Великий сказочник Датского королевства
материал (4 класс)
Литературная гостиная для учащихся 4 класса, посвященная 210-летию со дня рождения Г. Х. Андерсена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_velikogo_skazochnika.docx | 18.71 КБ |
v_strane_velikogo_skazochnika.pptx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Лотошинская средняя общеобразовательная школа №1»
Великий сказочник
Датского королевства.
(Литературная гостиная для учащихся 4 класса,
посвященная 210-летию со дня рождения Г. Х. Андерсена)
Учитель: Клюева Н. Ю.
п. Лотошино, 2015
Цели: расширить и обобщить знания детей о жизни и творчестве Г. Х. Андерсена;
совершенствовать связную речь;
развивать память, мышление и творческие способности;
воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к книгам;
учить действовать сообща;
расширить читательский кругозор учащихся;
поддерживать интерес к зарубежной литературе;
показать, как много прочитано и изучено.
Планируемые результаты:
учащиеся должны:
- хорошо знать прочитанные произведения Г. Х. Андерсена,
- уметь выражать свое мнение,
- уметь инсценировать отрывки из произведений;
работать самостоятельно и в группе;
оценивать свои достижения.
Оборудование:
цитата В. В. Путина:
выставка книг и портрет Г. Х. Андерсена;
рисунки к сказкам, выполненные уч-ся класса;
карточки с ключевыми словами;
«ларчик» со сказочными предметами: бумажный кораблик, спички, санки, горшок, зонтик, горошина, скорлупа грецкого ореха;
видеозапись одной из сказок Андерсена;
костюмы для инсценирования отрывков из сказок;
презентация.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Введение в тему. Актуализация знаний.
- Ребята, вы уже знаете, что 2015 год в России Указом Президента РФ В. В. Путина объявлен Годом литературы. По этому поводу Владимир Владимирович заявил:
«Язык, история, культура, духовные ценности и национальные традиции – это основа основ, и внимание к ним государства и общества должно быть и будет постоянным.»
- С этими словами он обращается к вам, молодому поколению, к юным читателям, любителям, почитателям, хранителям культурных традиций нашей страны.
- Я приглашаю вас и наших гостей в Литературную гостиную. А поводом для занятия послужило знаменательное событие - 210-летие со дня рождения великого датского сказочника Г. Х. Андерсена, которое будет отмечаться 2 апреля. Именно этот день в России считается днем рождения детской книги.
III. Работа по теме занятия.
1. Вступительное слово уч-ся.
- …Сказками увенчан, как цветами.
Строк его вкушаем благодать.
Наши папы, бабушки и мамы
Брали сказки в детскую кровать.
Открываю том его прекрасный
В поле, в доме, в школе и в лесу..,
Сказок его радужные краски
Я сквозь жизнь, как праздник, пронесу!
- «Жизнь моя – настоящая сказка, богатая событиями, прекрасная!» Г. Х. Андерсен.
2.История жизни Г. Х. Андерсена.
- Мы отправляемся в путешествие. Но сначала должны вспомнить историю жизни Г. Х. Андерсена.
Выступление подготовленных уч-ся о жизни сказочника.
1-ый ученик.
Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в городе Оденсе. Отец его был сапожником, а мать прачкой. Мальчик рос в нищете: спал в маленькой каморке, заставленной верстаками и инструментами для башмачного ремесла. Но Ханс Кристиан стараниями заботливых родителей, казалось, совсем не замечал бедности. Отец, для которого мальчик был всем в жизни, в свободное от работы время читал сыну книжки, мастерил игрушки, рисовал картинки. Мать же следила за тем, чтобы он всегда был сыт, причесан и опрятно одет. В этом ей помогала подруга, которая перешивала для мальчика старую одежду.
Была у Ханса Кристиана и любящая бабушка. Она каждый день забегала к Андерсенам, чтобы поглядеть на внука, чем-нибудь побаловать его. Бабушка рассказывала ему сказки, которые погружали впечатлительного ребенка в загадочный мир волшебства.
Одаренный богатой фантазией, мальчик часами мог играть один. Ему не нужны были шумные детские компании. Любая палочка, веточка или камешек оживали в его воображении и нашептывали свои удивительные истории.
2-ой ученик.
В то время в Оденсе уже был свой благоустроенный театр. Однажды отец сводил сына на представление. Вскоре для Ханса Кристиана театр сделался самым излюбленным местом. Но часто посещать спектакли он не мог. Поэтому познакомился с расклейщиком афиш. Тот ежедневно дарил Хансу Кристиану по афише. Так у Андерсена появилась новая забава: сидя в своей каморке, он прочитывал название спектакля и к нему сочинял пьесу. Затем шил для своих кукол костюмы и разыгрывал комедии. Это были его первые, еще не осознанные попытки творчества. С годами забава переросла в сильное увлечение литературой, искусством.
Мальчик мечтал о сцене. Когда ему исполнилось 14 лет, умер отец. И Ханс Кристиан отправился в Копенгаген, мечтая о карьере танцовщика или певца. Но долговязого, неуклюжего юношу не приняли в Королевский театр даже учеником актера.
Учитель.
Хорошо, что Андерсену посчастливилось в жизни встретиться с добрыми и мудрыми людьми. Они уговорили его учиться. И вот в 17 лет юноша уселся за парту с совсем маленькими детьми. Учение давалось не просто. Но упорство и трудолюбие помогли Андерсену окончить гимназию и поступить в университет.
Все это время он продолжал писать комедии, трагедии, стихи и романы, веря в свои силы.
Андерсену нравилось путешествовать. Будучи уже известным писателем, он побывал во многих странах: Англии, Италии, Франции, Швейцарии… Не забывал и родную Данию.
Всего за свою жизнь Андерсен написал более 150 сказок.
- Давайте вспомним их названия.
3. Знакомство с выставкой книг.
4. Игра «Узнай сказку по ключевым словам». (Групповая работа.)
(Класс делится на 6 групп. Каждая группа получает карточку с набором слов.)
- Прочтите слова. Определите название сказки.
- Какие слова помогли определить название сказки? Какие слова пытались вас запутать?
- А они из каких сказок?
5. Отгадывание кроссворда «Угадай, о ком идет речь?»
- А теперь проверим, знаете ли вы героев сказок.
6. Игра «Ларец (сундучок) со сказочными предметами».
(Учитель достает предмет. Дети должны назвать, из какой он сказки.)
7. Инсценирование отрывков из сказок.
8.Просмотр мультфильма по одной из сказок Андерсена. (Резерв.)
V. Рефлексия.
8.Работа с выставкой рисунков. Игра «Расскажите по картинке».
- Как увлекательно слушать и читать сказки Андерсена! Воображение подсказывает образы персонажей. Но каждый читатель представляет героев по-своему. Передать, как они выглядят на бумаге, художникам помогает фантазия. Взгляните на эти рисунки. Ну разве не волшебники их сотворили?
- Расскажите, пожалуйста, почему вы нарисовали эти иллюстрации?
VI. Заключительная часть.
- Дети и взрослые всего мира знают сказки Андерсена. В них есть все, что должно всегда жить в человеке: уважение к мужеству, доброта и сочувствие всем, кому плохо; любовь к людям; презрение к бессердечным. В этих сказках живут рядом смех и слезы, горе и радость – все как в настоящей жизни. Андерсен был великим сказочником и понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь.
Андерсен стал первым добрым советчиком всех детей на земле. А значит, и всех людей, потому что все взрослые люди были когда-то детьми. Сказки Андерсена написаны не только для детей. В них заложено много мудрых и глубоких мыслей, они доставляют людям радость всегда, до самой глубокой старости.
- Мне хочется закончить занятие словами Г. Х. Андерсена:
«Мир прекрасен!
Радуйтесь жизни!
Будьте оптимистами!
Боритесь за человека,
Сердце которого покрыто льдом!
Будьте терпеливы в достижении цели!
Не жалейте времени и сил, чтобы воспитать
В себе человечность, отзывчивость и доброту!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жизнь моя – настоящая сказка, богатая событиями, прекрасная! Г.Х.Андерсен.
Типичная улица провинциального городка времен Г.Х.Андерсена. Оденс времен детства Андерсена.
Старый квартал, где жил Андерсен
Дом, в котором родился великий сказочник
Андерсен любил наряжать елку, и в музее Андерсена в Оденсе хранятся бумажные рождественские куклы, сделанные им. А еще великий сказочник верил в то, что у кукол идет тайная жизнь, когда люди на них не смотрят. Об этом он пишет во многих своих сказках…
В музее в г.Оденсе хранится около 200 вырезок и игрушек, сделанных сказочником.
Андерсен – это не только сказки, это и романы, стихи, пьесы, рисунки и многое-многое другое…
Поднимем парус! Небо ясно! Кто путешествует – живет! Г. Х. Андерсен
Никогда не обучавшийся рисунку, он взял в руки карандаш и попытался запечатлеть царившую вокруг красоту.
Путешествие по Италии
Памятник Андерсену в Оденсе
Диплом почетного гражданина г. Оденсе .
Медаль Андерсена Международная медаль имени Андерсена существует с 1956 г. и присуждается лучшим детским писателям. С 1966 г. ее стали вручать и художникам детской книги. Лауреаты объявляются раз в два года, 2 апреля. Это самая престижная международная награда для «детских писателей и худож - ников-иллюстраторов ». Её ещё называют «Малой Нобелевс - кой премией». В 1958 г. премия была присуждена шведской писательнице А.Линдгрен, давно любимой российскими читателями.
Узнай сказку Ганса Христиана Андерсена по ключевым словам
«Стойкий оловянный солдатик»
«Дикие лебеди»
«Гадкий утенок»
«Огниво»
«Принцесса на горошине»
« Дурень Ганс »
Г Н А С Р У А Д Ю Й М Н Е Е Р Д А Р Е Л О А К Ч В О Ч К А О Л Е Л У О Й Е С Н Е Ж Н Я Р О К Л Ь Сказку быстро вспоминай: Персонаж в ней — мальчик Кай, У него была подруга. Кто в беде не бросил друга? Нежная девочка с рыбьим хвостом, Пеной морскою станет потом. Всё потеряет, любви не предав, Жизнь за неё отдав. Живет она в большом цветочке, Жаль, что мала сама росточком, Зато вокруг – душистый дом, Из лепестков построен он. Приходит он ко всем глубокой ночью, И зонтик свой волшебный открывает: Зонт разноцветный – сон ласкает очи, Зонт чёрный – снов в помине не бывает. Она прекрасна и красива, Величава, горделива. Злые вьюги и метели С нею дружат с колыбели И совсем она не нежная Эта Королева… Герой - персона в государстве, Кто рассмешил своё же царство: Он нарядился так на праздник, Что до сих пор его все дразнят. Д С
Великий сказочник и его герои запечатлены не только в работах художников, но и в скульптуре.
Мир прекрасен! Радуйтесь жизни! Будьте оптимистами! Боритесь за человека, сердце которого покрыто льдом! Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте времени и сил, чтобы воспитать в себе человечность, отзывчивость и доброту! Х. К. Андерсен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ" ."
Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ"...
Презентация к уроку .К.Паустовский"Корзина с еловыми шишками".Великий сказочник и музыкант Э.Григ.
Бинарный урок: чтение и музыка....
Великий сказочник Датского королевства.
Презентация к урокам литературного чтения и внеклассного чтения по творчеству Х.К.Андерсена....
Международный день детской книги. Великий сказочник Датского Королевства.
2 апреля, в день рождения Х.К. Андерсена, дети всего мира празднуют день детской книги. Мой материал состоит из двух частей. Первая часть - это виртуальная экскурсия по андерсеновским местам "Здравств...
Учебно-методическое пособие: презентация «Великий сказочник Г.Х.Андерсен»
Учебно-методическое пособие: презентация «Великий сказочник Г.Х.Андерсен»...
Презентации" Х.К.Андерсен- великий сказочник".
Использовать на уроке литературного чтения. В презентации содержатся биографические данные Андерсена и картинки из его произведений....
Праздник детской книги начальные классы «Великий сказочник – Ганс Христиан Андерсен» в коррекционной школе VIII вида
Праздник детской книги начальные классы «Великий сказочник – Ганс Христиан Андерсен» в коррекционной школе VIII вида...