Классный час "Все на выборы"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Классный час для учащихся начальной школы «Все на выборы»
Игра «В царстве славного Салтана»
Цель: познакомить учащихся с основами государственного механизма избирательного права.
Задачи:1)Изучить основные этапы избирательного права;
2)Воспитание в духе демократии;
3)Выработка навыков политической культуры.
Ход классного часа:
1.Актуализация.
Дети показывают инсценировку отрывка из сказки А.С.Пушкина «О царе Салтане»:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
"Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".
– "Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна".
– "Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря".
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
"Здравствуй, красная девица,-
Говорит он, – будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября».
2.Постановка проблемы.
Учитель: Узнали сказку?
Вы увидели, как Царь выбирал себе жену.
-А вам приходилось когда-нибудь делать свой выбор? (ответы детей)
Вывод: выбор делать не только полезно, но и необходимо.
Царь был избирателем.
-Как вы понимаете значение слова «избиратель»? (ответы детей)
На доске или на экране появляется запись:
Значение слова Избиратель по Ефремовой:
Избиратель - Тот, кто участвует в выборах или имеет право голоса.
Значение слова Избиратель по Ожегову:
Избиратель - Тот, кто участвует в выборах или имеет на это право
Значение слова Избиратель по словарю Ушакова:
ИЗБИРАТЕЛЬ
избирателя, м. (книжн. офиц.). Лицо, участвующее в выборах, имеющее право голоса на выборах. В буржуазных странах число избирателей ограничено возрастным и имущественным цензом.
- А хотите ли и вы сегодня сделать свой выбор? Только выбирать будете в Царскую Думу.
3.Слушаем Царский Указ.
Выходят три глашатая (дети) и зачитывают Царский Указ.
1 глашатай: Слушай, люд честной, указ
Царь издал такой приказ:
Верных подданных созвать
И Думу Царскую создать.
2 глашатай: Но людей не назначать,
А всем миром выбирать.
Государство чтоб любили,
Царя-Батюшку ценили.
3глашатай: Вести дела чтоб помогали,
Советы ценные давали.
От указа не скрываться,
Царской воле подчиняться.
Все: Люди всей большой страны
Быть на выборах должны!
4. Предвыборная кампания.
Кандидаты с разных Земель представляют свои программы.
(Содержание программ можно изменить в зависимости от возраста детей).
- Земля Лукоморье – Кот Учёный (зачитывает свою программу):
Если меня выберут в Царскую Думу, то я каждому ребёнку раздам по компьютеру. А в придачу диски с играми.
Руслан (зачитывает свою программу):
А я против компьютерных игр. Они порождают зло, агрессию, войны.
- Земля Приморье –Золотая Рыбка (зачитывает свою программу):
Если меня выберут в Царскую Думу, то я буду бороться за чистоту наших рек, морей и озёр. А главное – видеть вокруг чудесные тайны природы, любить красоту и людей.
Царевна Лебедь (зачитывает свою программу):
Я за мир и дружбу , за улыбки и детский смех.
- Земля Залесье - Елисей (зачитывает свою программу):
Если в Думу выберут меня,
То я – за путешествия.
Всем раздам путёвки и билеты.
Путешествуйте по свету!
Балда (зачитывает свою программу):
За здоровый образ жизни
Буду я бороться.
Всем раздам гантели,
Чтобы не болели.
5. Процедура тайного голосования.
Учитель рассказывает или показывает на экране как проходит голосование.
Глашатаи раздают детям бюллетени. Голосуют дети в отдельной комнате или закрытой кабинке, ставя галочку напротив того кандидата, кого они выбрали. Бюллетени бросают в ящичек для голосования.
6. Подсчёт голосов счётной группой.
7. Физминутка (во время подсчёта голосов)
Игра «Кошки и птенцы». Ребята делятся на 2 команды (государства). В каждом государстве выбирают короля. Короли выходят за дверь, а в это время учитель прячет жезлы. Короли возвращаются и с помощью своих подданных должны отыскать свой жезл власти. «Кошки» мяукают, «Птенцы» пищат, помогая своему королю, повышая или понижая голос. Никто ничего не имеет права говорить.
Учитель: В каком из государств подданные были более дружными и сплочёнными?
Остались ли довольны короли своими подданными?
8. Итог. Оглашение результатов голосования.
Всем учащимся выдаётся Диплом юного гражданина.
Учитель: Мы сегодня вместе с вами
Царску Думу выбирали.
Не забудьте, то, что слышали,
Расскажите, всем, что видели,
Нарисуйте всё, что вам сегодня понравилось.
Вывод: Чтоб страну не подвести
Всем на выборы идти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Что такое выборы?"
Сценарий классного часа «Что такое выборы?», разработанный учителем начальных классов МБОУ СОШ № 85 г.Ижевска Удмуртской Республики Шарифуллиной И.Ф., предназначен для детей младшего школьного возраст...
Правильный выбор стиля работы и отдыха. Советы классному руководителю.
В статье предлагаются учителю советы выбора стиля работы и отдыха...
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое выборы?»
Цель: Повышение уровня правовой грамотности и политической культуры будущих избирателей.Задачи:- познакомить учащихся на доступном им уровне с принципами и задачами проведения выборов;- формиров...
Классный час на тему "Наш выбор-- здоровое питание"
Классный час о здоровом образе жизни и о правильном выборе продуктов, пользе чая....
Конспект классного час на тему: «Ох и ах, сделай свой выбор»
Ох и ах, сделай свой выбор...
Классный час "Мой выбор- здоровый образ жизни"
Классный час "Мой выбор- здоровый образ жизни"...
Классный час "Твой выбор"
Классный час по профориентации...