

«Кругосветные путешествия» ( инд. проекты)

« Самый – самый!» Психологическая игротека

«Определяем время, затраченное на выполнение домашнего задания»(групп. проект)

«Гнездо мыши - малютки» ( инд. проекты)

Искусство выдумывания историй (речевой тренинг)

Проведение микроисследований в рамках проекта «Движение – жизнь»

«Движение – жизнь» (инд. или парн. проекты)

Рисование в масштабе. (графический тренинг, развитие пространственного воображения)

«Как выглядит орбита планет»

(занятие – практикум)

« Трудный путь картошки» ( инд. или парн. проект)

Упражнение «Пословицы» 

Изучаем трёхмерные предметы ( моделирование)

«Парк трёхмерных игрушек» (инд. или групп. проект)

Микроисследование «Что такое хорошая школа».

«Вредные звуки» ( инд. проект)

4.Тематическое планирование.

№ п/п

Содержание курса

Кол-во часов

Кол-во часов

Теория

Практика  

1

Модуль: «Развитие познавательной сферы»

9

8

1

2

Модуль: «Формирование исследовательских умений»

10

6

4

3

Модуль: «Исследовательская практика»

9

5

4

4

Защита проектов.

6

6

Итого:

34ч

25

9

5. Календарно – тематическое планирование.

Тема занятий

Кол-во часов

Дата проведения

Дидиктическое обеспечение.

по плану

 по факту

Модуль: «Развитие познавательной сферы»

9

1

«Миллион наблюдений».

(Тренировка наблюдательности, восприятия, внимания)

1

Сент.

5

Презентация, п-к.

2

Логическая игра «Молодцы и хитрецы»

1

12

П-к,

3

Как сотрудничать со взрослыми

1

19

Презентация, п-к.

4-5

« Самый –  я самый!» Психологическая игротека

2

26

Окт.

3

Аудио тексты

6-7

Искусство выдумывания историй (речевой тренинг)

2

10

17

Мультфильмы, п-к.

8

Рисование истории  (графический тренинг, развитие пространственного воображения)

1

24

П-к.

9

Упражнение «Пословицы» 

1

Нояб.

7

П-к.

Модуль: «Формирование исследовательских умений»

10

10

Что такое «копилка сведений проекта»?

1

14

П-к,

11

О чем бы я хотел узнать.

1

21

Презентация, п-к.

12

Компьютер – друг и помощник.

1

28

Аудио тексты

13

«Определяем время, затраченное на выполнение домашнего задания»

1

Декаб.

5

Презентация, п-к.

14-15

Науки, которые нас окружают.

2

12

19

. П-к.

16

«Как выглядит орбита планет»

(занятие – практикум)

1

26

П-к.

17

Поговорим о других планетах.

1

Янв.

16

П-к.

18-19

Микроисследование «Что такое хорошая школа».

2

23

30

П-к. презентация

Модуль: «Исследовательская практика»

9

20

«Моя родословная» (инд. проекты)

1

Февр.

6

Аудио тексты

21

«Куклы» (инд. и групповые проекты)

1

13

Мультфильмы, п-к.

22

«Кругосветные путешествия» ( инд. проекты)

1

20

П-к.

23

«Гнездо мыши - малютки» ( инд. проекты)

1

27

П-к.

24

«Движение – жизнь» (инд. или парн. проекты)

1

Март

5

Презентации

25

« Трудный путь капельки» ( инд. или парн. проект)

1

12

П-к,

26

« Откуда появились игрушки.» (инд. или групп. проект)

1

19

Презентация, п-к.

27-28

« Откуда берутся разные звуки»»  ( инд. проект)

2

Апрель

2

9

Аудио тексты

Модуль «Защита проектов»

6

29-34

В соответствии с темами заявленных проектов. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем.

6

16

23

31

Май

7

14

21

Индивидуальный материал

Итого:

34ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2019г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Почивалова А.Н../

«____» ___________ 2019г.

6. Лист корректировки рабочей программы.

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...

Рабочая программа внеурочной деятельности по проектно-исследовательской деятельности "Первые шаги в науку".

Рабочая программа по курсу проектно-исследовательской деятельности «Первые шаги в науку» научно-познавательной направленности составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной, базисно...

Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"

Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....