Активные методы обучения в работе с детьми с ОВЗ (ЗПР) в инклюзивных классах.
статья (3 класс)
Своевременное проведение комплекса мероприятий по развитию учебной мотивации и формированию активной позиции ученика, способствует включению ученика с ЗПР в учебную деятельность на уровне его потенциала, развивает возможности и интеллектуальную сферу личности. Успех является важным источником внутренних сил ребенка и энергии для преодоления трудностей, желания учиться. Ученик с ЗПР ощущает уверенность в своих силах и внутреннее удовлетворение. «Успех в учебной деятельности ученика с ЗПР это его завтрашний успех в жизни!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivnye_metody_obucheniya_v_rabote_s_detmi_s_ovz_zpr_v_inklyuzivnyh_klassah.docx | 76.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Активные методы обучения в работе с детьми с ОВЗ (ЗПР) в инклюзивных классах.
Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ я использую следующие методы и приёмы обучения:
- Приёмы коррекции мыслительных операций
- Включение в содержание урока специальных коррекционных упражнений: для развития зрительного внимания, вербальной памяти, двигательной памяти, слухового восприятия, аналитико-синтетической деятельности, мышления («Четвёртый лишний», «Поиск различий и аналогов», «Поиск девятого», «Поиск предметов на картинке», «Продолжение логического ряда» и т. д.)
- Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда и т. д.
- «Узелки на память» (составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить).
- Использование презентации и фрагментов презентации по ходу занятия.
- Но начинаю я свою работу с диагностики психологического развития обучающихся. По результатам диагностики коррекционные занятия составляются таким образом, что обеспечивают каждому ребёнку адекватные для него темп и способы усвоения навыков, знаний.
- Для развития познавательных процессов, вначале урока использую практические упражнения по формированию мыслительной деятельности, приёмы коррекции памяти, внимания.
- Предлагаю активизировать наши познавательные процессы.
(Практическая работа)
- - Предлагаю вам выполнить следующее упражнение: перед вами лежат листочки с заданиями. Какие фигуры вы видите в таблице? (ромбы, квадраты, кружки, треугольники). Вам надо отметить специальными знаками три фигуры: круг, квадрат и треугольник. В кругах поставьте знак «+», квадраты зачеркните наклонной линией, а в треугольниках поставьте знак «=».
- Взаимопроверка.
- Обменяйтесь листочками с соседом по парте.
Это задание способствует оптимизации интеллектуальной деятельности обучающихся, развитию внимания, памяти, мышления и аналитико-синтетической деятельности.
- Приёмы коррекции психических процессов
- Методы предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения у детей («Поиск ошибок в тексте», «Восстановление слов, предложений, деформированных текстов»)
- Упражнения на снятие нервного напряжения и развитие эмоциональной сферы у детей ("Солдат и тряпичная кукла", "Насос и мяч", «Хорошее настроение», «Поссорились два петушка» и т.д.)
- Упражнения по развитию моторики («Помоги зайчику попрыгать по кочкам», «Попади мячом в корзину», штриховка, графические диктанты, «Пальчиковая гимнастика»).
- Активные методы рефлексии.
(Рефлексия)
- Предлагаю вам провести рефлексию. У вас на партах лежат кружочки трёх цветов: красного, голубого, жёлтого.
- Если вы отлично справились с заданием и вам было всё понятно, то показываете кружок красного цвета.
- Если вам не всё было понятно, но вы старались, то показываете кружок синего цвета.
- Если вы ничего не поняли, то показываете кружок жёлтого цвета.
Своевременное проведение комплекса мероприятий по развитию учебной мотивации и формированию активной позиции ученика, способствует включению ученика с ЗПР в учебную деятельность на уровне его потенциала, развивает возможности и интеллектуальную сферу личности. Успех является важным источником внутренних сил ребенка и энергии для преодоления трудностей, желания учиться. Ученик с ЗПР ощущает уверенность в своих силах и внутреннее удовлетворение. «Успех в учебной деятельности ученика с ЗПР это его завтрашний успех в жизни!»
Список литературы:
- Белых, В. А. «Наблюдалки. Игры и упражнения для развития внимания» / В.А. Белых. - М.: Феникс, 2015.
- Рымчук, Н. С. «150 лучших развивающих игр для детей 5-7 лет. Развитие внимания, памяти, коммуникативных навыков, волевых и нравственных качеств личности» / Н.С. Рымчук. - М.: Академия развития, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные методы обучения при работе с учащимися младших классов
Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Без хорошо продуманных методов обучения трудно организов...
«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО»
Выступление из опыта работы....
«Эффективные методы и приемы работы с детьми в условиях инклюзивного образования в начальной школе»
Инклюзивное образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников.Задачи инклюзивного образования состоят в том, чтобы включить вс...
Статья."Инклюзивное обучение. Методы и приемы работы с детьми ОВЗ"
Инклюзивное образование – прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе, и это дает надежду, что каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья сможет ...
Использование активных методов и приёмов обучения в работе с детьми с ОВЗ
Данная статья представляет собой обобщение многолетнего педагогического опыта учителя начальных классов по применению активных методов и приёмов при обучении детей с задержкой психического...
Использование активных методов обучения при работе с младшими школьниками
Автор раскрывает актуальность использования активных методов в начальной школе....
Активные методы и формы работы на уроках с детьми с ОВЗ
Цель выступления:Познакомить с активными методами обучения и рассмотреть их применении в работе с детьми с ОВЗ...