Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (3 класс)
рабочая программа по внеурочной деятельности " Финансовая грамотность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_finansovaya_gramotnost.docx | 59.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 2019 г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Финансовая грамотность»
общеинтеллектуальное направление
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «в» класс
Количество часов: 33 часа
Учитель : Тимошенко Лия Георгиевна
Год составления: август 2019 год
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 «в» класса по курсу «Финансовая грамотность » обще интеллектуального направления разработана на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.)
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" - Концепцией фундаментального ядра содержания общего образования;
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
- Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского ст. Егорлыкская на 2019-2020 учебный год.
- Положенияо рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 12.07.2016г. №141
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» и авторской программы авторов Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюгова. Учебная программа 2–4 классы общеобразовательных организаций, Москва, «Вита-Пресс», 2014 год. Заказчиком которой выступает Минфин России.
Согласно учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» отводится в 3 классе 34 часа из расчёта 1 час в неделю.
Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году, расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского в условиях пятидневной рабочей недели рабочая программа составлена на 33 часа.
Срок реализации рабочей программы – 1 год.
2. Результаты освоения курса.
Личностные результаты
- осознание себя как члена семьи, общества и государства;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
- развитие самостоятельности и осознания личной ответственности за свои поступки;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
Метапредметные результаты
Познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
- овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
Регулятивные:
- составление простых планов с помощью учителя;
- понимание цели своих действий;
- проявление познавательной и творческой инициативы;
- оценка правильности выполнения действий;
- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;
Коммуникативные:
- составление текстов в устной и письменной формах;
- умение слушать собеседника и вести диалог;
- умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Предметные результаты
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- представление о роли денег в семье и обществе;
- умение характеризовать виды и функции денег;
- знание источников доходов и направлений расходов семьи;
- умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
- определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
- проведение элементарных финансовых расчётов;
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
∙ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
∙ широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
∙ учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
∙ ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
∙ способность к оценке своей учебной деятельности;
∙ основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
∙ ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
∙ знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
∙ развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
∙ установка на здоровый образ жизни;
∙ основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
∙ чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность для формирования:
∙ внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
∙ выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
∙ устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; ∙ адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
∙ положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
∙ компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
∙ морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
∙ установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках; ∙ осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
∙эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
∙ принимать и сохранять учебную задачу;
∙ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
∙ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
∙ учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
∙ осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
∙ оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
∙ адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
∙ различать способ и результат действия;
∙ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Обучающийся получит возможность научиться:
∙ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
∙ преобразовывать практическую задачу в познавательную;
∙ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
∙ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
∙ осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
∙ самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
∙ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
∙ осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
∙ использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
∙ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
∙ строить сообщения в устной и письменной форме;
∙ ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
∙ основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
∙ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
∙ осуществлять синтез как составление целого из частей;
∙ проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
∙ устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
∙ строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
∙ обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
∙ осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; ∙ устанавливать аналогии; ∙ владеть рядом общих приемов решения задач;
Обучающийся получит возможность научиться:
∙ осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
∙ записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
∙ создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
∙ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
∙ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
∙ осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
∙ осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
∙ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
∙ произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
∙ адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
∙ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной точкой зрения, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
∙ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
∙ формулировать собственное мнение и позицию;
∙ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
∙ строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
∙ задавать вопросы;
∙ контролировать действия партнера;
∙ использовать речь для регуляции своего действия;
∙ адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
Обучающийся получит возможность научиться:
∙ учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной позиции;
∙ учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
∙ понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
∙ аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; ∙ продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
∙ с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; ∙ задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
∙ осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
∙ адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного текста.
Обучающийся научится:
∙ находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
∙ определять тему и главную мысль текста;
∙ делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
∙ вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
∙ сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
∙ понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
∙ понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
∙ понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
∙ использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
∙ ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
- работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников;
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.
Обучающийся научится:
∙ пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
∙ соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
∙ формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
∙ сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
∙ составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос;
Обучающийся получит возможность научиться:
∙ делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;
∙ составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном тексте;
Работа с текстом: оценка информации.
Обучающийся научится:
∙ высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
∙ оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
∙ на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
∙ участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста;
Обучающийся получит возможность научиться:
∙ сопоставлять различные точки зрения;
∙ соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
∙ в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию;
Формирование ИКТ компетентности обучающихся (метапредметные результаты)
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером.
Обучающийся научится:
∙ использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини зарядку);
∙ организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере;
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных.
Обучающийся научится:
∙ вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
∙ рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;
∙ сканировать рисунки и тексты;
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке;
Обработка и поиск информации.
Обучающийся научится:
∙ подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
∙ описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
∙ собирать числовые данные в естественнонаучных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
∙ редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
∙ пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
∙ искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
∙ заполнять учебные базы данных;
Обучающийся получит возможность научиться:
- грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных,
- оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;
- критически относиться к информации и к выбору источника информации;
Создание, представление и передача сообщений.
Обучающийся научится:
∙ создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
∙ создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
∙ готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
∙ создавать простые схемы, диаграммы, планы;
∙ создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
∙ размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
∙ пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах;
Обучающийся получит возможность научиться:
∙ представлять данные;
∙ создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель»;
Планирование деятельности, управление и организация.
Обучающийся научится:
∙ создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);
∙ определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
∙ планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира;
Обучающийся получит возможность научиться:
∙ проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования; ∙ моделировать объекты и процессы реального мира;
- Содержание курса.
Тема 1.
«Что такое деньги, и какими они бывают» - 18 часов
Появление обмена товарами. Проблемы товарного обмена. Появление первых денег – товаров с высокой ликвидностью. Свойства драгоценных металлов (ценность, прочность, делимость) делают их удобными товарными деньгами. Появление монет. Первые монеты разных государств.
Основные понятия:
Товар. Деньги. Покупка. Продажа. Ликвидность. Драгоценные металлы. Монеты. Бумажные деньги. Банкноты. Купюры.
Компетенции:
- Объяснять причины и приводить примеры обмена.
- Объяснять проблемы, возникающие при обмене.
- Описывать свойства товарных денег.
- Приводить примеры товарных денег.
- Приводить примеры первых денег.
Тема 2.
«Из чего складываются доходы в семье» - 4 часа
Рассмотрим деньги поближе. Защита денег от подделок.
Устройство монеты. Изобретение бумажных денег. Защита монет от подделок. Современные монеты. Способы защиты от подделок бумажных денег.
Основные понятия:
Монеты. Гурт. Аверс. Реверс. «Орёл». «Решка». Номинал. Банкнота. Купюра. Фальшивые деньги. Фальшивомонетчики.
Компетенции:
- Объяснять, почему появились монеты.
- Описывать купюры и монеты.
- Сравнивать металлические и бумажные деньги.
- Объяснять, почему изготовление фальшивых денег является преступлением.
Какие деньги были раньше в России.
Древнерусские товарные деньги. Происхождение слов «деньги», «рубль», «копейка». Первые русские монеты.
Основные понятия:
«Меховые деньги». Куны. Первые русские монеты. Деньга. Копейка. Гривна. Грош. Алтын. Рубль. Гривенник. Полтинник. Ассигнация.
Компетенции:
- Описывать старинные российские деньги.
- Объяснять происхождение названий денег.
Современные деньги России и других стран.
Современные деньги России. Современные деньги мира. Появление безналичных денег. Безналичные деньги как информация на банковских счетах. Проведение безналичных расчётов. Функции банкоматов.
Основные понятия:
Доллары. Евро. Банки. Наличные, безналичные и электронные деньги. Банкомат. Пластиковая карта.
Компетенции:
- Описывать современные российские деньги.
- Решать задачи с элементарными денежными расчётами.
- Объяснять, что такое безналичный расчёт и пластиковая карта.
- Приводить примеры иностранных валют.
Тема 3.
«Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать» - 4 часа
Деньги можно получить в наследство, выиграть в лотерею или найти клад. Основным источником дохода современного человека является заработная плата. Размер заработной платы зависит от профессии. Собственник может получить арендную плату и проценты. Государство помогает пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным. При нехватке денег их можно взять взаймы. Существуют мошенники, которые обманом отбирают у людей деньги.
Основные понятия:
Доходы. Клады. Лотерея. Наследство. Товары. Услуги. Заработная плата. Профессия. Сдельная зарплата. Почасовая зарплата. Пенсия. Пособие. Стипендия. Имущество. Аренда. Проценты по вкладам. Кредиты.
Компетенции:
- Описывать и сравнивать источники доходов семьи.
- Объяснять причины различий в заработной плате.
- Объяснять, кому и почему платят пособия.
- Приводить примеры того, что можно сдать в аренду.
На что тратятся деньги.
Люди постоянно тратят деньги на товары и услуги. Расходы бывают обязательными и необязательными. Для покупки мебели, бытовой техники, автомобиля чаще всего приходится делать сбережения. Если сбережений не хватает или появляются непредвиденные расходы, деньги можно взять в долг. Некоторые люди тратят много денег на хобби, а иногда и на вредные привычки.
Основные понятия:
Расходы. Продукты. Коммунальные платежи. Счёт. Одежда. Обувь. Образование. Непредвиденные расходы. Сбережения. Долги. Вредные привычки. Хобби.
Компетенции:
- Объяснять, что влияет на намерения людей совершать покупки.
- Сравнивать покупки по степени необходимости.
- Различать планируемые и непредвиденные расходы.
- Объяснять, как появляются сбережения и долги.
Тема 4.
«Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал» - 7 часов
Как с умом управлять своими деньгами.
Бюджет – план доходов и расходов. Люди ведут учёт доходов и расходов, чтобы избежать финансовых проблем.
Основные понятия:
Расходы и доходы. Бюджет. Банкрот. Дополнительный заработок.
Компетенции:
- Объяснять, как управлять деньгами.
- Сравнивать доходы и расходы.
- Объяснять, как можно экономить.
- Составлять бюджет на простом примере.
Как делать сбережения.
Если доходы превышают расходы, образуются сбережения. Сбережения, вложенные в банк или ценные бумаги, могут принести доход.
Основные понятия:
Копилки. Коллекционирование. Банковский вклад. Недвижимость. Ценные бумаги. Фондовый рынок. Акции. Дивиденды.
Компетенции:
- Объяснять, в какой форме можно делать сбережения.
- Приводить примеры доходов от различных вложений денег.
- Сравнивать разные виды сбережений.
- Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов | Теоретическая | Практическая |
1. | Что такое деньги, и какими они бывают. | 18 | 5 | 13 |
2. | Из чего складываются доходы в семье. | 4 | 1 | 3 |
3. | Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать. | 4 | 1 | 3 |
4. | Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал. | 7 | 2 | 6 |
Итого: | 33 | 9 | 2 |
- Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | Дидактическое обеспечение (оборудование) | |
план | факт | ||||
«Что такое деньги, и какими они бывают» - 18 часов | |||||
1 | Что такое деньги и откуда они взялись. | 1 | Сент. 3 | Презентация | |
2 | Что такое деньги и откуда они взялись. | 1 | 10 | Презентация | |
3 | Что такое деньги и откуда они взялись. | 1 | 17 | «Сказка о Копеечке и Мячике» | |
4 | Что такое деньги и откуда они взялись. | 1 | 24 | Пословицы | |
5 | Рассмотрим деньги поближе. | 1 | Окт. 1 | М-ф «Приключение Буратино» | |
6 | Рассмотрим деньги поближе. | 1 | 8 | Презентация | |
7 | Рассмотрим деньги поближе. | 1 | 15 | Ребусы | |
8 | Рассмотрим деньги поближе. | 1 | 22 | Презентация | |
9 | Какие деньги были раньше в России. | 1 | Нояб. 5 | Презентация | |
10 | Какие деньги были раньше в России. | 1 | 12 | Купюры | |
11 | Какие деньги были раньше в России. | 1 | 19 | Пословицы | |
12 | Какие деньги были раньше в России. | 1 | 26 | Кроссворды | |
13 | Защита от подделок. | 1 | Дек. 3 | Презентация | |
14 | Защита от подделок. | 1 | 1017 | Денежные банкноты | |
15 | Защита от подделок. | 1 | 24 | Экономические задачи | |
16 | Защита от подделок. | 1 | Янв. 14 | Денежные банкноты | |
17 | Современные деньги России и других стран. | 1 | 21 | Презентация | |
18 | Современные деньги России и других стран. | 1 | 28 | Денежные банкноты | |
19 | Откуда в семье берутся деньги. | 1 | Февр. 4 | Сказка «Как мужик продавал корову» | |
20 | Откуда в семье берутся деньги. | 1 | 11 | Португальская народная сказка «Потерянный кошелёк» | |
21 | Откуда в семье берутся деньги. | 1 | 18 | Сказка о прекрасном собственном бизнесе | |
22 | Откуда в семье берутся деньги. | 1 | 25 | Кроссворды | |
«Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать» – 4 часа | |||||
23 | На что семьи тратят деньги | 1 | Март. 3 | Сказка «Муха Цокотуха» | |
24 | На что семьи тратят деньги | 1 | 10 | «Сказка о попе и о работнике его Балде» | |
25 | На что семьи тратят деньги | 1 | 17 | «Сказка о попе и работнике его Балде» | |
26 | На что семьи тратят деньги | 1 | 31 | «Про мышь зубастую да, про воробья богатого» В. И. Даль | |
«Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал» - 8 часов | |||||
27 | Как умно управлять своими деньгами. | 1 | Апрель 7 | Удивительный сон Бори Соловьева (или как правильно делать покупки) | |
28 | Как умно управлять своими деньгами. | 1 | 14 | Калькулятор | |
29 | Как умно управлять своими деньгами. | 1 | 21 | Курочка Вклада Калькулятор | |
30 | Как умно управлять своими деньгами. | 1 | 28 | Сказка «Аленький цветочек» | |
31 | Как делать сбережения. | 1 | Май 5 | «Телефон» К. И. Чуковский | |
32 | Как делать сбережения. | 1 | 12 | «Выгодное дело» Братья Гримм | |
33 | Как делать сбережения. | 1 | 19 | Чудо-договор | |
Итого: | 33 ч. |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2019 года № _____ Председатель МС /__________________/ /С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР /________________/ /Почивалова А.Н./ «____» __________ 2019 года |
- Лист корректировки рабочей программы.
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...
Рабочая программа внеурочной деятельности по проектно-исследовательской деятельности "Первые шаги в науку".
Рабочая программа по курсу проектно-исследовательской деятельности «Первые шаги в науку» научно-познавательной направленности составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной, базисно...
Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"
Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....