Обобщение опыта
презентация к уроку
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу учителя способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве.
Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Развитие и расширение информационного пространства детей и подростков, побуждает учителя заниматься вместе с учениками, осваивая новые информационные технологии.
Сейчас всем понятно, что компьютер не сможет заменить живого учителя. Зато поможет облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала. Поэтому я уже длительное время работаю над проблемой использования ИКТ в своей работе. Использование интерактивные форм и методов обучения открыли передо мной новые возможности,связанные, прежде всего с налаживанием межличностного взаимодействияпутём внешнего диалога в процессе усвоения учебного материала. Между учащимися возникают определённые межличностные взаимоотношения; и от того, какими они будут, во многом зависит успешность их учебной деятельности. Умелая организация взаимодействия учащихся на основе учебного материала становится мощным фактором повышения эффективности и качества учебной деятельности в целом. И тема, которой я уделяю большое внимание- «Развитие познавательной активности обучающихся начальной школы посредством информационно – коммуникативных технологий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta.ppt | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире» Д. А. Медведев 2
Тема самообразования: «Развитие познавательной активности обучающихся начальной школы посредством информационно – коммуникативных технологий» 3
Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности посредством информационно – коммуникативных технологий 4 Задачи: рассмотреть актуальность использования информационно-коммуникативных технологий для использования в урочной и внеурочной деятельности; обучать учащихся работе с разными источниками информации; подготовить электронную библиотеку наглядных пособий, электронные версии контрольных работ, презентации; развивать навыки рефлексии и самооценки школьников с применением ресурсов ИКТ; вовлекать родителей в процесс непрерывного обучения ребёнка и совместную деятельность (в том числе проектно-исследовательскую).
Актуальность Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу учителя способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве. 5 Данные научных и социологических исследований 1\4 часть услышанного материала; 1\3 часть увиденного; 1\2 часть увиденного и услышанного; 3\4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.
6 Ожидаемый результат : повышение мотивации, качества знаний учащихся и уровня их коммуникативных компетенций. Практическая значимость : повышение качества образования младших школьников. Доступность: опыт может быть применим учителями, работающими в классах с разным уровнем подготовленности учащихся и их потребностями в знаниях при урочной и внеурочной форме организации образовательного процесса независимо от учебно- методического комплекта.
для учителя: экономия учебного времени; возможность обеспечить аудио – визуальное восприятие информации; включение учащихся в активную познавательную деятельность; развитие коммуникативных умений учащихся на уроке; осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении учащихся; рациональное использование различных форм, методов и приемов работы; создание положительного эмоционального фона урока. для учащихся: обеспечивает более эффективную доступность информации; позволяет ученику работать в своем темпе; развивает нестандартное мышление; воспитывает самостоятельность, способность принимать решения; формирует уверенность в своих возможностях и способностях. Преимущества использования ИКТ 7
Новизна опыта Применение ИКТ на уроках позволяет овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств, перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ученик становится активным субъектом учебной деятельности. 8
9 Ведущая педагогическая идея Создание на уроках и во внеурочной деятельности условий для активной и сознательной деятельности учащихся, для повышения уровня мотивации и ситуации успеха. А степень успешности во многом определяет отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое.
Длительность опыта 10 I . этап Начальный 2017 – 2018 учебный год: изучение теоретической базы по теме опыта; анализ образовательной программы, анализ тематического планирования; диагностика уровня самостоятельности получения знаний в процессе обучения младших школьников; изучение передового опыта учителей, работающих по данной теме. II. этап Основной 2017 – 2018, 2019-2020 учебный год: подбор и создание информационных продуктов, подбор готовых образовательных медиаресурсов; создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего) ; применение информационных продуктов на уроках разных типов, применение во внеклассной работе, применение при руководстве научно-исследовательской деятельностью учащихся. III. этап Заключительный 2020 – 2021 учебный год: обработка и осмысление полученных в ходе работы данных; систематизация и обобщение результатов опыта работы по теме самообразования; оформление опыта работы; распространение опыта: выступления на ШМО, РМО учителей школы и района.
11 Диапазон опыта включает в себя: проведения уроков с использованием готовых электронных носителей; создания обучающих презентаций; проведения занятий контроля и коррекции знаний по готовым электронным носителям; создания тестов; выполнения творческих домашних заданий; работа над групповыми и индивидуальными проектами; работа с электронными учебниками и Интернет ресурсами; внеурочная деятельность; внеклассные мероприятия.
12 Теоретическое обоснование опыта Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Универсальные Специальные Интернет (текстовый редактор, табличный процессор, компьютерные презентации) (электронные учебники, энциклопедии, тренажеры) (виртуальные лаборатории, дистанционное обучение, виртуальные экскурсии) Информационные технологии можно разделить:
13 Классификация образовательных средств ИКТ: 1. По решаемым педагогическим задачам: средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний); средства практической подготовки (задачники, практикумы, тренажеры); вспомогательные средства (энциклопедии, словари, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия); комплексные средства (дистанционные учебные курсы). 2. По функциям в организации образовательного процесса: информационно-обучающие (электронные книги, библиотеки, словари, программы); интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции); поисковые (поисковые системы, каталоги). 3. По типу информации: электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией ( учебники, учебные пособия, тесты, словари, энциклопедии, справочники, программно- и -учебно-методические материалы); электронные и информационные ресурсы с визуальной информацией (коллекции фотографий, портретов, иллюстраций, демонстрации опытов); электронные и информационные ресурсы с аудиоинформацией (звукозаписи выступлений, музыкальных произведений). 4. По формам применения ИКТ: урочные; внеурочные Теоретическое обоснование опыта
14 Теоретическое обоснование опыта Типы уроков по способу использования информационных технологий: уроки, на которых компьютер используется в демонстрационном режиме – один компьютер на учительском столе + проектор; уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном режиме – урок в компьютерном классе без выхода в Интернет; уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном режиме – урок в компьютерном классе с выходом в Интернет; уроки, когда в классе несколько компьютеров, за каждым работает одновременно несколько учащихся; уроки с использованием интерактивной доски.
15 Основные типы уроков: урок изучения нового; урок закрепления знаний; урок комплексного применения знаний урок обобщения и систематизации знаний; урок контроля, оценки и коррекции знаний.
16 Технология опыта Формы уроков с использованием информационных технологий: уроки с использованием презентаций, видеоуроков — это уроки объяснения нового материала, урок–лекция, урок-обобщение, урок-защита проектов, интегрированный урок. Эти уроки дают возможность учителю оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, насыщает его информацией. уроки защиты проектных работ — уникальный способ реализации творческого потенциала обучающихся, Использование ИКТ технологий и метода проектов позволяет активизировать работу учащихся на уроке, повысить познавательный интерес, развить творческое мышление школьников. уроки с использованием компьютерных форм контроля — предполагают возможность проверки знаний в форме тестирования с использованием компьютерной программы, что позволяет быстро и эффективно зафиксировать уровень знаний по теме, объективно оценивая их глубину.
17 Результативность Мотивация Освоение учебных программ
18 Результативность Уровень познавательной активности учащихся -2 класса Уровень языковой и коммуникативной компетенции учащихся 2 класса
19 Результативность
Результативность 21 Подготовка участников предметных олимпиад
22 Работа над проектами (МАН и др.) № п/п Тема Дата Уровень Результат 1. Кролики-мои домашние питомцы Муниципальный Участник 2. Участие в конкурсе, проведенном Центром развития образования имени К.Д.Ушинского. Номинация «Исследовательские работы » 19.04.2018г Федеральный Диплом победителя 3. Моя малая Родина – село Старотураево Приказ МКУ Управление образования МР Ермекеевский район № 36 07.02. 2019 Муниципальный Призер 2 место
25 Заключение Вывод: облегчает процесс усвоения материала обучающимися; возбуждает живой интерес к предмету познания; расширяет общий кругозор обучающихся; возрастает уровень использования наглядности на уроке и более полное усвоение учебного материала; повышает интерес к изучению предметов, успеваемость, качество знаний; идет овладение умением добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий; формирует умение кратко и четко формулировать свою точку зрения.
Формулу успеха знают многие, дело за малым - познать сам успех. В.И. Лизинский 26
27 Литература: Агапова, Н.В. Перспективы развития новых технологий обучения\Н.В. Агапова. – М.: ТК Велби, 2005. – 247 с.; Выготский, Л.С. Педагогическая психология \Л.С. Выготский.– М. : Педагогика, 1991.; Доскин, В.А. Как сохранить и укрепить здоровье / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с; Желдаков, М. И. Внедрения информационных технологий в учебный процесс\М.И. Желдаков. – Мн. Новое знание, 2003. - 152 с. ; Ковалева, А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в начальной школе\А.Г. Ковалева.- М.: 2006.; Кривоногова А.В. Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе. http://pedsovet.su/load/241-1-0-34753 ; Лунёва С.В. Информационно-коммуникационные технологии. В чём их эффективность? http :// mounoch 8. ucoz . ru / publ / stati _ uchitelej / luneva _ svetlana _ viktorovnav / i nformacionno _ kommunikacionnye _ tekhnologii _ v _ nachalnoj _ shkole _ v _ che m _ ikh _ ehffektivnost /7-1-0-2 ; Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования\Е.С. Полат. – М.: Издательский центр "Академия", 2003.; Рыбьякова, О.В. Информационные технологии на уроках в начальной школе\ О.В. Рыбьякова. –Волгоград: Учитель, 2008г.; Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе информационно- коммуникационных средств\ Г.К. Селевко.-М. НИИ школьных технологий 2005 г.; Соколова, Т.Е. Воспитание познавательных интересов младших школьников средствами новых информационных технологий/Т.Е.Соколова.- Начальная школа.-2004.-№3.-С.21-23.
Благодарю за внимание! 28
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка ( на этапе проведения минуток чистописания )".
О пятиминутках чистописания, которые способствуют интеллектуальному развитию обучающихся....
Обобщение опыта "Технология развития критического мышления"
Умеющие мыслить умеют задавать вопросы Э.Кинг...
Обобщение опыта по теме "Развитие логического мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка и во внеурочное время"
Обобщение опыта посвящено одной из актуальных проблем современной педагогики и методики преподавания русского языка - проблеме развития логического мышления младших школьников средствами учебного пред...
Обобщение опыта работы по теме: Содержательное и организационно-педагогическое обеспечение преемственности между начальной и основной школой: проблемы и перспективы
Презентация выступления на МО учителей начальных классов...
Обобщение опыта работы с родителями.
Особенности общения учителя и родителей. Типы общения....
Обобщение опыта по теме "Развитие речи как необходимое условие активизации учебно-познавательной деятельности"
Обобщение опыта представлено на уроках русского языка и литературного чтения учащихся начальных классов. Новизна опыта в комбинации элементов известных методик. Результативность прослеживается в в уро...
Обобщение опыта учителя начальных классов«Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» обобщение опыта
Я рассказываю ребёнку о том, как жили его предки много сотен лет, ввожу детей в жизнь традиции, стараюсь воспитывать на традициях русской культуры.Считаю, что школа, сберегающая и воспитывающая эти це...