Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (3 класс)

Тимошенко Лия Георгиевна

рабочая программа по внеурочной деятельности " Финансовая грамотность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_finansovaya_gramotnost.docx59.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ ЕСОШ №7

     им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

                                                                            приказ от «____» ________ 2019 г. № ______

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

 «Финансовая грамотность»

общеинтеллектуальное  направление

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «в» класс

Количество часов: 33 часа

Учитель : Тимошенко Лия Георгиевна

Год составления: август 2019 год  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 «в» класса по курсу «Финансовая грамотность » обще интеллектуального направления разработана на основе:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.)
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
    "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
  3. Концепцией фундаментального ядра содержания общего образования;
  4.  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  5. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
  6. Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского
  7. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского ст. Егорлыкская на 2019-2020 учебный год.
  8. Положенияо рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 12.07.2016г. №141

     Рабочая программа по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»  разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» и авторской программы авторов Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюгова. Учебная программа 2–4 классы общеобразовательных организаций, Москва, «Вита-Пресс», 2014 год. Заказчиком которой выступает Минфин России.

Согласно учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» отводится в 3  классе 34 часа из расчёта 1 час в неделю.

Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году, расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского в условиях  пятидневной  рабочей  недели рабочая программа составлена на 33 часа.

Срок реализации рабочей программы – 1 год.

2. Результаты освоения курса.

Личностные результаты

  • осознание себя как члена семьи, общества и государства;
  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
  • развитие самостоятельности и осознания личной ответственности за свои поступки;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

Метапредметные результаты

Познавательные:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • овладение базовыми   предметными и межпредметными понятиями;

Регулятивные:

  • составление простых планов с помощью учителя;
  • понимание цели своих действий;
  • проявление познавательной и творческой инициативы;
  • оценка правильности выполнения действий;
  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;

Коммуникативные:

  • составление текстов в устной и письменной формах;
  • умение слушать собеседника и вести диалог;
  • умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные результаты

  • понимание и правильное использование экономических терминов;
  • представление о роли денег в семье и обществе;
  • умение характеризовать виды и функции денег;
  • знание источников доходов и направлений расходов семьи;
  • умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
  • определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
  • проведение элементарных финансовых расчётов;

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

∙ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

∙ широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;

∙ учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

∙ ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

∙ способность к оценке своей учебной деятельности;

∙ основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

∙ ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

∙ знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

∙ развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

∙ установка на здоровый образ жизни;

∙ основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

∙ чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность для формирования:

∙ внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

∙ выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

∙ устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; ∙ адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

∙ положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

∙ компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

∙ морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

∙ установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках; ∙ осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

∙эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

∙ принимать и сохранять учебную задачу;

∙ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

∙ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

∙ учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

∙ осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

∙ оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

∙ адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

∙ различать способ и результат действия;

∙ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

∙ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

∙ преобразовывать практическую задачу в познавательную;

∙ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

∙ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

∙ осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

∙ самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

∙ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

∙ осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

∙ использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

∙ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

∙ строить сообщения в устной и письменной форме;

∙ ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

∙ основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

∙ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

∙ осуществлять синтез как составление целого из частей;

∙ проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

∙ устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

∙ строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

∙ обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

∙ осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; ∙ устанавливать аналогии; ∙ владеть рядом общих приемов решения задач;

Обучающийся получит возможность научиться:

∙ осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

∙ записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

∙ создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

∙ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

∙ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

∙ осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

∙ осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

∙ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

∙ произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

∙ адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

∙ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной точкой зрения, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

∙ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

∙ формулировать собственное мнение и позицию;

∙ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

∙ строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

∙ задавать вопросы;

∙ контролировать действия партнера;

∙ использовать речь для регуляции своего действия;

∙ адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Обучающийся получит возможность научиться:

∙ учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной позиции;

∙ учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

∙ понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

∙ аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; ∙ продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

∙ с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; ∙ задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

∙ осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

∙ адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного текста.

Обучающийся научится:

∙ находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

∙ определять тему и главную мысль текста;

∙ делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

∙ вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

∙ сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

∙ понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

∙ понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

∙ понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

∙ использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

∙ ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

Обучающийся получит возможность научиться:

 - использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

 - работать с несколькими источниками информации;

 - сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников;

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.

Обучающийся научится:

∙ пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

∙ соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

∙ формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

∙ сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

∙ составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос;

Обучающийся получит возможность научиться:

∙ делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

∙ составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном тексте;

Работа с текстом: оценка информации.

Обучающийся научится:

∙ высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

∙ оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

∙ на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

∙ участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста;

Обучающийся получит возможность научиться:

∙ сопоставлять различные точки зрения;

∙ соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

∙ в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию;

Формирование ИКТ компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером.

Обучающийся научится:

∙ использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини зарядку);

∙ организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере;

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных.

Обучающийся научится:

∙ вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

∙ рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;

∙ сканировать рисунки и тексты;

Обучающийся получит возможность научиться:

 - использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке;

Обработка и поиск информации.

Обучающийся научится:

∙ подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

∙ описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

∙ собирать числовые данные в естественнонаучных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

∙ редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;

∙ пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

∙ искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

∙ заполнять учебные базы данных;

Обучающийся получит возможность научиться:

 - грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных,

 - оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;

 - критически относиться к информации и к выбору источника информации;

Создание, представление и передача сообщений.

Обучающийся научится:

∙ создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

∙ создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

∙ готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

∙ создавать простые схемы, диаграммы, планы;

∙ создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

∙ размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

∙ пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах;

Обучающийся получит возможность научиться:

∙ представлять данные;

∙ создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель»;

Планирование деятельности, управление и организация.

Обучающийся научится:

∙ создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);

∙ определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

∙ планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира;

Обучающийся получит возможность научиться:

∙ проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования; ∙ моделировать объекты и процессы реального мира;

  1. Содержание курса.

Тема 1.

«Что такое деньги, и какими они бывают» - 18 часов

Появление обмена товарами. Проблемы товарного обмена. Появление первых денег – товаров с высокой ликвидностью. Свойства драгоценных металлов (ценность, прочность, делимость) делают их удобными товарными деньгами. Появление монет. Первые монеты разных государств.

Основные понятия:

Товар. Деньги. Покупка. Продажа. Ликвидность. Драгоценные металлы. Монеты. Бумажные деньги. Банкноты. Купюры.

Компетенции:

- Объяснять причины и приводить примеры обмена.

- Объяснять проблемы, возникающие при обмене.

- Описывать свойства товарных денег.

- Приводить примеры товарных денег.

- Приводить примеры первых денег.

Тема 2.

«Из чего складываются доходы в семье» - 4 часа

Рассмотрим деньги поближе. Защита денег от подделок.

Устройство монеты. Изобретение бумажных денег. Защита монет от подделок. Современные монеты. Способы защиты от подделок бумажных денег.

Основные понятия:

Монеты. Гурт. Аверс. Реверс. «Орёл». «Решка». Номинал. Банкнота. Купюра. Фальшивые деньги. Фальшивомонетчики.

Компетенции:

- Объяснять, почему появились монеты.

- Описывать купюры и монеты.

- Сравнивать металлические и бумажные деньги.

- Объяснять, почему изготовление фальшивых денег является преступлением.

Какие деньги были раньше в России.

Древнерусские товарные деньги. Происхождение слов «деньги», «рубль», «копейка». Первые русские монеты.

Основные понятия:

«Меховые деньги». Куны. Первые русские монеты. Деньга. Копейка. Гривна. Грош. Алтын. Рубль. Гривенник. Полтинник. Ассигнация.

Компетенции:

- Описывать старинные российские деньги.

- Объяснять происхождение названий денег.

 

Современные деньги России и других стран.

Современные деньги России. Современные деньги мира. Появление безналичных денег. Безналичные деньги как информация на банковских счетах. Проведение безналичных расчётов. Функции банкоматов.

Основные понятия:

Доллары. Евро. Банки. Наличные, безналичные и электронные деньги. Банкомат. Пластиковая карта.

Компетенции:

- Описывать современные российские деньги.

- Решать задачи с элементарными денежными расчётами.

- Объяснять, что такое безналичный расчёт и пластиковая карта.

- Приводить примеры иностранных валют.

Тема 3.

«Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать» - 4 часа

Деньги можно получить в наследство, выиграть в лотерею или найти клад. Основным источником дохода современного человека является заработная плата. Размер заработной платы зависит от профессии. Собственник может получить арендную плату и проценты. Государство помогает пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным. При нехватке денег их можно взять взаймы. Существуют мошенники, которые обманом отбирают у людей деньги.

Основные понятия:

Доходы. Клады. Лотерея. Наследство. Товары. Услуги. Заработная плата. Профессия. Сдельная зарплата. Почасовая зарплата. Пенсия. Пособие. Стипендия. Имущество. Аренда. Проценты по вкладам. Кредиты.

Компетенции:

- Описывать и сравнивать источники доходов семьи.

- Объяснять причины различий в заработной плате.

- Объяснять, кому и почему платят пособия.

- Приводить примеры того, что можно сдать в аренду.

На что тратятся деньги.

Люди постоянно тратят деньги на товары и услуги. Расходы бывают обязательными и необязательными. Для покупки мебели, бытовой техники, автомобиля чаще всего приходится делать сбережения. Если сбережений не хватает или появляются непредвиденные расходы, деньги можно взять в долг. Некоторые люди тратят много денег на хобби, а иногда и на вредные привычки.

Основные понятия:

Расходы. Продукты. Коммунальные платежи. Счёт. Одежда. Обувь. Образование. Непредвиденные расходы. Сбережения. Долги. Вредные привычки. Хобби.

Компетенции:

- Объяснять, что влияет на намерения людей совершать покупки.

- Сравнивать покупки по степени необходимости.

- Различать планируемые и непредвиденные расходы.

- Объяснять, как появляются сбережения и долги.

Тема 4.

«Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал» - 7 часов

Как с умом управлять своими деньгами.

Бюджет – план доходов и расходов. Люди ведут учёт доходов и расходов, чтобы избежать финансовых проблем.

Основные понятия:

Расходы и доходы. Бюджет. Банкрот. Дополнительный заработок.

Компетенции:

- Объяснять, как управлять деньгами.

- Сравнивать доходы и расходы.

- Объяснять, как можно экономить.

- Составлять  бюджет на простом примере.

 Как делать сбережения.

Если доходы превышают расходы, образуются сбережения. Сбережения, вложенные в банк или ценные бумаги, могут принести доход.

Основные понятия:

Копилки. Коллекционирование. Банковский вклад. Недвижимость. Ценные бумаги. Фондовый рынок. Акции. Дивиденды.

Компетенции:

- Объяснять, в какой форме можно делать сбережения.

- Приводить примеры доходов от различных вложений денег.

- Сравнивать разные виды сбережений.

  1. Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

Теоретическая

Практическая

1.

Что такое деньги, и какими они бывают.

18

5

13

2.

Из чего складываются доходы в семье.  

4

1

3

3.

Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как

этого избежать.    

4

1

3

4.

Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал.

7

2

6

Итого:  

33

9

2

  1. Календарно-тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата проведения

Дидактическое обеспечение

(оборудование)

план

факт

        «Что такое деньги, и какими они бывают» - 18 часов

1

Что такое деньги и откуда они взялись.

1

Сент.

3

Презентация

2

Что такое деньги и откуда они взялись.

1

10

Презентация

3

Что такое деньги и откуда они взялись.

1

17

«Сказка о Копеечке и Мячике»

4

Что такое деньги и откуда они взялись.

1

24

Пословицы

5

Рассмотрим деньги поближе.

1

Окт.

1

М-ф «Приключение Буратино»

6

Рассмотрим деньги поближе.

1

8

Презентация

7

Рассмотрим деньги поближе.

1

15

Ребусы

8

Рассмотрим деньги поближе.

1

22

Презентация

9

Какие деньги были раньше в России.

1

Нояб.

5

Презентация

10

Какие деньги были раньше в России.

1

12

Купюры

11

Какие деньги были раньше в России.

1

19

Пословицы

12

Какие деньги были раньше в России.

1

26

Кроссворды

13

Защита от подделок.

1

Дек.

3

Презентация

14

Защита от подделок.

1

1017

Денежные банкноты

15

Защита от подделок.

1

24

Экономические задачи

16

Защита от подделок.

1

Янв.

14

Денежные банкноты

17

Современные деньги России и других стран.

1

21

Презентация

18

Современные деньги России и других стран.

1

28

Денежные банкноты

19

Откуда в семье берутся деньги.

1

Февр.

4

Сказка «Как мужик продавал корову»

20

Откуда в семье берутся деньги.

1

11

 Португальская народная сказка «Потерянный кошелёк»

21

Откуда в семье берутся деньги.

1

18

Сказка о прекрасном собственном бизнесе

22

Откуда в семье берутся деньги.

1

25

Кроссворды

«Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать» – 4 часа

23

На что семьи тратят деньги

1

Март.

3

Сказка «Муха Цокотуха»

24

На что семьи тратят деньги

1

10

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

25

На что семьи тратят деньги

1

17

«Сказка о попе и  работнике его Балде»

26

На что семьи тратят деньги

1

31

«Про мышь зубастую да, про воробья богатого» В. И. Даль

«Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал» - 8 часов

27

Как умно управлять своими деньгами.

1

Апрель

7

Удивительный сон Бори Соловьева (или как правильно делать покупки)

28

Как умно управлять своими деньгами.

1

14

Калькулятор

29

Как умно управлять своими деньгами.

1

21

Курочка Вклада Калькулятор

30

Как умно управлять своими деньгами.

1

28

Сказка «Аленький цветочек»

31

Как делать сбережения.

1

Май

5

«Телефон»

К. И. Чуковский

32

Как делать сбережения.

1

12

«Выгодное дело»

Братья Гримм

33

Как делать сбережения.

1

19

Чудо-договор

Итого:

33 ч.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________   2019 года  № _____

Председатель МС

/__________________/     /С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

/________________/     /Почивалова А.Н./

«____» __________   2019 года

  1. Лист корректировки рабочей программы.

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...

Рабочая программа внеурочной деятельности по проектно-исследовательской деятельности "Первые шаги в науку".

Рабочая программа по курсу проектно-исследовательской деятельности «Первые шаги в науку» научно-познавательной направленности составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной, базисно...

Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"

Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....